Малоподвижные игры и игровые упражнения для детей дошкольного возраста 6-7 лет
статья (подготовительная группа) на тему
Малоподвижные игры и игровые упражнения для детей дошкольного возраста 6-7 лет
Цель малоподвижных игр - снижение физической нагрузки, т.е. постепенный переход от возбужденного состояния к спокойному. К особенностям малоподвижных игр относятся следующие: способ организации детей (круг, врассыпную), движения, которые включаются в игру, методика (выбор игры и места ее проведения, подготовка к игре, объяснение правил игры, ее проведение, завершение), темп, количество повторений движений (3-6 раз). Эти игры не требуют подробного объяснения правил: педагог показывает движение сам или выбирает для этого кого-либо из детей. Игры малой подвижности способствуют развитию памяти, сообразительности и наблюдательности, координации движений и быстроты реакции, ориентировки в пространстве и двигательных умений. Кроме того, они доставляют детям удовольствие, создают хорошее настроение. Игры малой подвижности проводятся досугах и праздниках, дневной и вечерней прогулках, в процессе физкультурных минуток и физкультурных пауз, самостоятельной двигательной деятельности детей. Предлагаемые игры не требуют большого пространства. Они доступны в любую погоду и в любое время года.
Если нравится тебе...
Дети стоят в кругу.
Воспитатель показывает движения и произносит текст, дети повторяют движения и текст.
Если нравится тебе, то делай так (показ движения)
Если нравится тебе, то делай так (показ движения.)
Если нравится тебе, то и другому покажи,
Если нравится тебе, то делай так (показ движения.)
Затем слова повторяются, но с другими движениями.
Запрещенное движение
Играющие образуют круг.
Воспитатель заранее условливается с детьми о том, какое движение нельзя совершать, например: приседать, хлопать в ладоши, махать руками.
Затем под музыку педагог показывает различные движения, которые играющие должны повторять за ним. Чем более разнообразны и забавны эти движения, тем интереснее игра.
Неожиданно воспитатель показывает какое-либо запрещенное движение.
Тот из играющих, кто по невнимательности повторит запрещенное движение, должен будет потом сплясать, спеть, прочесть стихотворение (по выбору ребенка).
Можно усложнить игру: договориться о том, что есть два движения, которые нельзя повторять, а вместо них надо делать другие. Например, когда педагог кладет руку на затылок, играющие приседают, скрестив ноги, а когда педагог наклоняется вперед, они два раза хлопают в ладоши.
Лево — право!
Дети сидят на стульях кружком.
В центре — водящий с мячом.
Водящий бросает мяч одному из ребят. Если водящий при этом кричит: «Бери!», то, поймав мяч, ребенок должен назвать имя своего соседа слева. Если же при броске прозвучало: «Отдай!», нужно назвать имя соседа справа.
Тот, кто ошибется, сменяет ведущего.
Людоед
Выбирают водящего - «людоеда».
Людоеду завязывают глаза, и он садится на стул. Остальные игроки становятся в цепочку и, по очереди проходя перед людоедом, касаются его колена.
Людоед пытается поймать за руку игрока. Тот, кого он поймал, становится людоедом.
Найди мяч
Дети становятся в круг вплотную, лицом к центру.
Один ребенок по назначению воспитателя становится в середину круга, это водящий. Играющие держат руки за спиной.
Одному из играющих воспитатель дает в руки мяч.
С этого момента мяч начинают передавать друг другу за спиной. Водящий, стоя внутри круга, старается угадать, у кого мяч. Для этого он может попросить любого ребенка показать ему руки, сказав: «Руки!». По этому требованию играющий мгновенно протягивает обе руки вперед, ладонями вверх.
Тот, у кого оказался мяч, или тот, кто уронил мяч, становится в середину, а на его место встает водящий.
Игра повторяется.
Угадай, кто позвал
Играющие образуют круг.
Выбирают по жребию (считалке) водящего. Он выходит в середину круга и закрывает глаза.
Дети идут по кругу и произносят:
Мы немножко порезвились,
По местам все разместились.
Ты, Алеша (Наташа и пр.), отгадай,
Кто позвал тебя, узнай.
С окончанием слов дети останавливаются.
