Конспект занятия по познавательно-речевому развитию "Мои помощники-ручки".
план-конспект занятия (младшая группа)

Конспект занятия по познавательно-речевому развитию

«Мои помощники – ручки»

 

Цель: формировать первичные представления о том, что руки – важная часть человеческого тела.

Задачи:

Образовательные: продолжать учить детей четко проговаривать слова, отвечать на вопросы, употребляя простые предложения, активизировать словарь: ладонь, кулак, умница, вежливый…

Развивающие: развивать внимание, память, зрительное восприятие, умело ориентироваться в пространстве группы.

Воспитывающие: воспитывать желание быть активным участником на занятии.

Оборудование: мячи, коробка с набором цветных пробок, «Волшебный мешочек» с мелкими игрушками, «Солнце» - рисунок воспитателя, альбомный лист, восковые мелки.

Ход занятия:

   Воспитатель: Ребята! Мы сегодня с вами проведем очень интересное занятие, которое вам поможет еще больше узнать об одной из основных частей тела. Это наши ручки. Занятие так и называется – «Наши помощники – ручки». Давайте, встанем в круг, крепко возьмемся за руки и поприветствуем друг друга: «Здравствуйте, ребята!» (Дети здороваются с

воспитателем). Молодцы! Здороваясь, мы вместе с теплом наших рук передаем друг другу любовь, хорошее настроение, пожелание здоровья.

Скажите, зачем человеку нужны руки? (Ответ детей). А сколько у нас рук?

(Ответ детей). А вы знаете, как они называются? (Правая, левая). Молодцы!

Ребята, а вы знаете, что правая рука и левая рука жить друг без друга не могут? Они все делают вместе. Мы с вами сейчас поиграем в игру «Повтори за мной» и убедимся в этом:

 

Утром я проснусь,

Сладко потянусь.                (Поднять руки вверх и потянуться)

Умыться не забуду,            (Погладить ладонями лицо)

И одеваться буду.               (С имитировать процесс одевания)

Прихожу я в детский сад,  (Шагать на месте, высоко поднимая колени)

Я зарядку делать рад.         (Руки вверх, развести в стороны, опустить вниз)

Кашу я на завтрак съем      (Держать воображаемую ложку, поднести ко

                                              рту)

И скажу «спасибо» всем.   (Кивать головой)

Так цветы я поливаю,         (Кулачок правой руки поворачивать вправо-влево)

Так рисую, так играю.        (Имитируют рисунок, девочки качают куклу,

                                               мальчики играют в мяч)

Днем немного отдохну.      (Ладони вместе, прижаты к щеке)

Мама придет, я ее обниму. (Обнять себя)

 

Воспитатель: Много умеют наши ручки. (Высыпает из корзины мячи) Соедините, пожалуйста, за спиной пальцы рук в замок и попробуйте собрать мячи в корзину без помощи рук. (Дети пытаются выполнить задание) Что, ребята, не получается.? Теперь попробуйте мяч взять одной рукой. Очень трудно?! А теперь двумя руками поднимите мячики и опустите в корзину. Получилось!!! Молодцы !

После игры с мячами дети рассаживаются за столы.

Ну, а теперь, ребята мы с вами увидим, что умеют наши ладошки и кулачки. Поиграем в игру «Кулачки-ладошки». Положите ладошки на стол вниз. Игра начинается:

Кулачки-ладошки, кулачки-ладошки.

Сначала сжимаем, потом разжимаем.

А теперь сделай так: одна ладонь, один кулак.

(Дети прижимают одну ладошку к столу, другую сжимают в кулачок)

 

Воспитатель: Какие крепкие у вас кулачки. А ловкие ли они? (Выкладывает на каждый стол коробку с цветными пробками) Не разжимая пальцев, кулаками попробуйте собрать пробки в коробку. (Дети пытаются выполнить задание) Вот так пальцы, какие ловкие!

Воспитатель: А теперь, определим предметы на ощупь.

(Проводится игра «Волшебный мешочек»)

Воспитатель: Все умеют ваши руки! Полюбуйтесь ими и скажите, как вы их любите.

