Крош хочет быть здоровым
план-конспект занятия (средняя группа)
Конспект занятия для дошкольников
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_po_zozh_krosh_hochet_byt_zdorovym.docx | 36.71 КБ |
Предварительный просмотр:
нМуниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 146 «Петушок» города Чебоксары Чувашской Республики
Конспект занятия по непосредственно-образовательной деятельности для детей средней группы «Крош хочет быть здоровым»
(формировать у детей представление о здоровом образе жизни)
Подготовила воспитатель:
Егорова Татьяна Николаевна,
Воспитатель 1 квал.категории
г.Чебоксары 2020
Программное содержание:
Обучающая задача:
- Формировать представление о продуктах, в которых есть витамины А, Б, С, Д.
- Продолжать знакомить с видами спорта.
- Расширять представление детей о здоровом образе жизни, закреплять представление о полезных продуктах, учить рассуждать, делать выводы.
Развивающая задача:
- Развивать речь детей, учить отвечать полными ответами, развивать логическое мышление, слуховое внимание. развивать умение творчески использовать двигательные навыки в самостоятельной двигательной деятельности.
Воспитательные задачи:
- Воспитывать желание заботится о своем здоровье, потребность быть здоровым: употреблять в пищу овощи и фрукты; выполнять гигиенические процедуры.
Предварительная работа: беседы, сюжетно-ролевые игры, соблюдение режима дня, выполнение гигиенических процедур.
Материал: сказочный герой (взрослый) – Крош; декорация домика Кроша, лес; набор муляжей (овощи, фрукты), продукты; «Волшебный мешочек» с предметами личной гигиены; письмо- конверт ; канат, кочки, пеньки; магнитофон с аудиозаписями; корзинка Кроша с яблоками и морковью; картинки с видами спорта; магнитная доска; «витамины» для сценки.
Методические приёмы: сюрпризный момент, художественное слово, вопросы, физкультминутка, массаж лица, дыхательное упражнение «Надуваем шарик», пальчиковая игра «Капуста», рассматривание слайдов, картинок, беседа по ним, игра «Полезные и вредные продукты», поездка на поезде, подведение итогов и логоритмическая игра.
Ход занятия
Вос-ль: Здравствуйте, ребята! Посмотрите, что я вам сегодня принесла!
Ребята! Я сегодня получила письмо. (читает письмо)
Вос-ль: Крошик пишет что может заболеть. Но он не знает что ему делать , чтобы не заболеть. Мы сегодня отправимся в сказочный лес в гости к Крошу. Он живет в чаще леса. Путь туда не простой и дальний. Только сильные, ловкие и смелые могут преодолеть все трудности. Вы сильные? Вы смелые? Тогда в путь.
Впереди тропинка, давайте все вместе отправимся в путешествие. (дети выполняют движения в соответствии с текстом который произносит воспитатель).
- мы отправимся гулять, будем весело шагать (шагают друг за другом) — по тропиночке пойдем, друг за дружкою гуськом (идут по веревке) — ноги выше поднимаем и на кочки наступаем (ходьба по пенечкам) — на носочки встали и к лесу побежали.
Вос-ль: Вот и пришли мы в сказочный лес. А вот и домик. В нем живет
Крош. Давайте постучим к нему.
(Крош выглядывает закутанный).
Вос-ль: Здравствуй, Крошик. Почему ты так закутался.
Кроша: Апчхи, апчхи. У меня печальный вид, голова моя болит. Я чихаю, я охрип.
Вос-ль: Да, Крош вид у тебя действительно печальный. А наши дети не болеют. Мы научим тебя не болеть. Скажи -ка Крош нам, чем ты занят по утрам.
Крош: Я долго сплю до полудня.
Вос-ль: Расскажи нам по порядку, часто ль делаешь зарядку?
Спортом занимаешься, водою закаляешься?
Крош: Нет, зарядку я, ребята и не делал никогда,
закаляться страшно братцы,
ведь холодная вода.
Может средство есть такое,
чтобы сильным, ловким стать,
от других не отставать?
