Развлечение «Азбука здоровья»
материал (старшая группа)
Воспитать физически развитого жизнерадостного ребенка путем формирования у него осознанного отношения к своему здоровью и потребности к здоровому образу жизни (вызвать у детей желание заботится о своём здоровье)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razvlechenie_azbuka_zdorovya_.docx | 20.15 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Азбука здоровья»
Цель: Воспитать физически развитого жизнерадостного ребенка путем формирования у него осознанного отношения к своему здоровью и потребности к здоровому образу жизни (вызвать у детей желание заботится о своём здоровье)
Задачи:
Образовательные:
- Формировать базовые понятия о здоровом образе жизни;
- Создавать условия для воспитания культуры здорового поведения у дошкольников;
- Использовать здоровье сберегающих технологий в режиме дня;
- Помочь детям понять, что здоровье зависит от правильного питания - еда должна быть не только вкусной, но и полезно;
Развивающие:
- Развивать психические процессы, координацию движений.
Воспитательные:
- воспитывать привычки в ЗОЖ в процессе игровой, двигательной и коммуникативной деятельности;
Место проведения: спортивный зал.
Оборудование: музыкальное сопровождение, загадки про овощи и фрукты, загадки о витаминах, муляжи овощей и фруктов.
Ход развлечения.
Веселинка: Здравствуйте Дорогие ребята! У нас сегодня праздник здоровья! А это значит, что теперь мы всегда будем здоровы. Что для этого нужно?
Ответы детей.
Веселинка: Для этого нужно
Утром рано просыпаться,
Хорошенько умываться, Чтоб в саду нам не зевать,
В тарелку носом не клевать,
Одеваться аккуратно,
Чтоб смотреть было приятно.
А чтобы всегда быть чистым и опрятным, нужно выучить одно заклинание. Вот послушайте.
Если утром не хочется умываться, нужно подойти к крану и сказать:
Кран, откройся! Носик, умойся! Глаз, купайся! Грязь, смывайся! – и сон сразу пройдет. Давайте выучим.
Веселинка:
А теперь я предлагаю вам сделать веселую утреннюю зарядку.
Выполняем танец-разминку «Веселая зарядка».
Входит Доктор Айболит:
Доктор: Еле-еле успел к вам на праздник. По болотам, по лугам я бежал и два только слова шептал:
«Детский сад, детский сад, детский сад».
Я получил телеграмму, что у вас все дети заболели! У вас ангина!
Дети: Нет!
Скарлатина!
Д: Нет!
Холерина!
Д: Нет!
Аппендицит!
Д: Нет!
Малярия и бронхит!
Д: Нет!
Ну, тогда здравствуйте!
Здравствуйте - это значит будь здоров и не болей и это пожелание для всех людей!
Что вы любите есть больше всего?
ДЕТИ:
(сладости, фрукты, соки, чипсы, морковку, т. д.)
- Доктор:
Для чего мы едим?
ДЕТИ:
(Человек питается, чтобы жить, расти, быть сильным.)
Доктор: Да, с пищей мы получаем все необходимые вещества для роста, энергию для движения.
Но сначала нам надо разобраться, что такое полезная здоровая пища.
- Мы уже с вами много говорили о здоровье, давайте вместе вспомним, что нужно делать, чтобы всегда чувствовать себя здоровым, бодрым и веселым.
Дети:
(Заниматься физкультурой, гулять, чистить зубы и т. д.).
Доктор:
Молодцы, вы все назвали правильно, но оказывается, чтобы быть здоровым нужно еще и правильно питаться. Ребята, любая пища готовится из продуктов, а продукты могут быть полезными и не очень полезными. - Скажите, пожалуйста, какие полезные продукты вы знаете?
Дети:
(фрукты, овощи, каша, хлеб и др.)
Доктор:
А вы знаете, в чём разница между здоровой пищей и вкусной?
Дети:
(Вкусная еда бывает вредной.)
Доктор:
А сейчас мы с вами повторим правила питания.
1. Перед едой надо всегда мыть руки с мылом.
2. Надо питаться продуктами, которые полезны для здоровья (обязательно есть овощи и фрукты)
3. Есть надо не много. Переедание вредно для организма.
4. Во время приема пиши не разговаривать
5. Пищу нужно хорошо прожевывать.
6. Полоскать рот после еды
7. Нужно завтракать, обедать и ужинать в одно и те же время.
Веселинка:
У нас сегодня две команды:
Команда «ОВОЩИ» и команда «ФРУКТЫ».
ЗАГАДКИ
1. Под землей живёт семья:
Папа, мама, деток тьма.
