Развлечения «Азбука здоровья»
методическая разработка
Здравствуйте ребята! Чаще говорите это удивительное слово «здравствуйте» мамам, папам, родственникам и прохожим, почувствуете, как у них поднимается настроение. Когда мы его произносим, то не только приветствуем кого-то, но и желаем ему здоровья.
Ребята, а вы знаете, в чем секрет здоровья?
1-й ребенок.
Чтоб здоровье сохранить,
Организм свой укрепить,
Знают все мои друзья
Должен быть режим у дня.
2-й ребенок.
Следует, ребята, знать
Нужно всем подольше спать.
Ну а утром не лениться–
На зарядку становиться!
3-й ребенок.
Чистить зубы, умываться,
И почаще улыбаться,
Закаляться, и тогда
Не страшна тебе хандра.
4-й ребенок.
У здоровья есть враги,
С ними дружбы не води!
Среди них тихоня лень,
С ней борись ты каждый день.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
19._kvn_azbuka_zdorovya.docx | 25.62 КБ |
Предварительный просмотр:
Развлечения «Азбука здоровья»
Старший воспитатель Рудинская
Цель: формирование представлений о том, что красивым и здоровым тело делают физические упражнения и отдых; полезная пища, свежий воздух, чистота; развитие навыков здорового образа жизни; воспитание физической культуры личности.
Задачи:
1. Закреплять у детей представление о необходимости заботы о своем здоровье, о важности выполнения всех правил здоровья, как составной части сохранения и укрепления здоровья.
2. Развивать зрительное восприятие и произвольное внимание, сообразительность, логическое мышление, смекалку, умение мыслить и рассуждать.
3. Воспитывать у детей желание заботиться о своем здоровье, стремление вести здоровый образ жизни.
Предварительная работа:
- разговор о здоровом образе жизни;
- заучивание стихотворений, песен, девизов команд;
- разучивание подвижных игр разной направленности на прогулке.
Оборудование: эмблемы команд, 2 обруча, 2 мяча, воротца, картинки спортивного инвентаря, картинки продуктов (полезные и вредные для здоровья), 2 плаката с изображением мальчиков (один веселый, другой грустный), мольберты, буквы слова «Здоровье», фрукты.
Ход игры.
Дети по группам разделены на 2 команды с разными названиями: команда «Крепыши», команда «Смельчаки».
Ведущий
Здравствуйте ребята! Чаще говорите это удивительное слово «здравствуйте» мамам, папам, родственникам и прохожим, почувствуете, как у них поднимается настроение. Когда мы его произносим, то не только приветствуем кого-то, но и желаем ему здоровья.
Ребята, а вы знаете, в чем секрет здоровья?
1-й ребенок.
Чтоб здоровье сохранить,
Организм свой укрепить,
Знают все мои друзья
Должен быть режим у дня.
2-й ребенок.
Следует, ребята, знать
Нужно всем подольше спать.
Ну а утром не лениться–
На зарядку становиться!
3-й ребенок.
Чистить зубы, умываться,
И почаще улыбаться,
Закаляться, и тогда
Не страшна тебе хандра.
4-й ребенок.
У здоровья есть враги,
С ними дружбы не води!
Среди них тихоня лень,
С ней борись ты каждый день.
Ведущий.
Сейчас мы покажем, друг другу, что мы знаем о здоровье. А чтобы быть здоровыми, с чего надо начинать каждое утро?
Дети.
С зарядки!
Ведущий.
На зарядку становись,
Подравняйся, подтянись.
Врассыпную все вставайте,
Движения со мною повторяйте.
Проводится «Весёлая зарядка».
Звучит заставка к игре КВН.
Ведущий.
Ребята сегодня у нас не просто праздник, сегодня у нас КВН! И тема нашей игры «Азбука здоровья». Вы будете соревноваться, и мы увидим, кто лучше знает, что нужно делать, чтобы быть здоровым и никогда не болеть. Так как каждый из вас находится в команде, вам понадобится и находчивость, смекалка, конечно, взаимовыручка.
Ведущий.
И так, мы начинаем, сначала поиграем.
