Конспект занятия в старшей группе «Украсить кувшинчик цветком»
план-конспект занятия (старшая группа)
Конспект занятия в старшей группе
«Украсить кувшинчик цветком»
Воспитатель: Л.В. Руднева.
2018год
Конспект занятия по художественно – эстетическому развитию.
Цель: учить детей использовать упражнять в изображении по всей поверхности листа.
Вид: продуктивная деятельность (декоративное рисование)
Тип: итоговая, интегрированная.
Задачи:
образовательные:
• продолжить знакомство с народными ремеслами России • закреплять умение составлять декоративные композиции на основе хохломской росписи, используя характерные для него элементы узора и цветовую гамму;
- совершенствовать умение рисовать концом кисти, тычком; выполнять узор в определённой последовательности.
развивающие:
• развивать познавательную активность детей, творческую фантазию, художественный вкус;
• стимулировать стремление создавать красоту своими руками;
• формировать практические умения и навыки рисования с образца;
воспитательные:
• воспитывать интерес к искусству хохломских мастеров, уважение к творческому наследию;
• формировать такие качества как усидчивость, внимание, аккуратность;
• дать возможность детям почувствовать себя народными мастерами
Предварительная работа:
1. Познавательные беседы о народном декоративно – прикладном искусстве.
2. Рассматривание изделий прикладного искусства, иллюстраций.
3. Цикл непосредственно-образовательной деятельности в области «Художественное творчество» (декоративное рисование).
4. Рисование элементов хохломского узора, составление композиций, роспись силуэтов в совместной деятельности воспитателя с детьми и самостоятельной художественной деятельности детей, подготовка силуэтов по желанию детей.
Материалы и оборудование: готовые силуэты кувшинчиков, гуашь, кисти, баночки с водой, салфетки, изделия хохломского промысла.
Ход занятия Ребята здравствуйте, посмотрите сколько гостей пришло к нам сегодня в гости. Давайте все вместе поздороваемся и пожелаем нашим гостям хорошего настроения, солнечной погоды. Послушайте мои загадки, и вы узнаете о чём пойдёт речь.
Над цветочками порхает,
Кто красавицу не знает?
Ее крылья расписные,
Ее танцы заводные.
Только очень беззащитна,
Совершенно безобидна.
Не спеши ее пугать,
Слабых надо защищать.
(Бабочка)
Не птичка, а с крыльями:
Над цветами летает,
Нектар собирает.
(Бабочка)
Утром ползает,
В полдень недвижимо,
А вечером летает.
(Бабочка)
В ярком платье модница —
Погулять охотница.
От цветка к цветку порхает,
Утомится — отдыхает.
(Бабочка)
- Ребята, я расскажу вам удивительную историю, которая приключилась со мной сегодня. Рано утром, как всегда, я спешила на работу. Увидела на дороге что-то необыкновенное. А это оказался кувшин. Кувшин был очень грязный, но имел очень красивую форму. Я не удержалась, подняла его и решила очистить от пыли и грязи. Начала его протирать, и вдруг из него вылетели разноцветные бабочки. (показываю детям рисунок, на котором изображены бабочки). От неожиданности я уронила кувшин, он упал и разбился. Бабочки начали шептать друг другу. - Где же мы теперь будем жить? – опечаленно спросили. Я сказала не переживайте так сильно, что в нашем саду есть настоящие мастера детки, и они обязательно помогут изготовить новый рисунок на кувшине. Где вы будете находится до самого тепла, в нашей группе. А когда наступит месяц май будет очень тепло мы вас выпустим на нашу детскую площадку. Физ-минутка: Пальчиковая гимнастика.
«Массаж для пальчиков»
Раз, два, три, четыре, пять. Соединять попарно пальцы обеих рук.
Вышли пальцы погулять. Хлопки в ладоши.
Этот пальчик самый сильный. Поочередный массаж пальцев
Самый толстый и большой. от основания к ногтю.
Этот пальчик для того…
Чтоб показывать его.
Этот пальчик самый длинный…
И стоит он в середине.
