Картотека подвижных игр во второй младшей группе
картотека (младшая группа)
Подвижные игры, как исторически обусловленное явление, с давних пор составляют неотъемлемую часть жизни человека. Еще в древние времена игры носили не только развлекательный характер, но и лечебный. Один из величайших медиков древности - римский врач Клавдий Гомен прописывал своим пациентам вместо лекарств игру в мяч. В более позднее время многие отечественные и зарубежные общественные деятели, педагоги и ученые высоко оценивали подвижные игры в качестве одного из действенных средств физического воспитания и укрепления здоровья.
Маленькие дети, обычно, очень подвижны. В бесчисленном количестве всевозможных движений проявляется естественное стремление ребенка к развитию и совершенствованию своего организма.
Различные физические упражнения и, особенно, игры, благоприятно влияют на умственное развитие. Под влиянием движений улучшается деятельность головного мозга и нервной системы, создается бодрое, жизнерадостное настроение и все жизненные процессы в организме протекают более активно.
Выбор той или иной игры зависит не только от ее содержания и особенностей, но и от возраста, физического состояния и уровня двигательного развития детей. Чем моложе дети, тем проще должны быть сюжет и правила игры. Игра должна быть, короче по продолжительности, нагрузка на детей меньше, чаще паузы, активнее участие воспитателя.
Воспитательная ценность подвижных игр зависит от целесообразного выбора, правильного руководства и умелого поведения. Для детей младшей группы несложные по сюжету; содержание их взято из хорошо знакомой детям окружающей жизни. Правила должны быть простыми, смысл их понятен детям, количество правил - незначительно.
Подвижная игра в младшей группе не должна требовать таких движений, которые не под силу ребенку или связаны . с большим напряжением. В играх младшей группы воспитатель берет на себя ведущую роль, помогает, подсказывает отдельным детям, робких детей, иногда, ведет за руку.
Игра уместна во многих случаях: если дети устали от однообразных движений, если они расшалились, если надо сделать интересным какой-то режимный момент, поднять настроение и активность после дневного сна. Дети быстрее привыкают к новым для них условиям, если воспитатель умеет сосредоточить их внимание на активной двигательной деятельности. Это позволит привлечь к игре замкнутых, застенчивых детей, помогает узнать их характер.
Игра - незаменимый помощник. Но главное то, что она сближает воспитателя и ребенка.
Из всего многообразия подвижных игр для малышей наибольшее применение имеют сюжетные подвижные игры, простейшие игры без сюжета и игры-забавы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Картотека подвижных игр во второй младшей группе | 42.04 КБ |
Предварительный просмотр:
Картотека подвижных игр во второй младшей группе
№ 1 «Раздувайся пузырь»
Цель: развивать у детей умение согласовывать движения со словами, двигаться ритмично.
Подготовка: Дети образуют тесный круг, стоя рядом и держась за руки.
Ход игры: по сигналу воспитателя дети небольшими шагами отходят назад. Постепенно расширяя круг, на расстоянии вытянутых рук, и произносят слова:
«Раздувайся пузырь,
Раздувайся большой,
Оставайся такой,
Да не лопайся!»
На слова воспитателя «шарик лопнул» опускают руки вниз, произнося «хлоп» и приседают. Снова встают в тесный круг, берутся за руки.
Правила: дружно отходить назад, не тянуть друг друга; выполнять движения по сигналу.
№ 2 «Найди свой домик»
Цель: воспитывать внимание; закреплять умение различать цвета.
Подготовка: дети стоят за линией дома, на одной стороне зала, около них корзина с мячами разных цветов. Напротив три обруча, в которых лежат мячи трех цветов (синий, зеленый, красный).
Ход игры: воспитатель высыпает мячи и дети по сигналу должны собрать все мячи в свои «домики» (обручи) по цвету.
Правила: мячи класть в свой «домик» по цвету.
№ 3 «По ровненькой дорожке»
Цель: упражнять в ходьбе в колонне по одному, прыжках в продвижении вперед; развивать чувство равновесия, ориентировке в пространстве.
Подготовка: дети стоят в колонне по одному.
Ход игры: дети идут в обход налево в колонне по одному. Воспитатель говорит текст:
«По ровненькой дорожке,
По ровненькой дорожке,
Шагают наши ножки:
Раз, два, раз, два.