Мы поиграем в игру «Правильно – неправильно»
Проводится игра «Правильно-неправильно»
Слушайте внимательно,
Делайте старательно.
Если мой совет хороший,
Вы похлопайте в ладоши.
На неправильный совет
Вы потопайте - нет, нет!
1. Постоянно нужно есть,
Для здоровья важно:
Фрукты, овощи, омлет,
Творог, простоквашу (дети хлопают).
2. Не грызите лист капустный,
Он совсем, совсем невкусный.
Лучше ешьте шоколад,
Вафли, сахар, мармелад (топают - нет, нет)
3. Зубы вы почистили
И идите спать.
Захватите булочку
Сладкую в кровать (топают - нет, нет).
А теперь игра «Нет и да»
Проводится игра «Нет и да».
Каша – вкусная еда
Это нам полезно? (Да)
Лук зеленый иногда
Нам полезен дети? (Да)
В луже грязная вода
Нам полезна иногда? (Нет)
Щи – отличная еда
Это нам полезно? (Да)
Фрукты – просто красота!
Это нам полезно? (Да)
Грязных ягод иногда
Съесть полезно, детки? (Нет)
Овощей растет гряда.
Овощи полезны? (Да)
Ведущая.
А теперь, я предоставляю слово капитанам команд. Они представят свои команды.
1-я команда «КРЕПЫШИ».
Капитан.
Наша команда -
Дети.
«Крепыши».
Капитан.
Наш девиз -
Дети.
Посмотрите Вы на нас:
Все ребята высший класс.
Любим мы играть, резвиться,
Песни петь и веселиться.
2-я команда «Смельчаки».
Капитан.
Наша команда -
Дети.
«Смельчаки».
Капитан.
Наш девиз -
Дети.
Здоровыми, румяными хотим мы быть всегда.
Поэтому, друзья у нас - солнце, воздух и вода!
Ведущий.
Вот мы и познакомились, пора начинать наш КВН «Азбука здоровья». А оценивать нас, подсчитывать количество правильных ответов будет уважаемое
жюри – наши гости.
Ведущий.
Команды, занимайте свои места. Присаживайтесь.
1 конкурс «Разминка».
Ведущий.
Чтобы быть в хорошей соревновательной форме, предлагаю провести разминку. Для каждой команды приготовлены вопросы. Вы можете совещаться, обсуждать варианты ответов.
Вопросы для команды «Крепыши»:
В какой стороне тела находится сердце? (слева)
Если человек сильно болен, что он принимает? (лекарство)
Какова нормальная температура тела для человека? (от +36° до +37°)
Какой орган нашего тела принимает звуковые сигналы? (ухо)
Что лечит врач – стоматолог? (зубы)
Что за чудесное поле расчудесное? Выросли на нем рот и нос, брови и глаза. Что за поле? Вот вопрос (лицо).
Вопросы для команды «Смельчаки»:
Какого цвета кровь? (красного)
Сколько раз в день нужно чистить зубы? (2 раза)
У человека может быть много друзей, но главные: солнце, воздух …. (вода)
У птиц – перья, у человека … (волосы)
Что лечит врач – окулист? (глаза)
Есть в организме человека удивительная мышца, она участвует в пережевывании пищи, прикреплена к нашему телу только с одной стороны. Что это? (язык)
В зал заходит Тимоша.
Тимоша.
Здравствуйте, ребята. Давно я не был у вас в гостях. Я слышал, что у вас КВН и пришел помочь Татьяне Викторовне. Все вы знаете выражение «Чистота – залог здоровья». Для того, что бы мы могли успешно бороться с микробами, нам нужны помощники. Про них я загадаю загадки.
2 конкурс «От простой воды и мыла у микробов тают силы».
Загадки для команды «Крепыши»:
1. Ускользает как живое, но не выпущу его я.
Белой пеной пенится. Руки мыть не ленится (Мыло)
2. Лег в карман и караулит «реву», «плаксу» и «грязнулю».
Им утрет потоки слез, не забудем и про нос (Носовой платок)
3. Волосистою головкой в рот она влезает ловко
И считает зубы нам по утрам и вечерам (Зубная щетка)
Загадки для команды «Смельчаки»:
1. Хожу-брожу не по лесам, а по усам и волосам.
