Дидактическая игра по теме "ЗОЖ"
презентация к уроку (старшая группа)

Шевченко Марина Ибрагимовна

Цель: создание условий для формирования у дошкольников представления о здоровом образе жизни.

Образовательные задачи:

- создать условия для закрепления у детей понятия здорового образа жизни;

- актуализировать у детей знания о вреде микробов;

- способствовать закреплению у детей знаний о пользе режима дня, физических упражнений, соблюдения личной гигиены для здоровья

Развивающие задачи:

- способствовать развитию познавательной активности детей, умения рассуждать и делать выводы;

- создать условия для развития связной речи;

- создать условия для развития слухового и двигательного восприятия.

Воспитательные задачи:

воспитывать у детей волевые качества – терпеливость, выдержку, инициативность, дисциплинированность;

- воспитывать стремление к здоровому образу жизни путем формирования интереса к физическим упражнениям и соблюдению гигиены и режима дня.

- воспитывать бережное отношение к собственному здоровью и здоровью окружающих.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Дидактическая игра по теме "ЗОЖ"1.52 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 2

Всем известно и понятно, Что здоровым быть приятно. Только надо знать. Как здоровым стать. Лечит маленьких детей, Лечит птичек и зверей, Сквозь очки свои глядит Добрый доктор …

Слайд 3

Спорт – это главная составная часть физкультуры. Спорт бывает любительским, а бывает профессиональным. Спортсмен – это человек, занимающийся каким –либо видом спорта профессионально, или любительски. Профессиональный спорт – это виды спорта в которых спортсмены борются за награды и участвуют в соревнованиях. Любительский спорт – это спорт, где человек занимается тем видам спорта, каким ему хочется. Видов спорта очень много: это плавание, прыжки, бег, борьба, теннис, хоккей, футбол, баскетбол, гольф, волейбол, метание, спортивная гимнастика. Виды спорта делятся на групповые и индивидуальные. Давайте поговорим о спорте. Что такое спорт? Кто такой спортсмен?

Слайд 4

С ними будем мы дружить, Чтоб здоровыми нам быть. Больше гулять на свежем воздухе Кататься на велосипеде Кататься на роликах Купаться

Слайд 5

Кататься на лыжах Кататься на санках Кататься на коньках

Слайд 6

Ну а утром не ленись – На зарядку становись!

Слайд 7

Мы сегодня не ребятки , мы веселые зверятки ! На полянке тишина, мы шагаем раз-два, раз-два ( ходьба в колонне друг за другом) Здесь зайчата ( прыжки) И мышата ( ходьба на носочках) Медвежата (ходьба в перевалку) И лисята ( перекат с носочка на пяточку) Дружно цапли здесь шагают, выше ноги поднимают! ( ходьба с высоким подниманием колена ) Вот все звери побежали, А теперь все дружно встали. Подравнялись, расчитались ( расчет на 1,2 и перестроение в две колонны) Ну ка, звери, не зевай! Упражненья начинай! 1. Зайцы лапки поднимают, Зайцы лапки опускают. (руки поднимаются вверх, вниз) 2. А вот мышки наклоняются, У них спинки прогибаются ( наклоны вниз) -Лапки тянем, тянем вниз! Делай с нами, не ленись! 3. Неуклюжий медвежонок упражнения делать стал, -Раз, два и он устал. А мы ни сколько не устали, мы быстрее делать стали! 4. А лисички на полу свою начали игру (сидя на полу ноги вытянуты перед собой) Ножки сгибают, потом разгибают Раз-два, раз-два! Вместе дружно, ты, да я! (ноги сгибаем и выпрямляем) 5. А теперь мы бегемотики и легли все на животики, Ножки подняли и покачали! (поднимание поочередно ног) 6. А теперь прыжки у нас, кто покажет их сейчас? Ну конечно лягушата- развеселые ребята! (прыжки ) Релаксация. Ну что, дружные ребятки, пора заканчивать зарядку! Немного сядем посидим, закроем глазки помолчим, -Мы солнечные лучики, мы весело летаем И солнечным теплом всех мы согреваем (поглаживаем себя по щечкам, лбу по голове) А теперь встаем, встаем и по кругу все идем. Большое спасибо вам ребятки, за веселую зарядку!