(Проводится игра «Ласковые слова»)

Наши руки помогают нам во всех делах. Поэтому надо ручки свои беречь и ухаживать за ними.

Что мы должны сделать, если:

- на улице холодная, ветренная погода. (Надеть перчатки или рукавицы)

- руки испачкались (Помыть руки с мылом, вытереть их полотенцем)

- руки устали (Сделать массаж, пальчиковую гимнастику)

Как нужно обращаться с острыми предметами и почему? (Осторожно. Можно порезаться или уколоться)

Почему нельзя прикасаться к горячей поверхности руками? (Если прикоснуться, то можно обжечься)

Можно ли трогать руками электрическую розетку, совать руки в дверную щель? (Нельзя. Можно получить удар током или придавить пальцы)

За руками надо ухаживать? (Да. Мыть руки, регулярно подстригать ногти)

Правильно, ребята. Молодцы!

А теперь наступило время нарисовать «портреты» наших рук. Выберите себе пару. Один из вас прижимает ладонь к альбомному, другой её обводит. Затем поменяетесь ролями. Украсьте свои ладони, нарисуйте глаза и улыбку. Пусть они будут добрыми и веселыми. (Дети выполняют задание). Молодцы, ребята!

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie_moi_pomoshchniki_-_ruki.docx18.14 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по познавательно-речевому развитию

«Мои помощники – ручки»

Цель: формировать первичные представления о том, что руки – важная часть человеческого тела.

Задачи:

Образовательные: продолжать учить детей четко проговаривать слова, отвечать на вопросы, употребляя простые предложения, активизировать словарь: ладонь, кулак, умница, вежливый…

Развивающие: развивать внимание, память, зрительное восприятие, умело ориентироваться в пространстве группы.

Воспитывающие: воспитывать желание быть активным участником на занятии.

Оборудование: мячи, коробка с набором цветных пробок, «Волшебный мешочек» с мелкими игрушками, «Солнце» - рисунок воспитателя, альбомный лист, восковые мелки.

Ход занятия:

   Воспитатель: Ребята! Мы сегодня с вами проведем очень интересное занятие, которое вам поможет еще больше узнать об одной из основных частей тела. Это наши ручки. Занятие так и называется – «Наши помощники – ручки». Давайте, встанем в круг, крепко возьмемся за руки и поприветствуем друг друга: «Здравствуйте, ребята!» (Дети здороваются с

воспитателем). Молодцы! Здороваясь, мы вместе с теплом наших рук передаем друг другу любовь, хорошее настроение, пожелание здоровья.

Скажите, зачем человеку нужны руки? (Ответ детей). А сколько у нас рук?

(Ответ детей). А вы знаете, как они называются? (Правая, левая). Молодцы!

Ребята, а вы знаете, что правая рука и левая рука жить друг без друга не могут? Они все делают вместе. Мы с вами сейчас поиграем в игру «Повтори за мной» и убедимся в этом:

Утром я проснусь,

Сладко потянусь.                (Поднять руки вверх и потянуться)

Умыться не забуду,            (Погладить ладонями лицо)

И одеваться буду.               (С имитировать процесс одевания)

Прихожу я в детский сад,  (Шагать на месте, высоко поднимая колени)

Я зарядку делать рад.         (Руки вверх, развести в стороны, опустить вниз)

Кашу я на завтрак съем      (Держать воображаемую ложку, поднести ко

                                              рту)

И скажу «спасибо» всем.   (Кивать головой)

Так цветы я поливаю,         (Кулачок правой руки поворачивать вправо-влево)

Так рисую, так играю.        (Имитируют рисунок, девочки качают куклу,

                                               мальчики играют в мяч)

Днем немного отдохну.      (Ладони вместе, прижаты к щеке)

Мама придет, я ее обниму. (Обнять себя)

Воспитатель: Много умеют наши ручки. (Высыпает из корзины мячи) Соедините, пожалуйста, за спиной пальцы рук в замок и попробуйте собрать мячи в корзину без помощи рук. (Дети пытаются выполнить задание) Что, ребята, не получается.? Теперь попробуйте мяч взять одной рукой. Очень трудно?! А теперь двумя руками поднимите мячики и опустите в корзину. Получилось!!! Молодцы !

