С витаминами дружу, я здоровьем дорожу!
проект (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
Проект
«С витаминами дружу, я здоровьем дорожу!»
Воспитатель: Шведова О.В.
Возрастная группа | Подготовительная к школе группа |
Тип проекта | Информационно-практический |
Вид проекта | Групповой, творческий |
Сроки реализации | Краткосрочный (2 месяца) |
Участники проекта | Дошкольники и их родители |
Проблема | Недостаточно сформированы знания о витаминах и здоровой пище. Мы постоянно ищем все новые и новые способы позаботиться о своем здоровье, и в этом поиске забываем о самых простых и естественных вещах: необходимость обратить пристальное внимание детей и родителей на свое питание. |
Краткая аннотация проекта | Слова «Витамины - источник здоровья» знакомы нам с детства, но мы настолько привыкли к ним, что перестали придавать им значение. А на самом деле без витаминов невозможно обеспечить полноценное здоровье. Простудные заболевания, головные боли, головокружения, болезни желудочно-кишечного тракта, утомляемость, сонливость-всё это в значительной мере обусловлено недостатком витаминов. Науке в настоящее время известно большое количество витаминов, но мы познакомимся с основными, имеющими особое значение в питании. |
Актуальность проекта | Здоровье - это первая и важнейшая потребность человека и обеспечивающая гармоническое развитие личности. Оно является важнейшей предпосылкой к познанию окружающего мира, к самоутверждению и счастью человека. Здоровье помогает нам выполнять наши планы, успешно решать жизненные основные задачи, преодолевать трудности, а если придется, то и значительные перегрузки. Доброе здоровье, разумно сохраняемое и укрепляемое самим человеком, обеспечивает ему долгую и активную жизнь. Очень важным на сегодняшний день является формирование у детей дошкольного возраста мотивов, понятий, убеждений в необходимости сохранения своего здоровья и укрепления его с помощью приобщения к здоровому образу жизни. Именно в детстве закладываются основы здоровой организации жизни ребенка на будущее. Важно, чтобы у ребенка сформировалось представление об устойчивой взаимосвязи благополучия организма и питания (причем разнообразного). Необходимо каждый день находить слова, примеры, раскрывающие перед ребенком пользу (или ее отсутствие) того или иного блюда, продукта. Поэтому так важно дать детям представления о витаминах, об их пользе для здоровья человека, о содержании тех или иных витаминов в овощах и фруктах. Не менее важно дать детям знания о культуре питания, его значимости, о взаимосвязи здоровья и питания и витамин в жизни ребенка. |
Цель | Расширение знаний о витаминах и полезных веществах, необходимых для нормальной жизнедеятельности человека. |
Задачи |
|
Этапы реализации проекта: | |
1 этап. Организационный. Уточнение представлений детей о полезных продуктах, витаминах, их значении для жизни, т. е. личный опыт, на который может опереться педагог и родители, дети. | |
Деятельность педагога Совместная деятельность родителей и детей | Беседа для уточнения имеющихся знаний у детей о правильном питании (о витаминах). Создание развивающей среды: уголка для сюжетно-ролевых игр «Фруктовое кафе»; «Магазин «Овощи-фрукты»; дидактических игр. Рекомендации для родителей «Витаминные заблуждения»; памятка «Овощи и фрукты – источник здоровья». Чтение и обсуждение консультаций «Витаминные заблуждения», «Овощи и фрукты – источник здоровья». Создание наглядного пособия «Где живут витамины?» |
2 этап. Теоретический. Подбор и изучение педагогической и справочной литературы, иллюстративного материала в соответствии с темой проекта и с учётом возрастных особенностей детей, разработка проекта. | |
3 этап. Практический. Расширение детских представлений, накопление и закрепление полученных знаний о витаминах, о правильном питании через разнообразные виды совместной деятельности педагога с детьми и родителями. | |
Деятельность педагога Совместная деятельность родителей и детей |
Тема: «Витамины укрепляют организм». Рисование «Фруктовая сказка»; Лепка «Что созрело в саду и огороде? »; Аппликация «Овощи на тарелке», «Ваза с фруктами» Конструирование «Ягодка» (из бросового материала). Беседа «Здоровая пища». Чтение: Ю. Тувим «Овощи». Загадывание загадок об овощах, фруктах, ягодах.
«Мы считаем»; «Угадай-ка»; «Поможем клоуну Роме»; «Угадай на вкус»; «Вершки – корешки»;
«Зеленый друг» (ботаническое лото); «Во саду ли, в огороде»; «Поваренок».
«Баба сеяла горох»; хоровод «Кабачок».
«Магазин «Овощи-фрукты», «Фруктовое кафе».