Этот пальчик безымянный…
Он избалованный самый.
А мизинчик хоть и мал…
Очень ловок и удал! Воспитатель раздаёт детям листочки с не раскрашенными кувшинчиками и просит разукрасить его для бабочек, используя разноцветные, яркие краски. (Во время практической работы, нацеливаю деятельность детей на то, чтобы каждый юный художник украсил кувшин своим орнаментом.)
- А теперь пора и за работу приниматься. Проходите за столы. Перед вами лежат кувшинчики, которые не украшены. Давайте украсим чтобы успеть отправить бабочек в новый дом. После завершения работы, рисунки оставляем на столах для просыхания красок. Ребята пока сохнут ваши работы давайте не много отдохнём.
Задаю детям вопросы какой кувшин самый красивый? А бабочки наблюдают чьи кувшинчики больше всех им понравились. - Посмотрите, какие чудесные получилась кувшины – яркие, красочные, праздничные. У каждого получился свой, неповторимый узор. Как красиво вот здесь выполнены завитки, они нарисованы плавно, неотрывно. А вот здесь получился узор тонкий, красивый. А на этой росписи удачно выполнены цветок, листочки.
- Молодцы, ребята, вы все очень хорошо постарались!
- А что больше всего понравилось вам, и почему? Проводится анализ выставленных работ:
2-3 ребёнка дают анализ работ сверстников.
Бабочки довольны рисунками, все кувшины хороши. Залетели и шепчут, что им очень нравится в новом кувшине. Благодарят ребят за, своё новое жильё и остаются в кувшине. Всем спасибо за работу. Занятие окончено.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_kuvshinchik.docx | 23.81 КБ |
konspekt_kuvshinchik.docx | 23.81 КБ |
konspekt_kuvshinchik.docx | 23.81 КБ |
Предварительный просмотр:
Частное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №243 ОАО «РЖД»
Открытого акционерного общества «Российские железные дороги»
Конспект занятия в старшей группе
«Украсить кувшинчик цветком»
Воспитатель: Л.В. Руднева.
2018год
Конспект занятия по художественно – эстетическому развитию.
Цель: учить детей использовать упражнять в изображении по всей поверхности листа.
Вид: продуктивная деятельность (декоративное рисование)
Тип: итоговая, интегрированная.
Задачи:
образовательные:
• продолжить знакомство с народными ремеслами России • закреплять умение составлять декоративные композиции на основе хохломской росписи, используя характерные для него элементы узора и цветовую гамму;
- совершенствовать умение рисовать концом кисти, тычком; выполнять узор в определённой последовательности.
развивающие:
• развивать познавательную активность детей, творческую фантазию, художественный вкус;
• стимулировать стремление создавать красоту своими руками;
• формировать практические умения и навыки рисования с образца;
воспитательные:
• воспитывать интерес к искусству хохломских мастеров, уважение к творческому наследию;
• формировать такие качества как усидчивость, внимание, аккуратность;
• дать возможность детям почувствовать себя народными мастерами
Предварительная работа:
1. Познавательные беседы о народном декоративно – прикладном искусстве.
2. Рассматривание изделий прикладного искусства, иллюстраций.
3. Цикл непосредственно-образовательной деятельности в области «Художественное творчество» (декоративное рисование).
4. Рисование элементов хохломского узора, составление композиций, роспись силуэтов в совместной деятельности воспитателя с детьми и самостоятельной художественной деятельности детей, подготовка силуэтов по желанию детей.
Материалы и оборудование: готовые силуэты кувшинчиков, гуашь, кисти, баночки с водой, салфетки, изделия хохломского промысла.
Ход занятия Ребята здравствуйте, посмотрите сколько гостей пришло к нам сегодня в гости. Давайте все вместе поздороваемся и пожелаем нашим гостям хорошего настроения, солнечной погоды. Послушайте мои загадки, и вы узнаете о чём пойдёт речь.
Над цветочками порхает,
Кто красавицу не знает?
Ее крылья расписные,
Ее танцы заводные.
