Квест "Путешествие к звездам"
план-конспект занятия (старшая, подготовительная группа)
Сценарий спортивного развлечения,посвященного Дню Космонавтики
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stsenariy_ko_dnyu_kosmonavtiki.docx | 909.91 КБ |
Предварительный просмотр:
Цель: Формировать познавательный интерес к космонавтике, с помощью подвижных игр и спортивных развлечений.
Задачи:
1.Расширить представления детей о космосе.
2.Развить творческие способности учащихся, внимания, память, ловкость, меткость, путём использования игровых элементов и спортивного инвентаря. 3.Развивать коммуникативные навыки и умение действовать в команде.
Инструктор: Здравствуйте ребята. Вы знаете какой сегодня день? Правильно, День Космонавтики!
А вы хотели бы отправиться со мной, в космическое путешествие?
Отлично! Тогда начнем. Но сначала, ребята, мы должны с вами понять, куда же нам нужно лететь!
Задание для всех. Найти в группе 8 карточек с изображением планет Солнечной системы. Затем, также сообща, разложить найденные планеты в порядке удаления от Солнца.
В порядке удаления от Солнца планеты расположены так: Меркурий, Венера, Земля, Марс, Юпитер, Сатурн, Уран и Нептун.
Инструктор: Молодцы! Сейчас вы получите маршрут, по которому вы должны облететь все планеты нашей Солнечной системы.
И напоследок…Ребята, какое слово, вошедшее в мировую историю, произнес Юрий Гагарин на старте своего космического корабля? («Поехали!») А теперь на счет три, все вместе, дружно, произнесите это слово!Итак, отправляемся в путешествие!
Станция «Меркурий» Сенсорная
Справка:
Признаки планеты:
Планета, ближайшая к солнцу.
Она очень маленькая и делает оборот вокруг Солнца быстрее всех.
Здесь очень жарко днем и нереально холодно с наступлением ночи. Температура днем от +430 градусов, ночью до -180 градусов.
А если бы здесь была жизнь, то ее жители могли наблюдать рассвет и закат Солнца до 4 раз в сутки.
Планета очень часто подвергается космическим бомбардировкам.
Задание: Сбей метеорит. Ребята! Внимание! Нам, в штаб поступило сообщение: «Ожидается метеоритный дождь!» Давайте спасем планету.
Вам будет необходимо собрать метеориты, и направить их в черную дыру.
Станция «Венера» Группа
Справка:
Признаки планеты:
Самая яркая планета в Солнечной системе.
Все планеты вращаются в одну сторону, а она двигается ровно в противоположном направлении.
На планете крайне высокая облачность. На 95% она состоит из углекислого газа. Венера укутана слоем плотных облаков, состоящих в основном из серы и углекислого газа. Происходит это из-за извержений вулканов, которые идут на планете постоянно. Планета представляет собой раскаленную каменную пустыню.
Задание: опыт «Извержение вулкана»
Станция «Земля» Группа
Справка:
Признаки планеты: третья планета от Солнца. Приблизительно 70 % поверхности планеты занимает Мировой океан, остальную часть поверхности занимают континенты и острова.
Единственная планета Вселенной, на которой проживают живые организмы.
Задание: Кроссворд.
Загадки:
1.Как называется наша планета? (Земля)
2.Какую форму она имеет? (Форму шара)
3.Как называется спутник Земли? (Луна)
4.Сколько планет в Солнечной системе? (8)
5.Солнце – планета или звезда? (Звезда)
6.Какая планета самая большая? (Юпитер)
7.Самая маленькая? (Меркурий)
8.Как называется профессия тех, кто летает в космос? (Космонавт)
9.Кто был первым космонавтом? (Гагарин)
10.Назовите первую женщину, полетевшую в космос? (Валентина Терешкова)
11. У какой из планет есть кольца? (У Сатурна)
12.Одежда космонавта? (Скафандр)
13.Как называется состояние, при котором человек и окружающие его предметы теряют вес? (Невесомость)
14.Как называется оптический прибор для исследования и изучения космических тел? (Телескоп)
Станция «Марс» Спортзал
Справка:
Признаки планеты:
Говорят, что планета красная. Это потому что ее поверхность красного оттенка.
На планете огромные горы, самые большие среди всех планет. И огромные глубокие каньоны, которых также нет больше ни на одной другой планете.
Исследуется искусственными спутниками и марсоходами.