После игры с мячами дети рассаживаются за столы.

Ну, а теперь, ребята мы с вами увидим, что умеют наши ладошки и кулачки. Поиграем в игру «Кулачки-ладошки». Положите ладошки на стол вниз. Игра начинается:

Кулачки-ладошки, кулачки-ладошки.

Сначала сжимаем, потом разжимаем.

А теперь сделай так: одна ладонь, один кулак.

(Дети прижимают одну ладошку к столу, другую сжимают в кулачок)

Воспитатель: Какие крепкие у вас кулачки. А ловкие ли они? (Выкладывает на каждый стол коробку с цветными пробками) Не разжимая пальцев, кулаками попробуйте собрать пробки в коробку. (Дети пытаются выполнить задание) Вот так пальцы, какие ловкие!

Воспитатель: А теперь, определим предметы на ощупь.

(Проводится игра «Волшебный мешочек»)

Воспитатель: Все умеют ваши руки! Полюбуйтесь ими и скажите, как вы их любите. 

(Проводится игра «Ласковые слова»)

Наши руки помогают нам во всех делах. Поэтому надо ручки свои беречь и ухаживать за ними.

Что мы должны сделать, если:

- на улице холодная, ветренная погода. (Надеть перчатки или рукавицы)

- руки испачкались (Помыть руки с мылом, вытереть их полотенцем)

- руки устали (Сделать массаж, пальчиковую гимнастику)

Как нужно обращаться с острыми предметами и почему? (Осторожно. Можно порезаться или уколоться)

Почему нельзя прикасаться к горячей поверхности руками? (Если прикоснуться, то можно обжечься)

Можно ли трогать руками электрическую розетку, совать руки в дверную щель? (Нельзя. Можно получить удар током или придавить пальцы)

За руками надо ухаживать? (Да. Мыть руки, регулярно подстригать ногти)

Правильно, ребята. Молодцы!

А теперь наступило время нарисовать «портреты» наших рук. Выберите себе пару. Один из вас прижимает ладонь к альбомному, другой её обводит. Затем поменяетесь ролями. Украсьте свои ладони, нарисуйте глаза и улыбку. Пусть они будут добрыми и веселыми. (Дети выполняют задание). Молодцы, ребята!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия по познавательно- речевому развитию в первой младшей группе. "На прогулку к солнышку"

На занятии формируется познавательная активность детей, дети учатся отвечать на вопросы взрослого.Здесь закрепляются цвета :красный, жёлтый, зелёный; расширяется диапазон использования пальчиковых фор...

Конспект занятия по познавательно-речевому развитию для детей старшей группы на тему: "Это русская сторонка, это Родина моя!"

Занятие рекомендую проводить во втором полугодии, поскольку материал сложный и базируется на знаниях детей. Но занятие прошло с большим успехом,вызвало интерес у детей и коллег.  Одной из основны...

конспект занятия по познавательно-речевому развитию в подготовительной группе

Дети знакомятся с вулканом, его частями, самостоятельно проделывают опыты....

конспект занятия по познавательно-речевому развитию "Домашние животные"

знакомить малышей с домашними животными можно в игровой форме.Это очень интересно и легко усваивается детьми.Прежде чем проводить это занятие, необходимо провести предварительную работу ....

Конспект занятия по познавательно - речевому развитию в подготовительной группе "Родословная - старинная русская традиция"

Закрепить имеющиеся у детей знания о родственных отношениях; формировать элементарные представления о том, что такое род, родословная; о происхождении фамилий, о традициях и обычаях; воспитывать...

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНО-РЕЧЕВОМУ РАЗВИТИЮ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА "ОСЕННИЕ ИСТОРИИ"

Основной программой в нашем ДОУ является программа "Детство". В настоящее время самой используем является игровая технология. Я в своей работе в старшей и подготовительной группе уже длительное время ...