КВН поЗОЖ
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kvn_po_zozh.docx | 37.81 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное Автономное Дошкольное Образовательное Учреждение
«Детский сад №47 комбинированного вида»
Конспект
непрерывной образовательной деятельности
по теме: «Азбука здоровья»
( подготовительная группа)
Воспитатели:
Липарина Ирина Сергеевна
2022 г.
КВН на тему «Азбука здоровья» (ЗОЖ) в подготовительной группе
Цель: формирование представлений о том, что красивым и здоровым тело делают физические упражнения и отдых; полезная пища, свежий воздух,
чистота; развитие навыков здорового образа жизни; воспитание физической культуры личности.
Оборудование:
Эмблемы команд
Картинки продуктов (полезные и вредные для здоровья)
2 плаката с изображением мальчиков (один весёлый, другой грустный) Картинки спортивного инвентаря
2 обруча, 2 мяча, воротца
Кроссворд, маркер, воздушные шарики Презентация «МУЛЬТ – ЗАРЯДКА»
Фрукты
Ход игры.
Дети в группе разделены на 2 команды с разными названиями: команда
«Крепыши», команда «Розовые щёчки». Дети в зал заходят под музыку.
Ведущий:
«Собрались все дети в круг
Я – твой друг и ты – мой друг Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся». Звучит заставка к игре КВН:
Ведущий: Сегодня у нас КВН! И тема нашей игры «Азбука здоровья». Ребята будут соревноваться, и мы увидим, кто лучше знает, что нужно делать, чтобы быть здоровым и никогда не болеть. Так как каждый из вас находится в
команде, вам понадобится и находчивость, смекалка, конечно, взаимовыручка.
Ведущий: И так, мы начинаем, сначала поиграем. Правила такие. Я буду задавать вопросы. Если ребята согласны, то должны присесть, а если нет, то хлопают в ладоши.
Вас прошу я дать ответ: Это правда или нет?
- Чтоб с микробами не знаться,
Надо дети закаляться. Правда! (правда – присели).
- Никогда чтоб не хворать,
Надо целый день проспать. Нет! (нет – похлопать в ладоши)
- Если хочешь сильным быть,
Со спортом надобно дружить. (правда- присели)
- Чтоб зимою не болеть,
На улице надо петь. (Нет- хлопнуть в ладоши)
- И от гриппа, от ангины
Нас спасают витамины. (присели)
- Смотри больше телевизор, Обязательно тогда
Станут зоркими глаза (хлопнуть в ладоши).
- Будешь кушать лук, чеснок — Тебя простуда не найдет. (присели)
- Хочешь самым крепким стать?
Сосульки начинай лизать. (хлопнули в ладоши)
Ведущая: А теперь, я предоставляю слово капитанам команд. Они представят свои команды.
- я команда «КРЕПЫШИ». Капитан: Наша команда Дети: «Крепыши» Капитан: Наш девиз
Дети: Посмотрите Вы на нас: Все ребята высший класс. Любим мы играть, резвиться, Песни петь и веселиться.
- я команда «Румяные щечки». Капитан: Наша команда
Дети: «Румяные щечки» Капитан: Наш девиз
Дети: Здоровыми, румяными хотим мы быть всегда. Поэтому, друзья у нас - солнце, воздух и вода!
Ведущая: Вот мы и познакомились, пора начинать наш КВН «Азбука здоровья». А оценивать нас будет уважаемое жюри.
Обращение к жюри:
Жюри не судите нас слишком строго,
Мы знаем для нашего возраста достаточно много.
Ведущий: Команды, занимайте свои места.
конкурс «Разминка»
Ведущий: Чтобы быть в хорошей соревновательной форме, предлагаю
провести разминку. Для каждой команды приготовлены вопросы. Вы можете совещаться, обсуждать варианты ответов.
Вопросы для команды «Крепыши»:
В какой стороне тела находится сердце? (слева)
Что в организме человека находится между кожей и скелетом? (мышцы) Если человек сильно болен, что он принимает? (лекарство)
Какова нормальная температура тела для человека? (от +36° до +37°) Какой орган нашего тела принимает звуковые сигналы? (ухо)
Что лечит врач – стоматолог? (зубы)
Метка на теле человека, это что? (родинка, бородавка, родимое пятно)
Что за чудесное поле расчудесное? Выросли на нем рот и нос, брови и глаза. Что за поле? Вот вопрос (лицо).
