ЗОЖ Квест -игра " В поисках ключа здоровья"
план-конспект занятия (средняя группа)

Казначеева Юлия Владимировна

Квест-игра на тему: ЗОЖ

«В поисках ключа здоровья».

Цель: Пропаганда и закрепление представлений детей о здоровом образе жизни через совместную деятельность.
Задачи: Расширить и закрепить знания детей о здоровом образе жизни, подвести к пониманию того, что каждый человек должен заботиться о своем здоровье с детства.
Уточнить и закрепить знания детей о навыках личной гигиены; о полезных и вредных продуктах питания, о видах спорта, о значении спорта и физкультуры для здорового образа жизни человека. Формировать представления детей о зависимости здоровья от двигательной активности, закаливания, от соблюдения режима дня. Развивать самостоятельность, доброжелательное отношение к сверстникам.
Во время игры, умение взаимодействовать, договариваться. Воспитывать волю к победе, любознательность, познавательную активность.

 

Ход квеста

 

1. Организационный момент

Дети строятся на площадке перед детским садом. Звучит «Физкультурный марш», появляются ведущие.

Ведущий 1:

Здравствуйте, дети!

Ведущий 2:

Здравствуйте, все! Мы очень рады видеть вас.

Ведущий 1:

Я думаю, не для кого не секрет, что, говоря здравствуйте, мы желаем друг другу здоровья. И не спроста мы это делаем, ведь здоровье – это самое ценное что есть у человека. Нет здоровья и радость не в радость.

Ведущий 2:

Я с тобой полностью согласна и хочу рассказать всем присутствующим здесь сказку «Про умное Здоровье»:

В некотором царстве, сказочном государстве, жило-было Здоровье. Любило оно людей. Каждое утро на зарядку всех поднимало, принимать прохладный душ заставляло, обтираться влажным полотенцем принуждало, за правильным питанием следило.

Да только отмахивались, порой, люди. На таблетки, микстуры, мази, сиропы надеялись. Но, как сказал один мудрец: «Здоровье в аптеке не купишь».

Надоело Здоровью по домам бегать. И решило Здоровье так:

— Кому я дорого, тот сам будет вести здоровый образ жизни. А кто не будет этого делать, тот пусть за мной побегает, поищет меня. Если найдет в аптеке, то хорошо. Да только сдаётся мне, что чтобы быть здоровым, одной аптеки мало. Таблетки, микстуры, мази, сиропы помогут лишь на время. А крепкое здоровье добывается долго, да по крупицам.

Так оно и случилось. Кто в жизни бережёт своё здоровье, постоянно заботится о нём, тому всё и здорово. И не надо ему бегать, искать Здоровье. А кто здоровья своего не ценит, тому побегать за ним придётся.

Потерять здоровье легко, а восстановить – ой, как трудно.

Ведущий 1:

         Я думаю, что присутствующие здесь дети прекрасно знают где «прячется» здоровье и сегодня они охотно примут участие в нашей квест – игре «В поисках здоровья».

2. Основной этап

Ведущий 2:

Перед началом игры предлагаю вам распределиться на две команды посредством жеребьевки. Для этого каждый участник по очереди вытянет из мешочка ленточку, от цвета которой зависит к какой команде относится играющий: синяя лента – команда «Крепыши», зеленая – «Неболейки» (проходит жеребьевка, участники распределяются на две команды).

Ведущий 1:

Для того, чтобы узнать, где же «прячется» здоровье вам необходимо пройти четыре станции, находящиеся на территории нашего детского сада, и собрать четыре конверта, каждый из которых вы получите после выполнения заданий на каждой станции. Первая задача для каждой команды - собрать четыре конверта и вернуться на место нашего построения и запомните вскрывать конверты нельзя.

Порядок следования команд по станциям определяется маршрутным листом (командам вручаются маршрутные листы), будьте внимательны и соблюдайте очередность прохождения станций. Определить нужную станцию вам помогут указатели, на которых изображены картинки аналогичные картинкам в маршрутных листах.

Ведущий 2:

Но прежде, чем отправиться на поиски здоровья, предлагаю немного размяться.

Проводится музыкальная физкультминутка «Солнышко лучистое»

Ведущий 1:

Ну что вперед, друзья, на поиски здоровья…

Таблица очередности прохождения командами станций

Команда

№ станции

«Неболейки»

№1 «Гигиена»

№2 «Физкультура»

№3

«Полезная еда»

№ 4 «Здоровый сон»

«Крепыши»

№3 «Полезная еда»

№4

«Здоровый сон»

 

№2 «Физкультура»

 

Станция № 1 – «Гигиена»

Оборудование: разрезная картинка «Мойдодыр»; стол.

Задание: дидактическая игра «Собери картинку».

Ход игры: участники при общем взаимодействии должны собрать части картинки воедино, чтобы узнать, что на ней изображено (имя персонажа, краткое содержание произведения).

