Акция «Каждую соринку – в корзинку»
материал
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение Жаворонковская СОШ дошкольное отделение- детский сад №53
Акция «Каждую соринку – в корзинку»
Составила:
Воспитатель МБОУ
Жаворонковская СОШ
Рузанова О.М.
Д. Ликино 2022г.
Акция «Каждую соринку – в корзинку»
Цель: Формировать осознанное действенное отношение к природе, желание беречь и охранять её.
Задачи:
1. Дать представление о том, что наша планета Земля сейчас в опасности.
2. Развивать навыки проведения опытов, соблюдая необходимые меры безопасности.
3. Развивать сообразительность, логическое мышление.
4. Воспитывать культурного жителя города: не сорить на улицах города.
Ход: В зале установлены 2 ширмы. Одна изображает лес, другая город.
Перед «городской» ширмой перевернутая лавочка, много брошенных фантиков и мятых банок из-под напитков.
Дети вбегают под песню «Кружится планета» (танец)
Вопросы:
1. О чём говорится в песне?
2. Как называется наша планета?
3. Кто живёт на нашей планете?
4. Кто живет в морях и океанах?
5. Какие условия необходимы людям, растениям и животным?
6. Как называется наш город? Наша республика?
7. А как называется наша страна?
8. А какие еще планеты вы знаете?
Восп: Ребята, у нас у всех есть день рождения. И вот люди договорились и решили, что у нашей планеты тоже должен быть день рождения. Таким днем стал 22 апреля. Это день рождения и защиты наших лесов, рек, озер, животных, птиц, насекомых. И вот сейчас ребята покажут для наших гостей небольшую сказку о пользе и вреде по отношению к природе. |
Выбегает ветерок:
Я весенний ветерок, летаю всюду без дорог,
Летал я по полям, лесам, и залетел, ребята, к вам.
Я по всей земле летаю, тучи быстро разгоняю,
Неизвестно, где живу, налечу – деревья гну!
Засвищу на речке дрожь! Озорник я – не уймешь!
(Подлетает к ширме леса, навстречу ему выходят заяц и медведь )
Ветерок:
Ну-ка, зайка, как дела?
Для чего тебе метла?
Заяц:
У меня уборка, снег смету с пригорка,
Я лужайку подмету, всех на праздник приглашу.
Мишка:
Я - Мишка, я всю зиму спал, по лесу вовсе не гулял,
Порядок очень я люблю, в лесу все ветки соберу.
(Медведь и заяц убегают за ширму. Появляются лягушки)
Лягушка:
1 Лягушка: Я лягушка Аня!
2 Лягушка: Я лягушка Даша!
3 Лягушка: Я лягушка Настя!
4 Лягушка: Я лягушка Таня!
А в лесу у нас болото, и хоть нет в нем бегемота,
Там зрителей всегда полно, послушать всем охота,
Поют как лягушата – веселые ребята.
Вместе: Очень весело живем, песню квакушку поем!
ПЕСНЯ:
Мы лягушки, мы лягушки, ква-ква-ква,
Мы зеленые квакушки, ква-ква-ква,
Мы уборку начинаем, тину в кучу собираем,
Будет чистая вода, вот какая красота!
(Снова выходит мишка)
Мишка:
Мы леса верные друзья - лягушки, заинька и я!
Наведем мы чистоту, славно заживем в лесу.
Ветерок:
Да, у вас здесь чистота! До свидания, друзья! («перелетает» к ширме с городом )
Вот я в город прилетел и от страха обомлел,
Весело же здесь живут и на все вокруг плюют.
Весь подъезд разрисовали, ручки вовсе оторвали,
Урны с мусором свалили, лампы в фонарях разбили,
Что тут скажешь - от души веселились малыши…
(Перед ширмой с городом выходят поросята)
1 Поросенок:
По газону с травкою я хожу и чавкаю,
Чав-чав-чав, хрю-хрю-хрю, вот как я пою.
2 Поросенок:
У забора с дыркою, я хожу и фыркаю!
Чав-чав-чав, хрю-хрю-хрю, а заборчик я свалю (толкает забор, тот падает)
ПЕСНЯ:
Две веселых хрюшки гуляли по двору,
Две веселых хрюшки затеяли игру
На лавочке скакали, да-да-да,
Лавочку сломали, да-да-да!
Две веселых хрюшки гуляли по двору,
Две веселых хрюшки затеяли игру.
Баночки пинали, да-да-да,
Фантики бросали, да-да-да!
Ветерок:
Надо хрюшкам дать понять, что нельзя так поступать,
Будут город засорять, так им счастья не видать.
1 Поросенок: Ой, я ножку порезал…
2 Поросенок: А я на гвоздь наступил, больно…
Ветерок:
Все затянет паутиной, и покроет бурой тиной,
Все живое перемрет, и всему конец придет,
И останутся на свете из живущих на планете
Бабка Ежка на метле, да Кощей на старом пне.
1 Поросенок: Не хочу Кощея…
2 Поросенок: Не люблю бабу Ягу…
Вместе: Они нас съедят…
Ветерок: Тогда за уборку.