Только очень беззащитна,
Совершенно безобидна.
Не спеши ее пугать,
Слабых надо защищать.
(Бабочка)
Не птичка, а с крыльями:
Над цветами летает,
Нектар собирает.
(Бабочка)
Утром ползает,
В полдень недвижимо,
А вечером летает.
(Бабочка)
В ярком платье модница —
Погулять охотница.
От цветка к цветку порхает,
Утомится — отдыхает.
(Бабочка)
- Ребята, я расскажу вам удивительную историю, которая приключилась со мной сегодня. Рано утром, как всегда, я спешила на работу. Увидела на дороге что-то необыкновенное. А это оказался кувшин. Кувшин был очень грязный, но имел очень красивую форму. Я не удержалась, подняла его и решила очистить от пыли и грязи. Начала его протирать, и вдруг из него вылетели разноцветные бабочки. (показываю детям рисунок, на котором изображены бабочки). От неожиданности я уронила кувшин, он упал и разбился. Бабочки начали шептать друг другу. - Где же мы теперь будем жить? – опечаленно спросили. Я сказала не переживайте так сильно, что в нашем саду есть настоящие мастера детки, и они обязательно помогут изготовить новый рисунок на кувшине. Где вы будете находится до самого тепла, в нашей группе. А когда наступит месяц май будет очень тепло мы вас выпустим на нашу детскую площадку. Физ-минутка: Пальчиковая гимнастика.
«Массаж для пальчиков»
Раз, два, три, четыре, пять. Соединять попарно пальцы обеих рук.
Вышли пальцы погулять. Хлопки в ладоши.
Этот пальчик самый сильный. Поочередный массаж пальцев
Самый толстый и большой. от основания к ногтю.
Этот пальчик для того…
Чтоб показывать его.
Этот пальчик самый длинный…
И стоит он в середине.
Этот пальчик безымянный…
Он избалованный самый.
А мизинчик хоть и мал…
Очень ловок и удал! Воспитатель раздаёт детям листочки с не раскрашенными кувшинчиками и просит разукрасить его для бабочек, используя разноцветные, яркие краски. (Во время практической работы, нацеливаю деятельность детей на то, чтобы каждый юный художник украсил кувшин своим орнаментом.)
- А теперь пора и за работу приниматься. Проходите за столы. Перед вами лежат кувшинчики, которые не украшены. Давайте украсим чтобы успеть отправить бабочек в новый дом. После завершения работы, рисунки оставляем на столах для просыхания красок. Ребята пока сохнут ваши работы давайте не много отдохнём.
Задаю детям вопросы какой кувшин самый красивый? А бабочки наблюдают чьи кувшинчики больше всех им понравились. - Посмотрите, какие чудесные получилась кувшины – яркие, красочные, праздничные. У каждого получился свой, неповторимый узор. Как красиво вот здесь выполнены завитки, они нарисованы плавно, неотрывно. А вот здесь получился узор тонкий, красивый. А на этой росписи удачно выполнены цветок, листочки.
- Молодцы, ребята, вы все очень хорошо постарались!
- А что больше всего понравилось вам, и почему? Проводится анализ выставленных работ:
2-3 ребёнка дают анализ работ сверстников.
Бабочки довольны рисунками, все кувшины хороши. Залетели и шепчут, что им очень нравится в новом кувшине. Благодарят ребят за, своё новое жильё и остаются в кувшине. Всем спасибо за работу. Занятие окончено.
Предварительный просмотр:
Частное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №243 ОАО «РЖД»
Открытого акционерного общества «Российские железные дороги»
Конспект занятия в старшей группе
«Украсить кувшинчик цветком»
Воспитатель: Л.В. Руднева.
2018год
Конспект занятия по художественно – эстетическому развитию.
Цель: учить детей использовать упражнять в изображении по всей поверхности листа.
Вид: продуктивная деятельность (декоративное рисование)
Тип: итоговая, интегрированная.
