проект "Зимние олимпийские игры в детском саду" 2022г
проект (младшая группа)
Обогащение представлений у дошкольников о спорте, олимпийском движении, вовлечение детей в активную физкультурную и спортивную деятельность.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_zimnie_olimpiyskie_igry_v_detskom_sadu_2022g.docx | 31.03 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект
«ЗИМНИЕ ОЛИМПИЙСКИЕ ИГРЫ В ДЕТСКОМ САДУ»
Проект «Зимние олимпийские игры в детском саду»
Участники проекта:
Дети 2ой младшей, средней, старшей и подготовительной групп
Воспитатели данных групп
Музыкальный руководитель
Тип проекта: Познавательно-информационный, творческий, групповой.
Продолжительность проекта: краткосрочный с 8 -18 февраля 2022г.
Актуальность
Для развития организма ребенка - дошкольника и его разнообразной деятельности большую ценность представляют основные движения, умение заботиться о своем здоровье.
Примером здорового образа жизни для детей являются спортсмены «олимпийцы». Олимпиада оказывает большое влияние и на детей, и на взрослых. Дошкольники получают знания о разных видах спорта, при чтении книг, рассматривании иллюстраций, и конечно, на физкультурных занятиях, которые постепенно приобретают форму тренировок на этапе подготовки к олимпиаде. Включение олимпийского образования в процесс обучения способствует формированию у детей интереса к физическому совершенствованию. Мы убеждены, что формирование представлений об олимпизме может стать частью не только физического, но и эстетического и нравственного воспитания ребенка. Задачи патриотического воспитания могут успешно решаться через формирование у детей сопричастности к спортивной борьбе наших российских спортсменов на мировых аренах. Олимпийское образование также позволяет нам более эффективно организовывать работу по формированию ЗОЖ.
Цель проекта:
Обогащение представлений у дошкольников о спорте, олимпийском движении, вовлечение детей в активную физкультурную и спортивную деятельность.
Задачи проекта:
Образовательные:
1. Расширить представления детей о Олимпийских играх, как мирном соревновании с целью физического и социально-нравственного совершенствования людей;
2. В игровой форме развивать основные физические качества и двигательные способности (силовые, скоростно-силовые, координационные и др.);
3. Учить устанавливать взаимосвязь между видом спорта и спортивным снарядом;
4. Познакомить ребят с историей возникновения Олимпиады, символикой и эмблемой Зимних Олимпийских игр разных лет и разных стран.
Оздоровительные:
1. Способствовать сохранению положительного психоэмоционального состояния у детей;
2. Удовлетворять потребность детей в движении;
3. Содействовать формированию гармоничного телосложения, правильной осанки и стопы.
Воспитательные:
1. Побуждать интерес к занятиям физической культурой, расширять круг представлений и разнообразных видах физических упражнений, их оздоровительном значении;
2. Способствовать развитию самоконтроля и самооценки в процессе организации разных форм двигательной активности;
3. Воспитывать у детей целеустремленность, организованность, инициативность, трудолюбие, проявление сопереживания и взаимопомощи;
4. Воспитывать чувство гордости и уважительное отношение к чемпионам нашей страны;
5. Формировать у детей интерес к большому спорту.
Этапы проекта:
1 этап-подготовительный:
-подбор методической и художественной литературы;
-подбор речевого, дидактического материала;
-создание условий для реализации проекта
2 этап-основной
План – график проекта «Зимние олимпийские игры в детском саду»
Вторая младшая группа «Пчелки»
С детьми:
- Подвижная игра «Мой веселый звонкий мяч»
- Двигательные игры со спортивным оборудованием
- Образовательная ситуация « Зимняя олимпиада в лесу»
- Рассматривание альбомов «Зимние виды спорта»
- Просмотр развивающих мультфильмов о спорте
- Чтение художественной литературы; заучивание стихов, пословиц о спорте и здоровье
С родителями:
- Информационный стенд « Самое интересное о зимней олимпиаде»
- Фотостенд «Мы – будущие олимпийцы»
Средняя группа «Смешарики»
С детьми
- Спортивные игры, соревнования, эстафеты с санками
- Образовательная ситуация «Что такое Олимпиада»
- Образовательная ситуация « Олимпийские загадки»
- Презентация« Зимние виды спорта» ,просмотр развивающих мультфильмов о спорте.
