Развлечения «Азбука здоровья»
методическая разработка

Рудинская Елена Валерьевна

Здравствуйте ребята! Чаще говорите это удивительное слово «здравствуйте» мамам, папам, родственникам и прохожим, почувствуете, как у них поднимается настроение. Когда мы его произносим, то не только приветствуем кого-то, но и желаем ему здоровья.

Ребята, а вы знаете, в чем секрет здоровья?

1-й ребенок.

Чтоб здоровье сохранить,

Организм свой укрепить,

Знают все мои друзья

Должен быть режим у дня.

2-й ребенок.

Следует, ребята, знать

Нужно всем подольше спать.

Ну а утром не лениться–

На зарядку становиться!

3-й ребенок.

Чистить зубы, умываться,

И почаще улыбаться,

Закаляться, и тогда

Не страшна тебе хандра.

4-й ребенок.

У здоровья есть враги,

С ними дружбы не води!

Среди них тихоня лень,

С ней борись ты каждый день.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 19._kvn_azbuka_zdorovya.docx25.62 КБ

Предварительный просмотр:

Развлечения «Азбука здоровья»

Старший воспитатель Рудинская

Цель: формирование представлений о том, что красивым и здоровым тело делают физические упражнения и отдых; полезная пища, свежий воздух, чистота; развитие навыков здорового образа жизни; воспитание физической культуры личности.

Задачи:

1. Закреплять у детей представление о необходимости заботы о своем здоровье, о важности выполнения всех правил здоровья, как составной части сохранения и укрепления здоровья.

2. Развивать зрительное восприятие и произвольное внимание, сообразительность, логическое мышление, смекалку, умение мыслить и рассуждать.

3. Воспитывать у детей желание заботиться о своем здоровье, стремление вести здоровый образ жизни.

Предварительная работа:

- разговор о здоровом образе жизни;

- заучивание стихотворений, песен, девизов команд;

- разучивание подвижных игр разной направленности на прогулке.

Оборудование: эмблемы команд, 2 обруча, 2 мяча, воротца, картинки спортивного инвентаря, картинки продуктов (полезные и вредные для здоровья), 2 плаката с изображением мальчиков (один веселый, другой грустный), мольберты, буквы слова «Здоровье», фрукты.

Ход игры.

Дети по группам разделены на 2 команды с разными названиями: команда «Крепыши», команда «Смельчаки».

Ведущий

Здравствуйте ребята! Чаще говорите это удивительное слово «здравствуйте» мамам, папам, родственникам и прохожим, почувствуете, как у них поднимается настроение. Когда мы его произносим, то не только приветствуем кого-то, но и желаем ему здоровья.

Ребята, а вы знаете, в чем секрет здоровья?

1-й ребенок.

Чтоб здоровье сохранить,

Организм свой укрепить,

Знают все мои друзья

Должен быть режим у дня.

2-й ребенок.

Следует, ребята, знать

Нужно всем подольше спать.

Ну а утром не лениться–

На зарядку становиться!

3-й ребенок.

Чистить зубы, умываться,

И почаще улыбаться,

Закаляться, и тогда

Не страшна тебе хандра.

4-й ребенок.

У здоровья есть враги,

С ними дружбы не води!

Среди них тихоня лень,

С ней борись ты каждый день.

Ведущий.

Сейчас мы покажем, друг другу, что мы знаем о здоровье. А чтобы быть здоровыми, с чего надо начинать каждое утро?

Дети.

С зарядки!

Ведущий.

На зарядку становись,

Подравняйся, подтянись.

Врассыпную все вставайте,

Движения со мною повторяйте.

Проводится «Весёлая зарядка».

Звучит заставка к игре КВН.

Ведущий.

Ребята сегодня у нас не просто праздник, сегодня у нас КВН! И тема нашей игры «Азбука здоровья». Вы будете соревноваться, и мы увидим, кто лучше знает, что нужно делать, чтобы быть здоровым и никогда не болеть. Так как каждый из вас находится в команде, вам понадобится и находчивость, смекалка, конечно, взаимовыручка.

Ведущий.

И так, мы начинаем, сначала поиграем.

