Тематическое развлечение «В стране здоровья»
материал (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Тематическое развлечение «В стране здоровья».
Цель: воспитывать желание всегда быть здоровыми, учить детей заботиться о своем здоровье.
Задачи:
Образовательные: Уточнять и расширять имеющиеся у детей знания «полезных» и «не полезных» продуктов питания, учить их называть. Способствовать формированию у детей потребности в здоровом образе жизни, умению следить за своим здоровьем самостоятельно, используя несложные приемы самооздоровления, соблюдая правила гигиены и питания. Побуждать использовать полученные умения и навыки для сознательного отношения к своему здоровью.
Развивающие: Развитие у детей мышления, воображения, связной речи, мелкой моторики пальцев рук. Создание условий для развития познавательных и творческих способностей детей
Воспитательные: Воспитывать сознательное отношение к своему здоровью, желание закаливать свой организм. Обучать умению слушать и понимать заданный вопрос, полным ответом отвечать на вопрос.
Материалы и оборудование:
Коробка с предметами личной гигиены, картинки с изображением зубов, макеты «не полезных» продуктов питания, два больших мяча, маленький мяч.
Предварительная работа:
Рассматривание альбома с овощами и фруктами. Рассматривание альбома с молочными продуктами питания. Разучивание загадок о предметах личной гигиены. Чтение художественных произведений: Чуковский «Айболит», Барто «Девочка чумазая». Разучивание пословиц о здоровье. Беседы на тему: «Полезная» и «не полезная» пища, «О правильном питании», «Наши лучшие друзья: Мыло и вода», «Для чего мы чистим зубы», «Физкультурой заниматься, болезней не бояться».
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, сегодня, мы с вами отправимся в путешествие в страну здоровья. Ребята, кто из вас хочет быть здоровым?
Дети: (ответы)
Воспитатель: А как вы понимаете, что значит быть здоровым?
Дети: (ответы)
Воспитатель: Верно, это когда не болеешь, хорошо растешь, когда хорошее настроение, когда можно гулять на улице, чувствуешь у себя силы и много можешь сделать. Ну, что, поедем?
Дети: (да) (появляется персонаж "Грязнулькин")
Грязнулькин: Здравствуйте, ребята! Я тут проходил мимо и услышал, что вы собираетесь в путешествие. Я тоже хочу поехать с вами и хочу быть здоровым. Вы возьмете меня с собой?
Воспитатель: Ребята, возьмем с собой Грязнулькина? И научим его быть здоровым? Но путь будет не прост, в дороге нас будут поджидать трудности, и мы должны их преодолевать. Согласны пройти испытания?
Дети: (да)
Воспитатель: А ты Грязнулькин?
Грязнулькин: (да)
Воспитатель: А на чем можно отправиться в путешествие?
Дети: (ответы)
Воспитатель: А мы с вами отправимся на поезде. Давайте займем места и в путь!
Поезд, поезд, торопись,
Ветер обогнав, промчись!
Воспитатель: Вот и первая остановка, она называется «Чистюлькино». Посмотрите ребята, что это за коробка? Давайте посмотрим, что в ней. А помогут нам в этом загадки.
Ускользает, как живое, Но не выпущу его я. Белой пеной пенится, Руки мыть не ленится. (Мыло) | Хожу брожу не по лесам, А по усам, по волосам. И зубы у меня длинней, Чем у волков и медведей. (Расческа) | Пластмассовая спинка, Жесткая щетинка, С зубной пастой дружит, Нам усердно служит. (зубная щетка) |
*И сияет и блестит Никому оно не льстит, А любому правду скажет – Все как есть ему расскажет. (Зеркало) | *Вытирая, я стараюсь После ванны паренька. Все намокло, все измялось – Нет сухого уголка. (полотенце) | *Лег в карман и караулю Реву, плаксу и грязнулю. Им утру потоки слез Не забуду и про нос. (Носовой платок) |
Воспитатель: Молодцы! Ребята, скажите, а для чего нужны эти предметы?
Дети: (для того, чтобы быть чистыми)
Воспитатель: Вот, Грязнулькин, слушай: «Где чистота – там здоровье».
Грязнулькин: Молодцы! Ребята, давайте отправимся дальше.
Воспитатель:
Поезд, поезд, торопись,
Ветер обогнав, промчись!
Воспитатель: Вот мы и приехали, а эта остановка называется «Вкусняшкино». Ребята, а почему эту остановку так назвали?
Дети: (ответы)
Воспитатель: Я с вами спорить не буду, но все ли эти продукты полезны?
Дети: (ответы)
Воспитатель: Ребята, а давайте поиграем с вами в игру: «Назови полезные продукты»
(Дети в кругу, игра с мячом)
Воспитатель: Вот молодцы, рассказали Грязнулькину о полезных продуктах.