Вопросы для команды «Розовые щёчки»:
Какого цвета кровь? (красного) Кто всему голова? (мозг)
Сколько раз в день нужно чистить зубы? (2 раза)
У человека может быть много друзей, но главные: солнце, воздух …. (вода) Мы знаем, что яблоко – фрукт, в организме человека тоже есть яблоко, но оно(глазное)
У птиц – перья, у человека …… (волосы) Что лечит врач – окулист? (глаза)
Есть в организме человека удивительная мышца, она участвует в
пережевывании пищи, прикреплена к нашему телу только с одной стороны. Что это? (язык).
конкурс «От простой воды и мыла у микробов тают силы»
Ведущий: Все вы знаете выражение «Чистота – залог здоровья». Для того что бы мы могли успешно бороться с микробами, нам нужны помощники. Про них я загадаю загадки.
Загадки для команды «Крепыш»
- Ускользает как живое, но не выпущу его я.
Белой пеной пенится. Руки мыть не лениться. /Мыло/
- Лёг в карман и караулит «рёву», «плаксу» и «грязнулю».
Им утрёт потоки слёз, не забудем и про нос. /Носовой платок/
- Волосистою головкой в рот она влезает ловко
И считает зубы нам по утрам и вечерам. /Зубная щетка/
Загадки для команды «Розовые щёчки»
- Хожу-брожу не по лесам, а по усам и волосам.
И зубы у меня длиннее, чем у волков и медведей. /Расчёска/
- Вот какой забавный случай: поселилась в ванной туча. Дождик льётся с потолка мне на спину и бока.
До чего ж приятно это! Дождик тёплый подогретый. На полу не видно луж, все ребята любят ………/душ/
- Говорит дорожка «два вышитых конца»:
Помойся, ты, немножко, чернила смой с лица.
Иначе ты меня испачкаешь в пол дня! /полотенце/ Ведущий: Слово предоставляем жюри.
- конкурс «Необычный футбол». Ведущий: Нет игры на белом свете Веселее, чем футбол!
Любят взрослые и дети Забивать в ворота гол!
Следующий наш конкурс называется «Необычный футбол».
Мы будем забивать голы в ворота необычным способом. Нужно положить мяч в круг и сильно подуть, чтобы мяч попал в ворота. Дуть можно только один раз, вернуть и передать эстафету другому. (команды соревнуются)
Ведущий: Ребята, а кто ответит для чего нужно такое необычное упражнение, поднимайте руки. (для развития дыхания)
Ведущий: Слово предоставляем жюри.
конкурс капитанов «Назови вид спорта».
Капитан каждой команды вытягивает карточку с изображением спортивного инвентаря, показывает команде, команда называет, к какому виду спорта относится инвентарь.
- обруч – гимнастика
- футбольный мяч – футбол
- шайба – хоккей
- боксёрские перчатки – бокс
- баскетбольный мяч- баскетбол
- ракетка, мячик – теннис
- ракетка, волан – бадминтон
- резиновая шапочка, очки – плавание.
конкурс «Полезная и вредная еда»
Ведущий: На подносе лежат картинки с разными продуктами. Команда
«Крепыши» выбирает только те, которые полезны для здоровья и
прикрепляет к плакату с изображением весёлого мальчика. Команда
«Розовые щёчки» выбирает продукты, вредные для здоровья и прикрепляет к плакату с изображением грустного мальчика.
Пока команды работают, мы проведём игру со зрителями.
Игра со зрителями (воспитателями).
- Какой мультипликационный мальчик стремился к жизни в деревне (Простоквашино)?
Ответ: Дядя Федор.
Правило: находиться на свежем воздухе, трудиться.
Пословица: Солнце, воздух и вода помогают нам всегда.
- О каком правиле забыл Винни-Пух в гостях у Кролика? Правило: Не переедать, не жадничать.
Пословица: Ешь, да не жирей - будешь здоровей.
- В каком произведении Корнея Чуковского встречаются эти строки:
«… Надо, надо умываться По утрам и вечерам,
А нечистым трубочистам –
Стыд и срам!
Стыд и срам!..»?
Ответ: «Мойдодыр».
Правило: Соблюдать правила гигиены.
Пословица: Чистая вода - для хвори беда.
- Какой мультипликационный герой произносил фразу: «Давайте жить дружно»?
