ПРОЕКТ «УДИВИТЕЛЬНАЯ ФИЗКУЛЬТУРА». разновозрастная группа «Лунтики»
проект (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа)

Клюева Светлана Александровна

Подвижная игра – это прекрасное средство формирования личности ребенка; совершенствования физических качеств (выносливость, ловкость, быстрота, сила); умений, навыков; оздоровления организма и развития его функций. А так же залог психического здоровья и умственного развития!

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл udivitelnaya_fizra.docx16.01 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

«Краснянский детский сад»

ПРОЕКТ «УДИВИТЕЛЬНАЯ ФИЗКУЛЬТУРА».

разновозрастная группа «Лунтики»

Подготовил воспитатель:

Клюева С.А.

2022г.

Всем известно, всем понятно,
Что здоровым быть приятно.
Только надо знать,
Как здоровым стать! 

 Потребность в движении дана человеку природой. Детский возраст – это время интенсивного формирования и развития функций всех систем организма и психики, раскрытия способностей, становления личности. Именно в детском возрасте имеются все условия для всестороннего, гармонического, физического развития, образования, воспитания и оздоровления. Являясь биологической потребностью человека, движения служат обязательным условием формирования всех систем и функций организма.

Двигательная активность – важный фактор полноценного роста, сохранения и укрепления физического и психического здоровья детей.

Одним из эффективных средств повышения двигательной активности детей дошкольного возраста является подвижная игра. В ней находят выражение основные потребности ребенка в движении.

Подвижная игра – это прекрасное  средство формирования  личности ребенка; совершенствования  физических  качеств (выносливость, ловкость, быстрота, сила); умений, навыков; оздоровления организма и развития его функций. А так же залог психического здоровья  и умственного развития!

Подвижные игры классифицируются по:

1) степени подвижности (игры малой, средней, большой подвижности);

2) преобладающим движениям (игры с прыжками, с перебежками и др.);

3) предметам, которые используются в игре (игры с мячом, с лентами, с обручами и др.).

В подвижных играх (или играх с правилами) ребенка привлекает игровой процесс, желание выполнять игровые действия, добиваться результата, выигрывать. Но, этот игровой процесс опосредован какой-то задачей, например, не просто бегать, а убегать от лисы. Это делает поведение ребенка произвольным, подчиненным игровым условиям в виде правил.

Вид проекта: информационно-образовательный

Сроки реализации проекта: 1 неделя.

Участники проекта: педагоги, дети, родители.

Цель проекта: развитие двигательной активности и физической подготовленности посредством подвижных игр.

Задачи:

Образовательные: 

Способствовать познавательному развитию ребенка путем знакомства с подвижными играми. Формировать осознанное желание заниматься физкультурой.

Формировать и совершенствовать жизненно необходимые двигательные умения и навыки (ходьба, бег, лазание, метание и т. д.). Удовлетворять потребность детей в движении.

Развивающие: 

Развивать основные физические качества и двигательные способности детей (силовые, скоростно-силовые, координационные и др.).

Формировать умения выполнять правила подвижных игр, проявляя находчивость, выдержку, ловкость и самостоятельность. Совершенствовать двигательные навыки.

Оздоровительные: Способствовать сохранению положительного психоэмоционального состояния у детей. Способствовать развитию самоконтроля и самооценки в процессе организации разных форм двигательной активности.

Содействовать развитию положительных эмоций, умения общаться со сверстниками, взаимопонимания и сопереживания

 Воспитательные: Воспитывать у детей интерес к занятиям физической культурой как организованной форме максимального проявления его двигательных и функциональных возможностей.

Поощрять двигательное творчество и разнообразную игровую деятельность детей.

Формировать осознанное желание заниматься физкультурой.

Ожидаемые результаты по проекту:

 Расширение представлений о здоровом образе жизни. Вовлечение детей в спортивную деятельность.

Для педагогов: Систематизация знаний дошкольников по теме «Здоровье», «Спорт», организация плодотворной работы педагогов, детей и родителей при решении задач проекта.

Для родителей: Укрепление внутрисемейных отношений. Формирование интереса к физической культуре в семье.

Подготовительный этап

Изучение литературы по проблеме.

Подбор материала проекта.

Практический этап

Проведение мероприятий.

1.Беседы: «Что такое физкультура?», «Для чего нужна физкультура?»

Цель: Формировать и укреплять здоровье детей. Показать детям значимость движения для здоровья, пользе подвижных игр и занятий спортом.

2. Занятие:  «Помогай другу везде - не оставляй его в беде»

Цель: Формировать у детей взаимопомощь, дружбу, смелость, достижение цели.

3. Занятие: «Знакомство с народными подвижными играми»

Цель: Развивать фантазию детей, чтобы впоследствии они могли сами изобретать подобные игры

4. Беседа: «Зимой на горке»

Цель: учить детей подчиняться правилам поведения при катании с горки; развивать выдержку и терпение - умение дожидаться своей очереди; выработать желание избегать травмоопасных ситуаций.

5. Беседа: «Как вести себя во время проведения подвижных игр?»

Цель: учить умению контролировать свое поведение: сдерживать себя и прислушиваться; к мнению других, совершенствовать себя как личность через общение с людьми; учить согласовывать свои действия с действиями партнера.

Социально-коммуникативное развитие.

1. Сюжетно-ролевая игра «Тренажёрный зал».

 2. Игра-имитация «Лыжник», «Футболист».

3. Использование дидактических игр: «Назови физкультурное упражнение», «Физкультурное оборудование», «Я и физкультура»,«Что кому нужно».

