Конспект занятия по познавательно-речевому развитию "Мои помощники-ручки".
план-конспект занятия (младшая группа)
Конспект занятия по познавательно-речевому развитию
«Мои помощники – ручки»
Цель: формировать первичные представления о том, что руки – важная часть человеческого тела.
Задачи:
Образовательные: продолжать учить детей четко проговаривать слова, отвечать на вопросы, употребляя простые предложения, активизировать словарь: ладонь, кулак, умница, вежливый…
Развивающие: развивать внимание, память, зрительное восприятие, умело ориентироваться в пространстве группы.
Воспитывающие: воспитывать желание быть активным участником на занятии.
Оборудование: мячи, коробка с набором цветных пробок, «Волшебный мешочек» с мелкими игрушками, «Солнце» - рисунок воспитателя, альбомный лист, восковые мелки.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята! Мы сегодня с вами проведем очень интересное занятие, которое вам поможет еще больше узнать об одной из основных частей тела. Это наши ручки. Занятие так и называется – «Наши помощники – ручки». Давайте, встанем в круг, крепко возьмемся за руки и поприветствуем друг друга: «Здравствуйте, ребята!» (Дети здороваются с
воспитателем). Молодцы! Здороваясь, мы вместе с теплом наших рук передаем друг другу любовь, хорошее настроение, пожелание здоровья.
Скажите, зачем человеку нужны руки? (Ответ детей). А сколько у нас рук?
(Ответ детей). А вы знаете, как они называются? (Правая, левая). Молодцы!
Ребята, а вы знаете, что правая рука и левая рука жить друг без друга не могут? Они все делают вместе. Мы с вами сейчас поиграем в игру «Повтори за мной» и убедимся в этом:
Утром я проснусь,
Сладко потянусь. (Поднять руки вверх и потянуться)
Умыться не забуду, (Погладить ладонями лицо)
И одеваться буду. (С имитировать процесс одевания)
Прихожу я в детский сад, (Шагать на месте, высоко поднимая колени)
Я зарядку делать рад. (Руки вверх, развести в стороны, опустить вниз)
Кашу я на завтрак съем (Держать воображаемую ложку, поднести ко
рту)
И скажу «спасибо» всем. (Кивать головой)
Так цветы я поливаю, (Кулачок правой руки поворачивать вправо-влево)
Так рисую, так играю. (Имитируют рисунок, девочки качают куклу,
мальчики играют в мяч)
Днем немного отдохну. (Ладони вместе, прижаты к щеке)
Мама придет, я ее обниму. (Обнять себя)
Воспитатель: Много умеют наши ручки. (Высыпает из корзины мячи) Соедините, пожалуйста, за спиной пальцы рук в замок и попробуйте собрать мячи в корзину без помощи рук. (Дети пытаются выполнить задание) Что, ребята, не получается.? Теперь попробуйте мяч взять одной рукой. Очень трудно?! А теперь двумя руками поднимите мячики и опустите в корзину. Получилось!!! Молодцы !
После игры с мячами дети рассаживаются за столы.
Ну, а теперь, ребята мы с вами увидим, что умеют наши ладошки и кулачки. Поиграем в игру «Кулачки-ладошки». Положите ладошки на стол вниз. Игра начинается:
Кулачки-ладошки, кулачки-ладошки.
Сначала сжимаем, потом разжимаем.
А теперь сделай так: одна ладонь, один кулак.
(Дети прижимают одну ладошку к столу, другую сжимают в кулачок)
Воспитатель: Какие крепкие у вас кулачки. А ловкие ли они? (Выкладывает на каждый стол коробку с цветными пробками) Не разжимая пальцев, кулаками попробуйте собрать пробки в коробку. (Дети пытаются выполнить задание) Вот так пальцы, какие ловкие!
Воспитатель: А теперь, определим предметы на ощупь.
(Проводится игра «Волшебный мешочек»)
Воспитатель: Все умеют ваши руки! Полюбуйтесь ими и скажите, как вы их любите.