Станция № 2 – «Физкультура»

Оборудование: мяч.

Задание: подвижная игра «Передай – встань».

Ход игры: играющие садятся по кругу друг за другом на расстоянии вытянутых рук на корточки. Одному из участников дается мяч. По сигналу Спортсмена: «Передай! » -начинается передача мяча через голову позади сидящему. Участник, передавший мяч, встает и поворачивается лицом к следующему за ним участнику и так далее пока все участники не поднимутся на ноги.

Станция № 3 – «Полезная еда»

Оборудование: карточки с изображением разнообразной еды; коробочки зеленого и красного цвета – по 1 шт.; стол.

Задание: дидактическая игра «Полезная еда»

Ход игры: разложить по коробочкам картинки: в зеленую коробку – картинки с изображением полезной еды; в красную – не полезной.

Станция № 4 – «Здоровый сон»

Оборудование: отсутствует.

Задание: подвижная игра «Раз, два, три – усни»

Ход игры: по сигналу Сони: «День!» - дети бегают в рассыпную, по сигналу: «Раз, два, три парами (тройками) усни!» - дети должны взяться за руки по двое (трое) человек, замереть на месте, закрыв глаза.

3. Заключительная часть

Ведущий 1:

Вот вы и справились со всеми заданиями! конвертах находятся части одного целого, если вы правильно их сложите, то узнаете, где «прячется» здоровье, то есть, что нужно делать, чтобы сберечь здоровье и сможете рассказать об этом всем. Давайте соберём части вместе. Желаем вам удачи!

Команды складывают между собой части «сердца».

Ведущий 2:       

Все части собраны воедино. Теперь скажите, где же все-таки «прячется» здоровье»?

Оба ведущих:

Ну вот мы и узнали, где «прячется» здоровье, не забывайте об этом и будьте здоровы…

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Квест-игра на тему: ЗОЖ

«В поисках ключа здоровья».

Цель: Пропаганда и закрепление представлений детей о здоровом образе жизни через совместную деятельность.
Задачи: Расширить и закрепить знания детей о здоровом образе жизни, подвести к пониманию того, что каждый человек должен заботиться о своем здоровье с детства.
Уточнить и закрепить знания детей о навыках личной гигиены; о полезных и вредных продуктах питания, о видах спорта, о значении спорта и физкультуры для здорового образа жизни человека. Формировать представления детей о зависимости здоровья от двигательной активности, закаливания, от соблюдения режима дня. Развивать самостоятельность, доброжелательное отношение к сверстникам.
Во время игры, умение взаимодействовать, договариваться. Воспитывать волю к победе, любознательность, познавательную активность.

Ход квеста

1. Организационный момент

Дети строятся на площадке перед детским садом. Звучит «Физкультурный марш», появляются ведущие.

Ведущий 1:

Здравствуйте, дети!

Ведущий 2:

Здравствуйте, все! Мы очень рады видеть вас.

Ведущий 1:

Я думаю, не для кого не секрет, что, говоря здравствуйте, мы желаем друг другу здоровья. И не спроста мы это делаем, ведь здоровье – это самое ценное что есть у человека. Нет здоровья и радость не в радость.

Ведущий 2:

Я с тобой полностью согласна и хочу рассказать всем присутствующим здесь сказку «Про умное Здоровье»:

В некотором царстве, сказочном государстве, жило-было Здоровье. Любило оно людей. Каждое утро на зарядку всех поднимало, принимать прохладный душ заставляло, обтираться влажным полотенцем принуждало, за правильным питанием следило.

Да только отмахивались, порой, люди. На таблетки, микстуры, мази, сиропы надеялись. Но, как сказал один мудрец: «Здоровье в аптеке не купишь».

Надоело Здоровью по домам бегать. И решило Здоровье так:

— Кому я дорого, тот сам будет вести здоровый образ жизни. А кто не будет этого делать, тот пусть за мной побегает, поищет меня. Если найдет в аптеке, то хорошо. Да только сдаётся мне, что чтобы быть здоровым, одной аптеки мало. Таблетки, микстуры, мази, сиропы помогут лишь на время. А крепкое здоровье добывается долго, да по крупицам.

Так оно и случилось. Кто в жизни бережёт своё здоровье, постоянно заботится о нём, тому всё и здорово. И не надо ему бегать, искать Здоровье. А кто здоровья своего не ценит, тому побегать за ним придётся.

Потерять здоровье легко, а восстановить – ой, как трудно.

Ведущий 1:

         Я думаю, что присутствующие здесь дети прекрасно знают где «прячется» здоровье и сегодня они охотно примут участие в нашей квест – игре «В поисках здоровья».

2. Основной этап

Ведущий 2:

Перед началом игры предлагаю вам распределиться на две команды посредством жеребьевки. Для этого каждый участник по очереди вытянет из мешочка ленточку, от цвета которой зависит к какой команде относится играющий: синяя лента – команда «Крепыши», зеленая – «Неболейки» (проходит жеребьевка, участники распределяются на две команды).