По камешкам, по камешкам,
По камешкам, по камешкам (дети прыгают на двух ногах, продвигаясь вперед)
В яму – бух! (присаживаются на корточки)
На слова: «Вылезли из ямы» - дети поднимаются.
Воспитатель повторяет стихотворение.
Правила: действовать в соответствии с текстом стихотворения.
№ 4 «Воробушки и автомобиль»
Цель: развивать у детей умение выполнять движения по сигналу; упражнять в беге в разных направлениях, находить свое место.
Подготовка: дети встают за линию дома. Воспитатель с обручем в руках на противоположной стороне.
Ход игры: по сигналу дети – воробушки перепрыгивают линию и бегают в разных направлениях по площадке. На слова воспитателя «автомобиль едет, летите в гнездо» воробушки бегут в дом.
Правила: бегать в разных направлениях, не наталкиваясь; действовать по сигналу.
№ 5 «Карусель»
Цель: развивать у детей ритмичность движений и умение согласовывать их со словами; упражнять в беге, ходьбе по кругу и построении в круг.
Подготовка: дети образуют круг, берутся за руки.
Ход игры: дети двигаются по кругу под слова:
«Еле, еле, еле, еле,
Завертелись карусели.
А потом, потом, потом
Все бегом, бегом, бегом.
Тише, тише, не спешите,
Карусель остановите!
Раз, два, раз, два,
Вот и кончилась игра!».
Сначала дети идут по кругу, затем бегут, с окончанием слов останавливаются.
Правила: делать движения согласно тексту, держать круг.
№ 6 «Поймай комара»
Цель: развивать у детей умение согласовывать движения со зрительным сигналом, упражнять детей в прыжках (подпрыгивание на месте).
Подготовка: дети становятся по кругу, на расстоянии вытянутых рук, лицом к центру. Педагог находится в середине круга, в руках у него прут- 1-1,2 метра с привязанном на шнуре картонным комаром. Длина шнура-50см
Ход игры: воспитатель обводит прутом, «кружит комара», немного выше головы играющих. Когда комар летит над головой, ребенок подпрыгивает, стараясь его поймать. Тот, кто схватил комара, говорит «Я поймал!». Затем воспитатель снова обводит прутом круг.
Правила: ловить комара можно только обеими руками и подпрыгивая на двух ногах. Ловить комара не сходя с места.
№ 7 «Мой веселый звонкий мяч»
Цель: учить детей подпрыгивать на двух ногах.
Подготовка: дети стоят по кругу. У воспитателя мяч.
Ход игры: воспитатель отбивает мяч об пол и произносит слова:
«Мой веселый звонкий мяч,
Ты куда пустился вскачь?
Желтый, красный, голубой,
Не угнаться за тобой!»
А дети подпрыгивают как мячики.
Правила: прыгать легко, ритмично. Отталкиваться и приземляться одновременно двумя ногами.
№ 8 «На классификацию предметов» (фрукты, овощи, домашние и дикие животные, транспорт, птицы, профессии и т. д.)
Цель: закрепить пройденный материал по выбранной теме, обогащать словарный запас, воспитывать внимание.
Подготовка: построение в круг, педагог в центре круга стоит с фитнес –мячом и согласно выбранной теме, и задаче НОД, выполняет прокатывание мяча от себя к ребенку, и задает вопрос согласно теме.
Ход игры: назови овощ или фрукт;
-назови домашних или диких животных;
-назови свойства воды или песка; и т. д.
Правила: стараться не повторяться, быть внимательным.
№ 9 «Ножки»
Цель: развивать у детей ловкость и умение выполнять движение согласно тексту.
Подготовка: дети стоят шеренгой, за линией дома, воспитатель – на расстоянии 15-20 шагов.
Ход игры: педагог произносит текст потешки, дети, приближаясь. Выполняют соответствующие движения.
«Ножки, ножки бежали (бегут,
По дорожке (прыгают на двух ногах вперед,
Бежали лесочком (бегут,
Прыгали по кочкам (прыгают,
Прибежали на лужок (прыгают на месте, останавливаются,
Потеряли сапожок (разворачиваются, бегут за линию дома)
Нашли сапожок!