(Проводится игра «Ласковые слова»)
Наши руки помогают нам во всех делах. Поэтому надо ручки свои беречь и ухаживать за ними.
Что мы должны сделать, если:
- на улице холодная, ветренная погода. (Надеть перчатки или рукавицы)
- руки испачкались (Помыть руки с мылом, вытереть их полотенцем)
- руки устали (Сделать массаж, пальчиковую гимнастику)
Как нужно обращаться с острыми предметами и почему? (Осторожно. Можно порезаться или уколоться)
Почему нельзя прикасаться к горячей поверхности руками? (Если прикоснуться, то можно обжечься)
Можно ли трогать руками электрическую розетку, совать руки в дверную щель? (Нельзя. Можно получить удар током или придавить пальцы)
За руками надо ухаживать? (Да. Мыть руки, регулярно подстригать ногти)
Правильно, ребята. Молодцы!
А теперь наступило время нарисовать «портреты» наших рук. Выберите себе пару. Один из вас прижимает ладонь к альбомному, другой её обводит. Затем поменяетесь ролями. Украсьте свои ладони, нарисуйте глаза и улыбку. Пусть они будут добрыми и веселыми. (Дети выполняют задание). Молодцы, ребята!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe_zanyatie_moi_pomoshchniki_-_ruki.docx | 18.14 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по познавательно-речевому развитию
«Мои помощники – ручки»
Цель: формировать первичные представления о том, что руки – важная часть человеческого тела.
Задачи:
Образовательные: продолжать учить детей четко проговаривать слова, отвечать на вопросы, употребляя простые предложения, активизировать словарь: ладонь, кулак, умница, вежливый…
Развивающие: развивать внимание, память, зрительное восприятие, умело ориентироваться в пространстве группы.
Воспитывающие: воспитывать желание быть активным участником на занятии.
Оборудование: мячи, коробка с набором цветных пробок, «Волшебный мешочек» с мелкими игрушками, «Солнце» - рисунок воспитателя, альбомный лист, восковые мелки.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята! Мы сегодня с вами проведем очень интересное занятие, которое вам поможет еще больше узнать об одной из основных частей тела. Это наши ручки. Занятие так и называется – «Наши помощники – ручки». Давайте, встанем в круг, крепко возьмемся за руки и поприветствуем друг друга: «Здравствуйте, ребята!» (Дети здороваются с
воспитателем). Молодцы! Здороваясь, мы вместе с теплом наших рук передаем друг другу любовь, хорошее настроение, пожелание здоровья.
Скажите, зачем человеку нужны руки? (Ответ детей). А сколько у нас рук?
(Ответ детей). А вы знаете, как они называются? (Правая, левая). Молодцы!
Ребята, а вы знаете, что правая рука и левая рука жить друг без друга не могут? Они все делают вместе. Мы с вами сейчас поиграем в игру «Повтори за мной» и убедимся в этом:
Утром я проснусь,
Сладко потянусь. (Поднять руки вверх и потянуться)
Умыться не забуду, (Погладить ладонями лицо)
И одеваться буду. (С имитировать процесс одевания)
Прихожу я в детский сад, (Шагать на месте, высоко поднимая колени)
Я зарядку делать рад. (Руки вверх, развести в стороны, опустить вниз)
Кашу я на завтрак съем (Держать воображаемую ложку, поднести ко
рту)
И скажу «спасибо» всем. (Кивать головой)
Так цветы я поливаю, (Кулачок правой руки поворачивать вправо-влево)
Так рисую, так играю. (Имитируют рисунок, девочки качают куклу,
мальчики играют в мяч)
Днем немного отдохну. (Ладони вместе, прижаты к щеке)
Мама придет, я ее обниму. (Обнять себя)
Воспитатель: Много умеют наши ручки. (Высыпает из корзины мячи) Соедините, пожалуйста, за спиной пальцы рук в замок и попробуйте собрать мячи в корзину без помощи рук. (Дети пытаются выполнить задание) Что, ребята, не получается.? Теперь попробуйте мяч взять одной рукой. Очень трудно?! А теперь двумя руками поднимите мячики и опустите в корзину. Получилось!!! Молодцы !