Физическое развитие.

1. Придумывание детьми своих физических упражнений для овладения основными движениями.

2. Подвижные игры на прогулке: «Футбол», «Попади в цель», «Догони», «Подвижные игры».

3. Индивидуальная работа по закреплению качеств основных движений: прыжки на скакалке, ходьба по канату различными способами, забрасывание колец в кольцеброс, овладение мячом разными способами, сбивание кеглей, прыжки разными способами и т. д.

4. Игры-загадки по теме проекта: «Правильно ли я выполняю физкультурное упражнение?», «Для какого вида основных движений необходимо определенное спортивное оборудование?».

5. Эстафеты «Мы весёлые ребята».

6. Спортивное развлечение: «Помогай другу везде - не оставляй его в беде»

ЦЕЛЬ: Формировать у детей взаимопомощь, дружбу, смелость, достижение цели.

7. Динамическая пауза: «Физические упражнения, как средство достижения цели в подвижной игре».

Цель: Развитие физических качеств: силы, ловкости, выносливости с помощью физических упражнений.

Художественно-эстетическое развитие.

Изобразительная деятельность на тему: «Как я занимаюсь физкультурой»

Работа с родителями:

1.Консультация для родителей: «Подвижные игры с детьми в семье»

2. Анкета для родителей по теме «Детские подвижные игры»

3. Консультация «Роль подвижных игр в физическом воспитании дошкольников»

  4. Консультация «Значение подвижных игры для дошкольника»

Заключительный этап

Подведение итогов:

Презентация проекта и продуктов (картотеки подвижных игр, консультации для родителей, беседы с детьми)

Итог проекта:

У детей сформировался интерес к здоровому образу жизни.

У детей сформировались представления о спорте, подвижных играх, здоровом образе жизни, здоровье.

Дети научились играть и соблюдать правила в подвижных играх.

У детей повысилась двигательная активность.

Сформировался социально – коммуникативный навык общения между детьми

Вывод

Когда ребенок и родители сотрудничают вместе и сообща жизнь каждого наполняется радостными минутами общения. Творчество и фантазия помогают придумывать свои весёлые и радостные упражнения по физкультуре в домашних условиях.

Спорт – это сила!

Спорт – игра!

Спорт – здоровье навсегда!!!

 Методическая литература:

1.        Веселая физкультура для детей и их родителей. Занятия, развлечения, праздники, походы./ О.Б. Казина – Ярославль: Академия развития, 2008.

2.        Здоровьесберегающее пространство дошкольного образовательного учреждения: проектирование, тренинги, занятия / сост. Н.И.Крылова: Учитель, 2009.

3.         Физическое воспитание детей дошкольного возраста./ Ю.Ф. Луури. – М.: Просвещение, 1991.

ПРИЛОЖЕНИЕ

Анкета для родителей по теме «Детские подвижные игры»

Уважаемые родители! Мы просим Вас ответить на предложенные вопросы. Заранее благодарны Вам за участие!

1.        Часто ли совершаете прогулки в выходные дни?__________________

2.        Выйдя с ребенком на прогулку, Вы идете…

а) В лес

б) Во двор

в) В магазин

г) На спортивную игровую площадку

3.        Какие виды игр предпочитает Ваш ребенок?

а) Подвижные игры

б) Настольные игры

в) Сюжетно-ролевые игры

г) Другие (Какие?)_______________________________________________

______________________________________________________________

4.        Какое спортивное оборудование имеется у вас дома?______________

____________________________________________________________

5.        В какие подвижные игры Вы играли в детстве?___________________

_____________________________________________________________

6.        Как Вы понимаете, что такое народные игры?____________________

__________________________________________________________________

7.        Перечислите, какие народные игры Вы знаете____________________________

__________________________________________________________________

8.        Часто ли Вы со своим ребенком играете в подвижные игры? ______

9.         Как Вы думаете, какое значение имеют подвижные игры для физического развития и здоровья детей?________________________ __________________________________________________________


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Удивительная глина" средняя группа

Проект "Удивительная глина" (образовательная область "Познание") средняя группа...

Мини-проект в младшей разновозрастной группе "Мои любимые игрушки"

Тип проекта: исследовательский, творческийВид проекта: краткосрочный, однодневный- 31 октября.Участники проекта: Дети 2-3 лет, педагоги, родители воспитанников.Актуальность проекта: В раннем возрасте ...

Проект для младшей разновозрастной группы "Золотая осень".

Данный проект направлен на восприятие детьми природы как неотъемлемой части в жизни человека. Укрепление отношений детей и их родителей (законных представителей) через совместное творчество и проведен...

«Осенние приключения» в разновозрастной группе «Лунтики»

Листья солнцем наливались,Листья солнцем пропитались,Налились, отяжелелиИ по ветру полетели…Зашуршали по кустам…Видно их и тут, и там.Ветер золото кружит,Золотым дождем шумит!...

Проект в младшей разновозрастной группе "Удивительный мир прищепок"

Деятельность детей с прищепками может быть интересной и разнообразной, решать несколько различных задач: развивать мелкую моторику, оздоравливать организм ребенка при помощи массажа прищепками, развив...

План работы по проекту в младшей разновозрастной группы «Улыбка» Тема: «Адаптация детей младшего возраста к условиям Структурного подразделения и группы ».

Период адаптации является очень важным для детей, вновь поступающих в детский сад. Разная степень социальной готовности обусловлена неодинаковым уровнем развития личности ребе...