(Поросята собирают мусор в корзинку) Игра «Кто быстрее соберёт?»
Убираем быстро-быстро, чтобы было чисто-чисто.
Всюду будет чистота, то-то будет красота!
Восп: А как вы думаете, ребята, чистота нужна только на суше или в реках, озёрах, морях тоже? Конечно, нужна. А в чистых реках и водоёмах растут очень красивые цветы. Кто знает, как они называются? (кувшинки) У меня есть много кувшинок, но они закрыты. Цветы большой кувшинки раскрываются на закате, а ближе к рассвету снова закрываются и скрываются под водой. В случае приближения дождя или сильного ветра они также прячутся. Хотите посмотреть, как они раскрываются?
Опыт « Раскрывающиеся водяные цветы»
Гипотеза: При намокании бумажные лепестки начинают двигаться, «раскрываясь».
Вырезаем цветок из листа полупромокаемой, например писчей, бумаги. Сложим лепестки внутрь бутона. Положим цветок на поверхность воды с миской. Когда лепестки промокнут, цветок раскроется.
Вывод: Когда вода проникнет в бумажный цветок. Волокна бумаги набухают. При этом лепестки начинают двигаться, «раскрываясь».
Восп: Какие красивые кувшинки, правда, ребята? Они всегда будут украшать наши реки, если, конечно, люди не будут загрязнять их.
Дети: / попеременно/
Мир большой и интересный в нем для всех хватает места,
Знают, знают все на свете мы не гости на планете.
Мы должны любить свой дом, соблюдать порядок в нем,
Посмотри, как он хорош, край, в котором ты живешь.
Так давайте скажем дружно, что любить свой город нужно,
Пусть земля родная наша год от года станет краше.
Восп: Мы не гости на планете, помните об этом, дети!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Акция «Каждую соринку – в корзинку» | 24.08 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение Жаворонковская СОШ дошкольное отделение- детский сад №53
Акция «Каждую соринку – в корзинку»
Составила:
Воспитатель МБОУ
Жаворонковская СОШ
Рузанова О.М.
Д. Ликино 2022г.
Акция «Каждую соринку – в корзинку»
Цель: Формировать осознанное действенное отношение к природе, желание беречь и охранять её.
Задачи:
1. Дать представление о том, что наша планета Земля сейчас в опасности.
2. Развивать навыки проведения опытов, соблюдая необходимые меры безопасности.
3. Развивать сообразительность, логическое мышление.
4. Воспитывать культурного жителя города: не сорить на улицах города.
Ход: В зале установлены 2 ширмы. Одна изображает лес, другая город.
Перед «городской» ширмой перевернутая лавочка, много брошенных фантиков и мятых банок из-под напитков.
Дети вбегают под песню «Кружится планета» (танец)
Вопросы:
1. О чём говорится в песне?
2. Как называется наша планета?
3. Кто живёт на нашей планете?
4. Кто живет в морях и океанах?
5. Какие условия необходимы людям, растениям и животным?
6. Как называется наш город? Наша республика?
7. А как называется наша страна?
8. А какие еще планеты вы знаете?
Восп: Ребята, у нас у всех есть день рождения. И вот люди договорились и решили, что у нашей планеты тоже должен быть день рождения. Таким днем стал 22 апреля. Это день рождения и защиты наших лесов, рек, озер, животных, птиц, насекомых. И вот сейчас ребята покажут для наших гостей небольшую сказку о пользе и вреде по отношению к природе. |
Выбегает ветерок:
Я весенний ветерок, летаю всюду без дорог,
Летал я по полям, лесам, и залетел, ребята, к вам.
Я по всей земле летаю, тучи быстро разгоняю,
Неизвестно, где живу, налечу – деревья гну!
Засвищу на речке дрожь! Озорник я – не уймешь!
(Подлетает к ширме леса, навстречу ему выходят заяц и медведь )
Ветерок:
Ну-ка, зайка, как дела?
Для чего тебе метла?
Заяц:
У меня уборка, снег смету с пригорка,
Я лужайку подмету, всех на праздник приглашу.
Мишка:
Я - Мишка, я всю зиму спал, по лесу вовсе не гулял,
Порядок очень я люблю, в лесу все ветки соберу.
(Медведь и заяц убегают за ширму. Появляются лягушки)
Лягушка:
1 Лягушка: Я лягушка Аня!
2 Лягушка: Я лягушка Даша!
3 Лягушка: Я лягушка Настя!
4 Лягушка: Я лягушка Таня!
А в лесу у нас болото, и хоть нет в нем бегемота,
Там зрителей всегда полно, послушать всем охота,
Поют как лягушата – веселые ребята.
Вместе: Очень весело живем, песню квакушку поем!
ПЕСНЯ:
Мы лягушки, мы лягушки, ква-ква-ква,
Мы зеленые квакушки, ква-ква-ква,
Мы уборку начинаем, тину в кучу собираем,
Будет чистая вода, вот какая красота!
(Снова выходит мишка)
Мишка:
Мы леса верные друзья - лягушки, заинька и я!