Воспитатель указывает на кого-либо из играющих. Тот называет водящего по имени.
Водящий, не открывая глаз, должен постараться угадать, кто из ребят его позвал.
Если водящий отгадывает, он открывает глаза и меняется местами с названным им ребенком. Если водящий ошибся, он снова закрывает глаза.
Игра повторяется. Дети идут по кругу в другую сторону.
Береги руки
Играющие образуют круг, стоя на расстоянии одного шага друг от друга. Воспитатель назначает одного водящего, который становится в середине круга.
Дети вытягивают руки вперед ладонями вверх.
По сигналу воспитателя: «Береги руки!» водящий старается коснуться ладоней одного из играющих.
Как только стоящий в кругу ребенок заметит, что водящий хочет коснуться его рук, он тотчас прячет их за спину.
Те дети, до ладоней которых дотронулся водящий, считаются проигравшими. Когда появятся 2-3 проигравших, водящий выбирает вместо себя другого ребенка (но не из числа проигравших) и меняется с ним местом.
Земля, вода, воздух
Дети садятся в круг или в ряд.
Ведущий ходит между ними и, указывая по очереди на каждого, произносит слово: «Вода!». Ребенок, на которого он указал, должен назвать рыбу или животное, которое живет в воде.
Если водящий произнес слово «земля», ребенок называет того, кто живет на земле, если названо слово «воздух» — того, кто летает.
Колечко
Дети стоят в кругу, а водящий — внутри круга. Он держит в ладонях колечко, которое незаметно пытается передать кому-либо из ребят. Ладошками, сложенными в лодочку, водящий по очереди раскрывает ладошки детей. Дети внимательно следят за действиями водящего и своих товарищей. А тот, кому досталось колечко, не выдает себя.
По сигналу водящего: «Колечко, колечко, выйди на крылечко!» — ребенок с колечком выбегает в центр круга. Он становится водящим.
Если дети заметили у него колечко до сигнала, то не пускают его в круг. Игру в этом случае продолжает прежний водящий.
Лавата
Дети образуют круг.
Не держась за руки, дети двигаются приставными шагами сначала в одну, а при повторе слов — в другую сторону, произнося:
Дружно мы танцуем —
Тра-та-та, тра-та-та,
Танец наш любимый —
Это лавата.
Ведущий говорит: «Мои пальчики хороши, а у соседа лучше». Дети берут друг друга за мизинцы и повторяют слова с движениями вправо-влево.
Затем водящий дает другие задания:
• Мои плечи хороши, а у соседа лучше.
• Мои уши хороши, а у соседа лучше.
• Мои глазки хороши, а у соседа лучше.
• Мои щеки хороши, а у соседа лучше.
• Моя талия хороша, а соседа лучше.
• Мои коленки хороши, а у соседа лучше.
• Мои пятки хороши, а у соседа лучше.
Найди и промолчи
Дети стоят в шеренге лицом к воспитателю.
Он предлагает им повернуться и закрыть глаза, а сам в это время прячет какой-нибудь предмет.
По разрешению воспитателя дети поворачиваются, открывают глаза и приступают к поискам спрятанного предмета. Нашедший предмет подходит к воспитателю и тихо, на ухо говорит, где он его нашел. Если ребенок сказал правильно, он отходит в сторону.
Игра продолжается до тех пор, пока все дети не найдут предмет.
Пять имен
Дети делятся на две команды.
Двое играющих, мальчик и девочка (представители двух команд), становятся рядом перед двумя линиями.
По сигналу они должны пройти вперед (сначала один, потом другой), сделав пять шагов, и на каждый шаг без малейшей ошибки, запинки (не нарушая ритма) произнести какое-нибудь имя (мальчики — имена девочек, девочки — имена мальчиков). Это на первый взгляд простое задание, на самом деле выполнить не так-то просто.
Можно назвать пять других слов (животные, растения, предметы домашнего обихода и т. п.). Имен множество, но подобрать пять имен и произнести их одно за другим без промедления в ритме шага сумеет не каждый.
Побеждает тот, кто справится с этой задачей или сумеет назвать больше имен.
Тик — так — тук
Дети стоят врассыпную.