Мы поиграем в игру «Правильно – неправильно»

Проводится игра «Правильно-неправильно»

Слушайте внимательно,

Делайте старательно.

Если мой совет хороший,

Вы похлопайте в ладоши.

На неправильный совет

Вы потопайте - нет, нет!

1. Постоянно нужно есть,

Для здоровья важно:

Фрукты, овощи, омлет,

Творог, простоквашу (дети хлопают).

2. Не грызите лист капустный,

Он совсем, совсем невкусный.

Лучше ешьте шоколад,

Вафли, сахар, мармелад (топают - нет, нет)

3. Зубы вы почистили

И идите спать.

Захватите булочку

Сладкую в кровать (топают - нет, нет).

А теперь игра «Нет и да»

Проводится игра «Нет и да».

Каша – вкусная еда

Это нам полезно? (Да)

Лук зеленый иногда

Нам полезен дети? (Да)

В луже грязная вода

Нам полезна иногда? (Нет)

Щи – отличная еда

Это нам полезно? (Да)

Фрукты – просто красота!

Это нам полезно? (Да)

Грязных ягод иногда

Съесть полезно, детки? (Нет)

Овощей растет гряда.

Овощи полезны? (Да)

Ведущая.

А теперь, я предоставляю слово капитанам команд. Они представят свои команды.

1-я команда «КРЕПЫШИ».

Капитан.

Наша команда -

Дети.

«Крепыши».

Капитан.

Наш девиз -

Дети.

Посмотрите Вы на нас:

Все ребята высший класс.

Любим мы играть, резвиться,

Песни петь и веселиться.

2-я команда «Смельчаки».

Капитан.

Наша команда -

Дети.

«Смельчаки».

Капитан.

Наш девиз -

Дети.

Здоровыми, румяными хотим мы быть всегда.

Поэтому, друзья у нас - солнце, воздух и вода!

Ведущий.

Вот мы и познакомились, пора начинать наш КВН «Азбука здоровья». А оценивать нас, подсчитывать количество правильных ответов будет уважаемое

жюри – наши гости.

Ведущий.

Команды, занимайте свои места. Присаживайтесь.

1 конкурс «Разминка».

Ведущий.

Чтобы быть в хорошей соревновательной форме, предлагаю провести разминку. Для каждой команды приготовлены вопросы. Вы можете совещаться, обсуждать варианты ответов.

Вопросы для команды «Крепыши»:

В какой стороне тела находится сердце? (слева)

Если человек сильно болен, что он принимает? (лекарство)

Какова нормальная температура тела для человека? (от +36° до +37°)

Какой орган нашего тела принимает звуковые сигналы? (ухо)

Что лечит врач – стоматолог? (зубы)

Что за чудесное поле расчудесное? Выросли на нем рот и нос, брови и глаза. Что за поле? Вот вопрос (лицо).

Вопросы для команды «Смельчаки»:

Какого цвета кровь? (красного)

Сколько раз в день нужно чистить зубы? (2 раза)

У человека может быть много друзей, но главные: солнце, воздух …. (вода)

У птиц – перья, у человека … (волосы)

Что лечит врач – окулист? (глаза)

Есть в организме человека удивительная мышца, она участвует в пережевывании пищи, прикреплена к нашему телу только с одной стороны. Что это? (язык)

В зал заходит Тимоша.

Тимоша.

Здравствуйте, ребята. Давно я не был у вас в гостях. Я слышал, что у вас КВН и пришел помочь Татьяне Викторовне. Все вы знаете выражение «Чистота – залог здоровья». Для того, что бы мы могли успешно бороться с микробами, нам нужны помощники. Про них я загадаю загадки.

2 конкурс «От простой воды и мыла у микробов тают силы».

Загадки для команды «Крепыши»:

1. Ускользает как живое, но не выпущу его я.

Белой пеной пенится. Руки мыть не ленится (Мыло)

2. Лег в карман и караулит «реву»«плаксу» и «грязнулю».

Им утрет потоки слез, не забудем и про нос (Носовой платок)

3. Волосистою головкой в рот она влезает ловко

И считает зубы нам по утрам и вечерам (Зубная щетка)

Загадки для команды «Смельчаки»:

1. Хожу-брожу не по лесам, а по усам и волосам.