Вос- ль: Есть такое средство, есть!
сладкого поменьше есть,
утром долго не валяться,
физкультурой заниматься.
Бегать, прыгать и скакать,
душ холодный принимать.
Крош: Ой, ой, ой, мне не суметь!
Вос-ль: Да не бойся Крошик, ты ведь не трусишка.
Рядом с нами ты вставай,
и за нами повторяй.
Вос-ль: Ребята давайте покажем Крошу, как мы умываемся холодной водой.
(массаж лица «умываемся»)
- моем личико водой
- умываемся с тобой- (поглаживание лица).
- мылом моем личико- (растирание лица круговыми движениями)
- смоем все водичкою- (поглаживание лица)
- губки улыбнулись и к ушкам потянулись (улыбаются).
Вос-ль: Ну, что, Крош. Научили тебя ребята умываться.
Крош: Да, спасибо, научился.
Вос-ль: Крош, а зарядку ты любишь делать.
Крош: Нет.
Вос-ль: А наши ребята любят делать зарядку. Это полезно для здоровья. Хочешь, мы с ребятами покажем тебе необычную зарядку.
Зарядка под музыку из «Малышариков»
Вос-ль: Молодцы ребята. Крош тебе понравилась зарядка? Ребята, а что еще нужно делать, чтобы быть здоровым?
Дети: Заниматься спортом, есть витамины, соблюдать правила личной гигиены.
Вос-ть: А у тебя есть предметы личной гигиены?
Крош: Даже и не знаю, что-то лежит на полочке, сейчас принесу.
Игра «Чудесный мешочек» Воспитатель предлагает детям по одному определить на ощупь что лежит в мешочке. (мыльница, мыло, зубная щётка, зубная паста, стаканчик, расчёска, мочалка, салфетка бумажная.) Сразу дети поясняют какой предмет для чего нужен.
Восп-ль: Ребята, вы сказали , что надо заниматься спортом. Предлагаю вам вспомнить виды спорта (просмотр презентации о видах спорта) Чтобы была польза от занятий физкультурой и спортом, нужно научиться правильно дышать. Вы согласны со мной?
В-ль: Надо правильно дышать: носом, не поднимая плечи при вдохе. Для того, чтобы научиться правильно дышать, нужно выполнять специальные упражнения. Давайте поиграем в игру «Надуваем шарик» Молодцы.
Вос-ль: Ребята молодцы! У вас отлично получается. Крош, ты запомнил, как нужно дышать, чтобы не заболеть?
Вос-ль: А еще чтобы не болеть, нужно гулять на свежем воздухе? Как вы считаете?
Вос-ль: А сейчас расскажем Крошу где же прячутся витамины?
Дети: В овощах и фруктах.
Вос-ль: Правильно. Чтобы быть здоровыми надо есть больше фруктов и овощей. А что можно приготовить из овощей?
Дети: Салат.
Вос-ль: Давайте приготовим салат из капусты.
Пальчиковая гимнастика (Капустный салат)
- мы капусту рубим, рубим — (постукивание ребром ладони по другой ладони — мы морковку трем, трем — (растирание ладоней). — мы капусту солим, солим- (пальцы собраны в щепоть). – мы капусту мнем, мнем- (сжимание и разжимание ладоней).
Вос-ль: Какой вкусный салат мы приготовили, а ещё очень полезный.
В-ль: А в овощах и фруктах, мы сказали ,есть витамины. О самых главных из них мы сегодня поговорим. (Расматривание картинок с продуктами, где находятся витамины) Потом дети рассказывают стихи.
Витамин А
Помни истину простую -
Лучше видит только тот.
Кто жует морковь сырую
Или пьёт морковный сок.
Витамин В
Очень важно спозаранку
Есть за завтраком овсянку.
Черный хлеб полезен нам-
И не только по утрам.
Витамин С
От простуды и ангины
Помогают апельсины.
Ну, а лучше есть лимон,
Хоть и очень кислый он.
Витамин Д
Рыбий жир всего полезней!
Хоть противный — надо пить.
