Картотека подвижных игр во второй младшей группе:
картотека по физкультуре (младшая группа) на тему
Картотека подвижных игр во второй младшей группе:
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kartoteka_podvizhnykh_igr_dlya_detey_mladshey_gruppy.doc | 697 КБ |
Предварительный просмотр:
Догоните меня! Мл.гр. Воспитатель подходит к детям, которые сидят на стульчиках с одной стороны площадки, и говорит: «Толик, Аня, Маша, догоните меня!» Названые дети встают и догоняют воспитателя. Побегав немного, не очень быстро и не очень далеко, он дает себя поймать. При повторении игры количество детей, которые ловят воспитателя, увеличивается. Под конец игры воспитателя ловят уже все дети. | |
Найди свой домик! Мл.гр. Детей необходимо поделить на две группы и посадить на стульчики на противоположных сторонах площадки. На слова воспитателя: «Дети гуляют по площадке, ходят, бегают…, цветы обходят» дети расходятся по площадке, ходят и бегают, кто куда хочет. Воспитатель: «А ну ка дети, не зевайте, как услышите гудок – убегайте!», дает сигнал: «У – у – у». Дети спешат к своим домикам и садятся на свои места. Игра повторяется. | «Кот и воробышки» Мл.гр. «Кот» располагается на одной стороне зала (площадки), а дети-«воробышки» — на другой. Дети-«воробышки» приближаются к «коту» вместе с воспитателем, который произносит:
Котя, котенька, коток, Котя — черненький хвосток, Он на бревнышке лежит, Притворился, будто спит.
На слова «Будто спит», «кот» восклицает: «Мяу!» — и начинает ловить «воробышков», которые убегают от него в свой домик (за черту). |
«Мы топаем ногами» Мл.гр. Воспитатель вместе с детьми становится в круг на расстоянии выпрямленных в сторону рук. В соответствии с произносимым текстом дети выполняют упражнения: Мы топаем ногами, Мы хлопаем руками, Киваем головой. Мы руки поднимаем, Мы руки опускаем, Мы руки подаем. С этими словами дети дают друг другу руки, образуя круг, и продолжают: И бегаем кругом, И бегаем кругом. Через некоторое время воспитатель говорит: «Стой!» Дети замедляют движение, останавливаются. При выполнении бега можно предложить детям опустить руки. | «Воробышки и кот» Мл.гр. Дети стоят вдоль стен комнаты на больших кубах (высота 15—20 см) или скамейках. Это воробышки на крыше или в гнездышках. В стороне сидит кошка, роль которой исполняет ребенок. «Воробышки полетели»,— говорит воспитатель. Дети спрыгивают со скамейки, отводят руки в стороны — воробышки машут крыльями — и бегают врассыпную по всей комнате. Кошка просыпается, произносит «мяу- мяу» и бежит за воробышками. Они должны быстро улететь в гнездышки, заняв свои места. Пойманных воробышков кошка отводит к себе в дом (дети пропускают одно повторение игры). |
«Птички в гнездышках» Мл.гр. В разных концах зала устраивается 3 гнезда из обручей большого диаметра или строительного материала. Дети-птички размещаются в гнездах. По сигналу воспитателя они вылетают из гнезд — перешагивают через препятствие и разбегаются по всей площадке. Воспитатель кормит птиц то на судной, то на другой стороне площадки: дети присаживаются на корточки, постукивая кончиками пальцев по коленям,— клюют зерна. Затем вновь бегают и по сигналу «птички, в гнезда» дети убегают в гнезда, перешагивая через препятствия. Все птицы занимают свои гнезда. Игра повторяется 4—5 раз. | «Огуречик, огуречик» Мл.гр. На одной стороне зала (площадки) находится «мышка», на другой — дети. Прыжками на двух ногах дети приближаются к «мышке». Воспитатель произносит: Огуречик, огуречик, не ходи на тот конечик: Там мышка живет, тебе хвостик отгрызет. На последнем слове дети быстро убегают в свой «домик» (за черту — шнур), а воспитатель, их догоняет. Игра повторяется. |
«Трамвай» мл.гр. Дети стоят вдоль стены комнаты или стороны площадке в колонне парами, держа друг друга за руку. Свободной рукой они держат шнур, концы которого связаны ( один держит правой рукой другой левой). Воспитатель находится в одном из углов комнаты и держит в руке три цветных флага – желтый, красный ,зеленый. Воспитатель поднимает флаг зеленого цвета , и дети бегут трамвай двигается. Добежав до воспитателя, дети смотрят, не сменился ли цвет флага: если поднят зеленый, движение продолжается, если появился желтый или красный флаг, дети останавливаются и ждут, когда появится зеленый цвет, чтобы можно было снова двигаться. | «Птичка и птенчики» Мл.гр. «Я буду птица, а вы мои птенчики»,— говорит воспитатель, чертит большой круг (можно выложить круг из шнура). «Вот какое большое гнездо у птицы! Заходите в него!» Дети входят в круг и присаживаются на корточки. «Полетели, полетели, птенчики, зернышки искать»,— говорит воспитатель. Птенчики выпрыгивают из гнезда и летают по всей комнате, птица-мама летает вместе с ними. По сигналу «полетели, птенчики, домой» дети бегут в круг . Игра повторяется несколько раз. |