Лишь копни её немножко -
Вмиг появится.
(картошка)
2. Далеко на юге где-то
Он растет зимой и летом.
Удивит собою нас
Толстокожий.
(ананас)
3. Желтый цитрусовый плод
В странах солнечных растёт.
Но на вкус кислейший он,
А зовут его.
(лимон)
4. Близнецы на тонкой ветке
Все лозы родные детки.
Гостю каждый в доме рад.
Это сладкий.
(виноград)
5. Все о ней боксеры знают
С ней удар свой развивают.
Хоть она и неуклюжа,
Но на фрукт похожа.
(груша)
6. Знают этот фрукт детишки,
Любят есть его мартышки.
Родом он из жарких стран
В тропиках растет.
(банан)
ИГРА «Передай фрукт - овощ»
ИГРА: «Витаминный салат»
Перед игроками разложены овощи и фрукты. Одна команда из предложенных продуктов должна приготовить фруктовый салат, а другая- овощной.
ИГРА «Посадка овощей и фруктов»
Поговорить про витамины.
Дети рассказывают стихи про витамины.
Витамин «А»
Где же витамин «А» найти,
Чтобы видеть и расти?
И морковь, и абрикосы
Витамин в себе тот носят.
В фруктах, ягодах он есть.
Их нам всех не перечесть.
Витамин «В»
Свекла, яблоко, картофель,
Репа, тыква, помидор.
Витамины «В» имеют
И отдать нам их сумеют.
«В» - в наружной части злаков,
Хоть он там неодинаков.
Это вовсе не беда,
Группа «В» там есть всегда.
Витамин «С»
А вот «С» едим со щами,
И с плодами, овощами,
Он в капусте и в шпинате,
И в шиповнике, в томате,
Поищите на земле -
И в салате, в щавеле.
Лук, редиска, репа, брюква,
И укроп, петрушка, клюква,
И лимон, и апельсин
Ну, во всем мы «С» едим!
Витамин «Д»
Рыбий жир всего полезней!
Хоть противный - надо пить.
Он спасает от болезней.
Без болезней - лучше жить!
Загадки про вещи, которые спасают от микробов.
Доктор:
1. Костяная спинка,
Жесткая щетинка,
С пастой мятной дружит,
Нам усердно служит.
(Зубная щетка)
2. Ускользает, как живое,
Но не выпущу его я.
Дело ясное вполне –
Пусть отмоет руки мне.
(Мыло)
3. Хожу, брожу не по лесам,
А по усам и волосам.
А зубы у меня длинней,
Чем у волков и медведей.
(Расческа)
4. Махровое и полосатое,
Ворсистое и мохнатое,
Всегда под рукою –
Что это такое?
(Полотенце)
Общий танец
Главные герои прощаются и уходят.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий развлечения «Спасение куклы Люси из замка королевы Простуды» (в рамках проектной деятельности по теме: «Азбука ЗДОРОВЬЯ»). Средняя группа.
Один из продуктов проектной деятельности по теме: "Азбука ЗДОРОВЬЯ" - развлечение "Спасение куклы Люси из замка королевы Простуды". В процессе мероприятия ребята демонстрируют знания про всем изученны...
Спортивное развлечение "Азбука здоровья"
Цель:- формирование у детей осознанного отношения к своему здоровью - учить заботиться о своем здоровье....
РАЗВЛЕЧЕНИЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОГО ВОЗРАСТА "АЗБУКА ЗДОРОВЬЯ"
РАЗВЛЕЧЕНИЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОГО ВОЗРАСТА "АЗБУКА ЗДОРОВЬЯ"...
Развлечение "Азбука здоровья"
Тематическое развлечение «Азбука Здоровья» Цель: Формирование культуры здоровья и здорового образа жизни у дошкольников.Задачи:1.Воспитывать убеждения в необходимости строго со...
СЦЕНАРИЙ спортивного развлечения «Азбука здоровья» в старшей группе
Цель:Воспитание у детей потребности в занятиях физической культурой, в здоровом образе жизни.Задачи:• Развивать быстроту, ловкость, координационные способности.• Воспитание внимания, уважени...
Развлечения «Азбука здоровья»
Здравствуйте ребята! Чаще говорите это удивительное слово «здравствуйте» мамам, папам, родственникам и прохожим, почувствуете, как у них поднимается настроение. Когда мы его произносим, то...
Конспект развлечения "Азбука здоровья"
Цель: закреплять представления о том, что красивым и здоровым тело делают физические упражнения и отдых; полезная пища, свежий воздух, чистота....
- Мне нравится (1)