Здоровьесберегающие педагогические технологии и их виды в дошкольном образовании
презентация
Арт-терапия. Музыкальная терапия. Игротерапия. Массаж и самомассаж. Аромотерапия.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prezentatsiya_zdorove.pptx | 2.82 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Самый драгоценный дар, который человек получил от природы - это здоровье. Какой совершенной ни была бы медицина, она не может избавить каждого от болезней. "Здоровье каждому человеку дает физкультура, закаливание, здоровый образ жизни!" - эти слова принадлежат великому отечественному хирургу, ученому, академику Н. М. Амосову. Согласно определению Всемирной организации здравоохранения: «Здоровье – это состояние полного физического, умственного, психического и социального благополучия, а не только отсутствие физических дефектов». Сохранение здоровья детей в процессе воспитания - одна из приоритетных задач нашего дошкольного учреждения. От состояния здоровья детей во многом зависит благополучие общества.
Виды здоровья: - физическое - психическое - умственное - социальное - нравственное - духовное
Здоровьесберегающие технологии – это система мер, включающая взаимосвязь и взаимодействие всех факторов образовательной среды, направленных на сохранение здоровья ребёнка на всех этапах его обучения и развития . Целью здоровьесберегающих технологий в дошкольном образовании , применительно к ребёнку, является обеспечение ребёнку возможности сохранения здоровья, формирование у него необходимых знаний, умений и навыков по здоровому образу жизни.
Задачи здоровьесберегающих технологий: - Формировать здоровьесберегающее и здоровьеукрепляющее поведение в специально созданных и жизненных ситуациях; - Создавать психологически комфортную среду в группах; - Обогащать эмоциональную сферу положительными эмоциями; - Развивать дружеские взаимоотношения через игру и общение в повседневной жизни; - Корректировать проявление эмоциональных трудностей детей (тревожность, страхи, агрессивность, низкая самооценка)
Можно выделить следующие виды здоровьесберегающих технологий в дошкольном образовании: - медико-профилактические; физкультурно-оздоровительные; технологии обеспечения социально-психологического благополучия ребенка; здоровьесбережения и здоровьеобогащения педагогов дошкольного образования; - валеологическое просвещение детей и родителей. Валеология – (от латинского - здравствую) - это область знаний о закономерностях и механизмах формирования, сохранения и укрепления здоровья человека.
Медико-профилактические технологии Мониторинг здоровья Организация профилактических мероприятий Рациональное питание Рациональный режим дня Здоровьесберегающая среда Контроль и помощь в обеспечении требований СаНПиН
Физкультурно-оздоровительные технологии - Двигательный режим - Динамические паузы - Закаливание - Гимнастика - Подвижные и спортивные игры - Дни здоровья - Спортивные развлечения, праздники и др.
Валеологическое просвещение родителей Задача данных технологий – обеспечение валеологической образованности родителей воспитанников ДОУ: - Дни открытых дверей - Выступления на родительских собраниях - Консультации - Информация для стендов - Ширмы - Памятки - Презентации - Буклеты и т. д.
Социально-психологические технологии Арт-терапия Игротерапия Музыкотерапия Сказкотерапия Цветотерапия Аромотерапия Массаж и др.
Арт-терапия — универсальный вид творчества, при помощи которого можно побороть стресс, внутренние страхи и фобии, а также развить креативность мышления и раскрыть собственный потенциал. Специально для малышей, школьников и их родителей, а также для учителей и воспитателей. - Изотерапия - Песочная терапия - Танцевальная терапия - Музыкальная терапия - Коллаж
. Музыкальная терапия На сегодняшний день различают пассивную и активную формы музыкотерапии. При пассивной музыкотерапии ребенок прослушивает различные музыкальные произведения, соответствующие определенному психологическому и эмоциональному состоянию. При активной музыкальной терапии дети сами участвуют в исполнении музыкальных произведений. Они могут петь в хоре, играть на музыкальных инструментах, применяя при этом как обычные музыкальные инструменты, так и необычные, например, собственное тело (хлопки, постукивания и пр.) Особенно действенным методом является совместная музыкотерапия, которая не только раскрепощает ребенка, но и налаживает межличностные взаимодействия между родителем и ребенком.