Воспитатель подает сигнал: «Тик!» — дети делают наклоны влево- вправо; по сигналу: «Так!» — останавливаются, а по сигналу: «Тук!» — подпрыгивают на месте. Тот, кто ошибся, выходит из игры. Сигналы повторяются 5—8 раз. Последовательность сигналов должна меняться.
По окончании игры следует отметить самого внимательного игрока.
Угадай, что делали
Дети стоят в кругу или врассыпную. Воспитатель выбирает одного ребенка, который отходит от всех играющих на 8—10 шагов и поворачивается к ним спиной. Он должен отгадать, что делают играющие.
Дети договариваются о том, какое действие они будут изображать. По слову воспитателя: «Пора!» водящий поворачивается, подходит к играющим и говорит:
Здравствуйте, дети!
Где вы бывали?
Что вы видали?
Дети отвечают:
Что мы видели — не скажем,
А что делали — покажем.
Если водящий угадывает, он выбирает вместо себя другого ребенка. Если он отвечает неправильно, игра повторяется с тем же водящим.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
статья | 23.29 КБ |
malopodvizhnye_igry.docx | 23.29 КБ |
Предварительный просмотр:
Малоподвижные игры и игровые упражнения для детей дошкольного возраста 6-7 лет
Цель малоподвижных игр - снижение физической нагрузки, т.е. постепенный переход от возбужденного состояния к спокойному. К особенностям малоподвижных игр относятся следующие: способ организации детей (круг, врассыпную), движения, которые включаются в игру, методика (выбор игры и места ее проведения, подготовка к игре, объяснение правил игры, ее проведение, завершение), темп, количество повторений движений (3-6 раз). Эти игры не требуют подробного объяснения правил: педагог показывает движение сам или выбирает для этого кого-либо из детей. Игры малой подвижности способствуют развитию памяти, сообразительности и наблюдательности, координации движений и быстроты реакции, ориентировки в пространстве и двигательных умений. Кроме того, они доставляют детям удовольствие, создают хорошее настроение. Игры малой подвижности проводятся досугах и праздниках, дневной и вечерней прогулках, в процессе физкультурных минуток и физкультурных пауз, самостоятельной двигательной деятельности детей. Предлагаемые игры не требуют большого пространства. Они доступны в любую погоду и в любое время года.
Если нравится тебе...
Дети стоят в кругу.
Воспитатель показывает движения и произносит текст, дети повторяют движения и текст.
Если нравится тебе, то делай так (показ движения)
Если нравится тебе, то делай так (показ движения.)
Если нравится тебе, то и другому покажи,
Если нравится тебе, то делай так (показ движения.)
Затем слова повторяются, но с другими движениями.
Запрещенное движение
Играющие образуют круг.
Воспитатель заранее условливается с детьми о том, какое движение нельзя совершать, например: приседать, хлопать в ладоши, махать руками.
Затем под музыку педагог показывает различные движения, которые играющие должны повторять за ним. Чем более разнообразны и забавны эти движения, тем интереснее игра.
Неожиданно воспитатель показывает какое-либо запрещенное движение.
Тот из играющих, кто по невнимательности повторит запрещенное движение, должен будет потом сплясать, спеть, прочесть стихотворение (по выбору ребенка).
Можно усложнить игру: договориться о том, что есть два движения, которые нельзя повторять, а вместо них надо делать другие. Например, когда педагог кладет руку на затылок, играющие приседают, скрестив ноги, а когда педагог наклоняется вперед, они два раза хлопают в ладоши.
Лево — право!
Дети сидят на стульях кружком.
В центре — водящий с мячом.
Водящий бросает мяч одному из ребят. Если водящий при этом кричит: «Бери!», то, поймав мяч, ребенок должен назвать имя своего соседа слева. Если же при броске прозвучало: «Отдай!», нужно назвать имя соседа справа.
Тот, кто ошибется, сменяет ведущего.
Людоед
Выбирают водящего - «людоеда».
Людоеду завязывают глаза, и он садится на стул. Остальные игроки становятся в цепочку и, по очереди проходя перед людоедом, касаются его колена.
Людоед пытается поймать за руку игрока. Тот, кого он поймал, становится людоедом.