Наведем мы чистоту, славно заживем в лесу.
Ветерок:
Да, у вас здесь чистота! До свидания, друзья! («перелетает» к ширме с городом )
Вот я в город прилетел и от страха обомлел,
Весело же здесь живут и на все вокруг плюют.
Весь подъезд разрисовали, ручки вовсе оторвали,
Урны с мусором свалили, лампы в фонарях разбили,
Что тут скажешь - от души веселились малыши…
(Перед ширмой с городом выходят поросята)
1 Поросенок:
По газону с травкою я хожу и чавкаю,
Чав-чав-чав, хрю-хрю-хрю, вот как я пою.
2 Поросенок:
У забора с дыркою, я хожу и фыркаю!
Чав-чав-чав, хрю-хрю-хрю, а заборчик я свалю (толкает забор, тот падает)
ПЕСНЯ:
Две веселых хрюшки гуляли по двору,
Две веселых хрюшки затеяли игру
На лавочке скакали, да-да-да,
Лавочку сломали, да-да-да!
Две веселых хрюшки гуляли по двору,
Две веселых хрюшки затеяли игру.
Баночки пинали, да-да-да,
Фантики бросали, да-да-да!
Ветерок:
Надо хрюшкам дать понять, что нельзя так поступать,
Будут город засорять, так им счастья не видать.
1 Поросенок: Ой, я ножку порезал…
2 Поросенок: А я на гвоздь наступил, больно…
Ветерок:
Все затянет паутиной, и покроет бурой тиной,
Все живое перемрет, и всему конец придет,
И останутся на свете из живущих на планете
Бабка Ежка на метле, да Кощей на старом пне.
1 Поросенок: Не хочу Кощея…
2 Поросенок: Не люблю бабу Ягу…
Вместе: Они нас съедят…
Ветерок: Тогда за уборку.
(Поросята собирают мусор в корзинку) Игра «Кто быстрее соберёт?»
Убираем быстро-быстро, чтобы было чисто-чисто.
Всюду будет чистота, то-то будет красота!
Восп: А как вы думаете, ребята, чистота нужна только на суше или в реках, озёрах, морях тоже? Конечно, нужна. А в чистых реках и водоёмах растут очень красивые цветы. Кто знает, как они называются? (кувшинки) У меня есть много кувшинок, но они закрыты. Цветы большой кувшинки раскрываются на закате, а ближе к рассвету снова закрываются и скрываются под водой. В случае приближения дождя или сильного ветра они также прячутся. Хотите посмотреть, как они раскрываются?
Опыт « Раскрывающиеся водяные цветы»
Гипотеза: При намокании бумажные лепестки начинают двигаться, «раскрываясь».
Вырезаем цветок из листа полупромокаемой, например писчей, бумаги. Сложим лепестки внутрь бутона. Положим цветок на поверхность воды с миской. Когда лепестки промокнут, цветок раскроется.
Вывод: Когда вода проникнет в бумажный цветок. Волокна бумаги набухают. При этом лепестки начинают двигаться, «раскрываясь».
Восп: Какие красивые кувшинки, правда, ребята? Они всегда будут украшать наши реки, если, конечно, люди не будут загрязнять их.
Дети: / попеременно/
Мир большой и интересный в нем для всех хватает места,
Знают, знают все на свете мы не гости на планете.
Мы должны любить свой дом, соблюдать порядок в нем,
Посмотри, как он хорош, край, в котором ты живешь.
Так давайте скажем дружно, что любить свой город нужно,
Пусть земля родная наша год от года станет краше.
Восп: Мы не гости на планете, помните об этом, дети!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Экологическая акция "Каждой пичужке - по кормушке"
Познакомить детей с разнообразием птиц в природе, учить заботливому отношению к птицам; приучать ответственно относиться к нужному делу – подкормке птиц зимой....
отчет экологическая акция "каждой пичужке- кормушка"
отчет экологическая акция "каждой пичужке- кормушка"...
Природоведческая акция "Каждой пичужке - свою кормушку"
Главная цель акции - привлечь внимание людей к миру птиц, к проблемам сохранения мест их обитания и охраны природы в целом; помочь птицам пережить зимний период....
Природоведческая акция «Каждой пичужке – свою кормушку».
Главная цель акции - привлечь внимание людей к миру птиц, к проблемам сохранения мест их обитания и охраны природы в целом....
Сценарий театрализованного представления для детей среднего возраста детского сада на экологическую тему «КАЖДУЮ СОРИНКУ - В КОРЗИНКУ»
Цель: воспитание культурных навыков поведения в общественных местах. Задачи: 1. Воспитывать культурного жителя города, не сорить на улицах города. 2. Уважать труд тех, кто заботится о чистоте города....
.Развлечение на экологическую тему "Каждую соринку в корзинку".
Развлечение воспитывающее любовь к родному селу,желание сделать его чище и лучше. ....
Экологический проект "Каждая соринка в корзинку"
Цель данного проекта - воспитание экологической культуры дошкольников,приобщение к решению экологических проблем, развитие навыков природоохранного поведения в быту....