- Беседы об олимпийских играх («Спорт и спортсмены», «Возрождение Олимпийских игр», «Символика Олимпийских игр», «Летние и зимние Олимпийские игры»)
- Рассматривание картинок и фотографий разных видов спорта.
С родителями
- Информационный стенд «Роль семьи в физическом воспитании ребенка»
Старшая-подготовительная группа «Бабочки»
С детьми:
- П/игры и эстафеты на прогулке
- Сюжетная игра « Мы – спортсмены»
- Праздник «Малые Зимние Олимпийские игры»
- Дидактические игры «Я – спортсмен», «Назови вид спорта», « Спортивные снаряды».
- Беседа об Олимпийских играх « Спорт и спортсмены»
- Игры и эстафета «Самый ловкий, самый меткий, самый быстрый»
- Творческая выставка «Зимние виды спорта»
- Образовательная ситуация с элементами ТРИЗ «Придумываем стихи и загадки о спорте»
- Образовательная деятельность «Зимняя Олимпиада» ∙
- Дидактическое пособие « Зимние виды спорта»
- Беседы об олимпийских играх с презентацией («Спорт и спортсмены», «Возрождение Олимпийских игр», «Символика Олимпийских игр», «Летние и зимние Олимпийские игры»)
С родителями
- Информационные консультации «Семья и спорт», «Подвижные игры для детей»
3 этап-заключительный:
-спортивное развлечение «Зимние забавы и игры»;
- спортивный праздник «Малые Зимние Олимпийские игры»;
-организация выставки детских рисунков по теме «Зимние виды спорта»;
-презентация для родителей «Наши олимпийцы»
Ожидаемый результат:
Участники проекта познакомятся с историей олимпийского движения как достижения общечеловеческой культуры. У них сформируется представление об Олимпийских играх как мирных соревнованиях, в которых участвуют различные страны и народы. Возрастет потребность каждого дошкольника в двигательной активности и физическом совершенствовании, в регулярных занятиях физической культурой и спортом, в заботе о своем здоровье (правильное питание, режим дня, занятия физической культурой, соблюдение гигиенических правил). Педагогическая и методическая копилка пополнятся разработками праздников, авторских игр, конспектами занятий нравственной и спортивной направленности. Каждый участник проекта получит возможность проявить личностные способности в каком-либо деле.
Результат проекта:
У детей сформирована система знаний об олимпийском движении, его истории и сегодняшнем дне. Дети научились ориентироваться в разных видах спорта, повысилась активность родителей образовательном процессе, в укреплении здоровья детей ,их физическом совершенствовании. Развили у детей физические качества, сохранили и укрепили здоровье детей.
Конспект проведения Малых зимних Олимпийских игр в детском саду
Цель: Формировать у дошкольников представления об Олимпийских играх современности как части общечеловеческой культуры
Задачи:
Образовательные области «Физическая культура», «Здоровье»:
- Поддерживать интерес детей к различным видам спорта
- Приобщить детей к здоровому образу жизни.
- Способствовать физическому развитию детей, их силе, быстроте, ловкости.
Интеграция областей «Познание», «Социализация», «Коммуникация»:
- Создать у детей представления об Олимпийских играх как мирного соревнования в целях физического совершенствования людей, в котором участвую народы всего мира.
- Продолжать обогащать представления о них, спортивных достижениях нашей страны, олимпийских победах.
- Воспитывать чувство гордости за спортивные достижения России, за победы на Олимпиадах.
- Закреплять знания детей о символах и ритуалах Олимпийских игр.
- Приучать к соблюдению данного слова (клятвы).
- Укрепить доброжелательные отношения между взрослыми и детьми.
- Способствовать развитию у детей соревновательных качеств чувства взаимовыручки, поддержки.
- Активизировать словарь детей: символ, континент, факел, клятва, девиз, эмблема, талисман.
Предварительная работа:
- Чтение художественной литературы на спортивную тематику.
- Рассматривание репродукций, альбомов на спортивную тематику.
- Разучивание с детьми и сотрудниками стихов и песен на спортивную тематику.
- Просмотр видеоматериалов, где представлены элементы олимпийских игр – шествие спортсменов, поднятие флага, соревнования.
- Интерактивная игра «Виды спорта».
- Беседы о спорте.
- Подготовить эмблемы, лозунги, плакаты.
- Придумать и разучить с детьми название команды и девиз.