Игротерапия Игра для ребенка – один из главных способов познания жизни и становления в ней. Во время игрового процесса дети учатся взаимодействию со сверстниками и другими взрослыми людьми, расширяют кругозор, развивают интеллект. Игротерапия как метод психологической коррекции преследует цель помочь детям с нарушениями психики, это один из методов арт-терапии, базирующийся на проведении ролевой игры для интенсивного воздействия на развитие личности. Обязательно существуют правила, при необходимости используются игрушки. Возможности игротерапии очень широки, она применяется при нарушениях речи, стрессах и др., такая технология эффективна, потому что позволяет в легкой и доступной форме скорректировать поведение ребенка, привить ему правильные навыки, социально адаптировать. Основной принцип такой терапии – понять малыша, а не управлять им, научить его видеть себя и свое «Я» с разных сторон, правильно оценивать поступки, поднять уверенность в себе, помочь принять себя как личность.
Массаж и самомассаж Массаж — система приемов дозированного механического воздействия на кожу и подлежащие ткани тела человека. В массируемом участке тела усиливается циркуляция крови, лимфы, тканевой жидкости. Определенное значение имеет образование биологически активных веществ (гистамина, ацетилхолина и др., стимулирующих адаптационно-трофическую функцию ЦНС. Самомассаж — способ саморегуляции организма, один из приемов регулирования кровотока. Детей учат выполнять поглаживающие, разминающие, постукивающие, похлопывающие движения в направлении кровотока — от периферии к центру. Проводится с целью повышения функциональных возможностей организма, работоспособности и восстановления здоровья. Выполнять массаж следует вместе с педагогом и под его контролем.
Термин «аромотерапия » ввел французский химик Гатефосс , который занимался исследованием эфирных масел. Во время первой мировой войны он перевязывал раненных солдат, используя лавандовое масло (известное ему как прекрасный антисептик) из-за отсутствия дезинфицирующих средств. Эфирные масла обладают сильными антисептическими свойствами, именно поэтому их не просто можно, но и нужно использовать в детских учреждениях. Ароматерапия в детском саду и дома — прекрасный способ защитить малыша от вирусных и простудных заболеваний. Ароматерапия существует не только для того, чтобы лечить уже развившуюся болезнь. Она является и весьма реальной защитой от различных бактерий и вирусов. Важным элементом ароматерапии является качество масел. Только натуральные эфирные масла обладают целительными свойствами. Существуют рецепты использования терапии запахами для взрослых и детей. Применение средств ароматерапии в детской комнате позволит поддерживать хорошее настроение у детей, а также помогает излечить простудные заболевания и нарушения сна.
Давайте растить детей здоровыми! СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективный план по использованию здоровьесберегающих педагогических технологий в работе с детьми дошкольного возраста
Здоровьесберегающие образовательные технологии наиболее значимы среди всех известных технологий по степени влияния на здоровье детей. Главный их признак – использование психолого-педагогических ...
Перспективный план по использованию здоровьесберегающих педагогических технологий в работе с детьми дошкольного возраста
Здоровьесберегающие образовательные технологии наиболее значимы среди всех известных технологий по степени влияния на здоровье детей. Главный их признак – использование психолого-педагогических ...
Перспективный план по использованию здоровьесберегающих педагогических технологий в работе с детьми дошкольного возраста
Здоровьесберегающие образовательные технологии наиболее значимы среди всех известных технологий по степени влияния на здоровье детей. Главный их признак – использование психолого-педагогических ...
Использование здоровьесберегающих педагогических технологий в работе с детьми дошкольного возраста
Здоровьесберегающие образовательные технологии наиболее значимы среди всех известных технологий по степени влияния на здоровье детей. Главный признак – использование психолого-педагогическ...
Использование инновационных педагогических технологий в условиях введения ФГОС дошкольного образования.
laquo;Дидактический Синквейн»В условиях введения ФГОС дошкольного образования перед педагогами дошкольного образования встаёт много вопросов:- Как сделать современного дошкольника социально моб...
Консультация для педагогов:" Использование инновационных педагогических технологий в условиях введения ФГОС дошкольного образования. Дидактический Синквейн»
Консультация для педагогов"Использование инновационных педагогических технологий в условиях введения ФГОС дошкольного образования".«Дидактический Синквейн»...
Применение здоровьесберегающих педагогических технологий в работе с детьми дошкольного возраста
Применение здоровьесберегающих педагогических технологий в работе с детьми дошкольного возраста...