«Кролики» Мл.гр. На одной стороне площадки ставятся дуги . На противоположной стороне ставится стул — дом сторожа, на стуле сидит воспитатель. Между домом и клетками кроликов — луг. 3 детей становятся в кружки. «Кролики сидят в клетках»,— говорит воспитатель, малыши присаживаются на корточки. Сторож подходит к клеткам и выпускает кроликов: «Погуляйте, поешьте травки». Кролики пролезают (под дугу), бегают, прыгают. «Бегите в клетки»,— говорит сторож. Кролики убегают, каждый возвращается в свою клетку, снова пролезая в (дугу). Затем сторож вновь выпускает кроликов, и игра повторяется. | «По ровненькой дорожке» Мл.гр. Воспитатель заводит детей в круг и предлагает поиграть. Читает стихотворение:
По ровненькой дорожке, По ровненькой дорожке Шагают наши ножки: Раз, два, раз, два, По камешкам, по камешкам.... В яму - бух!
Дети выполняют ходьбу, а на слова «по камешкам, по камешкам» прыгают на двух ногах, слегка продвигаясь вперед, на слова «в ямку — бух!» присаживаются на корточки. «Вылезли из ямы», — говорит воспитатель, и дети поднимаются. Игра повторяется. Для того чтобы продлить тот или иной вид движения детей, воспитатель может повторить каждую строчку стихотворения несколько раз. |
«Лягушки» Мл.гр. На середине площадки или зала воспитатель раскладывает толстый шнур в форме круга. Дети стоят за кругом. Воспитатель говорит: «Вот лягушка по дорожке Скачет, вытянувши ножки. Ква-ква, ква-ква-ква! Скачет, вытянувши ножки». Дети, повернувшись друг за другом, подпрыгивают на двух ногах, продвигаясь вперед по кругу. По окончании четверостишья воспитатель хлопает в ладоши — пугает лягушек; малыши перепрыгивают через черту и присаживаются на корточки — лягушки прыгают в болото. Игра повторяется 3 раза. | «Быстро в домик» Мл.гр. Дети располагаются в «домике» (на гимнастических скамейках или стульчиках). Воспитатель предлагает им пойти на лужок — цветочками полюбоваться, на бабочек посмотреть — ходьба врассыпную, в разных направлениях. На сигнал: «Быстро в домик, дождь пошел!» — малыши бегут занимать место в «домике» (любое место). |
Найди флажок! Мл.гр. Дети сидят на стульчиках с закрытыми глазами. Воспитатель через несколько шагов от них прячет флажки. На слова воспитателя: «Ищите флажки!» дети встают и идут их искать. Тот, кто нашел флажок, берет его и садится на свое место. Когда все флажки будут найдены, дети ходят с флажками под звуки бубна у воспитателя. Вперед ведет ребенок, который первый нашел флажок. После ходьбы игра повторяется. | «Найди свой цвет» Мл.гр. У детей в руках платочки трех цветов (зеленые, желтые, красные). В трех углах комнаты цветные флажки на подставках. По сигналу «идите гулять» дети расходятся по площадке, по сигналу «найди свой цвет» бегут к флажку соответствующего цвета. |
«Кошка и мышки» Мл.гр. «Кошка» сидит в центре, а «мышки» бегают по всему залу, в разных направлениях. По сигналу воспитателя «кошка» просыпается, говорит: «Мяу!» — и начинает ловить «мышек», а те убегают в свою «норку» (за шнур) и прячутся там. При повторении игры ведущий — «кошка» заменяется другим играющим. Но не из числа пойманных. | Где позвонили? Мл.гр. Дети сидят на стульчиках вокруг площадки или стоят в кругу. Один ребенок выбирается воспитателем в середину круга; ей закрывают глаза цветным колпаком. Воспитатель дает звоночек одному из участников игры, который сидит на стульчике, и предлагает позвонить, когда он поднимет руку. Участник, у которого закрыты глаза, показывает рукой, откуда донесся звук. Если покажет правильно, ей открывают глаза, а тот, кто звонил, поднимает звоночек и показывает его. Если не отгадает, слушает звоночек еще раз. После этого воспитатель выбирает следующего ребенка в середину круга и игра повторяется снова. |