Он спасает от болезней.
Без болезней — лучше жить!
Ребенок:
Никогда не унываю
И улыбка на лице,
Потому что принимаю
Витамины. А В С.
Игра «Полезные и вредные продукты» (2 корзинки разного цвета; муляжи фруктов и овощей сложены в одну кучку, не полезные продукты. Дети должны разложить продукты в соответствии с полезными качествами в красную и синюю корзины.)
Вос-ль: Вот видишь, Крошик, дети знают все о том, что нужно делать, чтобы быть здоровым.
Крош: А а я все хорошо запомнил. Нужно умываться холодной водой, делать зарядку, есть овощи и фрукты, заниматься спортом, гулять в любую погоду.
Крош: Ребята, а у меня для вас тоже есть подарок. Я припас для гостей полезные фрукты — яблоки и морковку. Они полезны и взрослым и детям. В них много полезных веществ.
Вос-ль: Спасибо, Крош, за угощение. Ребята обязательно попробуют твои яблоки и морковь.
Вос-ль: Дети, весело у Кроша? Но нам пора возвращаться в детский сад. До свидания, Крошик, спасибо за угощение.
(Крош уходит)
Вос-ль: А в д-с будем возвращаться на поезде (дети строятся паровозиком и под звук поезда и слова воспитателя идут на стульчики)
1. Вот поезд наш едет, колёса стучат,
А в поезде нашем ребята сидят.
2. Чу-чу, чу-чу-чу-чу-пыхтит (бежит-2 вариант) паровоз,
Делёко, далёко ребят он повёз.
3. Но вот остановка и надо слезать.
Вставайте, ребята, приехали в сад
4. Чу-чу, чу-чу-чу-чу-пыхтит паровоз,
И вот он ребяток привёз в детский сад.
Вос-ль: Вот мы и вернулись в группу. Понравилось вам наше путешествие?
Где мы сегодня с вами побывали? / ответы детей /
Чему научили Кроша? В каких продуктах есть витамин А, В,С, Д? Какие продукты лучше не покупать и не кушать?
Как надо заботиться о своём здоровье? / ответы детей /Молодцы!
Чтоб здоровье сохранить
Научись его ценить!
Я желаю вам, ребята,
Быть здоровыми всегда
Но добиться результата
Невозможно без труда.
Постарайтесь не лениться.
Каждый раз перед едой,
Прежде чем за стол садиться,
Руки вымойте водой.
И зарядкой занимайтесь
Ежедневно по утрам.
И, конечно, закаляйтесь –
Это так поможет вам!
Я открыла вам секреты,
Как здоровье сохранить
Выполняйте все советы,
И легко вам будет жить.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей и педагогов "Если ребенок не хочет быть школьником"
В консультации предложены ролевые игры для педагогов ДОУ и родителей, которые помогают сформировать учебную мотивацию детей старшего дошкольного возраста....
Проект "Каждый хочет быть здоров"
Цель проекта: Создать условия для усвоения и закрепления знаний детей старшего дошкольного возраста о здоровом образе жизни, формировать привычку заботиться о своем здоровье. Познакомить детей с олимп...
Консультация для родителей и педагогов "Если ребенок не хочет быть школьником!"
Как правило, дети пяти-шести лет уже имеют представление о своем школьном будущем и стремятся в школу. Чаще у дошкольников отсутствует познавательная мотивация к учению. Сформировать ее гораздо трудне...
Сценарий дня здоровья "Каждый хочет быть здоров"
Сценарий дня здоровья "Каждый хочет быть здоров"...
Консультация для родителей " Что делать если ребенок хочет быть не тем, кто он есть..."
Маленькие дети достаточно часто просят называть себя именем какого-либо принца, героя мультика, любимой зверушки.Причем дети не только просят называть себя так, они и вести себя начинают по-другому: т...
Консультация "Всем кто хочет быть здоров"
Консультация "Всем кто хочет быть здоров"...
Презентация " Всем, Кто хочет быть здоров".
Презентация " Всем, Кто хочет быть здоров"....