спортивный досуг "Смелых ребят - спасателей отряд"
методическая разработка (старшая, подготовительная группа)

Иванова Татьяна Викторовна

Спортивный досуг для детей старшего дошкольного возраста "Смелых ребят - спасателей отряд" подвёл итог по теме недели "Безопасность". В игровой форме повторили все моменты по данной теме. Ребята соревновались, играли в подвижные игры и отвечали на вопросы. Проявили свои коммуникативные качества, доказали на деле что спасатели это смелые, ловкие, добрые, внимательные, умные люди.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл smelyh_rebyat_spasateley_otryad.docx27.65 КБ

Предварительный просмотр:

Досуг для детей старшего дошкольного возраста

«Смелых ребят - спасателей отряд»

Цель: создать условия для активизации  двигательной деятельности детей старшего дошкольного возраста, через игровые упражнения.

Задачи:

1.Уточнить знания детей о работе спасателей, характерных особенностях профессии.

Упражнять в беге на скорость с выполнением дополнительных заданий.

2.Содействовать развитию выносливости, ловкости и координационных способностей.

Способствовать оздоровлению детского организма посредством двигательной деятельности на воздухе.

3. Воспитывать ответственное отношение к правилам при выполнении игровых заданий, упорство в достижении поставленной цели, развивать коммуникативные качества.

Образовательная область: физическое развитие

Виды детской деятельности:  двигательная деятельность

Ход:

Звучит сигнал тревоги в группах, дети выходят на площадку, через запасные выходы.

Ведущий: Ребята, почему вы так быстро вышли из детского сада? (сигнал тревоги) А когда звучит сигнал тревоги? (пожар, какое - то происшествие и т.д.) Почему вы вышли не через центральный вход?

Если вдруг беда у нас случится,

На кого мы можем положиться?

Кто нам руку помощи протянет?

Кто надеждой на спасенье станет?

Есть в стране спасательный отряд

Смелых и находчивых  ребят.

К нам на помощь мчат под вой сирены

Чтоб решить возникшие проблемы.

Скажите, о ком это стихотворение? (Ответ детей) Правильно, это о спасателях. Как вы думаете какие спасатели?  (Спасатели сильные, ловкие, смелые, отважные и т.д.) Как вы считаете, спасателем может быть любой человек?  Кто из вас желает стать спасателем, сделайте шаг вперёд. Для того чтобы нам выяснить сможете ли вы стать спасателями ответьте на вопросы.

Первый вопрос: «Если случилась беда, что надо делать тогда!» (позвонить 112)

Игра  на внимание «Это - я, это – я, это - все мои друзья!»
           Сейчас я буду читать четверостишие, а вы говорите хором: «Это - я, это - я, это - все мои друзья!», а если неправильно и вы не согласны, отвечайте: «Нет не я, нет не я, это не мои друзья!» Готовы? Будьте внимательны!


- Кто, услышав запах гари, сообщает о пожаре? Дети отвечают…
- Кто из вас шалит с огнём утром, вечером и днём?
- Кто в руки спичек не берёт

   И  костров не разжигает,

   И другим не разрешает?  Дети отвечают …

- Кто соседской детворе объясняет во дворе,
  Что игра с огнем недаром завершается пожаром?  Дети отвечают …
- Кто украдкой, в уголке
  Жег свечу на чердаке?
- Кто пожарным помогает,
  Правила не нарушает?

- Кто идет на красный свет?

  Правила он соблюдает,

  И по зебре кто  шагает? Дети отвечают …

- Кто в автобусе шалит?

  Места кто не уступает

  В окошко мусор кто бросает? Дети отвечают …
  - Кто пример для всех ребят:
  Малышей и дошколят?   Дети отвечают …

- Кто готов в огонь и в воду

Для спасения народа.

Кто стихии не боится

К подвигу всегда стремится!

Вы готовы сейчас пройти все испытания и стать настоящими спасателями?

Дети делятся на отряды по цвету (предварительно педагоги в группе надели детям банданы)

Ведущий.

Как-то раз был дождь такой, стала улица рекой.

В город наш пришла беда, от стихии никуда.

Наводненье просто жуть. Как в воде не утонуть?!

В таких случаях, всегда приходят на помощь спасатели.

Вам нужна сила, ловкость, сноровка,

Хорошая физическая подготовка

Мы сейчас с вами будем спасать людей от наводнения.

Эстафета: «Наводнение»

Первый ребёнок встаёт в обруч, второй держится руками за край обруча, по сигналу «плывут до берега оплывая буйки», тот кто стоял в обруче остаётся на берегу, второй надевает обруч на себя и бежит обратно по прямой. Побеждают те  спасатели, которые быстрее выполнили задание.

Оборудование: 2 обруча, 6 конусов.

Эстафета: «Эвакуация раненого»

Дети делятся на пары. Один «раненый», другой «спасатель». «Спасатель» поддерживает «раненого», «раненый» прыгает на одной ноге, до края площадки. Обратно дети меняются ролями.

Побеждает команда первая преодолевшая дистанцию.

Ведущий: С испытаниями вы справились ловко, есть  у вас силы есть и сноровка, а сейчас дайте правильный ответ.

Вопросы по безопасности:

 1. Где должны ходить пешеходы? (по тротуару)

2. Что делать если на тебе загорелась одежда?

3. Почему опасно играть на проезжей части? (можно попасть под машину).

4. Можно самим брать таблетки? Почему?

5. Нужно прятаться во время пожара?

6. Можно разговаривать с незнакомыми людьми и брать у них что либо? Почему?

7. Если увидел подозрительный предмет что надо делать? Почему?