Правила: выполнять движения соответственно потешке, прыгать легко и ритмично.
№ 10 «Светофор»
Цель: развивать у детей умение различать цвета светофора и действовать по зрительному сигналу. Упражнять в беге и ходьбе колонной. Знакомить с ПДД.
Подготовка: дети стоят вдоль стены в колонне парами, держа друг друга за руки, свободными руками держатся за шнур, концы которого связаны. Воспитатель в одном из углов комнаты, в руке три цветных флажка (красный, желтый, зеленый).
Ход игры: поднимает зеленый флажок – дети идут (бегут) (троллейбус двигается). Добежав до воспитателя – дети смотрят, не сменился ли цвет флажка. Если зеленый – движение продолжается, желтый или красный – дети останавливаются и ждут, когда появится зеленый.
Правила: Бежать можно только на зеленый флажок. При появлении желтого или красного колонна останавливается.
№ 11 «Угадай, чей голосок»
Цель: развитие слухового восприятия, умения различать голоса сверстников; воспитание желания активно участвовать в играх.
Подготовка: Один ребенок стоит в центре круга с закрытыми глазами.
Ход игры: дети идут по кругу и говорят:
«Мы немножко поиграли,
А теперь в кружок мы встали.
Ты загадку отгадай,
Кто позвал тебя – узнай!»
С окончанием слов дети останавливаются. Воспитатель показывает на кого-нибудь из играющих, тот произносит: «Узнай, кто я!». Водящий должен назвать его имя. Если он угадал, узнанный становится водящим, если ошибся, игра повторяется.
Правила: водящему не открывать глаза, пока не назовет имя ребенка позвавшего его. В это время всем соблюдать тишину.
№ 12 «Автобус»
Цель: учить детей ориентироваться в пространстве, ходить друг за другом, бегать по площадке в разных направлениях.
Подготовка: дать детям цветные ленточки (40 см) и пригласить сесть в «автобус». Дети встают друг за другом, берутся за шнур, в другой руке держат ленточку.
Ход игры: заработал мотор. Воспитатель: «Автобус едет и сигналит».
Дети: «Би-би-би-би!»
Воспитатель: «Автобус едет и колеса шуршат»
Дети: «Ш-ш-ш-ш-ш»
Воспитатель: «автобус едет, а мотор его ворчит».
Дети: «Р-р-р-р».
Воспитатель: «Автобус приехал».
Правила: дети воспроизводят звук, и «автобус поехал», пассажиры машут ленточками.
№ 13 «Зайка беленький сидит»
Цель: развивать у детей умение согласовывать движение со словами. Упражнять в беге, в подпрыгивании на двух ногах. Способствовать развитию речи.
Подготовка: дети образуют круг. Принимают и. п. – упор присев, кисти рук над головой. На одной стороне площадки отмечена линия дома. У воспитателя игрушка- медведь.
Ход игры: педагог произносит слова и выполняет движения, дети повторяют их подражая ему.
«Зайка беленький сидит и ушами шевелит
(кистями рук над головой имитируют ушки)
Вот так, вот так он ушами шевелит.
Зайке холодно сидеть, надо лапочки погреть,
Хлопают в ладоши)
Хлоп, хлоп, хлоп, хлоп, надо лапочки погреть.
Зайке холодно стоять, надо зайке поскакать,
встают и подпрыгивают на двух ногах)
Скок, сок, скок, скок, надо зайке поскакать.
Мишка зайку испугал (показывают мишку)
Зайка прыг и убежал (убегают за линию дома).
Правила: выполнять движения соответственно тексту. Убегать от медведя за линию дома.
№ 14 «Веселые снежинки»
Цель: развивать у детей умение согласовывать движение со словами.
Подготовка: построение детей по точкам (ориентиры).
Ход игры: по сигналу воспитателя дети выполняют движения согласно тексту:
«Мы веселые снежинки,
В воздухе кружимся.
Дунул ветер – полетели,
Полетели, полетели,
Полетели, тихо сели.
Ветер снова набежал
И снежинки все поднял.
Закружились, полетели,
И на землю тихо сели».
Правила: дети выполняют движения согласно тексту.
