Мастер-класс для педагогов ДОУ
методическая разработка

Зайкова Ирина Васильевна

 Тема: «Использование здоровьесберегающих технологий в музыкальной деятельности с дошкольниками»

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master_klass.docx30.63 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №24 «Теремок»

Пролетарского района Ростовской области.

Мастер-класс для педагогов ДОУ

 Тема: «Использование здоровьесберегающих технологий в музыкальной деятельности с дошкольниками»

Цель. Демонстрация и распространение методов и приемов формирования здорового образа жизни у воспитанников посредством использования их в организации детской музыкальной деятельности.

Задачи:

• Организация профессионального общения педагогов по проблеме;

• Повышение профессиональной компетенции педагогов-участников;

• Совершенствование практических навыков;

• Мотивация участников к широкому использованию здоровьесберегающей технологии и её элементов.

Методы и приёмы: словесный, практический наглядно-двигательный.

Ход мастер – класса.

Музыкальный руководитель: Уважаемые коллеги, представляю вашему вниманию мастер-класс на тему: «Использование здоровьесберегающих технологий в музыкальной деятельности дошкольников»

Сегодня я представлю несколько   видов   технологий для сохранения и стимулирования здоровья, которые использую в своей работе.

Это валеологические песенки-распевки дыхательная гимнастика, пальчиковая гимнастика, игровой массаж, речевые игры, а также динамические паузы (физминутки) музыкотерапия..

Все предложенные технологии рекомендую использовать в игровой  форме под музыкальное сопровождение. Веселые детские песенки и классическая музыка  способны зарядить ребенка положительными эмоциями, они благоприятно влияют на нервную систему, развивают память и внимание, являются отличной базой для развития речи ребенка, укрепляя голосовой аппарат и совершенствуя дикцию.

 

Предлагаю всем вам исполнить валеологическую песенку – распевку

«СОЛНЫШКО ЛУЧИСТОЕ»  текст и мелодия которых, поднимает настроение, задаёт позитивный тон к восприятию окружающего мира, улучшает эмоциональный климат на занятии, подготавливает голос к пению.

Валеологическая песенка-распевка

 1. «СОЛНЫШКО ЛУЧИСТОЕ»  Чешская н.м.  сл. Т. Нагибиной                                                        

Солнышко лучистое,                  руки-«лучики» по очереди  протягиваем в стороны и вверх

Здравствуй, здравствуй!          по 2 хлопка справа и слева

Небо, небо чистое,                  плавные махи над головой вправо-влево

Здравствуй, здравствуй!          по 2 хлопка справа и слева

Лёгкий, нежный ветерок,          приставной шаг вперёд, назад с махами рук вперёд-назад

Здравствуй, здравствуй!          по 2 хлопка справа и слева

Самый лучший мой дружок,          показать большой палец правой, затем левой руки

Здравствуй, здравствуй!          2 поклона в пояс

2. Коммуникативная песня-игра «Здравствуй, друг! муз.В.Алексеев

Вступление и проигрыш: повороты, стоя врассыпную по залу

1 куплет: Зашагали ножки прямо по дорожке.  (Гуляют врассыпную по залу)

Весело гуляли и друга повстречали. (Находят себе пару – друга)

Припев: Здравствуй, здравствуй, милый друг!  (Пожимают руки друг другу)

Ты посмотри вокруг. (Разводят руки в стороны)

Ты мне только улыбнись!  (Улыбаются друг другу)

Крепко обнимись!  (Обнимаются)

Проигрыш:  (Дети кружатся в парах, держась за руки ) -3 раза

Важное значение имеет дыхательная гимнастика, которая способствует укреплению физиологического здоровья детей (без речи, формирует правильное речевое дыхание (короткий вдох - длинный выдох, тренирует силу вдоха и выдоха, развивает продолжительный выдох.

Теперь мы с вами тренируем правильный вдох и выдох.

3 Дыхательная гимнастика под музыку «Летка-Енька»

 Делаем два вдоха носиком (вдохи отрывистые, одновременно шлепаем себя по носу,  чтобы было понятно чем вдыхаем)

 Дальше делаем задержку дыхания (на два хлопка)- повторить

 Два вдоха, два не дышим.