«Коршун и птенчики» Мл.гр. Дети-«птенчики» сидят в «гнездышках» (на гимнастических скамейках или стульчиках). Ведущий-«коршун» располагается на дереве (стуле) на некотором расстоянии от них. Воспитатель предлагает «птенчикам» полетать, поклевать зернышек. Дети выполняют ходьбу врассыпную, не задевая друг друга, затем бег. По сигналу: «Коршун!» — «птенчики» быстро возвращаются в свои «гнездышки» (можно занимать любое свободное место), а «коршун» старается поймать кого-либо из них. | «Поймай комара» Мл.гр. Играющие становятся в круг на расстоянии поднятых в стороны рук. Воспитатель находится в центре круга и вращает на расстоянии примерно 120 см от пола в обе стороны палочку с длинной веревкой, к концу которой прикреплен комар (вырезанный из картона). Дети по мере приближении комара подпрыгивают на двух ногах вверх, стараясь коснуться (поймать) комара. |
«Бегите ко мне» Мл.гр. В данной игре развивается умение детей действовать по сигналу педагога, бежать в прямом направлении одновременно всей группой. Убрав рейки (шнуры), воспитатель предлагает детям встать на одной стороне зала, так, чтобы не мешать друг другу, а сам переходит на противоположную сторону зала и говорит: «Лужи высохли, бегите ко мне, все бегите!» Дети бегут, воспитатель приветливо встречает их, широко раскрыв руки. Когда малыши соберутся, педагог переходит на другую сторону зала и вновь говорит: «Бегите ко мне!» Игра повторяется 3—4 раза. Перед началом игры воспитатель напоминает детям, что бежать можно только после слов: «Бегите ко мне!» | «Птички» Мл.гр. Педагог объясняет, что дети будут изображать птичек, которые готовятся к отлету в теплые края. По звуковому сигналу воспитателя все дети поднимают руки (крылья) в стороны и разбегаются (разлетаются) по всему залу. На сигнал: «Птички отдыхают», дети останавливаются и приседают. Игра повторяется 2—3 раза. |
«Догони мяч» Мл.гр. Дети подходят к стульям (скамейке), на которых заранее разложены мячи большого диаметра, берут их и становятся на исходную линию, обозначенную шнуром. По команде воспитателя: «Покатили!», оттолкнув мяч двумя руками, прокатывают его в прямом направлении и догоняют. На исходную линию малыши возвращаются шагом. Упражнение повторяется. | «Ловкий шофер» Мл.гр. Дети располагаются произвольно по всему залу, в руках у каждого ребенка руль (обруч). По сигналу воспитателя: «Поехали!» — дети-«машины» разъезжаются по всему залу в разных направлениях, стараясь не мешать друг другу. Если педагог поднимает флажок красного цвета, то все машины останавливаются. Если зеленый — продолжают движение. |
«Мыши в кладовой» Мл.гр. Дети-«мышки» сидят в «норках» — на скамейках, поставленных вдоль одной стены зала. На противоположной стороне зала протянута веревка на высоте 50 см от уровня пола, за ней находится «кладовая». Сбоку от играющих сидит воспитатель — «кошка». «Кошка» засыпает, а «мыши» бегут в кладовую. Проникая в кладовую, они наклоняются, чтобы не задеть веревку. Там они приседают на корточки и «грызут сухари». «Кошка» просыпается, мяукает и бежит за «мышами». Они убегают в «норки» (кошка не ловит мышей, а только делает вид, что хочет поймать их). Игра возобновляется. Через некоторое время при повторении игры роль кошки может выполнить наиболее подготовленный ребенок. | «Зайка серый умывается» Мл.гр. Дети становятся перед воспитателем полукругом и все вместе произносят:
Зайка серый умывается, Зайка в гости собирается. Вымыл носик, вымыл хвостик, Вымыл ухо, вытер сухо. В соответствии с текстом стихотворения дети выполняют движения, прыгают на двух ногах, продвигаясь вперед — «направляются в гости». |
«Поезд». Мл.гр. Дети строятся в колонну по одному (не держась друг за друга). Первый — паровоз, остальные — вагоны. Воспитатель дает гудок и поезд начинает двигаться вперед, вначале медленно, потом быстрее, быстрее и наконец дети переходят на бег. «Поезд подъезжает к станции»,— говорит воспитатель. Дети замедляют постепенно шаг, и поезд останавливается. Дети выходят погулять: они расходятся по полянке, собирают цветы, ягоды, грибы, шишки. Услышав гудок, они снова собираются в колонну, и движение поезда возобновляется. … Вначале дети строятся в колонну в любом порядке, а к концу года привыкают запоминать свое место в колонне — находить свой вагон. Можно изменить сюжет игры, например поезд может остановиться у речки, тогда дети изображают катание на лодках, ловлю рыбы и т. п. | «Наседка и цыплята» Мл.гр. Играющие дети изображают цыплят, воспитатель — наседку. Цыплята с наседкой находятся в доме (место, огороженное натянутой между стойками или стульями веревкой на высоте 35—40 см). В стороне живет воображаемая большая птица. Наседка подлезает под веревку и отправляется на поиски корма. Она зовет цыплят: «Ко-ко-ко-ко». По ее зову цыплята подлезают под веревку, бегут к наседке и вместе с ней гуляют, наклоняются, приседают, ищут корм. По словам воспитателя «Большая птица летит!» все цыплята быстро убегают и прячутся в доме… Когда цыплята возвращаются домой, убегая от большой птицы, воспитатель может приподнять веревку повыше, чтобы дети не задели ее. |