И зубы у меня длиннее, чем у волков и медведей (Расческа)

2.Вот какой забавный случай: поселилась в ванной туча.

Дождик льется с потолка мне на спину и бока.

До чего ж приятно это! Дождик теплый подогретый.

На полу не видно луж, все ребята любят …(душ)

3. Говорит дорожка «два вышитых конца»:

Помойся, ты, немножко, чернила смой с лица.

Иначе ты меня испачкаешь в пол-дня! (полотенце)

Ведущий.

Нет игры на белом свете

Веселее, чем футбол!

Любят взрослые и дети

Забивать в ворота гол!

Следующий наш конкурс называется «Необычный футбол».

3 конкурс «Необычный футбол».

Мы будем забивать голы в ворота необычным способом. Нужно положить мяч в круг и сильно подуть, чтобы мяч попал в ворота. Дуть можно только один раз, вернуть и передать эстафету другому (команды соревнуются)

Ведущий.

Ребята, а кто ответит для чего нужно такое необычное упражнение, поднимайте руки. 

Ответы детей (Для развития дыхания).

4 конкурс капитанов «Назови вид спорта».

Тимоша.

Команды подойдите к столу. У вас на столах лежат по 3 карточки с изображением спортивного инвентаря. Обеим командам дается время на размышление, обсуждение. Через 30 секунд капитаны назовут, к какому виду спорта относится инвентарь. Встаньте вокруг стола. Команды готовы. Время пошло.

Итак, время вышло. Все участники возвращаются на свои места, а капитаны выходят в центр.

Слово предоставляется капитану команды «Крепыши».

Слово предоставляется капитану команды «Смельчаки».

1. обруч – гимнастика

2. футбольный мяч – футбол

3. шайба – хоккей

4. боксерские перчатки – бокс

5. баскетбольный мяч- баскетбол

6. ракетка, мячик – теннис

7. ракетка, волан – бадминтон

8. резиновая шапочка, очки – плавание.

Тимоша.

Ребята, предлагаю вам всем вместе исполнить нашу спортивную песню.

Исполняется песня «Физкульт-ура!», на слова З. Петровой и на музыку \

Ю. Чичкова.

1-й куплет.

Чтоб расти и закаляться

Не по дням, а по часам,

Физкультурой заниматься,

Заниматься надо нам.

Припев.

И мы уже сегодня

Сильнее, чем вчера.

Физкульт-ура!

2-й куплет.

Нам пилюли и микстуру

И в мороз, и в холода

Заменяют физкультура

И холодная вода.

Припев.

3-й куплет.

Не боимся мы простуды,

Нам ангины нипочем.

Мы коньки и лыжи любим,

Дружим с шайбой и мячом.

Припев.

5 конкурс «Полезная и вредная еда»

Ведущий.

Команды выходите, капитаны стройте свои команды.

На подносе лежат картинки с разными продуктами.

Команда «Крепыши» выбирает только те, которые полезны для здоровья и прикрепляет к плакату с изображением веселого мальчика.

Команда «Смельчаки» выбирает продукты, вредные для здоровья и прикрепляет к плакату с изображением грустного мальчика.

Ведущий.

Проверяю картинки на плакате у команды «Крепыши».

Вопрос команде «Крепыши». Могут ли овощи и фрукты быть вредными для организма? Почему?

Ответы детей (Могут, если содержат нитраты, яд солонин).

Ведущий.

Если мы будем правильно питаться, то будем здоровыми, хорошо выглядеть.

Проверяю картинки на плакате у команды «Смельчаки»

Вопрос команде «Смельчаки». Какие два условия нужно выполнять, чтобы правильно питаться?

Ответы детей (разнообразие, умеренность).

Тимоша.

Ребята. А чем мы можем лечиться еще, когда заболеем?

Ответы детей.

Тимоша.

Правильно, лекарственными травами.

Вот я и хочу узнать, знакомы ли вы с лекарственными растениями?

Каждой команде я по очереди буду загадывать загадки о лекарственных растениях.

6 конкурс «Отгадывание загадок».