 И делаем четыре выдоха пружинкой. (это серия, повторяем)

 Чтобы было не скучно, включаем музыку.

 Дожидаемся музыкальной фразы и дышим вместе с ребенком.(чтобы ребенок не уставал, даем ему отдохнуть)

Артикуляционная гимнастика

Способствует тренировке мышц речевого аппарата, в результате чего повышается показатель уровня развития речи детей, певческие навыки, улучшается память, внимание.

Так как хорошее настроение – это путь к здоровью, предлагаю вам выполнить упражнения

«Улыбочка-трубочка». (Губы в улыбке, затем вытягиваем в трубочку)

«Окошко» (открываем рот, затем закрываем)

«Лошадка» (Щелкаем языком)

«Часики» ( Острый язык качается из стороны в сторону)

«Иголочка» (высовываем язык вперед и удерживаем)

«Лошадка» ( Щелкаем языком)

4 Под  песню «Часики» из мультсериала  «Фиксики»

Оздоровительные и фонопедические упражнения

Разработки В. Емельянова, М. Картушиной способствуют развитию носового, диафрагмального, брюшного дыхания, стимулированию гортанно-глоточного аппарата и деятельности головного мозга.

Сейчас мы с вами выполним оздоровительное упражнение которое называется от «Шепота до крика» (выполняется сидя)

Мы с вами будем считать от одного до десяти, начиная от шепота, постепенно увеличивая силу звука.

Повторяйте за мной.

Раз, два, три, четыре, пять, шесть, семь, восемь, девять, десять.

   Игровой массаж тоже проводится на музыкальных занятиях. Его  использование повышает защитные свойства верхних дыхательных путей и всего организма, нормализует вегетососудистый тонус, деятельность вестибулярного аппарата. 

 Делая самомассаж, ребенок воздействует на весь организм в целом. Ребенок легко может этому научиться в игре.

5 Комплекс игрового массажа «Дружок»

Стоят парами по всему залу.

У меня  такие ручки!                            По-смо-три!                                          

Стоят спиной друг к  другу,

  гладят руки.

Звонко хлопают в ладоши.                   Раз, два, три!

Хлопают

Твои ручки тоже                                  На мои похожи.                            

Поворачиваются лицом   к другу, гладят по ручкам друг друга

Хорошо с тобой, дружок,                  

Покружись со мной разок!

Кружатся «лодочкой»

У меня такие щёчки!                         По-смо-три!                                

Стоят спиной друг к другу,

 гладят свои щёчки.

Пощиплю я их немножко                Раз, два, три!

Легко щиплют щёчки

Твои щёчки тоже                            

На мои похожи!                              

Поворачиваются,

 Растирают щёчки друг друга

Хорошо с тобой, дружок,

Покружись со мной разок!

Кружатся «Лодочкой»

У мня такие ушки!

По-смо-три!

Стоят спиной друг к другу,

Массируют мочки ушей.

Разотру их потихоньку,

Раз, два, три!

Растирают уши с усилием

Твои ушки тоже

На мои похожи!

Поворачиваются лицом друг к другу, теребят ушки друг друга.

Хорошо с тобой, дружок,

Покружись со мной разок!

Кружатся «лодочкой»

У меня такая спинка!

По-смо-три!

Стоят спиной друг к другу, гладят себя по спине.

Я похлопаю по спинке

Раз, два, три!

Шлёпают ладошками по спине.

Твоя спинка тоже

На мою похожа!

Поворачиваются лицом друг к другу, шлёпают по спине друг друга.

Хорошо с тобой. Дружок,

Покружись  со мной разок!

Кружатся «лодочкой»

Пальчиковые игры

Развивают речь ребенка, двигательные качества, повышают координационные способности пальцев рук, соединяют пальцевую пластику с выразительным мелодическим и речевым интонированием, формируют образно-ассоциативное мышление.

6 «Ладушки-ладошки» Слова Е. Каргановой, музыка М. Иорданского

1. Звонкие хлопошки

хлопают в ладошки!

Ладушки, ладушки,

Ладушки-ладошки.

2. Кашку наварили,

помешали ложкой.

Ладушки, ладушки,

Ладушки-ладошки.

3. Курочке Пеструшке

покрошили крошки.

Ладушки, ладушки,

Ладушки-ладошки.