Задачи:
образовательные:
• продолжить знакомство с народными ремеслами России • закреплять умение составлять декоративные композиции на основе хохломской росписи, используя характерные для него элементы узора и цветовую гамму;
- совершенствовать умение рисовать концом кисти, тычком; выполнять узор в определённой последовательности.
развивающие:
• развивать познавательную активность детей, творческую фантазию, художественный вкус;
• стимулировать стремление создавать красоту своими руками;
• формировать практические умения и навыки рисования с образца;
воспитательные:
• воспитывать интерес к искусству хохломских мастеров, уважение к творческому наследию;
• формировать такие качества как усидчивость, внимание, аккуратность;
• дать возможность детям почувствовать себя народными мастерами
Предварительная работа:
1. Познавательные беседы о народном декоративно – прикладном искусстве.
2. Рассматривание изделий прикладного искусства, иллюстраций.
3. Цикл непосредственно-образовательной деятельности в области «Художественное творчество» (декоративное рисование).
4. Рисование элементов хохломского узора, составление композиций, роспись силуэтов в совместной деятельности воспитателя с детьми и самостоятельной художественной деятельности детей, подготовка силуэтов по желанию детей.
Материалы и оборудование: готовые силуэты кувшинчиков, гуашь, кисти, баночки с водой, салфетки, изделия хохломского промысла.
Ход занятия Ребята здравствуйте, посмотрите сколько гостей пришло к нам сегодня в гости. Давайте все вместе поздороваемся и пожелаем нашим гостям хорошего настроения, солнечной погоды. Послушайте мои загадки, и вы узнаете о чём пойдёт речь.
Над цветочками порхает,
Кто красавицу не знает?
Ее крылья расписные,
Ее танцы заводные.
Только очень беззащитна,
Совершенно безобидна.
Не спеши ее пугать,
Слабых надо защищать.
(Бабочка)
Не птичка, а с крыльями:
Над цветами летает,
Нектар собирает.
(Бабочка)
Утром ползает,
В полдень недвижимо,
А вечером летает.
(Бабочка)
В ярком платье модница —
Погулять охотница.
От цветка к цветку порхает,
Утомится — отдыхает.
(Бабочка)
- Ребята, я расскажу вам удивительную историю, которая приключилась со мной сегодня. Рано утром, как всегда, я спешила на работу. Увидела на дороге что-то необыкновенное. А это оказался кувшин. Кувшин был очень грязный, но имел очень красивую форму. Я не удержалась, подняла его и решила очистить от пыли и грязи. Начала его протирать, и вдруг из него вылетели разноцветные бабочки. (показываю детям рисунок, на котором изображены бабочки). От неожиданности я уронила кувшин, он упал и разбился. Бабочки начали шептать друг другу. - Где же мы теперь будем жить? – опечаленно спросили. Я сказала не переживайте так сильно, что в нашем саду есть настоящие мастера детки, и они обязательно помогут изготовить новый рисунок на кувшине. Где вы будете находится до самого тепла, в нашей группе. А когда наступит месяц май будет очень тепло мы вас выпустим на нашу детскую площадку. Физ-минутка: Пальчиковая гимнастика.
«Массаж для пальчиков»
Раз, два, три, четыре, пять. Соединять попарно пальцы обеих рук.
Вышли пальцы погулять. Хлопки в ладоши.
Этот пальчик самый сильный. Поочередный массаж пальцев
Самый толстый и большой. от основания к ногтю.
Этот пальчик для того…
Чтоб показывать его.
Этот пальчик самый длинный…
И стоит он в середине.
Этот пальчик безымянный…
Он избалованный самый.
А мизинчик хоть и мал…
Очень ловок и удал! Воспитатель раздаёт детям листочки с не раскрашенными кувшинчиками и просит разукрасить его для бабочек, используя разноцветные, яркие краски. (Во время практической работы, нацеливаю деятельность детей на то, чтобы каждый юный художник украсил кувшин своим орнаментом.)
