Библиотечное ассорти "Чистота - залог здоровья"
план-конспект занятия (старшая, подготовительная группа)
Данная разработка может быть использована в работе библиотекарей, воспитателей, учителей начальных классов в целях формирования и расширения кругозора детей о предметах личной гигиены посредством чтения произведений К. И. Чуковского, В. В. Маяковского.
Данная разработка рассчитана на детей старшего дошкольного возраста и обучающихся первых классов. Местом проведения данного мероприятия может стать школьная библиотека, учебный класс, помещение группы детского сада.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Название занятия: Чистота – залог здоровья
Форма: библиотечное ассорти
Название образовательного учреждения: МБОУ «Начальная школа-детский сад № 44» г. Белгорода
Ф. И. О. автора, должность: Юрикова Светлана Геннадьевна, библиотекарь
Пояснительная записка
Данная разработка может быть использована в работе библиотекарей, воспитателей, учителей начальных классов в целях формирования и расширения кругозора детей о предметах личной гигиены посредством чтения произведений К. И. Чуковского, В. В. Маяковского.
Данная разработка рассчитана на детей старшего дошкольного возраста и обучающихся первых классов. Местом проведения данного мероприятия может стать школьная библиотека, учебный класс, помещение группы детского сада.
Цель: формирование и расширение кругозора детей о предметах личной гигиены посредством чтения произведений К. И. Чуковского, В. В. Маяковского.
Задачи:
1. В игровой, занимательной форме способствовать воспитанию у детей аккуратности и потребности к личной гигиене.
2. На примере произведений русских писателей К. И. Чуковского, В. В. Маяковского убедить детей в соблюдении правил личной гигиены.
3. Помочь детям в игровой форме усвоить понятия «здоровый образ жизни», «гигиена».
4. Развивать память, речь, внимание, логическое мышление.
5. Воспитывать интерес к чтению, книге.
Подготовительная работа:
1. Создание презентации Microsoft PowerPoint к библиотечному ассорти «Чистота – залог здоровья» (Приложение 1).
Оборудование, реквизит:
- компьютер или ноутбук для демонстрации презентации;
- книги К. И. Чуковского: «Мойдодыр», «Федорино горе»; В. В. Маяковского «Что такое хорошо и что такое плохо»;
- коробка с предметами: мыло, зеркало, расчёска, полотенце, зубная щётка, зубная паста;
- видео к стихотворению В. В. Маяковского «Что такое хорошо и что такое плохо».
Сценарий мероприятия
1. Организационный момент
2. Сообщение темы занятия
СЛАЙД № 1
Библиотекарь: Здравствуйте, дорогие ребята! Сегодня я предлагаю вам отправиться в Страну Здоровья. Скажите, пожалуйста, от чего зависит наше здоровье, хорошее самочувствие? (Ответы детей.)
Представьте, что в стране под названием «Здоровье» есть много городов: «Город Спорта», «Город Витаминов», «Город Правильного Питания», «Город Без Вредных Привычек», а ещё есть большой город, в который мы сегодня отправимся. Послушайте девиз этого города, и может быть, вы угадаете, как он называется.
СЛАЙД № 2
Чистота – залог здоровья,
Чистота нужна везде;
Дома, в школе, на работе,
И на суше, и в воде. (Ответы детей.)
СЛАЙД № 3
Город, в котором мы сегодня побываем, называется «Город Чистоты» или «Город Гигиены».
3. Знакомство с понятиями «гигиена», «предметы личной гигиены»
Что такое гигиена? (Ответы детей.) Гигиена – это наука о том, как быть здоровым. А сохранить здоровье и чистоту людям помогают предметы личной гигиены. Эти предметы называются предметами личной гигиены? (Этими предметами может пользоваться только один человек.)
Библиотекарь достаёт или показывает коробку.
В этой коробке находятся некоторые предметы личной гигиены, которые вам хорошо известны. Мои загадки помогут вам достать эти предметы из коробки, а заодно мы с вами узнаем историю этих предметов, как они появились в жизни людей.