1.Вдоль дорожек его встретишь,

Ранки, ссадины излечишь,

Сорвешь листочек осторожно.

К ранке приложить можно (Подорожник)

2.Растет зеленою стеной,

Ее обходят стороной,

Колючая и злая дива.

А как зовут траву? (Крапива)

3. Эти ягоды, все знают,

Нам лекарство заменяют.

Если вы больны ангиной,

Пейте на ночь чай с... (малиной)

4. Стоят в поле сестрички

Желтый глазок,

Белые реснички (Ромашка)

5.Он сорняк, он цветок,

От болезни мне помог.

Как присяду на диванчик,

Вспомню желтый... (Одуванчик)

6.Ярко-красных, черных, белых

Ягодок попробуй спелых.

Сельский сад — их родина.

Что это? (Смородина)

7.Этот комнатный цветок,

Залечит все раны,

Сочные листья,

Но только с шипами!

Воспалительный процесс,

Снимет очень быстро,

Витаминов много разных,

Он содержит в листьях! (Алое)

8.Дикой розой называют,

Как лекарство принимают? (Шиповник)

7 конкурс «Домашнее задание».

Ведущий.

Прочтите слово, которое здесь написано.

Каждой команде, я показываю буквы по порядку слова «Здоровье». А команды на них говорят слова, способствующие здоровью.

1. «3» - зарядка, закаливание, зубы, завтрак, зубная щетка, зубная паста.

2. «Д» - движение, дыхание, доброта, деревья.

3. «О» - осанка, обувь, одежда, обед, овощи, отдых, обоняние.

4. «Р» - развитие, радость, режим дня, рыба, рыбий жир, растения.

5. «О» - опрятность, осторожность.

6. «В»-вода, воздух, витамины.

7. «Ь» - ---------------------------

8. «Е» - еда.

Ведущий.

Подошла к концу наша игра. Сегодня вы были молодцами, показали хорошие знания, которые вам пригодятся в дальнейшем. Но чтобы узнать итоги конкурса, слово предоставляю жюри.

Подведение итога конкурса. Слово жюри. Вручение призов (Фрукты).

Ведущий.

Предлагаю закрепить все наши знания и навыки танцем дружбы.

Дети танцуют вместе с Тимошей.

Ведущий.

А теперь нам пора возвращаться в группу. До свиданье, Тимоша.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий развлечения «Спасение куклы Люси из замка королевы Простуды» (в рамках проектной деятельности по теме: «Азбука ЗДОРОВЬЯ»). Средняя группа.

Один из продуктов проектной деятельности по теме: "Азбука ЗДОРОВЬЯ" - развлечение "Спасение куклы Люси из замка королевы Простуды". В процессе мероприятия ребята демонстрируют знания про всем изученны...

Спортивное развлечение "Азбука здоровья"

Цель:- формирование у детей осознанного отношения к своему здоровью          - учить заботиться о своем здоровье....

РАЗВЛЕЧЕНИЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОГО ВОЗРАСТА "АЗБУКА ЗДОРОВЬЯ"

РАЗВЛЕЧЕНИЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОГО ВОЗРАСТА "АЗБУКА ЗДОРОВЬЯ"...

Развлечение "Азбука здоровья"

Тематическое развлечение «Азбука Здоровья»  Цель: Формирование культуры здоровья и  здорового образа жизни у дошкольников.Задачи:1.Воспитывать убеждения в необходимости строго со...

СЦЕНАРИЙ спортивного развлечения «Азбука здоровья» в старшей группе

Цель:Воспитание у детей потребности в занятиях физической культурой, в здоровом образе жизни.Задачи:• Развивать быстроту, ловкость, координационные способности.• Воспитание внимания, уважени...

Конспект развлечения "Азбука здоровья"

Цель: закреплять представления о том, что красивым и здоровым тело делают физические упражнения и отдых; полезная пища, свежий воздух, чистота....

Развлечение «Азбука здоровья»

Воспитать физически развитого жизнерадостного ребенка путем формирования у него осознанного отношения к своему здоровью и потребности к здоровому образу жизни (вызвать у детей желание заботится о своё...