Грязнулькин: Ой, ой, ой!
Воспитатель: Что случилось?
Грязнулькин: У меня кажется, болит зуб.
Воспитатель: Грязнулькин, наверное, ты не ухаживаешь за зубами, поэтому они и заболели. Ребята, давайте расскажем Грязнулькину, как нужно ухаживать за зубами.
(воспитатель показывает картинки с зубами)
Воспитатель: Ребята, что на рисунке изображено?
Дети: (зубы)
Воспитатель: Посмотри Грязнулькин, вот на этой картинке зубы белые и веселые. А здесь – темные, грустные. Как вы думаете, ребята, что произошло с этими зубами?
Дети: (белые зубы чистят и кормят полезной пищей, а за темными зубами не ухаживают, не чистят, кормят пищей, которая разрушает зубы)
Воспитатель:Как вы думаете, какая пища разрушает зубы?
Дети: (конфеты, мороженое, торты, шоколад) А какая пища полезна для зубов? (овощи, фрукты, молочные продукты)
Грязнулькин: Ребята, а вы бережете зубы?
Дети: (да)
Грязнулькин:Тогда я тоже буду ухаживать за зубами, и не буду есть много сладкого.
Воспитатель: Ну что, тогда отправляемся дальше?
Поезд, поезд, торопись,
Ветер обогнав, промчись!
Воспитатель: Следующая остановка «Закаляйкино».
Оказывается, чтобы быть здоровым нужно закаляться. (отрывок стихотворения «Если хочешь быть здоровым»)
Все, кто хочет быть здоров,
Закаляйтесь вы со мной.
Утром бег и душ бодрящий,
Как для взрослых, настоящий.
Чаще окна открывать,
Свежим воздухом дышать.
Руки мыть водой холодной.
И тогда микроб голодный,
Вас во век не одолеет.
Воспитатель: Давайте расскажем Грязнулькину, как нужно закаляться.
Дети: (надо обливаться сначала прохладной водой, затем холодной, ходить босиком)
Воспитатель: Есть еще один способ закаливания – это самомассаж. Кто знает, что обозначает это слово? (Массаж это поглаживание. А часть слова «само» - это значит, что человек делает сам себе массаж.) Ребята, давайте, и мы сделаем сами себе массаж.
Самомассаж:
Лобик мыли!
Щечки мыли!
Ушки мыли!
Ручки мыли!
Все помыли!
Чистые теперь.
Открыт к здоровью дверь!
Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы выдержали все испытания, которые встречались на нашем пути. А ты Грязнулькин, все усвоил?
Грязнулькин: Да, я теперь все буду делать для того, чтобы быть здоровым. И, пожалуй, останусь в этой стране.
Воспитатель: Ну, а нам пора возвращаться обратно. До свидания, Грязнулькин. (уходит)
Давайте, ребята занимаем места в поезде.
Поезд, поезд, торопись,
Ветер обогнав, промчись!
Воспитатель: Вот мы и побывали в замечательной стране «Здоровья». Вам понравилось? Вы сегодня отлично поиграли. Я вижу на ваших лицах улыбку. Это очень хорошо! Ведь радостное, хорошее настроение помогает нашему здоровью.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План тематической недели «Волшебная страна Здоровья» по формированию основ здорового образа жизни в средней возрастной группе.
Данная работа по формированию основ здорового образа жизни у детей среднего дошкольного возраста. Основана на системном подходе с использованием разнообразных форм работы с дошкольниками....
Развлечение "В стране здоровья"
Цель: закрепить знания детей как заботится о своем здоровье....
Конспект спортивного развлечения «Волшебная страна здоровья»
Цель: повысить интерес к физической культуре и здоровому образу жизни. Задачи: Образовательные :- активизировать двигательную активность детей; развивать быстроту, ловкость, координацию...
Конспект развлечения: «В стране здоровья».
Цель: Формирование привычки к здоровому образу жизни, закрепить знания о здоровье и развитии умений оберегать и охранять его.Средства: Картинки с вредными и полезными продуктами, синяя корзинка, ...
Сценарий тематического развлечения к дню Здоровья "Уроки МОЙДОДЫРА" (для детей средних групп)
Получив письмо с приглашением, дети отправляются в гости к Мойдодыру. Там они в весёлой игровой форме показывают свои знания культурно-гигиенических правил, отгадывают загадки и выполняют различные за...
конспект развлечения " в стране здоровья"
Способствовать формированию здорового образа жизниЗадачи: 1.Закреплять знания о вредных и полезных продуктах. 2.Совершенствовать имитацию движений различных животных. 3. ...
Тематическое развлечение «В стране безопасности» для старших дошкольников
Обобщение и систематизация знаний детей о безопасности по ПДД, пожарной безопасности и в ситуациях «Один дома и на улице»....