4. Закрепление понятия «предметы личной гигиены через отгадывание загадок
Библиотекарь сначала читает загадку, дети отгадывают, затем демонстрируется изображение на слайде, а затем предмет в коробке.
СЛАЙД № 4
На нём пена поднялась
Смыла с рук и пыль, и грязь,
Краски и чернила
Узнаёте? Это… (мыло)
Мыло уже широко использовалось и в Древнем Египте, и в Древнем Риме.
СЛАЙД № 5
И сияет, и блестит,
Никому оно не льстит,
А любому правду скажет –
Всё, как есть, ему покажет. (Зеркало)
История зеркала теряется в глубине веков.
Понятно, что самым первым зеркалом была обыкновенная... лужа. Но вот беда - с собой ее не унесешь и дома на стенку не повесишь.
СЛАЙД № 6 Обратить внимание, что на слайде есть памятник расчёске.
Хожу, брожу не по лесам,
А по усам и волосам
И зубы у меня длинней,
Чем у волков и медведей. (Расчёска)
СЛАЙД № 7
Говорит дорожка –
Два вышитых конца:
– Помылься хоть немножко,
Чернила смой с лица!
Иначе ты в полдня
Испачкаешь меня. (Полотенце)
СЛАЙД № 8 Обратить внимание, что на слайде есть памятник зубной щётке.
Костяная спинка,
На брюшке щетинка.
Она считает зубы нам
По утрам и вечерам. (Зубная щётка)
СЛАЙД № 9
Её мы на щётку
Из тюбика давим,
Чтоб зубки почистить
Марусе и Ване. (Зубная паста)
Средства для чистки зубов использовались человеком с древних времен.
С развитием цивилизации пытливый человеческий ум изобретал все новые способы ухода за зубами.
Со временем, путём проб и усовершенствований, была изобретена зубная паста в том виде, к которому мы привыкли.
Все большую популярность приобретали не только зубные пасты, но и средства для полоскания.
5. Обсуждение книг о чистоте и аккуратности, беседа по книгам
Библиотекарь: Скажите, какая сказка Корнея Чуковского учит нас быть аккуратными и всегда соблюдать правила личной гигиены, пользоваться предметами гигиены? Можно сказать, что эта сказка – гимн чистоте.
Да здравствует мыло душистое,
И полотенце пушистое,
И зубной порошок,
И густой гребешок!
Давайте же мыться, плескаться,
Купаться, нырять, кувыркаться
В ушате, в корыте, в лохани,
В реке, в ручейке, в океане,
В ванне и в бане,
Всегда и везде —
Вечная слава воде! (К. И. Чуковский «Мойдодыр»)
Библиотекарь демонстрирует книгу, картинку в книге К. И. Чуковского «Мойдодыр» и проходит небольшая беседа по сказке.
1. Какими словами начинается эта сказка?
Одеяло
Убежало,
Улетела простыня,
И подушка,
Как лягушка,
Ускакала от меня.
2. Кто такой Мойдодыр?
Я — Великий Умывальник,
Знаменитый Мойдодыр,
Умывальников Начальник
И мочалок Командир!
3. Кого встретил мальчик, когда убегал от мочалки?
Вдруг навстречу мой хороший,
Мой любимый Крокодил.
Он с Тотошей и Кокошей
По аллее проходил
И мочалку, словно галку,
Словно галку, проглотил.
Библиотекарь: Корней Чуковский написал ещё одну сказку о чистоте. И если в сказке про Мойдодыра грязнулей и неряхой был мальчик, то в этом произведении неопрятной и неаккуратной стала бабушка, от которой убежала вся посуда. Как зовут эту старушку? Как называется эта сказка? (К. И. Чуковский «Федорино горе»)
Библиотекарь демонстрирует книгу, картинку в книге К. И. Чуковского «Федорино горе» и проходит небольшая беседа по сказке.