После игры с мячами дети рассаживаются за столы.
Ну, а теперь, ребята мы с вами увидим, что умеют наши ладошки и кулачки. Поиграем в игру «Кулачки-ладошки». Положите ладошки на стол вниз. Игра начинается:
Кулачки-ладошки, кулачки-ладошки.
Сначала сжимаем, потом разжимаем.
А теперь сделай так: одна ладонь, один кулак.
(Дети прижимают одну ладошку к столу, другую сжимают в кулачок)
Воспитатель: Какие крепкие у вас кулачки. А ловкие ли они? (Выкладывает на каждый стол коробку с цветными пробками) Не разжимая пальцев, кулаками попробуйте собрать пробки в коробку. (Дети пытаются выполнить задание) Вот так пальцы, какие ловкие!
Воспитатель: А теперь, определим предметы на ощупь.
(Проводится игра «Волшебный мешочек»)
Воспитатель: Все умеют ваши руки! Полюбуйтесь ими и скажите, как вы их любите.
(Проводится игра «Ласковые слова»)
Наши руки помогают нам во всех делах. Поэтому надо ручки свои беречь и ухаживать за ними.
Что мы должны сделать, если:
- на улице холодная, ветренная погода. (Надеть перчатки или рукавицы)
- руки испачкались (Помыть руки с мылом, вытереть их полотенцем)
- руки устали (Сделать массаж, пальчиковую гимнастику)
Как нужно обращаться с острыми предметами и почему? (Осторожно. Можно порезаться или уколоться)
Почему нельзя прикасаться к горячей поверхности руками? (Если прикоснуться, то можно обжечься)
Можно ли трогать руками электрическую розетку, совать руки в дверную щель? (Нельзя. Можно получить удар током или придавить пальцы)
За руками надо ухаживать? (Да. Мыть руки, регулярно подстригать ногти)
Правильно, ребята. Молодцы!
А теперь наступило время нарисовать «портреты» наших рук. Выберите себе пару. Один из вас прижимает ладонь к альбомному, другой её обводит. Затем поменяетесь ролями. Украсьте свои ладони, нарисуйте глаза и улыбку. Пусть они будут добрыми и веселыми. (Дети выполняют задание). Молодцы, ребята!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект занятия по познавательно- речевому развитию в первой младшей группе. "На прогулку к солнышку"
На занятии формируется познавательная активность детей, дети учатся отвечать на вопросы взрослого.Здесь закрепляются цвета :красный, жёлтый, зелёный; расширяется диапазон использования пальчиковых фор...
Конспект занятия по познавательно-речевому развитию для детей старшей группы на тему: "Это русская сторонка, это Родина моя!"
Занятие рекомендую проводить во втором полугодии, поскольку материал сложный и базируется на знаниях детей. Но занятие прошло с большим успехом,вызвало интерес у детей и коллег. Одной из основны...
конспект занятия по познавательно-речевому развитию в подготовительной группе
Дети знакомятся с вулканом, его частями, самостоятельно проделывают опыты....
конспект занятия по познавательно-речевому развитию "Домашние животные"
знакомить малышей с домашними животными можно в игровой форме.Это очень интересно и легко усваивается детьми.Прежде чем проводить это занятие, необходимо провести предварительную работу ....
Конспект занятия по познавательно-речевому развитию в группе раннего возраста "Прилетела птичка в гости"
Конспект занятия для детей в возрасте от 1 года до 2 лет....
Конспект занятия по познавательно - речевому развитию в подготовительной группе "Родословная - старинная русская традиция"
Закрепить имеющиеся у детей знания о родственных отношениях; формировать элементарные представления о том, что такое род, родословная; о происхождении фамилий, о традициях и обычаях; воспитывать...
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНО-РЕЧЕВОМУ РАЗВИТИЮ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА "ОСЕННИЕ ИСТОРИИ"
Основной программой в нашем ДОУ является программа "Детство". В настоящее время самой используем является игровая технология. Я в своей работе в старшей и подготовительной группе уже длительное время ...