Найди мяч
Дети становятся в круг вплотную, лицом к центру.
Один ребенок по назначению воспитателя становится в середину круга, это водящий. Играющие держат руки за спиной.
Одному из играющих воспитатель дает в руки мяч.
С этого момента мяч начинают передавать друг другу за спиной. Водящий, стоя внутри круга, старается угадать, у кого мяч. Для этого он может попросить любого ребенка показать ему руки, сказав: «Руки!». По этому требованию играющий мгновенно протягивает обе руки вперед, ладонями вверх.
Тот, у кого оказался мяч, или тот, кто уронил мяч, становится в середину, а на его место встает водящий.
Игра повторяется.
Угадай, кто позвал
Играющие образуют круг.
Выбирают по жребию (считалке) водящего. Он выходит в середину круга и закрывает глаза.
Дети идут по кругу и произносят:
Мы немножко порезвились,
По местам все разместились.
Ты, Алеша (Наташа и пр.), отгадай,
Кто позвал тебя, узнай.
С окончанием слов дети останавливаются.
Воспитатель указывает на кого-либо из играющих. Тот называет водящего по имени.
Водящий, не открывая глаз, должен постараться угадать, кто из ребят его позвал.
Если водящий отгадывает, он открывает глаза и меняется местами с названным им ребенком. Если водящий ошибся, он снова закрывает глаза.
Игра повторяется. Дети идут по кругу в другую сторону.
Береги руки
Играющие образуют круг, стоя на расстоянии одного шага друг от друга. Воспитатель назначает одного водящего, который становится в середине круга.
Дети вытягивают руки вперед ладонями вверх.
По сигналу воспитателя: «Береги руки!» водящий старается коснуться ладоней одного из играющих.
Как только стоящий в кругу ребенок заметит, что водящий хочет коснуться его рук, он тотчас прячет их за спину.
Те дети, до ладоней которых дотронулся водящий, считаются проигравшими. Когда появятся 2-3 проигравших, водящий выбирает вместо себя другого ребенка (но не из числа проигравших) и меняется с ним местом.
Земля, вода, воздух
Дети садятся в круг или в ряд.
Ведущий ходит между ними и, указывая по очереди на каждого, произносит слово: «Вода!». Ребенок, на которого он указал, должен назвать рыбу или животное, которое живет в воде.
Если водящий произнес слово «земля», ребенок называет того, кто живет на земле, если названо слово «воздух» — того, кто летает.
Колечко
Дети стоят в кругу, а водящий — внутри круга. Он держит в ладонях колечко, которое незаметно пытается передать кому-либо из ребят. Ладошками, сложенными в лодочку, водящий по очереди раскрывает ладошки детей. Дети внимательно следят за действиями водящего и своих товарищей. А тот, кому досталось колечко, не выдает себя.
По сигналу водящего: «Колечко, колечко, выйди на крылечко!» — ребенок с колечком выбегает в центр круга. Он становится водящим.
Если дети заметили у него колечко до сигнала, то не пускают его в круг. Игру в этом случае продолжает прежний водящий.
Лавата
Дети образуют круг.
Не держась за руки, дети двигаются приставными шагами сначала в одну, а при повторе слов — в другую сторону, произнося:
Дружно мы танцуем —
Тра-та-та, тра-та-та,
Танец наш любимый —
Это лавата.
Ведущий говорит: «Мои пальчики хороши, а у соседа лучше». Дети берут друг друга за мизинцы и повторяют слова с движениями вправо-влево.
Затем водящий дает другие задания:
• Мои плечи хороши, а у соседа лучше.
• Мои уши хороши, а у соседа лучше.
• Мои глазки хороши, а у соседа лучше.
• Мои щеки хороши, а у соседа лучше.
• Моя талия хороша, а соседа лучше.
• Мои коленки хороши, а у соседа лучше.
• Мои пятки хороши, а у соседа лучше.
Найди и промолчи
Дети стоят в шеренге лицом к воспитателю.
Он предлагает им повернуться и закрыть глаза, а сам в это время прячет какой-нибудь предмет.
По разрешению воспитателя дети поворачиваются, открывают глаза и приступают к поискам спрятанного предмета. Нашедший предмет подходит к воспитателю и тихо, на ухо говорит, где он его нашел. Если ребенок сказал правильно, он отходит в сторону.
