Организация подвижных игр детей среднего возраста
презентация к уроку (средняя группа)

Анна Владимировна Легостаева

Дошкольный возраст является самым благодатным для развития физических качеств человека. Основным видом деятельности дошкольника является игра. Играя в подвижные игры дети овладевают разнообразобразными движениями, в первую очередь основными их видами: бегом, ходьбой, прыжками, метанием, лазанием без которых нельзя активно заниматься спортом.

  Актуальность данной темы тесным образом связана с приоритетными задачами работы дошкольного учреждения как  в области физического развития, так и в области развития социально-коммуникативных навыков у детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ns_portalprezentatsiya_organizatsiya_podvizhnyh_igr.pptx984.2 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

О рганизация подвижных игр детей среднего возраста Подготовила в оспитатель : Легостаева А.В .

Слайд 2

«Мало упражнений в детстве не только вредит здоровью, но и тормозит психическое развитие. Движение – это первичный стимул для ума». Н.А.Амосо в

Слайд 3

Актуальность Дошкольный возраст является самым благодатным для развития физических качеств человека . Основным видом деятельности дошкольника является игра . Играя в подвижные игры дети овладевают разнообразобразными движениями , в первую очередь основными их видами : бегом , ходьбой , прыжками , метанием , лазанием без которых нельзя активно заниматься спортом . Актуальность данной темы тесным образом связана с приоритетными задачами работы дошкольного учреждения как в области физического развития , так и в области развития социально-коммуникативных навыков у детей .

Слайд 4

В современной педагогике имеется триединство целей , которые взаимосвязаны и достигаются посредством подвижной игры: Образовательная . В ходе игры происходит усвоение ребенком определенных знаний в виде правил игры. Развивающая . Участвуя в подвижной игре, ребенок развивает свои физические данные (силу, ловкость, подвижность, скорость реакции), а также коммуникативные навыки (учится выигрывать и проигрывать, взаимодействовать со сверстниками ради достижения победы). Воспитательная . В процессе игры маленький человек учится соответствовать определенным правилам (пока что выступающим в виде правил игры), в нем воспитываются качества, которые позже пригодятся в процессе жизнедеятельности: старательность, исполнительность, сила воли.

Слайд 5

Значение подвижных игр - развивают психические качества: внимание, память, воображение, самостоятельность; - учат соблюдать правила, осознанию действовать в изменяющихся игровых ситуациях; подчиняться общим требованиям, быть искренним, сопереживать, помогать друг другу; - активизируют дыхание, кровообращение, обменные процессы, память, фантазию; - формировать быстроту, силу, выносливость, ловкость; - помогают овладеть пространственной терминологией, освоиться в коллективе; - пополняют словарный запас детей.

Слайд 6

Классификация Подвижные игры классифицируются по разным параметрам: - по возрасту (игры для детей младшего дошкольного возраста, среднего дошкольного возраста, старшего дошкольного возраста); - по степени подвижности ребенка в игре (игры с малой, средней, большой подвижностью); - по видам движений (игры с бегом, с метанием, с прыжками, с лазанием и т.д.); - по содержанию (подвижные игры с пра­вилами и спортивные игры).

Слайд 7

Методика проведения подвижных игр Методика включает неограниченные возможности комплексного использования разнообразных приемов, направленных на формирование личности ребенка, умелое педагогическое руководство ею. Стимулируя у ребенка интерес к игре, увлекая его в игровой деятельностью, педагог замечает и выделяет существенные факторы в развитии и поведении детей. К средней группе у детей накапливается двигательный опыт, движения становятся более координированными. Учитывая этот фактор, педагог усложняет условия проведения игры.

Слайд 8

В средней группе воспитатель распределяет роли среди детей . Роль водящего вначале поручается детям , которые могут с ней справиться . Если же ребенку не по силам четко выполнить задание , он может потерять веру в свои возможности и его трудно будет привлечь к активным действиям . Воспитатель , проводя сюжетную игру , использует образный рассказ . Сказочные игровые образы побуждают ребенка комбинировать реальные черты воспринимаемого сюжета в новые сочетания . Воображение ребенка 5-го года жизни носит воссоздающий характер , поэтому воспитатель должен все время направлять его развитие .

Слайд 9

Содержание подвижной игры сюжет (тема, идея) правила двигательные действия

Слайд 10

Влияние подвижных игр на развитие ребенка Подвижная игра имеет огромное значение для всестороннего развития ребенка.

Слайд 11

Дети уже могут свободно подчиняться правилам, данным в открытом виде, поэтому бессюжетные подвижные игры можно использовать достаточно широко. Большинство игр имеют развернутые сюжеты, определяющие содержание движений. Во многих играх есть роль ведущего. Характеристика подвижных игр у детей среднего дошкольного возраста

Слайд 12

После завершения проекта дети приобретут следующие умения и навыки: совершенствование в беге, прыжках, метком и далеком метании, сообразительности, координации движений, гибкости. Планируемые результаты

Слайд 13

Заключение Подвижная игра имеет огромное значение для всестороннего развития ребенка: физического, умственного, эмоционального, социального. Подвижная игра – это сознательная, активная деятельность ребенка, характеризующаяся точным и своевремен­ным выполнением заданий, связанных с обязательными для всех играющих правилами. В подборе игр необходимо опираться на требования и рекомендации основной образовательной программы, по которой работает ДОУ.

Слайд 14

В разучивании игры с детьми целесообразно опираться на сюжетные игровые образы, на образное мышление и воображение детей. При проведении подвижных игр нужно учитывать: - возрастные и психолого-педагогические особенности детей; - направленность на развитие основных движений и психофизиологических качеств дошкольников; - сферу интересов и потребностей ребенка; - постепенное поэтапное усложнение игровых целей, задач, правил и условий игры.

Слайд 15

Игры на ориентировку в пространстве Игры с метанием и ловлей Игры с бегом Игры с лазаньем Игры с прыжками В программе «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ» / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой в основу классификации подвижных игр положен признак преобладающего вида движений. При подборе по каждому виду основных движений соблюдается преемственность между возрастным группами. Это помогает воспитателю планировать игры в связи с формированием у детей определенных двигательных навыков.

Слайд 21

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей "Организация подвижных игр детей в зимний период"

Снег дарит уникальную возможность насладиться всеми прелестями зимних забав....

Выступление на городском семинаре «Организация летнего отдыха детей» по теме «Подвижные игры для детей 6 – 10 лет»

Подбор подвижных игр для помещений и улицы для работы с детьми в летнем лагере....

Програмно - методический материал не тему:"Организация подвижных игр детей младшего дошкольного возраста"

Програмно-методический материал на тему: " Организация подвижных игр детей младшего дошкольного возраста"...

Консультация для родителей и воспитателей (детей 3-7лет) «Физическая активность детей посредством организации подвижных игр»

Одним из эффективных средств повышения двигательной активности детей дошкольного возраста являются подвижные игры. Подвижная игра - один из самых замечательных способов для ребѐнка развить свою двигат...

«Организация подвижных игр детей среднего возраста»

В современной педагогике имеется триединство целей, которые взаимосвязаны и достигаются посредством подвижной игры:✔Образовательная. В ходе игры происходит усвоение ребенком определенных знаний в виде...

ОСОБЕННОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ ПОДВИЖНОЙ ИГРЫ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ВОЗРАСТА

Подвижная игра – это прекрасное  средство формирования  личности ребенка; совершенствования  физических  качеств (выносливость, ловкость, быстрота, сила); умений, навык...