И зубы у меня длиннее, чем у волков и медведей (Расческа)
2.Вот какой забавный случай: поселилась в ванной туча.
Дождик льется с потолка мне на спину и бока.
До чего ж приятно это! Дождик теплый подогретый.
На полу не видно луж, все ребята любят …(душ)
3. Говорит дорожка «два вышитых конца»:
Помойся, ты, немножко, чернила смой с лица.
Иначе ты меня испачкаешь в пол-дня! (полотенце)
Ведущий.
Нет игры на белом свете
Веселее, чем футбол!
Любят взрослые и дети
Забивать в ворота гол!
Следующий наш конкурс называется «Необычный футбол».
3 конкурс «Необычный футбол».
Мы будем забивать голы в ворота необычным способом. Нужно положить мяч в круг и сильно подуть, чтобы мяч попал в ворота. Дуть можно только один раз, вернуть и передать эстафету другому (команды соревнуются)
Ведущий.
Ребята, а кто ответит для чего нужно такое необычное упражнение, поднимайте руки.
Ответы детей (Для развития дыхания).
4 конкурс капитанов «Назови вид спорта».
Тимоша.
Команды подойдите к столу. У вас на столах лежат по 3 карточки с изображением спортивного инвентаря. Обеим командам дается время на размышление, обсуждение. Через 30 секунд капитаны назовут, к какому виду спорта относится инвентарь. Встаньте вокруг стола. Команды готовы. Время пошло.
Итак, время вышло. Все участники возвращаются на свои места, а капитаны выходят в центр.
Слово предоставляется капитану команды «Крепыши».
Слово предоставляется капитану команды «Смельчаки».
1. обруч – гимнастика
2. футбольный мяч – футбол
3. шайба – хоккей
4. боксерские перчатки – бокс
5. баскетбольный мяч- баскетбол
6. ракетка, мячик – теннис
7. ракетка, волан – бадминтон
8. резиновая шапочка, очки – плавание.
Тимоша.
Ребята, предлагаю вам всем вместе исполнить нашу спортивную песню.
Исполняется песня «Физкульт-ура!», на слова З. Петровой и на музыку \
Ю. Чичкова.
1-й куплет.
Чтоб расти и закаляться
Не по дням, а по часам,
Физкультурой заниматься,
Заниматься надо нам.
Припев.
И мы уже сегодня
Сильнее, чем вчера.
Физкульт-ура!
2-й куплет.
Нам пилюли и микстуру
И в мороз, и в холода
Заменяют физкультура
И холодная вода.
Припев.
3-й куплет.
Не боимся мы простуды,
Нам ангины нипочем.
Мы коньки и лыжи любим,
Дружим с шайбой и мячом.
Припев.
5 конкурс «Полезная и вредная еда»
Ведущий.
Команды выходите, капитаны стройте свои команды.
На подносе лежат картинки с разными продуктами.
Команда «Крепыши» выбирает только те, которые полезны для здоровья и прикрепляет к плакату с изображением веселого мальчика.
Команда «Смельчаки» выбирает продукты, вредные для здоровья и прикрепляет к плакату с изображением грустного мальчика.
Ведущий.
Проверяю картинки на плакате у команды «Крепыши».
Вопрос команде «Крепыши». Могут ли овощи и фрукты быть вредными для организма? Почему?
Ответы детей (Могут, если содержат нитраты, яд солонин).
Ведущий.
Если мы будем правильно питаться, то будем здоровыми, хорошо выглядеть.
Проверяю картинки на плакате у команды «Смельчаки»
Вопрос команде «Смельчаки». Какие два условия нужно выполнять, чтобы правильно питаться?
Ответы детей (разнообразие, умеренность).
Тимоша.
Ребята. А чем мы можем лечиться еще, когда заболеем?
Ответы детей.
Тимоша.
Правильно, лекарственными травами.
Вот я и хочу узнать, знакомы ли вы с лекарственными растениями?
Каждой команде я по очереди буду загадывать загадки о лекарственных растениях.
6 конкурс «Отгадывание загадок».