Игра продолжается до тех пор, пока все дети не найдут предмет.
Пять имен
Дети делятся на две команды.
Двое играющих, мальчик и девочка (представители двух команд), становятся рядом перед двумя линиями.
По сигналу они должны пройти вперед (сначала один, потом другой), сделав пять шагов, и на каждый шаг без малейшей ошибки, запинки (не нарушая ритма) произнести какое-нибудь имя (мальчики — имена девочек, девочки — имена мальчиков). Это на первый взгляд простое задание, на самом деле выполнить не так-то просто.
Можно назвать пять других слов (животные, растения, предметы домашнего обихода и т. п.). Имен множество, но подобрать пять имен и произнести их одно за другим без промедления в ритме шага сумеет не каждый.
Побеждает тот, кто справится с этой задачей или сумеет назвать больше имен.
Тик — так — тук
Дети стоят врассыпную.
Воспитатель подает сигнал: «Тик!» — дети делают наклоны влево- вправо; по сигналу: «Так!» — останавливаются, а по сигналу: «Тук!» — подпрыгивают на месте. Тот, кто ошибся, выходит из игры. Сигналы повторяются 5—8 раз. Последовательность сигналов должна меняться.
По окончании игры следует отметить самого внимательного игрока.
Угадай, что делали
Дети стоят в кругу или врассыпную. Воспитатель выбирает одного ребенка, который отходит от всех играющих на 8—10 шагов и поворачивается к ним спиной. Он должен отгадать, что делают играющие.
Дети договариваются о том, какое действие они будут изображать. По слову воспитателя: «Пора!» водящий поворачивается, подходит к играющим и говорит:
Здравствуйте, дети!
Где вы бывали?
Что вы видали?
Дети отвечают:
Что мы видели — не скажем,
А что делали — покажем.
Если водящий угадывает, он выбирает вместо себя другого ребенка. Если он отвечает неправильно, игра повторяется с тем же водящим.
Предварительный просмотр:
Малоподвижные игры и игровые упражнения для детей дошкольного возраста 6-7 лет
Цель малоподвижных игр - снижение физической нагрузки, т.е. постепенный переход от возбужденного состояния к спокойному. К особенностям малоподвижных игр относятся следующие: способ организации детей (круг, врассыпную), движения, которые включаются в игру, методика (выбор игры и места ее проведения, подготовка к игре, объяснение правил игры, ее проведение, завершение), темп, количество повторений движений (3-6 раз). Эти игры не требуют подробного объяснения правил: педагог показывает движение сам или выбирает для этого кого-либо из детей. Игры малой подвижности способствуют развитию памяти, сообразительности и наблюдательности, координации движений и быстроты реакции, ориентировки в пространстве и двигательных умений. Кроме того, они доставляют детям удовольствие, создают хорошее настроение. Игры малой подвижности проводятся досугах и праздниках, дневной и вечерней прогулках, в процессе физкультурных минуток и физкультурных пауз, самостоятельной двигательной деятельности детей. Предлагаемые игры не требуют большого пространства. Они доступны в любую погоду и в любое время года.
Если нравится тебе...
Дети стоят в кругу.
Воспитатель показывает движения и произносит текст, дети повторяют движения и текст.
Если нравится тебе, то делай так (показ движения)
Если нравится тебе, то делай так (показ движения.)
Если нравится тебе, то и другому покажи,
Если нравится тебе, то делай так (показ движения.)
Затем слова повторяются, но с другими движениями.
Запрещенное движение
Играющие образуют круг.
Воспитатель заранее условливается с детьми о том, какое движение нельзя совершать, например: приседать, хлопать в ладоши, махать руками.
Затем под музыку педагог показывает различные движения, которые играющие должны повторять за ним. Чем более разнообразны и забавны эти движения, тем интереснее игра.
Неожиданно воспитатель показывает какое-либо запрещенное движение.
Тот из играющих, кто по невнимательности повторит запрещенное движение, должен будет потом сплясать, спеть, прочесть стихотворение (по выбору ребенка).