1. Какими словами начинается эта сказка?
Скачет сито по полям,
А корыто по лугам.
За лопатою метла
Вдоль по улице пошла.
Топоры-то, топоры
Так и сыплются с горы.
Испугалася коза,
Растопырила глаза:
«Что такое? Почему?
Ничего я не пойму».
2. Кто пытался уговорить посуду вернуться обратно домой к Федоре?
«Эй вы, глупые тарелки,
Что вы скачете, как белки?
Вам ли бегать за воротами
С воробьями желторотыми?
Вы в канаву упадёте,
Вы утонете в болоте.
Не ходите, погодите,
Воротитеся домой!»
Но тарелки вьются-вьются,
А Федоре не даются:
«Лучше в поле пропадём,
А к Федоре не пойдём!»
Тут Федорины коты
Расфуфырили хвосты,
Побежали во всю прыть.
Чтоб посуду воротить.
3. Почему посуда решила вернуться к Федоре? (Бабушка изменилась, пообещала вымыть всю посуду, ухаживать за ней, убрать грязь).
Но чудо случилося с ней:
Стала Федора добрей.
Тихо за ними идёт
И тихую песню поёт:
«Ой вы, бедные сиротки мои,
Утюги и сковородки мои!
Вы подите-ка, немытые, домой,
Я водою вас умою ключевой.
Я почищу вас песочком,
Окачу вас кипяточком,
И вы будете опять,
Словно солнышко, сиять,
А поганых тараканов я повыведу,
Прусаков и пауков я повымету!»
Библиотекарь: Автор следующе книги Владимир Маяковский написал стихотворные советы «Что такое хорошо и что такое плохо». Давайте послушаем, что же советует нам писатель.
Просмотр и прослушивание видео к стихотворению В.В. Маяковского «Что такое хорошо и что такое плохо».
6. Подведение итогов
Повторение понятий «гигиена», «здоровый образ жизни», «предметы личной гигиены», беседа о том, какое из произведений ребятам запомнилось, понравилось больше всего.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Чистота- залог здоровья, Чистота нужна везде; Дома, в школе, на работе, И на суше, и в воде.
Город Гигиены
МЫЛО
ЗЕРКАЛО
РАСЧЁСКА
ПОЛОТЕНЦЕ
ЗУБНАЯ ЩЁТКА
ЗУБНАЯ ПАСТА
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
День здоровья "Чистота -залог здоровья"
Развлечение для детей средних и старших групп...
Спортивный праздник «Физкультура и спорт – залог здоровья» в рамках ДНЯ ЗДОРОВЬЯ.
сценарий спортивного праздника посвященный дню здоровья. содержит интересные эстафеты, подвижные игры. задачи праздника продолжать формирование привычек ЗОЖ, желания заниматься физическими упраж...
МБДОУ №130 "Центр развития ребенка - детский сад"Спортивное развлечение. «Профилактика – залог здоровья» Всемирный день здоровья. Разработал: инструктор по физическому воспитанию Щептева Татьяна Евгеньевна Кемерово 2013
Спортивное развлечение.«Профилактика – залог здоровья» ...
Консультация для родителей "Здоровые зубы - залог здоровья"
Родители играют важную роль в сохранении зубов ребенка. Именно они начинают первый уход за полостью рта малыша. Очень важно поддерживать у малыша желание ухаживать за зубками....
Конспект родительского собрания "Здоровый образ жизни - залог здоровья"
Родительское собрание в нетрадиционной форме....
Информационно - творческий проект «Здоровое питание – залог здоровья»
Совместный проект для родителей с детьми старшего дошкольного возраста...
Будем здоровы! Практический материал для реализации задач формирования представлений о здоровом и безопасном образе жизни у детей в ДОУ. часть I "Чистота-залог здоровья"
Материалы, представленные в пособии, систематизированы в соответствии с разделами программы «Будем здоровы!» по формирования представлений о здоровом и безоп...