Ответ: Кот Леопольд.
Правило: Необходимо поддерживать дружеские и дружелюбные отношения с людьми.
Пословица: Вражда не делает добра.
- Какой сказочный доктор самый добрый? Ответ: Доктор Айболит.
Правило: Необходимо посещать врача, делать профилактические прививки. Пословица: Где здоровье, там и красота.
- Вспомните героиню мультфильма, от которой сбежала посуда, а потом вернулась?
Ответ: Федора.
Правило: Необходимо всё содержать в чистоте и порядке. Пословица: Чистота - залог здоровья.
Ведущий: Команды, готовы? (Проверяю картинки на плакате у команды
«Крепыши»).
Ведущий: Вопрос команде «Крепыши». Могут ли овощи и фрукты быть вредными для организма? Почему? (Могут, если содержат нитраты, яд солонин).
Если мы будем правильно питаться, то будем здоровыми, хорошо выглядеть. (Проверяю картинки на плакате у команды «Розовые щёчки»).
Ведущий: вопрос команде «Розовые щёчки». Какие два условия нужно выполнять, чтобы правильно питаться? (разнообразие, умеренность). Если эти условия мы не будем соблюдать, то можем увидеть вот это.
Ведущий: Слово предоставляем жюри.
Звучит музыка, в зал вбегает КИНДЕР- СЮРПРИЗ. В руках конверт, а в конверте задание.
КИНДЕР- СЮРПРИЗ: Привет, ребята! Я слышал у вас тут КВН? Я тоже припас для вас задание. Хочу узнать, знакомы ли вы с лекарственными растениями? 6 конкурс «Отгадывание кроссворда».
Ведущий: Каждой команде я по очереди буду загадывать загадки о лекарственных растениях.
С | ||||||
М | ||||||
М | О | |||||
А | Р | |||||
К | Л | О | ||||
П | Р | И | Р | О | Д | А |
О | А | Н | О | Д | И | Л |
Д | П | А | М | У | Н | О |
О | И | А | В | А | Е | |
Р | В | Ш | А | |||
О | А | К | Н | |||
Ж | А | Ч | ||||
Н | И | |||||
И | К | |||||
К |
Загадки о лекарственных растениях: 1.Вдоль дорожек его встретишь, Ранки, ссадины излечишь,
Сорвешь листочек осторожно.
К ранке приложить можно. (Подорожник)
- Растет зеленою стеной, Ее обходят стороной, Колючая и злая дива.
А как зовут траву? (Крапива)
- Эти ягоды, все знают, Нам лекарство заменяют. Если вы больны ангиной,
Пейте на ночь чай с... (малиной)
- Стоят в поле сестрички: Жёлтый глазок,
Белые реснички. (Ромашка)
- Он сорняк, он цветок,
От болезни мне помог. Как присяду на диванчик,
Вспомню желтый... (Одуванчик) 6.Ярко-красных, черных, белых Ягодок попробуй спелых.
Сельский сад — их родина. Что это? (Смородина) 7.Этот комнатный цветок, Залечит все раны,
Сочные листья,
Но только с шипами! Воспалительный процесс, Снимет очень быстро,
Витаминов много разных,
Он содержит в листьях! (Алое)
7 конкурс «Домашнее задание».
Все вы любите и умеете делать зарядку, а давайте вместе с нашим гостем сделаем зарядку.
Обе команды вместе с Киндер Сюрпризом выполняют МУЛЬТ – ЗАРЯДКУ. Ведущий: Подошла к концу наша игра. Сегодня вы были молодцами,
показали хорошие знания, которые вам пригодятся в дальнейшем. Но чтобы узнать итоги конкурса, слово предоставляю жюри. Капитаны, постройте свои команды.
Подведение итога конкурса. Слово жюри. Вручение призов (Фрукты).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тематическое планирование поЗОЖ
Тематическое планирование по формированию ЗОЖ у детей среднего возраста...
Перспективный план поЗОЖ
Перспективный план...
Буклет для родителей поЗОЖ «Мы делаем это в детском саду, вы делаете это дома»
Буклет для родителей по ЗОЖ «Мы делаем это в детском саду, вы делаете это дома»...
Рабочая тетрадь поЗОЖ для детей 5-6 лет
Благодаря интересным заданиям и проблемным ситуациям, знакомство с организмом и правилами ЗОЖ будет интересным и приятным....