- А теперь пора и за работу приниматься. Проходите за столы. Перед вами лежат кувшинчики, которые не украшены. Давайте украсим чтобы успеть отправить бабочек в новый дом. После завершения работы, рисунки оставляем на столах для просыхания красок. Ребята пока сохнут ваши работы давайте не много отдохнём.
Задаю детям вопросы какой кувшин самый красивый? А бабочки наблюдают чьи кувшинчики больше всех им понравились. - Посмотрите, какие чудесные получилась кувшины – яркие, красочные, праздничные. У каждого получился свой, неповторимый узор. Как красиво вот здесь выполнены завитки, они нарисованы плавно, неотрывно. А вот здесь получился узор тонкий, красивый. А на этой росписи удачно выполнены цветок, листочки.
- Молодцы, ребята, вы все очень хорошо постарались!
- А что больше всего понравилось вам, и почему? Проводится анализ выставленных работ:
2-3 ребёнка дают анализ работ сверстников.
Бабочки довольны рисунками, все кувшины хороши. Залетели и шепчут, что им очень нравится в новом кувшине. Благодарят ребят за, своё новое жильё и остаются в кувшине. Всем спасибо за работу. Занятие окончено.
Предварительный просмотр:
Частное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №243 ОАО «РЖД»
Открытого акционерного общества «Российские железные дороги»
Конспект занятия в старшей группе
«Украсить кувшинчик цветком»
Воспитатель: Л.В. Руднева.
2018год
Конспект занятия по художественно – эстетическому развитию.
Цель: учить детей использовать упражнять в изображении по всей поверхности листа.
Вид: продуктивная деятельность (декоративное рисование)
Тип: итоговая, интегрированная.
Задачи:
образовательные:
• продолжить знакомство с народными ремеслами России • закреплять умение составлять декоративные композиции на основе хохломской росписи, используя характерные для него элементы узора и цветовую гамму;
- совершенствовать умение рисовать концом кисти, тычком; выполнять узор в определённой последовательности.
развивающие:
• развивать познавательную активность детей, творческую фантазию, художественный вкус;
• стимулировать стремление создавать красоту своими руками;
• формировать практические умения и навыки рисования с образца;
воспитательные:
• воспитывать интерес к искусству хохломских мастеров, уважение к творческому наследию;
• формировать такие качества как усидчивость, внимание, аккуратность;
• дать возможность детям почувствовать себя народными мастерами
Предварительная работа:
1. Познавательные беседы о народном декоративно – прикладном искусстве.
2. Рассматривание изделий прикладного искусства, иллюстраций.
3. Цикл непосредственно-образовательной деятельности в области «Художественное творчество» (декоративное рисование).
4. Рисование элементов хохломского узора, составление композиций, роспись силуэтов в совместной деятельности воспитателя с детьми и самостоятельной художественной деятельности детей, подготовка силуэтов по желанию детей.
Материалы и оборудование: готовые силуэты кувшинчиков, гуашь, кисти, баночки с водой, салфетки, изделия хохломского промысла.
Ход занятия Ребята здравствуйте, посмотрите сколько гостей пришло к нам сегодня в гости. Давайте все вместе поздороваемся и пожелаем нашим гостям хорошего настроения, солнечной погоды. Послушайте мои загадки, и вы узнаете о чём пойдёт речь.
Над цветочками порхает,
Кто красавицу не знает?
Ее крылья расписные,
Ее танцы заводные.
Только очень беззащитна,
Совершенно безобидна.
Не спеши ее пугать,
Слабых надо защищать.
(Бабочка)
Не птичка, а с крыльями:
Над цветами летает,
Нектар собирает.
(Бабочка)
Утром ползает,
В полдень недвижимо,
А вечером летает.
(Бабочка)
В ярком платье модница —
Погулять охотница.
От цветка к цветку порхает,
Утомится — отдыхает.