№ 15 «Самолеты»
Цель: учить детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга; приучать их внимательно слушать сигнал и начинать движение.
Подготовка: дети стоят врассыпную на точках (взлетная полоса).
Ход игры: по команде «К полету приготовиться. Завести моторы!» дети делают вращательные движения руками перед грудью и произносят звук «Р-Р-Р». После сигнала «Полетели!» - разводят руки в стороны (как крылья самолета) и летят – разбегаются в разные стороны. По сигналу воспитателя «На посадку!» они летят на свои точки.
Правила: играющие должны вылетать после сигнала «Полетели!». По сигналу воспитателя «На посадку!» - играющие должны вернуться на свои места. Обращать внимание на легкость бега детей.
№ 16 «Быстрей к своему цвету»
Цель: развивать у детей внимание, умение различать цвета, действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве.
Подготовка: дети получают флажки 3-4 цветов и группируются по 4-6 человек в разных углах комнаты, в каждом углу воспитатель ставит на подставке цветной флажок.
Ход игры: по сигналу воспитателя «Идите гулять!» дети расходятся по площадке. На слова «Найди свой цвет!» - дети собираются возле флага соответствующего цвета. Воспитатель отмечает, какая группа быстрей собралась.
Правила: 1. Выходить из домиков можно по сигналу воспитателя «Идите гулять!».
2. Бежать и собираться возле флажка соответствующего цвета только после слов «Найди свой цвет!».
№ 17 «Поймай – прокати»
Цель: упражнять в ловле и прокатывании мяча в прямом направлении, развивать фиксацию взора.
Подготовка: дети стоят полукругом, педагог – напротив.
Ход игры: педагог бросает детям мяч. Поймав мяч, ребенок приседает или наклоняется и катит мяч обратно педагогу. Если не поймал, бежит за мячом.
Правила: ловить мяч пальцами рук, стараясь не прижимать его к груди; отталкивать энергично в нужном направлении.
№ 18 «Вышли мыши как- то раз»
Цель: развивать у детей умение выполнять движения по словесному сигналу, развивать быстроту реакции.
Подготовка: воспитатель – кот. Мыши – дети. Дети встают за линию дома. Кот на другой стороне.
Ход игры: мыши вместе с ведущим говорят слова и движутся к коту, который спит за линией.
«Вышли мыши как-то раз,
Посмотреть который час:
Раз, два, три, четыре
Мыши дернули за гири,
Тут раздался страшный звон,
Разбежались мыши вон»
После последних слов мыши убегают за линию дома.
Правила: кот ловит мышей после произношения последнего слова. Ловить можно только до линии дома. Кого поймали садятся на скамейку.
№ 19 «Зайка серый умывается»
Цель: упражнять в прыжках на двух ногах с продвижение вперед. Учить соотносить действия со словами.
Подготовка: все становятся в круг, выбирается зайка, он становится в центр круга.
Ход игры: дети, образующие круг говорят:
«Зайка серый умывается.
Видно в гости собирается,
Вымыл носик,
Вымыл хвостик,
Вымыл ухо,
Вытер сухо!»
Зайка проделывает все движения, соответствующие тексту. Затем он подпрыгивает на двух ногах, продвигаясь (идет в гости) к кому-нибудь из стоящих в кругу. Тот становится на место зайки, и игра повторяется.
Правила: выполнять движения соответственно тексту. Каждый раз выбирать нового зайку.
№ 20 «Попади в круг»
Цель: упражнять в метании правой и левой рукой в горизонтальную цель.
Подготовка: дети стоят по кругу на r 2-3 шагов от лежащего в центре большого обруча или круга d 1-1,5 м. В руках у детей мешочки с песком или другие предметы для метания.
Ход игры: по сигналу дети бросают предметы в круг правой и левой рукой, по другому сигналу берут их из круга. Педагог отмечает тех, кто сумел попасть.
Правила: бросать и брать только по сигналу; стараться попасть в обруч; бросать одной при повторении другой рукой.
№ 21 «Попади в цель»
Цель: упражнять в метании правой и левой рукой в вертикальную цель.
Подготовка: педагог ставит или подвешивает 2-3 вертикальные цели. Перед целями на r 1,5-2 метра обозначается полоса шириной 40 см. На ней напротив каждой цели стоят ведерки с мячами (шишками, мешочки с песком).