Оборудование:
- Лыжи – 2 пары
- Скейтборд – 2шт
- Конусы – 8 шт.
- Детские клюшки — 2шт.
- Ворота – 2шт.
- Мячи малые для метания
- Мишени – 2 шт.
- Мячи большие – 2 шт.
- Протоколы для судей
Участники:
Сборные команды старших групп детского сада.
Ход:
Ведущий: Реют знамена над стадионом,
Радостно песни повсюду звучат,
В ногу шагая стройной колонной,
Мы на спортивный выходим парад!
Команды – участницы входят в зал и выстраиваются друг напротив друга на площадке.
Ведущий: Уважаемые гости и участники зимних Малых Олимпийских игр, я рада приветствовать вас на нашем мини-стадионе «Спортладния»!
Ведущий: Праздник радостный, красивый,
Лучше не было и нет,
И от всех детей счастливых
Олимпиаде — наш:.
Дети: привет!
Ведущий: спортсмены к соревнованиям готовы?
Дети: готовы!
Представляю главного судью Олимпийских игр:
Ф.И.О.: ________
Жюри:
Ф.И.О.____
Ф.И.О.____
Ведущий: Главный судья, команды построены и к участию в олимпиаде готовы! Разрешите Малые детские Зимние Олимпийские игры открыть!
Главный судья: разрешаю!
Ведущий: Команды, смирно!
— Право вынести олимпийский флаг предоставляется спортсменам _______________________________!
(Дети выносят олимпийский флаг.)
— Право пронести Олимпийский огонь предоставляется ___________________!
(Ребенок с факелом в руках проходит мимо команд и поджигает ).
— Всем вольно!
— Малые Олимпийские игры считать открытыми!
Стихи: 1.Над землею закружила
Вновь зима свой хоровод.
Пусть здоровье, радость, силу
Зимний спорт нам принесет!
Проводим праздник спорта
Мы в честь Олимпиады.
Здоровье, силу укрепляем
И спорту очень рады!
2. Мы желаем Вам, чтобы в нашем мире
Больше не было воин и битв,
Чтоб борьба была и сражение
Знаком лишь Олимпийских игр!
Вам желаем, побить все рекорды
И с Олимпа золото взять,
Процветали, чтоб все спорта виды,
А спортсмены достойны наград!
Ведущий: Чтоб Олимпийские игры начать,
Должны ребята клятву дать:
(Дети вместе с ведущим произносят слова
клятвы).
Ведущий: Кто с ветром проворным может сравниться?
Дети: Мы — олимпийцы!
Ведущий. Кто верит в победу, преград не боится?
Дети: Мы — олимпийцы!
Ведущий: Кто спортом Российской Отчизны гордится?
Дети. Мы — олимпийцы!
Ведущий. Клянемся быть честными,
К победе стремиться,
Рекордов высоких
Клянемся добиться!
— Команды построиться для участия в первом конкурсе «Визитка».
(В этом конкурсе команды должны представиться: название команды, девиз)
В соревнованиях примут участие команда «Умники»
Девиз: Наш девиз всегда таков: Больше дела, меньше слов!
Ведущий: дети этой группы очень любят спорт и спортивные игры и всегда стремятся к победе
Команда «Радуга» Девиз: В каждом из нас лидер живет, Он нас достойно к победе ведет.
Эта команда славиться опытными «бегунами», славится своим упорством и не отступает перед трудностями! Понаблюдаем, как спортсмены наших команд проявят себя на Олимпийских играх.
— Продолжаем наши соревнования:
Есть, ребята, у меня
Интересная игра!
Вы на лыжи становитесь
И быстрее всех неситесь!
Эстафета «Лыжные гонки»
Перед каждой командой лежат лыжи, необходимо на лыжах двигаться, до ориентира и бегом вернуться обратно, сняв лыжи. Побеждает команда, которая раньше закончит эстафету.
Ведущий: Сани летом кто готовит,
К финишу придёт скорей,
Есть у нас такой вид спорта
Называется бобслей!
Эстафета «Бобслей двойки»
Разбиться командам на пары. На скейтборд садится первый участник команды, второй его подталкивает, участники устремляются вперёд до ориентира, там происходит смена спортсменов. Побеждает команда, которая раньше закончит эстафету.
Конкурс капитанов «Олимпийские символы»
— Назовите символы Олимпийских игр (олимпийские кольца, олимпийский огонь, олимпийский флаг).