1.Вдоль дорожек его встретишь,
Ранки, ссадины излечишь,
Сорвешь листочек осторожно.
К ранке приложить можно (Подорожник)
2.Растет зеленою стеной,
Ее обходят стороной,
Колючая и злая дива.
А как зовут траву? (Крапива)
3. Эти ягоды, все знают,
Нам лекарство заменяют.
Если вы больны ангиной,
Пейте на ночь чай с... (малиной)
4. Стоят в поле сестрички
Желтый глазок,
Белые реснички (Ромашка)
5.Он сорняк, он цветок,
От болезни мне помог.
Как присяду на диванчик,
Вспомню желтый... (Одуванчик)
6.Ярко-красных, черных, белых
Ягодок попробуй спелых.
Сельский сад — их родина.
Что это? (Смородина)
7.Этот комнатный цветок,
Залечит все раны,
Сочные листья,
Но только с шипами!
Воспалительный процесс,
Снимет очень быстро,
Витаминов много разных,
Он содержит в листьях! (Алое)
8.Дикой розой называют,
Как лекарство принимают? (Шиповник)
7 конкурс «Домашнее задание».
Ведущий.
Прочтите слово, которое здесь написано.
Каждой команде, я показываю буквы по порядку слова «Здоровье». А команды на них говорят слова, способствующие здоровью.
1. «3» - зарядка, закаливание, зубы, завтрак, зубная щетка, зубная паста.
2. «Д» - движение, дыхание, доброта, деревья.
3. «О» - осанка, обувь, одежда, обед, овощи, отдых, обоняние.
4. «Р» - развитие, радость, режим дня, рыба, рыбий жир, растения.
5. «О» - опрятность, осторожность.
6. «В»-вода, воздух, витамины.
7. «Ь» - ---------------------------
8. «Е» - еда.
Ведущий.
Подошла к концу наша игра. Сегодня вы были молодцами, показали хорошие знания, которые вам пригодятся в дальнейшем. Но чтобы узнать итоги конкурса, слово предоставляю жюри.
Подведение итога конкурса. Слово жюри. Вручение призов (Фрукты).
Ведущий.
Предлагаю закрепить все наши знания и навыки танцем дружбы.
Дети танцуют вместе с Тимошей.
Ведущий.
А теперь нам пора возвращаться в группу. До свиданье, Тимоша.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий развлечения «Спасение куклы Люси из замка королевы Простуды» (в рамках проектной деятельности по теме: «Азбука ЗДОРОВЬЯ»). Средняя группа.
Один из продуктов проектной деятельности по теме: "Азбука ЗДОРОВЬЯ" - развлечение "Спасение куклы Люси из замка королевы Простуды". В процессе мероприятия ребята демонстрируют знания про всем изученны...
Спортивное развлечение "Азбука здоровья"
Цель:- формирование у детей осознанного отношения к своему здоровью - учить заботиться о своем здоровье....
РАЗВЛЕЧЕНИЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОГО ВОЗРАСТА "АЗБУКА ЗДОРОВЬЯ"
РАЗВЛЕЧЕНИЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОГО ВОЗРАСТА "АЗБУКА ЗДОРОВЬЯ"...
Развлечение "Азбука здоровья"
Тематическое развлечение «Азбука Здоровья» Цель: Формирование культуры здоровья и здорового образа жизни у дошкольников.Задачи:1.Воспитывать убеждения в необходимости строго со...
СЦЕНАРИЙ спортивного развлечения «Азбука здоровья» в старшей группе
Цель:Воспитание у детей потребности в занятиях физической культурой, в здоровом образе жизни.Задачи:• Развивать быстроту, ловкость, координационные способности.• Воспитание внимания, уважени...
Конспект развлечения "Азбука здоровья"
Цель: закреплять представления о том, что красивым и здоровым тело делают физические упражнения и отдых; полезная пища, свежий воздух, чистота....
Развлечение «Азбука здоровья»
Воспитать физически развитого жизнерадостного ребенка путем формирования у него осознанного отношения к своему здоровью и потребности к здоровому образу жизни (вызвать у детей желание заботится о своё...