Ход игры: 2-3 детей встают к ведеркам, берут предметы и метают их в цель одной и другой рукой. Собирают брошенные предметы в ведерки, выходят другие играющие.
Правила: метать по сигналу той рукой, какой укажет педагог; собирать предметы после того, как все произвели метание, не выходя за пределы полосы.
№ 22 «Кто дальше бросит мешочек»
Цель: упражнять в метании правой и левой рукой вдаль.
Подготовка: 5-6 детей стоят на одной стороне площадке за начерченной линией. У каждого по 4 мяча или мешочка с песком.
Ход игры: по сигналу воспитателя дети бросают по 2 раза правой и левой рукой, затем бегут к мячам, поднимают их и возвращаются обратно.
Правила: бросать обязательно одной и другой рукой; бежать за мешочками только по сигналу.
№ 23 «У ребят порядок строгий»
Цель: совершенствовать технику ходьбы, умение строиться в колонну.
Подготовка: дети стоят в колонне по росту.
Ход игры: по сигналу расходятся по площадке в любом направлении, повторяя за воспитателем следующие слова:
«У ребят порядок строгий,
Знают все свои места.
Ну, трубите веселей:
Тра-та-та, тра-та-та!»
На сигнал воспитателя «Становись!» дети снова встают в колонну по росту.
Правила: идти ритмично; слова произносить четко, дружно; строиться в колонну быстро, не толкаясь.
№ 24 «У медведя во бору»
Цель: развитие у детей скорости реакции на словесный сигнал, развитие внимания; упражнять детей в беге.
Подготовка: играющие располагаются по одной стороне площадке, на другой стороне – медведь (ребенок).
Ход игры: дети идут к медведю и говорят:
«У медведя во бору
Грибы, ягоды беру.
А медведь рычит,
Он на нас сердит!.
Медведь бежит за детьми, а те убегают от него в дом.
Правила: доходят до берлоги медведя, не отставать; убегать по окончании слова.
№ 25 «Солнышко и дождик»
Цель: развивать у детей умение выполнять движения по сигналу воспитателя, находить свое место на площадке. Упражнять в ходьбе по кругу.
Подготовка: дети встают по кругу. На одной стороне площадки отмечается «линия дома».
Ход игры: дети с педагогом идут по кругу, произносят слова и выполняют движения.
«Смотрит солнышко в окошко,
Светит в нашу комнату. (идут по кругу)
Мы хлопаем в ладоши,
Очень рады солнышку. (хлопают стоя на месте)
Топ-топ, топ-топ!
Топ-топ, топ-топ (ритмично притопывают на месте)
Хлоп- хлоп, хлоп- хлоп!
Хлоп- хлоп, хлоп- хлоп (ритмично хлопают в ладоши)
На сигнал «Дождь идет, скоей домой» дети убегают.
Правила: идти ритмично по кругу, не сужая его. Убегать в отведенное место – за «линию дома»
№ 26 «Найди, где спрятано»
Цель: развивать ориентировку в пространстве, воспитывать внимание, выдержку.
Подготовка: дети принимают и. п. –лежа на животе, закрывают глаза. Педагог прячет игрушку (предмет).
Ход игры: по сигналу дети открывают глаза, встают и идут искать игрушку (предмет).
Правила: когда педагог прячет игрушку нельзя подглядывать.
№ 27 «Лягушки»
Цель: упражнять в прыжках на двух ногах; развивать ловкость, умение соотносить движения с текстом.
Подготовка: посередине площадки отмечают большой круг, дети располагаются по краю круга.
Ход игры: педагог читает стихотворении, а дети выполняют движения.
«Вот лягушки по дорожке
Скачут, вытянувши ножки,
Ква-ква, ква-ква-ква,
Скачут, вытянувши ножки»
Дети подпрыгивают, изображая лягушек. По окончании стихотворения педагог хлопает в ладоши (пугает лягушек); лягушки прыгают в болотце – перепрыгивают через черту – и присаживаются на корточки.
Правила: стараться перепрыгнуть через черту. Толчок двумя ногами.
№ 28 «Мяч в кругу»
Цель: совершенствовать навык отталкивания мяча, умение ориентироваться в пространстве.