— Что означают пять колец на Олимпийском флаге? (пять сплетённых цветных колец – обозначают дружбу между людьми всех континентов: Европы, Африки, Америки, Азии и Австралии.)
— Где состоялись самые первые Олимпийские игры? ( в Древней Греции).
— Назовите девиз Олимпийских игр. («Выше, быстрее, сильнее»)
--- На какой горе зажигался олимпийский огонь? (Олимп)
--- Какие зимние виды спорта? (биатлон, бобслей, кёрлинг, санный спорт, хоккей фигурное катание, конькобежный спорт шорт-трек).
Ведущий:
Эй, вы, трусы, поскорее уходите!
Сейчас хоккей!
Спорт ведь этот по зубам
Настоящим храбрецам!
Эстафета «Хоккей»
Первый участник берёт в руки клюшку и ведёт клюшкой малый мяч к воротам, стараясь закатить в ворота, возвращается обратно бегом, передаёт клюшку второму игроку. Побеждает команда, которая раньше закончит эстафету. Команда, забившая большее количество «шайб» получает дополнительный балл.
Эстафета «Биатлон»
Имитируя бег на лыжах, добежать до ориентира, повернуться к мишени, бросить мешочек. Учитывается количество попаданий, заступ за линию броска.
Команды ожидает конкурс «Спортивный эрудит».
Каждой команде будет загадана загадка. Выслушать её до конца и дать ответ. Не выкрикивать.
Игра «Спортивный эрудит»
- Утром раньше поднимайся,
Прыгай, бегай, отжимайся.
Для здоровья, для порядка
Людям всем нужна….(зарядка)
- Кто делает по утрам зарядку?
Хочешь ты побить рекорд?
Так тебе поможет…(Спорт)
- Если вы со льдом дружны
Для какой игры нужны?
В эти зимние деньки
Шайбы, клюшки и коньки. (хоккей)
- Кто на льду меня догонит?
Мы бежим вперегонки.
А несут меня не кони,
А блестящие …(коньки)
- Кто умеет кататься на коньках?
Чтоб большим спортсменом стать,
Нужно очень много знать.
Вам поможет здесь сноровка,
И, конечно, … (тренировка)
- Деревянных два коня
Вихрем мчат с горы меня
У коней обычай свой
Летом спят, бегут зимой. (лыжи)
- Они гантели поднимают
Дальше всех ядро бросают,
Бегают быстро
И метко стреляют
Как одним словом
Их всех называют? (спортсмены)
- Что нам плечи расправляет
Силу, ловкость нам даёт?
Что нам мышцы развивает
На рекорды нас зовёт?
(физкультура и спорт)
Ведущий: Молодцы, ребята! Вы очень старались во всех конкурсах и эстафетах! жюри готово подвести итоги. Команды к торжественному награждению приготовиться! Слово предоставляется главному судье наших соревнований.
Вручение дипломов и медалей участникам Олимпийских игр.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект спортивного праздника "Малые олимпийские игры в детском саду". Подготовительная группа."
Праздник – это всегда положительные эмоции. Игры и игровые задания стимулируют детей к занятиям спортом. При этом учим дошкольников ставить перед собой цель и достигать ее, проявляя психические ...
Олимпийские игры в детском саду
Знакомство с историей Олимпийских игр и эстафеты....
Проект "Малые Олимпийские игры" в детском саду
Дошкольное детство – это тот период развития ребенка во время которого закладывается фундамент здоровья взрослого человека, формируются физ...
Олимпийские игры в детском саду
Наш детский сад уделяет большое внимание физическому развитию детей.В конце марта в д/с прошла традиционная неделя "Здоровья и спорта",которая завершилась Зимними Олимпийскими играми......
Детский спортивный праздник Малые олимпийские игры в детском саду
Воспитывать интерес и любовь к занятиям спортом, к результатам и достижениям спортсменов. Содействовать познавательному и физическому развитию ребенка. Способствовать формированию здорового образа жиз...
Конспект проведения Малых зимних Олимпийских игр в детском саду. Малые Олимпийские игры в детском саду.
Цель: Формировать у дошкольников представления об Олимпийских играх современности как части общечеловеческой культурыКонспект проведения Малых зимних Олимпийских игр в детском саду.Малые Олимпийские и...
Детские зимние Олимпийские игры в детском саду
Спортивный праздник для детей....