Солнце, воздух и вода - наши лучшие друзья.
проект (средняя группа)

Калинина Татьяна Михайловна

ПРОЕКТ

«Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья»

 

Тема: «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья»

Вид проекта: информационно-исследовательский, творческий.

Продолжительность проекта: краткосрочный (1 неделя в июле).

Участники проекта: дети разновозрастной  группы, воспитатели, родители.

Цель:

Способствовать обогащению представлений детей об объектах неживой природы, развивать познавательную способность детей к экспериментированию. Развивать внимание, зрительную, слуховую чувствительность. Способствовать физическому и психическому укреплению здоровья детей.

Задачи:

  • расширять представления о свойствах неживой природы (солнце, воздух, вода);
  • развивать общую координацию и мелкую моторику рук;
  • развитие познавательного интереса: способствование накоплению у детей представлений об окружающем мире (предметном, социальном, мире природы);
  • расширять сенсорные формы контакта с природой, предметной и социальной средой;
  • воспитывать у детей уважение к окружающей среде;
  • повышение компетенции родителей в вопросах организации отдыха детей и привлечение их к участию в воспитательном процессе на основе педагогики сотрудничества

Предполагаемый результат:

  • Формирование у детей представления о пользе солнца, воздуха и воды в жизни человека.
  • Развитие познавательно-исследовательских и творческих способностей детей.
  • Повышение речевой активности, активизация словаря.
  • Формирование навыков личной гигиены, осознание ценности здорового образа жизни.

Актуальность проекта:

Работа над проектом направлена на знакомство дошкольников с информацией о значении солнца, воздуха и воды для жизни и здоровья человека.

Не секрет, что любознательность и познавательные интересы дошкольника проявляются в его отношении к окружающему миру. И для того, чтобы как можно раньше побудить детей к самостоятельному изучению и углублению знаний в интересующей области, а именно – свойства воды, воздуха и солнца, был разработан данный проект, где дети участвуют в различных опытах и экспериментах. Данный проект является актуальным, так как способствует развитию у детей навыков и умений опытно-исследовательской деятельности, требующих от ребенка не столько конкретных знаний, сколько умения думать, находить собственные решения, выдвигать гипотезы – догадки. Также проет предоставляет широкие возможности для укрепления не только физического, психического, но и социального здоровья воспитанников, так как очень важно научить ребенка думать не только о себе, но и о других, научить жить в гармонии с окружающими и с окружающим.

Этапы реализации проекта:

1 этап. Подготовительный:

  • Создание условий для опытов и игр с водой, песком, воздухом и солнцем.
  • Подбор и пополнение картотеки художественной литературы, потешек, загадок.
  • Оформление картотеки опытов с водой, воздухом, песком.
  • Подбор сюжетно-ролевых игр, дидактических игр, иллюстраций.
  • Консультация для родителей «Формирование потребности семьи (родителей) ребенка в здоровом образе жизнедеятельности и личного примера в укреплении и сохранении здоровья».

2 этап. Основной (выполнение проекта):

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Понедельник «Путешествие капельки»

Первая половина дня

Вторая половина дня

Упражнение «К нам гости пришли» (учимся здороваться друг с другом)

Беседа «Какая вода и кому она нужна»

Загадки о воде

Рисование нетрадиционным методом «Рисуем по мокрому «Волны»

Утренняя гимнастика «Надо чисто умываться по утрам и вечерам!»

Физкультминутка «Капельки»

Прогулка

Труд: соберем песок в песочницу совочками (воспитывать желание трудиться)

Опыт: Знакомство с водой. Вода жидкая, она льется, красится, не все в ней растворяется. Поливаем цветы на клумбе

Речевая игра «Пузырь»

Самостоятельные игры с песком

П.И. «Через ручеек»

Гимнастика после сна «Я на солнышке лежу»

Игра-забава «Кораблики»

Просмотр мультфильма «Капитошка»

Разучивание потешки «Водичка, водичка…»

Свободная деятельность: рисование «Дождик»

Дыхательная гимнастика: «Спрячься в воду»

Вторник «Мы и природа»

Первая половина дня

Вторая половина дня

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_solntse_vozduh_i_voda.docx1.8 МБ

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Солнце, воздух и вода - наши лучшие друзья

Лето - наиболее благоприятное время для использования всех естественных факторов: воды, солнца, воздуха, поэтому необходимо давать детям возможность, как можно дольше находиться на улице....

Проект «Оздоровление детей в летний отпуск - «Солнце, воздух и вода – наши лучше друзья!»

Приближается лето – замечательное время года! Детям можно большую часть дня играть на воздухе, закаляться, в полной мере используя неисчерпаемые возможности природных факторов: свеже...

«Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья!»

Лето для дошкольников таит в себе богатые возможности, о которых можно только мечтать в иное время года.В виду того, что в летнее время в группу приходят дети – новички (из других групп и детских садо...

"СОЛНЦЕ,ВОЗДУХ И ВОДА - НАШИ ЛУЧШИЕ ДРУЗЬЯ!"

Методы проведения закаливающих процедур....

День здоровья. «Солнце, воздух и вода наши лучшие друзья».

Способствовать формированию основ здорового образа жизни. Развивать у детей понимания значения и необходимости закаливающих процедур....