Подготовка: дети сидят на полу в кругу. У воспитателя мяч.
Ход игры: воспитатель катит мяч и предлагает катить его от одного к другому, отталкивая двумя руками.
Правила: мяч останавливать руками, не допуская касания ног; долго не задерживать, стараться тут же откатить другому.
№ 29 «Попади в воротики»
Цель: учить катать мяч в прямом направлении, отталкивать его энергично; умение ориентироваться в пространстве.
Подготовка: дети с помощью педагога распределяются парами и встают на r 4-6 шагов один от другого. Между каждой парой посередине установлены воротики – из кубиков, кеглей, фишек. Каждая пара получает один мяч.
Ход игры: по сигналу дети начинают катить мяч друг другу через ворота.
Правила: катать мяч, не задевая ворота; отталкивать энергично одной или двумя руками (по указанию педагога).
№ 30 «Брось и догони»
Цель: упражнять в бросках мяча двумя руками разными способами.
Подготовка: 5-6 детей встают на исходную линию на r шага друг от друга. В руках у каждого по мячу.
Ход игры: дети бросают мячи по сигналу двумя руками снизу, догоняют их, берут и встают на вторую черту (на r 5-6 шагов от исходной). Снова бросают мяч, догоняют, возвращаются к исходной линии и передают мячи следующим детям.
Правила: бросать всем вместе по сигналу; догнав мяч, поднять, встать на вторую линию и ждать сигнала к повторному броску.
Усложнение: бросать мяч двумя руками из-за головы.
№ 31 «Лови мяч»
Цель: развивать ловкость, упражнять в ловле мяча от педагога.
Подготовка: дети стоят полукругом, воспитатель с мячом в руках напротив на r 1 метр.
Ход игры: называя ребенка воспитатель бросает ему мяч. Тот ловит и перебрасывает мяч воспитателю, стараясь точно его направить.
Правила: ловит мяч названный воспитателем ребенок; бросать мяч двумя руками снизу или от груди.
№ 32 «Докати мяч»
Цель: учить катать мяч в прямом направлении, отталкивать его энергично, развивать умение ориентироваться в пространстве.
Подготовка: 4-6 детей встают на исходную линию на r шага друг от друга. В руках у каждого по мячу. Напротив них, на r 1-1,5м – воротики.
Ход игры: по сигналу дети катят мячи через воротики и бегут за ними. Затем встают следующие дети.
Правила: катать мяч не задевая ворота; отталкивать энергично одной или двумя руками (по указанию педагога).
№ 33 «Лохматый пес»
Цель: учить детей двигаться в соответствии с текстом, быстро менять направление движения, развивать быстроту реакции; активизация речевой деятельности.
Подготовка: дети располагаются на одной стороне площадке на линии дома. На противоположной стороне дом пса, роль которого исполняет ребенок.
Ход игры: дети приближаются к псу со словами:
«Вот лежит лохматый пес,
В лапы свой, уткнувши нос,
Тихо, смирно он лежит,
Не то дремлет, не то спит.
Подойдем к нему разбудим
И посмотрим: «Что же будет?»
После последних слов пес вскакивает, гонится за детьми, стараясь поймать кого-нибудь.
Правила: убегать от собаки только по окончании произнесения слов. Не трогать пса при приближении к нему. Не толкаться, убегая от него.
№ 34 «Огуречик»
Цель: развивать быстроту реакции; активизация речевой деятельности.
Подготовка: дети располагаются на одной стороне площадке на линии дома. На противоположной стороне – мышка.
Ход игры: дети идут по направлению к мышке и говорят:
«Огуречик, огуречик,
Не ходи на тот конечик.
Там мышка живет,
Тебе хвостик отгрызет»,
С окончанием слов дети убегают в дом, мышка ловит.
Правила: бежать по окончании произнесения слов; водящий ловит до установленного места; не толкаться, убегая от него.
№ 35 «Пройди тихо»
Цель: учить бесшумно двигаться; воспитывать выдержку.
Подготовка: дети стоят в колонне по одному.
Ход игры: дети идут в колонне по одному. По сигналу: «Тихо – на носках, руки на пояс».
Правила: идти тихо слушать сигнал.
