Спортивное развлечение "По тропе к здоровью".
план-конспект занятия (младшая группа)
Цель: развивать двигательную активность детей младшего дошкольного возраста через реализацию образовательных областей: безопасность, социализация.
Задачи:
1. Формировать интерес к здоровому образу жизни;
2. Закреплять умение преодолевать препятствия разного характера, сохранять равновесие. Развивать физические качества: ловкость, быстроту;
3. Развивать чувство товарищества в совместной игровой деятельности со сверстниками;
4. Создать хорошее настроение у детей, доставить им удовольствие.
Оборудование:
Спортивное оборудование: дорожки «ножки - ручки», мячи, цветок с загадками (семицветик), муляжи фруктов и овощей, два ведерка, музыкальное сопровождение.
Место проведения: Спортивная площадка.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sportivnoe_razvlechenie_tropa_zdorovya.docx | 487.52 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ «Детский сад «Аленка»
Спортивное развлечение
«По тропе к здоровью».
Подготовила воспитатель:
Олейник О.Д.
Спортивное развлечение «По тропе к здоровью».
Цель: развивать двигательную активность детей младшего дошкольного возраста через реализацию образовательных областей: безопасность, социализация.
Задачи:
1. Формировать интерес к здоровому образу жизни;
2. Закреплять умение преодолевать препятствия разного характера, сохранять равновесие. Развивать физические качества: ловкость, быстроту;
3. Развивать чувство товарищества в совместной игровой деятельности со сверстниками;
4. Создать хорошее настроение у детей, доставить им удовольствие.
Оборудование:
Спортивное оборудование: дорожки «ножки - ручки», мячи, цветок с загадками (семицветик), муляжи фруктов и овощей, два ведерка, музыкальное сопровождение.
Место проведения: Спортивная площадка.
Ход развлечения:
Стук в дверь. Входит Незнайка.
- Здравствуйте, ребята! Меня зовут Незнайка! Я живу в Цветочном городе. Со мной и моими друзьями случилась беда – все мы заболели. Очень вас прошу – помогите нам, пожалуйста!
Воспитатель: Ребята, поможем Незнайке и его друзьям?
Дети: Да!
Воспитатель: Давайте позовем доктора Пилюлькину, чтобы она полечила Незнайку.
Дети зовут доктора. Входит доктор Пилюлькина, здоровается с детьми и лечит Незнайку ставит ему градусник, дает пилюли.
Доктор Пилюлькина: Ребята чтобы Незнайка и его друзья не болели, ему нужно есть витамины. А, где же мы возьмем витамины?
Дети: выслушиваем ответы детей. Подводим разговор к тому, в чем много витамин (фрукты и овощи).
Доктор: правильно ребята, срочно в путь за свежими фруктами и овощами, мы соберем для Незнайки и его друзей «Корзину здоровья». А поедем мы на нашем паровозе! Ну что же – поехали!
(Дети становятся паровозиком и «едут» под речёвку «Паровоз-паровоз, две трубы и сто колес».)
Доктор: Внимание, внимание, наш поезд прибывает на первую станцию «Зарядкино».
Проводится знакомая зарядка под музыку.
(Дети продолжают путь к следующей станции).
Доктор: Ребята, вот мы и приехали на вторую остановку «Цветик - семицветик». Здесь мы с вами будем отгадывать загадки про полезные продукты питания. Каждый цвет своя загадка. Помните, что какой цвет лепестка, такого цвета и правильный ответ!
1. Круглый, красный, кисло-сладкий,
Можно съесть его нам с грядки,
Если же сорвать зелёным,
Будет он к зиме солёным.
Знают люди с давних пор,
Как прекрасен (помидор).
2. С виду он как рыжий мяч,
Только вот не мчится вскачь.
В нём полезный витамин —
Это спелый... (Апельсин)
3. Вот такой он очень жёлтый
В Африке растёт всегда,
Обезьянкина еда. (Банан)
4. Я – и свежий, и соленый.