(Бабочка)
- Ребята, я расскажу вам удивительную историю, которая приключилась со мной сегодня. Рано утром, как всегда, я спешила на работу. Увидела на дороге что-то необыкновенное. А это оказался кувшин. Кувшин был очень грязный, но имел очень красивую форму. Я не удержалась, подняла его и решила очистить от пыли и грязи. Начала его протирать, и вдруг из него вылетели разноцветные бабочки. (показываю детям рисунок, на котором изображены бабочки). От неожиданности я уронила кувшин, он упал и разбился. Бабочки начали шептать друг другу. - Где же мы теперь будем жить? – опечаленно спросили. Я сказала не переживайте так сильно, что в нашем саду есть настоящие мастера детки, и они обязательно помогут изготовить новый рисунок на кувшине. Где вы будете находится до самого тепла, в нашей группе. А когда наступит месяц май будет очень тепло мы вас выпустим на нашу детскую площадку. Физ-минутка: Пальчиковая гимнастика.
«Массаж для пальчиков»
Раз, два, три, четыре, пять. Соединять попарно пальцы обеих рук.
Вышли пальцы погулять. Хлопки в ладоши.
Этот пальчик самый сильный. Поочередный массаж пальцев
Самый толстый и большой. от основания к ногтю.
Этот пальчик для того…
Чтоб показывать его.
Этот пальчик самый длинный…
И стоит он в середине.
Этот пальчик безымянный…
Он избалованный самый.
А мизинчик хоть и мал…
Очень ловок и удал! Воспитатель раздаёт детям листочки с не раскрашенными кувшинчиками и просит разукрасить его для бабочек, используя разноцветные, яркие краски. (Во время практической работы, нацеливаю деятельность детей на то, чтобы каждый юный художник украсил кувшин своим орнаментом.)
- А теперь пора и за работу приниматься. Проходите за столы. Перед вами лежат кувшинчики, которые не украшены. Давайте украсим чтобы успеть отправить бабочек в новый дом. После завершения работы, рисунки оставляем на столах для просыхания красок. Ребята пока сохнут ваши работы давайте не много отдохнём.
Задаю детям вопросы какой кувшин самый красивый? А бабочки наблюдают чьи кувшинчики больше всех им понравились. - Посмотрите, какие чудесные получилась кувшины – яркие, красочные, праздничные. У каждого получился свой, неповторимый узор. Как красиво вот здесь выполнены завитки, они нарисованы плавно, неотрывно. А вот здесь получился узор тонкий, красивый. А на этой росписи удачно выполнены цветок, листочки.
- Молодцы, ребята, вы все очень хорошо постарались!
- А что больше всего понравилось вам, и почему? Проводится анализ выставленных работ:
2-3 ребёнка дают анализ работ сверстников.
Бабочки довольны рисунками, все кувшины хороши. Залетели и шепчут, что им очень нравится в новом кувшине. Благодарят ребят за, своё новое жильё и остаются в кувшине. Всем спасибо за работу. Занятие окончено.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ в старшей группе «УКРАСИМ ЛИСТЬЯ КЛЕНА»
Занятие для детей старшей логопедической группы по изобразительной деятельности. Детям предлагается украсить листики клена разными способами: рисование - способ по -мокрому, лепка- размазывание пласти...
Конспект занятия по аппликации в старшей группе "Украсим рукавички"
Цель: формирование коммуникативных навыков детей в процессе совместной деятельности....
Конспект занятия по аппликации в старшей группе "Украсим свитер"
В данном коспекте представленны материалы направленые на закрепление умений создавать изображения и декоративные композиции из геометрических фигур....
Конспект занятия в старшей группе «Украсить кувшинчик цветком»
Конспект занятия по художественно – эстетическому развитию. Цель: учить детей использовать упражнять в изображении по всей поверхности листа.Вид: продуктивная деятельность (декоративное рис...
" Художественное творчество". Конспект занятия в младшей группе «Украсим дымковскую уточку».
Цель: Продолжать знакомить детей с дымковской игрушкой....
Конспект занятия в ясельной группе «Украсим пасхальное яичко»
Цель: Формировать элементарные представления о празднике Пасха.Задачи:- познакомить детей с историей праздника Пасхи и традициями, связанными с росписью пасхальных яиц- воспитывать уваж...