Можно усложнить игру: договориться о том, что есть два движения, которые нельзя повторять, а вместо них надо делать другие. Например, когда педагог кладет руку на затылок, играющие приседают, скрестив ноги, а когда педагог наклоняется вперед, они два раза хлопают в ладоши.
Лево — право!
Дети сидят на стульях кружком.
В центре — водящий с мячом.
Водящий бросает мяч одному из ребят. Если водящий при этом кричит: «Бери!», то, поймав мяч, ребенок должен назвать имя своего соседа слева. Если же при броске прозвучало: «Отдай!», нужно назвать имя соседа справа.
Тот, кто ошибется, сменяет ведущего.
Людоед
Выбирают водящего - «людоеда».
Людоеду завязывают глаза, и он садится на стул. Остальные игроки становятся в цепочку и, по очереди проходя перед людоедом, касаются его колена.
Людоед пытается поймать за руку игрока. Тот, кого он поймал, становится людоедом.
Найди мяч
Дети становятся в круг вплотную, лицом к центру.
Один ребенок по назначению воспитателя становится в середину круга, это водящий. Играющие держат руки за спиной.
Одному из играющих воспитатель дает в руки мяч.
С этого момента мяч начинают передавать друг другу за спиной. Водящий, стоя внутри круга, старается угадать, у кого мяч. Для этого он может попросить любого ребенка показать ему руки, сказав: «Руки!». По этому требованию играющий мгновенно протягивает обе руки вперед, ладонями вверх.
Тот, у кого оказался мяч, или тот, кто уронил мяч, становится в середину, а на его место встает водящий.
Игра повторяется.
Угадай, кто позвал
Играющие образуют круг.
Выбирают по жребию (считалке) водящего. Он выходит в середину круга и закрывает глаза.
Дети идут по кругу и произносят:
Мы немножко порезвились,
По местам все разместились.
Ты, Алеша (Наташа и пр.), отгадай,
Кто позвал тебя, узнай.
С окончанием слов дети останавливаются.
Воспитатель указывает на кого-либо из играющих. Тот называет водящего по имени.
Водящий, не открывая глаз, должен постараться угадать, кто из ребят его позвал.
Если водящий отгадывает, он открывает глаза и меняется местами с названным им ребенком. Если водящий ошибся, он снова закрывает глаза.
Игра повторяется. Дети идут по кругу в другую сторону.
Береги руки
Играющие образуют круг, стоя на расстоянии одного шага друг от друга. Воспитатель назначает одного водящего, который становится в середине круга.
Дети вытягивают руки вперед ладонями вверх.
По сигналу воспитателя: «Береги руки!» водящий старается коснуться ладоней одного из играющих.
Как только стоящий в кругу ребенок заметит, что водящий хочет коснуться его рук, он тотчас прячет их за спину.
Те дети, до ладоней которых дотронулся водящий, считаются проигравшими. Когда появятся 2-3 проигравших, водящий выбирает вместо себя другого ребенка (но не из числа проигравших) и меняется с ним местом.
Земля, вода, воздух
Дети садятся в круг или в ряд.
Ведущий ходит между ними и, указывая по очереди на каждого, произносит слово: «Вода!». Ребенок, на которого он указал, должен назвать рыбу или животное, которое живет в воде.
Если водящий произнес слово «земля», ребенок называет того, кто живет на земле, если названо слово «воздух» — того, кто летает.
Колечко
Дети стоят в кругу, а водящий — внутри круга. Он держит в ладонях колечко, которое незаметно пытается передать кому-либо из ребят. Ладошками, сложенными в лодочку, водящий по очереди раскрывает ладошки детей. Дети внимательно следят за действиями водящего и своих товарищей. А тот, кому досталось колечко, не выдает себя.
По сигналу водящего: «Колечко, колечко, выйди на крылечко!» — ребенок с колечком выбегает в центр круга. Он становится водящим.
Если дети заметили у него колечко до сигнала, то не пускают его в круг. Игру в этом случае продолжает прежний водящий.
Лавата
Дети образуют круг.
Не держась за руки, дети двигаются приставными шагами сначала в одну, а при повторе слов — в другую сторону, произнося:
Дружно мы танцуем —
Тра-та-та, тра-та-та,
Танец наш любимый —
Это лавата.