Весь пупырчатый, зеленый.
Не забудь меня, дружок,
Запасай здоровье впрок. (огурец)
5. Как гирлянды яркие,
Украшая сад,
Спелые и сладкие
Грозди в ряд висят.
Зреет, наряжается
В красочный наряд.
Каждый догадается
Это – ... (виноград)
Доктор: Молодцы! Мы справились с вами с заданием и можем ехать дальше! Ребята опять строятся паровозиком под музыку.
Воспитатель: Наша третья станция называется «Веселые дорожки».
Задача ребят: пройти по дорожке ладошек и ножек.
Продолжаем ехать дальше.
Воспитатель: Мы прибыли на станцию «Самый меткий и быстрый».
Задача ребят: ребёнок берёт мяч, катит в ворота и бежит за ним. Пройдя ворота на четвереньках, ребёнок выпрямляется, догоняет мяч и, положив его на прежнее место.
Доктор: Какие вы ловкие, быстрые! Ну что поехали дальше?
Ребята опять строятся паровозиком под музыку, отправляются к следующей станции.
А вот и следующая станция «Поймай микроба».
Задача ребят: выбрать 2-3 ребенка, которые будут играть «микробов», остальные будут «витаминами», которые встают в круг, взявшись за руки и подняв их вверх. Под музыку «микробы» бегают сквозь круг. Как только музыка останавливается «витаминки» опускают руки. «Микроб» оказавшийся в круге превращается в «витамин» Задача «витаминов» поймать всех «микробов».
Доктор: Молодцы, едем на следующею станцию!
Посмотрите, ребята, мы с вами прибыли на фруктово-овощную полянку, а в них много витамин, давайте соберем их в корзинки и дадим ее Незнайке, а он предаст ее своим друзьям, чтоб они быстрее выздоровели и никогда больше не болели!
Задача ребят: собрать в корзинки фрукты и овощи раздельно, чтобы из овощей сварить вкусный суп, а из фруктов компот.
Доктор: Молодцы ребята вы славно поработали и собрали полную корзину витаминов. Отправим ее в Цветочный город. Давайте попрощаемся с Незнайкой. Я тоже хочу сказать вам – «До свидание!»
Воспитатель: Ребята, я очень довольна вами, за вашу отзывчивость Молодцы! А теперь нам тоже пора отправляться в детский сад. (Дети становятся паровозиком и «едут» под речёвку «Паровоз-паровоз, две трубы и сто колес».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Оздоровительный досуг "Тропинка к здоровью" 2 младшая группа
Конспект оздоровительного досуга "Тропинка к здоровью" 2 младшая группа...
Аннотация программы по формированию здорового образа жизни и профилактике простудных заболеваний «Тропинка к здоровью» для детей младшего и старшего дошкольного возраста 2014-2016 гг.
Пояснительная запискаФормирование здорового поколения – является одной из главных стратегических задач развития страны. Это регламентируется и обеспечивается рядом нормативно-правовых документов...
Формирование здорового образа жизни». Тропинки к здоровью
Формирование здорового образа жизни». Тропинки к здоровью...
Спортивный досуг "Тропа здоровья"
Растить детей здоровыми, сильными, жизнерадостными — главная задача дошкольного учреждения. Быть в движении, правильно питаться, соблюдать режим дня, закаливать свой организм — значит укре...
спортивное развлечение "Тропа здоровья"
Сценарий спортивного развлечения к 23 февраля для мальчиков и девочек «Тропа здоровья». (вторая младшая группа)...
Спортивное развлечениепо ПДД«Приключение Незнайки»
Профилактика безопасности дорожного движения; профилактика детского дорожно-транспортного травматизма....
Спортивное развлечение «Тропинка здоровья» в младшей группе.
Цель мероприятия: создать радостное эмоциональное настроение, повысить у детей интерес к физической культуре и здоровому образу жизни, закреплять культурно-гигиенические навыки у детей....