Слайд 8

Там, где грязь, живут микробы. Мелкие – не увидать. Их, микробов, очень много, Невозможно сосчитать. Мельче комаров и мошек В много-много тысяч раз. Тьма невидимых зверюшек Жить предпочитают в нас.

Слайд 9

Что же нужно делать, чтобы победить микробов? Соблюдать чистоту (гигиену) тела

Слайд 10

Соблюдать чистоту одежды

Слайд 11

Соблюдать чистоту дома

Слайд 12

«Прежде чем за стол вам сесть, Вы подумайте, что съесть» Правильно питайся!

Слайд 13

полезно вредно

Слайд 14

Витамины нам полезны, Это точно знаю. Только их не из таблеток Я употребляю. Получаю их из пищи Вкусной и полезной. Где же прячутся они? Очень интересно.

Слайд 15

Витамин А Витамин В Витамин С Витамин Д Если вы хотите хорошо расти, хорошо видеть . Если вы хотите реже простужаться, быть бодрыми. Если вы хотите чтобы наши кости и зубы были здоровыми. Если вы хотите быть сильными, иметь хороший аппетит

Слайд 16

Хорошо здоровым быть! Соков надо больше пить! Гамбургер забросить в урну, И купаться в речке бурной!!! Закаляться, обливаться, Спортом разным заниматься! И болезней не боясь, В тёплом доме не таясь, По Земле гулять свободно, Красоте дивясь природной!!! Вот тогда начнете жить! Здорово здоровым быть!

Слайд 17

БУДЬТЕ ЗДОРОВЫ !!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ И РАЗВИТИЕ РЕЧИ. Дидактическая игра многоплановое, сложное педагогическое явление: она является и игровым методом обучения детей дошкольного возраста, и формой обучения, и самостоятельной игровой деятельностью, и средством всестороннего

Дидактическая игра представляет собой многоплановое, сложное педагогическое явление: она является и игровым методом обучения детей дошкольного возраста, и формой обучения, и самостоятельной игро...

«Формирование экологической культуры у детей дошкольного возраста через дидактические игры». «Формирование экологической культуры у детей дошкольного возраста через дидактические игры».

Под экологическим воспитанием детей нужно понимать, прежде всего, воспитание человечности, то есть доброты, ответственного отношения и к природе, и к людям, которые живут рядом, и к потомкам, которым ...

Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка»

Разработала:Саламатина Ирина Борисовна воспитатель ГБДОУ № 48 Кировского района горохом или фасолью). Санкт ПетербургаОписание игры:Цель: развитие мелкой моторики , тактильной чувствительнос...

Дидактическая игра собери вазу. Дидактическая игра «7 цветов радуги».

Развиваем мелкую моторик рук, учимся соединять части предмета в одно целое, называть предмет, определять его цвет. Развиваем память, мышление, внимание, увеличиваем словарный запас. Закрепллять п...

Консультация - практикум «Как научить ребенка играть в дидактические игры. Роль дидактической игры в развитии детей» (с домашним заданием для родителей и детей)

Дидактические игры — одно из средств воспитания и обучения детей дошкольного возраста. Огромный вклад в разработку советской теории игры внесла Н. К. Крупская. Она придавала большое значение игр...

Дидактические игры в младшей группе.Основой дидактической игры является дидактическая задача. Дидактические задачи разнообразны. Это может быть ознакомление с окружающим (природа, животный и растительный мир, люди, их быт, труд, события общественной жизни

Что в мешочке?Цель: научить выделять звук [ц] в произношении, развивать речь.Оборудование: мешочек; игрушки и предметы, в названии которых есть звук [п] (цыпленок, курица, овца, заяц, ...