Предполагается, что Марс раньше был обитаем.А как мы называем существ, которые могут жить в космосе, на других планетах? Инопланетяне.
Предлагаю превратиться в НЛО, и станцевать дружелюбный танец.
Задание: Физкультминутка-танец «Инопланетяне»
Станция «Юпитер» Спортзал
Справка:
Признаки планеты:
Наибольшая планета из всех гигантов.
Планета - рекордсмен по спутникам.
Планета сплошь состоит из газа, твердая поверхность отсутствует.
Она, как магнит для находящихся рядом космических объектов, Юпитер действует как «космический пылесос». Он поглощает и притягивает к себе не только кометы и астероиды, но и весь космический мусор.
Ребята, нашу ракеты притягивает Юпитер. СОС! СОС!
Закружились, резко приземлились.
Ох, похоже нашей ракете необходим срочный ремонт.
Задание: «Выход в открытый космос»
Починить ракету. Одеваем шлемы и скафандры, берем инструменты, и поочереди крепим запчасти к ракете.
Станция «Сатурн» сенсорная
Справка:
Признаки планеты:
Интересная особенность планеты – его кольца. Кольца эти представляют собой облака, состоящие из движущихся в одном направлении камней, льда и пыли.
Эта планета также состоит из газа - водорода и гелия.
Она имеет 62 спутника.
Год длится 29 земных лет.
Задание: «Кольцеброс»
Станция «Уран» Группа
Справка:
Признаки планеты:
Планета имеет своеобразные кольца, которые видны в какие-то определенные моменты.
Относится к планетам-гигантам
Самая холодная из всех планет. Температура на ней около -220 градусов.
Планета движется, лежа как бы на боку.
Если бы мы там что-то потеряли, то пришлось бы раскапывать, растапливать весь этот лед и снег. Проверим?
Задание: «Отыскать звезды в снегу»
Станция «Нептун» Спортзал
Признаки планеты:
Очень красивая планета голубого цвета. Планета покрыта льдом.
Но на ней дуют самые сильные ветра. Скорость ветра может превышать 2000 километров в час!
Нам надо ее исследовать. Для этого, необходимо построить Космическую лабораторию, очень крепкую, что бы ее не сдуло!
Задание: «Построить лабораторию»
Все строят лабораторию из модулей.
Инструктор: Ребята! Как здорово вы со всем справились. Надеюсь, вам понравилось наше путешествие. А теперь, всем пора возвращаться на землю.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Логопедическое занятие на тему: "Вперед, к звездам!"
Конспект открытого логопедического занятия: http://www.docme.ru/doc/23852/konspekt-logopedicheskogo-zanyatiya-na-temu-vpered%2C-k-z...Предварительная работа с детьми: http://www.docme.ru/doc/23850/pre...
Комплексное занятие с элементами конструирования и рисования «Рождественская звезда».
Комплексное занятие с элементами конструирования и рисования «Рождественская звезда». Познакомить детей с социокультурным явлением «Празднование Рождест...
Мэтт Парсель. Баскетбол. Научись играть и стань звездой. Москва, Издательство «МАК Медиа», 2001год, 48с.
В книге доступгым языком предсталены методы и приёмы обучения баскетболу. Имеется интересная информация о истории развития баскетбола, а так же современный баскетбол. Книга отлично иллюстрирована, и п...
"Мальчик-звезда" (придумывание окончание англиской сказки О.Уайльда "Мальчик звезда)"
Данный конспект разработан для занятия в подготовительной к школе группе. Цель занятия- знакомство детей с англиской детской литературой....
Игры: "Передай звездочку", "Игра с облаком", Психогимнастика "Рождение звезды", Этюд "Грусть белой звезды"
В данной публикации представлены авторские игры разработанные для реализации программы комплексного развития и коррекции различных сторон психики детей....
Игры: "Передай звездочку", "Игра с облаком", Психогимнастика "Рождение звезды", Этюд "Грусть белой звезды"
В данной публикации представлены авторские игры разработанные для реализации программы комплексного развития и коррекции различных сторон психики детей....
Сценарий досуга для детей «Вот звезда спасенья, Новая звезда…/ Рождество Христово»
Духовно-нравственное воспитание детей — приоритетное направление в системе дошкольного воспитания. Оно благотворно влияет на все стороны и формы взаимоотношений ребёнка с миром: на его эстетичес...