8. Должны дети знать свой домашний адрес? Зачем? (некоторые называют)

8. Какие сигналы светофора вы знаете? (красный, желтый, зеленый)

 

Ведущий:

Отлично вы знаете все сигналы светофора, вот сейчас мы и поиграем.

П/и  «Три сигнала светофора»

Наши ребята идут в детский сад.
Наши ребята очень спешат!

Играет музыка, все бегают по площадке воспитатель показывает красный круг. Дети останавливаются.

                                                Хоть у вас терпенья нет,
                                               Подождите: красный свет.

Играет музыка, все бегают по площадке воспитатель показывает желтый круг. Дети шагают на месте.

Желтый свет на пути –

                                               Приготовьтесь все идти!

Играет музыка, все бегают по площадке воспитатель показывает зелёный круг. Дети маршируют по залу.

Свет зеленый впереди –

                                               Вот теперь переходи!

Ведущий.

Вы меня порадовали, все были внимательные и соблюдали правила! Показываю детям знак «Опасный поворот». Как называется этот знак и что он обозначает? (Ответ детей)

Эстафета:  «Опасный поворот»

Бег между конусами с рулем в руках. (Руль как эстафетная палочка) Побеждает команда первая преодолевшая дистанцию.

Оборудование: 2 руля, 8 конусов.

Ведущий:

Все старались быть внимательными  и ловкими.

Ты о пожаре услыхал –

Скорей об этом дай сигнал.

Пусть помнит каждый гражданин

Пожарный номер – Дети:  «01».

МЧС всегда на страже и в беде спасает граждан.

Эстафета: «Приготовить воду»

Прежде, чем погасить огонь необходимо запастись водой.

Дети встают в шеренгу, в конце которой ведро с водой у первого участника в руках кружка. По сигналу первый передаёт кружку по цепочке до последнего, который набирает воду из ведра, а он в свою очередь бежит и выливает воду в пустую емкость.  Побеждает команда, которая наберёт больше воды в ёмкость.

Оборудование: 2 металлических кружки, 2 ведра с водой, 2 прозрачных ёмкости.

Эстафета «Тушение пожара».

Дети бегут с ведром, перескакивают через препятствие, пробегают в вертикальный обруч, добегают до флажка, имитируют выливание воды из ведра на огонь (кольцо красного цвета), говорит «потушил», по прямой возвращаются и передают ведро следующему участнику.

Оборудование: 2 ведра, 2 красных кольца, 2 модуля, 2 обруча.

Ведущий:

Все мы силы приложили,
И пожар мы потушили.
Было трудно, тяжело,
Но умение и ловкость нас от бедствия спасло!

Ребята, пожар мы потушили, а теперь узнаем что нельзя, а что можно.
Ведущий бросает по очереди мяч и задает вопрос, ребенок ловит и отвечает:
- костер в лесу нам оставлять?
-  а со спичками играть?
- траву сухую поджигать?
- самим утюг вам подключать?
- с горящей свечкою играть?
- самим пожарных вызывать?
- иметь привычку носить в кармане спички?

- на окошко вставать и его открывать?

Молодцы, ребята! Все вы знаете. Вы  настоящие спасатели!

Сейчас посмотрим, дружные вы или нет.

         П/игра: «Спасатели»

 Ведущий – ловишка стоит в центре круга, все игроки  идут по кругу, держась за руки и проговаривают текст:

Воспитатель:

Кто шагает дружно в ряд?

Дети:

Мы спасателей отряд!

Ловкие, смелые, быстрые, умелые.

Будем мы сейчас играть и друг друга выручать!

Раз, два, три – беги!

Все разбегаются  ловишка догоняет, кого задели, останавливается на месте и называет любой номер телефона (01, 02, 03) любой игрок его задевает «спас», ребёнок продолжает игру.

Ведущий:

Много правил есть на свете,

Их должны запомнить дети!

В спички лучше не играть!

Дверь чужим не открывать!

Осторожность в гололед

От ушибов сбережет!

И, чтоб не было беды не шалите у воды!

Не бери без спросу нож!

И запомни, где живешь!

Про пожар, что нужно знать,

И кого на помощь звать?

Ноль один, ноль два, ноль три

Ты запомни и звони.

Сегодня наши отряды  успешно прошли все испытания и зачисляются в отряд юных спасателей и получают удостоверение «Юный спасатель». Теперь вы настоящие юные спасатели, можете помочь людям в любой ситуации.

Воспитатели выдают ребятам удостоверение «Юный спасатель».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

сценарий спортивного развлечения "Мы - спасатели"

Спортивное развлечение позволит расширить знания детей о профессии спасателей, пожарных. Поможет познакомить с профессией и донести до детей о необходимости отличной физической подготовленности....

Спортивное развлечение «Смелые Спасатели! »

Спортивное развлечение «Смелые Спасатели! »Цель: Удовлетворить природную потребность детей в движении.Задачи: Воспитательные:  Формировать у детей стремления к систематическим занятиям физку...

Спортивное развлечение "Мы -спасатели"

Закреплять знания о пожарной безопасности и профессии пожарного через игру....

спортивное развлечение "Водолазы - спасатели спешат на помощь"

Материал предназначен для использования воспитателями в подготовительной группе....

Спортивное развлечение "Мы спасатели"

Цели:Обобщить знания детей о профессии спасатель, пожарный. Активизировать умение избегать опасных ситуаций и по возможности правильно действовать.Способствовать развитию осторожности и осмотрительнос...

Спортивный праздник "ЮНЫЕ СПАСАТЕЛИ".

Цель:Формировать и укреплять осанку детей.Развивать быстроту и точность выполнения заданий.Воспитывать дружеские чевства по отношению к соперникам....