4. Птичку пожалели,

погрозили кошке!

Ладушки, ладушки,

Ладушки-ладошки.

5. Поплясали сами,

пригласили ножки.

Ладушки, ладушки,

Ладушки-ладошки.

6. Строили, строили

домик для матрешки.

Ладушки, ладушки,

Ладушки-ладошки.

7. Прилегли ладошки

отдохнуть немножко.

Ладушки, ладушки,

Ладушки-ладошки.

8.Баиньки, баиньки

Ладушки-ладошки.

 

Речевые игры

Огромное значение в развитии чувства ритма имеют речевые игры. Они развивают музыкальный и речевой слух, выразительность речи, двигательную активность Жестикуляция, пластика, мимика в речевой игре позволяют детям импровизировать, раскрыть свой творческий, актерский потенциал.

Так как, мы говорим о музыкальных занятиях предлагаю речевую игру с музыкальными инструментами.

Раздаю музыкальные инструменты, участники вступают в игру в соответствии с текстом по указанию.

«Зайчик»

Раз, два, три, четыре, пять, (ударяем в бубен)
Вышел зайчик погулять. (металлофон)
Вдруг охотник выбегает, (тарелочки)
Прямо в зайчика стреляет:
Пиф! Паф! Не попал —  (ложки)
Быстро зайчик убежал! (бубен)

 

Читаю стихотворение

Простой бумаги свежий лист!
Ты бел как мел. Не смят и чист.
Твоей поверхности пока
Ничья не тронула рука.

 Но лишь дотронешься слегка,

Раздастся шелест и тогда,

Мы всех вас сможем удивить.

В оркестр бумажный пригласить.

Предлагаю вам сыграть в бумажном оркестре

7 «Бумажный оркестр»

Давайте похлопаем себе. Замечательный оркестр у нас получился у нас.

Динамические паузы (физкультминутки).

В своей работе я использую большое количество физминуток, их можно проводить как сидя, так и в движении. Особенно любимы детьми игры с ускорением.

8 Игра  «4 шага»

 На этой веселой ноте я заканчиваю свой мастер-класс.

Надеюсь, что после сегодняшней встречи в вашей педагогической копилке появятся новые игровые  приемы по развитию способностей детей с использованием здоровьесберегающих технологий.

Дарите музыку друг другу.

Пусть каждый день и каждый час,

Она звучит в сердцах у нас!

Благодарю всех за участие!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Вокально-артикуляционные и фонопедические упражнения на развитие дыхания и певческих данных Мастер-класс на семинаре педагогов художественно-эстетического цикла

В данном методическом пособии представлены материалы, направленные на развитие у ребенка старшего дошкольного возраста основных навыков: правильной осанки, правильного певческого дыхания, звукоизвлече...

МАСТЕР-КЛАСС. Консультация для педагогов. ГРАЖДАНСКОЕ ВОСПИТАНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ ЧЕРЕЗ МИНИ-МУЗЕЙ «РУССКАЯ ИЗБА»

       Знание истории и культуры русского народа – знание истории своей Родины. Соединить в единое целое отрывочные представления детей о национальной культуре русского наро...

Мастер-класс для родителей, педагогов. Акварель по сырому листу

Акварель — живописная техника, использующая специальные акварельные краски, позволяющие создавать эффект лёгкости, воздушности и тонких цветовых переходов. Доступна и интересна взрослым и детям начина...

Мастер класс для молодых педагогов по использованию нетрадиционных техник рисования.

повышение мастерства педагогов при проведении занятий по изодеятельности с использованием нетрадиционых техник рисования....

Мастер-класс "Коммуникативная компетентность педагога"

Цель данного мастер-класса:Выявление уровня общительности педагогов.Формирование коммуникативной компетентности педагогов через обыгрывание различных игровых ситуаций....

Мастер – класс совместно с педагогом-психологом по профилактике эмоционального выгорания педагогов «Страна Волшебных красок»

Цель:Содействие сохранению физического, психологи­ческого, социального здоровья педагогов, формированию позитив­ного мышления.Задачи:1.     Создание благоприятных условий д...

Мастер- класс для молодых педагогов "Рефлексия в работе педагогов"

Использование рефлексии в работе педагогов...