Ведущий говорит: «Мои пальчики хороши, а у соседа лучше». Дети берут друг друга за мизинцы и повторяют слова с движениями вправо-влево.
Затем водящий дает другие задания:
• Мои плечи хороши, а у соседа лучше.
• Мои уши хороши, а у соседа лучше.
• Мои глазки хороши, а у соседа лучше.
• Мои щеки хороши, а у соседа лучше.
• Моя талия хороша, а соседа лучше.
• Мои коленки хороши, а у соседа лучше.
• Мои пятки хороши, а у соседа лучше.
Найди и промолчи
Дети стоят в шеренге лицом к воспитателю.
Он предлагает им повернуться и закрыть глаза, а сам в это время прячет какой-нибудь предмет.
По разрешению воспитателя дети поворачиваются, открывают глаза и приступают к поискам спрятанного предмета. Нашедший предмет подходит к воспитателю и тихо, на ухо говорит, где он его нашел. Если ребенок сказал правильно, он отходит в сторону.
Игра продолжается до тех пор, пока все дети не найдут предмет.
Пять имен
Дети делятся на две команды.
Двое играющих, мальчик и девочка (представители двух команд), становятся рядом перед двумя линиями.
По сигналу они должны пройти вперед (сначала один, потом другой), сделав пять шагов, и на каждый шаг без малейшей ошибки, запинки (не нарушая ритма) произнести какое-нибудь имя (мальчики — имена девочек, девочки — имена мальчиков). Это на первый взгляд простое задание, на самом деле выполнить не так-то просто.
Можно назвать пять других слов (животные, растения, предметы домашнего обихода и т. п.). Имен множество, но подобрать пять имен и произнести их одно за другим без промедления в ритме шага сумеет не каждый.
Побеждает тот, кто справится с этой задачей или сумеет назвать больше имен.
Тик — так — тук
Дети стоят врассыпную.
Воспитатель подает сигнал: «Тик!» — дети делают наклоны влево- вправо; по сигналу: «Так!» — останавливаются, а по сигналу: «Тук!» — подпрыгивают на месте. Тот, кто ошибся, выходит из игры. Сигналы повторяются 5—8 раз. Последовательность сигналов должна меняться.
По окончании игры следует отметить самого внимательного игрока.
Угадай, что делали
Дети стоят в кругу или врассыпную. Воспитатель выбирает одного ребенка, который отходит от всех играющих на 8—10 шагов и поворачивается к ним спиной. Он должен отгадать, что делают играющие.
Дети договариваются о том, какое действие они будут изображать. По слову воспитателя: «Пора!» водящий поворачивается, подходит к играющим и говорит:
Здравствуйте, дети!
Где вы бывали?
Что вы видали?
Дети отвечают:
Что мы видели — не скажем,
А что делали — покажем.
Если водящий угадывает, он выбирает вместо себя другого ребенка. Если он отвечает неправильно, игра повторяется с тем же водящим.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Малоподвижные игры и игровые упражнения для детей старшего дошкольного возраста
Малоподвижные игры и игровые упражнения для детей старшего дошкольного возрастаБереги рукиИграющие образуют круг, стоя на расстоянии одного шага друг от друга. Воспитатель назначает одного водящего, к...
Малоподвижные игры и игровые упражнения.
Значение и цели малоподвижных игр. Картотека игр....
Малоподвижные игры и игровые упражнения для детей старшего дошкольного возраста 6-7 лет
Малоподвижные игры и игровые упражнения для детей старшего дошкольного возраста 6-7 лет...
Малоподвижные игры и игровые упражнения для детей старшего дошкольного возраста
Малоподвижные игры и игровые упражнения для детей старшего дошкольного возраста...
Малоподвижные игры и игровые упражнения для детей 3–7 лет. Игры и игровые упражнения
Список используемой литературы Марина Михайловна Борисовая...
Малоподвижные игры и игровые упражнения для детей старшего дошкольного возраста
Малоподвижные игры и игровые упражнения для детей старшего дошкольного возраста...
Малоподвижные игры и игровые упражнения для детей старшего дошкольного возраста.
Игры с детьми с малоподвижной динамикой на сплачение и дружбу!...