«Лохматый пес» Мл.гр. Один ребенок изображает пса. Он располагается в центре зала — ложится на пол (желательно на мягкий коврик) и кладет голову на вытянутые вперед руки. Остальные играющие располагаются по всему залу и по сигналу воспитателя тихонько приближаются к «псу» по мере произнесения следующего текста: Вот лежит лохматый пес В лапы свой уткнувши нос. Тихо, смирно он лежит, Не то дремлет, не то спит. Подойдем к нему, разбудим. И посмотрим, что-то будет. Дети начинают будить «пса», наклоняются к нему, произносят его кличку (Шарик), хлопают в ладоши, машут руками. Вдруг «пес» поднимается и громко лает. Дети разбегаются, «пес» гонится за ними, стараясь кого-нибудь поймать (осалить). Когда все дети убегут, спрячутся в свой «дом» (за обозначенную на полу линию), «пес» возвращается на свое место. Игра повторяется. | «Автомобили» Мл.гр. Дети берут в руки обручи — «рули автомобилей». Воспитатель поднимает флажок зеленого цвета, и дети выполняют бег по всему залу (площадке), стараясь не задевать друг друга — «автомобили разъезжаются». Через некоторое время воспитатель поднимает флажок желтого цвета, дети переходят на ходьбу. Ходьба и бег чередуются. В конце игры воспитатель поднимает флажок красного цвета — «автомобили» останавливаются. |
«Тишина» Мл.гр. Ходьба в колонне по одному в обход площадки за воспитателем и вместе говорят: Тишина у пруда, ~ Не колышется трава. Не шумите, камыши, Засыпайте, малыши. По окончании стихотворения дети останавливаются, приседают, наклоняют голову и закрывают глаза. Через несколько секунд воспитатель произносит громко: «Ква-ква-ква!» — и поясняет, что лягушки разбудили ребят, и они проснулись, поднялись и потянулись. Игру можно повторить. | «Подбрось повыше» Мл.гр. Ребенок подбрасывает мяч как можно выше, стараясь бросить его прямо над головой, и ловит его. Если ребенок не сможет поймать мяч, то поднимает его с пола и снова подбрасывает как можно выше. Указания. Ребенок может подбрасывать мяч и одной и двумя руками. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Картотека подвижных игр для второй младшей группы
Подвижные игры с детьми младшего дошкольного возраста способствуют развитию их двигательной активности, что является неотъемлемой частью здорового образа жизни....
Картотека подвижных игр во второй младшей группе по программе Вераксы
В данной картотеке собраны все игры, представленные в программе Вераксы. Игры расположены таким образом, что их можно разрезать и сложить по группам: игры с бегом, с прыжками и т.д....
Картотека подвижных игр во второй младшей группе.
В этой картотеки собраны самые веселые подвижные игры, способствующие физическому, умственному, нравственному и творческому развитию детей в возрасте от 3 до 4 лет. Самое главное в жи...
Картотека подвижных игр для второй младшей группы
Картотека подвижных игр для второй младшей группы (разработана на основе пособия Л.И.Пензулаевой «Физкультурные занятия в детском саду» (вторая младшая группа), М., 2009 г)...
Картотека подвижных игр во второй младшей группе детского сада.
цели: научить детей становиться в круг, приучать согласовывать свои движения с произнесёнными словами.учить детей подпрыгивать на двух ногах внимательно слушать текст и убегать только тогда когда буду...
картотека подвижных игр для второй младшей группы
Картотека подвижных игр для детей второй младшей группы...
Картотека физкультминуток во второй младшей группе; Картотека гимнастики после сна во второй младшей группе; Картотека подвижных игр во второй младшей группе; Картотека утренней гимнастики во второй младшей группе.
Картотека физкультминуток во второй младшей группе; Картотека гимнастики после сна во второй младшей группе; Картотека подвижных игр во второй младшей группе; Картотека утренней гимнастики...