Ведущий 1:

Для того, чтобы узнать, где же «прячется» здоровье вам необходимо пройти четыре станции, находящиеся на территории нашего детского сада, и собрать четыре конверта, каждый из которых вы получите после выполнения заданий на каждой станции. Первая задача для каждой команды - собрать четыре конверта и вернуться на место нашего построения и запомните вскрывать конверты нельзя.

Порядок следования команд по станциям определяется маршрутным листом (командам вручаются маршрутные листы), будьте внимательны и соблюдайте очередность прохождения станций. Определить нужную станцию вам помогут указатели, на которых изображены картинки аналогичные картинкам в маршрутных листах.

Ведущий 2:

Но прежде, чем отправиться на поиски здоровья, предлагаю немного размяться.

Проводится музыкальная физкультминутка «Солнышко лучистое»

Ведущий 1:

Ну что вперед, друзья, на поиски здоровья…

Таблица очередности прохождения командами станций

Команда

№ станции

«Неболейки»

№1 «Гигиена»

№2 «Физкультура»

№3

«Полезная еда»

№ 4 «Здоровый сон»

«Крепыши»

№3 «Полезная еда»

№4

«Здоровый сон»

№2 «Физкультура»

Станция № 1 – «Гигиена»

Оборудование: разрезная картинка «Мойдодыр»; стол.

Задание: дидактическая игра «Собери картинку».

Ход игры: участники при общем взаимодействии должны собрать части картинки воедино, чтобы узнать, что на ней изображено (имя персонажа, краткое содержание произведения).

Станция № 2 – «Физкультура»

Оборудование: мяч.

Задание: подвижная игра «Передай – встань».

Ход игры: играющие садятся по кругу друг за другом на расстоянии вытянутых рук на корточки. Одному из участников дается мяч. По сигналу Спортсмена: «Передай! » -начинается передача мяча через голову позади сидящему. Участник, передавший мяч, встает и поворачивается лицом к следующему за ним участнику и так далее пока все участники не поднимутся на ноги.

Станция № 3 – «Полезная еда»

Оборудование: карточки с изображением разнообразной еды; коробочки зеленого и красного цвета – по 1 шт.; стол.

Задание: дидактическая игра «Полезная еда»

Ход игры: разложить по коробочкам картинки: в зеленую коробку – картинки с изображением полезной еды; в красную – не полезной.

Станция № 4 – «Здоровый сон»

Оборудование: отсутствует.

Задание: подвижная игра «Раз, два, три – усни»

Ход игры: по сигналу Сони: «День!» - дети бегают в рассыпную, по сигналу: «Раз, два, три парами (тройками) усни!» - дети должны взяться за руки по двое (трое) человек, замереть на месте, закрыв глаза.

3. Заключительная часть

Ведущий 1:

Вот вы и справились со всеми заданиями! конвертах находятся части одного целого, если вы правильно их сложите, то узнаете, где «прячется» здоровье, то есть, что нужно делать, чтобы сберечь здоровье и сможете рассказать об этом всем. Давайте соберём части вместе. Желаем вам удачи!

Команды складывают между собой части «сердца».

Ведущий 2:       

Все части собраны воедино. Теперь скажите, где же все-таки «прячется» здоровье»? F:\маркировка\image001.jpg

Оба ведущих:

Ну вот мы и узнали, где «прячется» здоровье, не забывайте об этом и будьте здоровы…


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Квест-игра " В поисках ключа здоровья"

Квест-игра для детей дошкольного возраста по формированию привычки здорового образа жизни...

Квест игра - "В поисках ключа здоровья"

Цель: Пропаганда и закрепление представлений детей о здоровом образе жизни через совместную деятельность с родителями. ...

Сценарий Квест игры " В поисках ключа здоровья"

Позновательное спортивное развлечение о здоровом образе жизни....

Квест-игра « В поисках ключа здоровья»

Цель: Учить детей понимать и осознавать понятие здоровый человек; уточнить и закрепить знания детей о навыках личной гигиены, выяснить назначение мыла, зубной щетки, расчески, полотенца; закрепит...

Сценарий КВЕСТ - ИГРА "В ПОИСКАХ КЛЮЧА ЗДОРОВЬЯ"

Предложенная методическая разработка способствует расширению и закреплению знаний детей о здоровом образе жизни, к пониманию того, что каждый человек должен заботиться о своем здоровье с детства.Перед...

Квест-игра "В поисках ключа здоровья"

Образовательная область  «Физическое развитие»:- Формировать представления об элементарных нормах и правилах здорового образа жизни: в питании, медицинской активности, двигательн...

Квест-игра "В поисках ключа здоровья"

Данный конспект предназначен для проведения увлекательного путешествия ввиде квест- игры  всем педагогам ДОУ,в котором воспитанники проходят полосу препятствий,выполняя определенные задания ,кото...