№ 36 «С добрым утром!»
Цель: развивать умение выполнять движение согласно тексту, обучать элементам самомассажа.
Подготовка: дети стоят врассыпную-по точкам
Ход игры: воспитатель произносит слова и выполняет движения, дети повторяют за ним.
«С добрым утром, глазки,
(поглаживать веки глаз)
Вы проснулись?
(«смотрим в бинокль»)
С добрым утром, ушки,
(поглаживаем ушки)
Вы проснулись?
(прикладывать ладонь к ушам)
С добрым утром, ручки,
(поглаживать кисти рук)
Вы проснулись?
(хлопать в ладоши)
С добрым утром, ножки,
(поглаживать ножки)
Вы проснулись?
(притопывать)
С добрым утром, солнце,
(раскрыть руки навстречу солнышку)
Я проснулась!
(запрокинуть слегка голову и улыбнуться)»
Правила: выполнять движения соответственно тексту.
№ 37 «За куклой, за собачкой»
Цель: развивать у детей умение действовать по сигналу, умение ориентироваться в пространстве.
Подготовка: дети стоят в колонне по одному. Первому ребенку дают куклу, последенему – собаку.
Ход игры: дети идут в обход налево в колонне по одному. По сигналу педагога: «За собакой!» поворачиваются и идут в противоположную сторону за ребенком, в руках у которого собака. По сигналу: «З куклой» - за ребенком, у которого кукла.
Правила: по сигналу менять направление ходьбы.
№ 38 «Великаны – карлики»
Цель: учить детей ходить широкими, мелкими шагами, слушать сигнал; развивать внимание.
Подготовка: дети идут в колонне по одному.
Ход игры: на сигнал «великаны» дети идут широкими шагами, на сигнал «карлики» - мелкими.
Правила: слушать сигнал; чередовать ходьбу широким и мелким шагом.
№ 39 «Тишина»
Цель: упражнять детей в ходьбе в колонне по одному, выполнять движения в соответствии с текстом, активизировать речевую деятельность.
Подготовка: дети стоят в колонне по одному.
Ход игры: дети идут в обход налево в колонне по одному и говорят слова:
«Тишина, тишина,
Не колышется трава.
Не шумят камыши,
Засыпают малыши»,
На последние слова останавливаются, приседают, наклоняют голову и закрывают глаза.
Правила: присев, не шевелиться, соблюдать тишину.
№ 40 «Лошадки»
Цель: упражнять в ходьбе в колонне по одному и в разных направлениях.
Подготовка: дети стоят в колонне по одному.
Ход игры: дети идут в обход налево в колонне по одному, высоко поднимая колени. После 4-5 м такой ходьбы – свободно в разных направлениях. Затем по сигналу идут, высоко поднимая колени.
Правила: при ходьбе высоко поднимая колени ногу ставить на опору с носка; не топать.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Картотека подвижных игр для второй младшей группы
Подвижные игры с детьми младшего дошкольного возраста способствуют развитию их двигательной активности, что является неотъемлемой частью здорового образа жизни....
Картотека подвижных игр во второй младшей группе по программе Вераксы
В данной картотеке собраны все игры, представленные в программе Вераксы. Игры расположены таким образом, что их можно разрезать и сложить по группам: игры с бегом, с прыжками и т.д....
Картотека подвижных игр во второй младшей группе.
В этой картотеки собраны самые веселые подвижные игры, способствующие физическому, умственному, нравственному и творческому развитию детей в возрасте от 3 до 4 лет. Самое главное в жи...
Картотека подвижных игр для второй младшей группы
Картотека подвижных игр для второй младшей группы (разработана на основе пособия Л.И.Пензулаевой «Физкультурные занятия в детском саду» (вторая младшая группа), М., 2009 г)...
Картотека подвижных игр во второй младшей группе:
Картотека подвижных игр во второй младшей группе:...
Картотека подвижных игр во второй младшей группе детского сада.
цели: научить детей становиться в круг, приучать согласовывать свои движения с произнесёнными словами.учить детей подпрыгивать на двух ногах внимательно слушать текст и убегать только тогда когда буду...
картотека подвижных игр для второй младшей группы
Картотека подвижных игр для детей второй младшей группы...