Тема: «Витамины укрепляют организм» Рисование натюрмортов, лепка, аппликация, конструирование из бросового материала. Беседа «Здоровая пища». Чтение стихотворения, загадывание загадок.
|
4 этап. Подготовка к презентации. Форма презентации: Выставка детских творческих работ: книжек – малышек «Витамины – наши друзья». | |
Результат: | Получение знаний о витаминах, их роли в жизни человека. Закрепление знаний о понятиях «овощи», «фрукты», «ягоды»; пользе данных продуктов для здоровья человека. Развитие творческих способностей детей, умения работать сообща. Привлечение родителей к решению важной проблемы. Воспитание стремления к здоровому образу жизни. |
В ходе реализации проекта формируются ключевые компетентности | Способность к саморазвитию: — умение проявлять интерес ко всему новому; — умение планировать этапы своей деятельности; — умение доводить начатое дело до конца. Информационная: — умение получать информацию, используя различные источники; — умение оценивать необходимость той или иной информации. Социально-коммуникативная: — умение взаимодействовать в системе «ребенок – взрослый», «ребенок – родитель»; — умение оказывать и принимать помощь. |
Программа работы по проекту с детьми 6- 7 лет
Ноябрь
Неделя 1. Тема: «Здравствуйте, мои друзья».
Цель: Создать условия для радостного общения детей после летнего отпуска. Помочь детям понять, что от слов — хороших или плохих — зависит здоровье, как самих детей, так и окружающих
Неделя 2. Тема: «Витамины и их роль в жизни человека. Каталог витаминов для детей»
Цель: Закрепить знания детей о витаминах, сделать каталог витаминов для детей с помощью родителей.
Неделя 3. Тема: «Приготовление витаминного салата».
Цель: Научить детей приготавливать витаминный салат.
Неделя 4. Тема: «Рисование: витамины на нашем столе – фрукты и овощи»
Цель: Через рисунок закрепить представление детей о витаминах растительного происхождения.
Декабрь
Неделя 1. Тема: «Что помогает мне быть здоровым».
Цель: Раскрыть значение оздоровительных мероприятий и «помощников» здоровья.
Неделя 2. Тема: Подготовка театрализованной миниатюры по стихотворению Н. Семенова «Спор овощей».
Цель: Через театрализованную деятельность закрепить представление детей о витаминах.
Неделя 3. Тема: «О правильном приеме пищи».
Цель: Развить у детей представление о работе главного органа пищеварения – желудка.
Неделя 4.
- Анкетирование и интервьюирование семей дошкольников и работников ДОУ «Что такое здоровое питание?»
- Выставка детских творческих работ: книжек – малышек «Витамины – наши друзья».
Вывод:
В проекте приняло участие 32 родителя и 25 детей группы. По результатам проекта мы можем сделать вывод, что проблема здорового питания детей заинтересовала наших родителей, большинство из них стало придерживаться основных правил рационального и здорового питания. Родители перестали давать детям в детский сад сладости, жевательную резинку, сухарики и чипсы.
В результате работы с детьми, при реализации данного проекта, были достигнуты следующие задачи: у детей расширились знания о разнообразии продуктов здорового питания, о полезных свойствах овощей и фруктов, о полезных и вредных продуктах, о пользе молочных продуктов и злаков, о витаминах и их значение.
Дети научились узнавать овощи и фрукты при помощи анализаторов (на вкус и запах). Дети умеют применять элементарные правила сервировки стола во время дежурства.
Совместные творческие задания для детей и родителей способствовали укреплению взаимоотношений в семьях.
Таким образом, мы можем сделать вывод, что работа по данному направлению была успешной. В ходе исследования мы выяснили, что витамины очень важны для здоровья. Их очень много, но самые главные – это витамины А, В, С, D. Мы выяснили, какие продукты более богаты витаминами. Мы доказали, что витамины влияют на все системы человеческого организма: они важны для работы сердца, делают крепкими наши кости, улучшают зрение, помогают быстрее справиться с простудой.
Таким образом, наша гипотеза верна.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект « С витаминами дружу, я здоровьем дорожу!»
Проект составлен на 3 месяца...
Проект в подготовительной к школе группе «С витаминами дружу , я здоровьем дорожу!».
В данном проекте представлена работа по теме «Здоровое питание как компонент формирования здорового образа жизни» с детьми подготовительной группы (6-7лет). Творческое название проекта «С витами...
День здоровья "С микробами я не дружу, я здоровьем дорожу! (музыкально-спортивный праздник для детей старшего дошкольного возраста)
День Здоровья. Музыкально-спортивный праздник для детей старшего дошкольного возрата....
Презентация "С витаминами дружу-я здоровьем дорожу"
Цель: Углубить знания детей старшего дошкольного возраста о пользе витаминов для организма человека....
Проект « С витаминами дружу, я здоровьем дорожу!»
Проект « С витаминами дружу, я здоровьем дорожу!»...
Проект в подготовительной группе «С витаминами дружу , я здоровьем дорожу!»
Питание в дошкольном детстве имеет особое значение для здоровья ребенка, так как оно должно не только покрывать расходуемую им энергию, но и обеспечивать материал, необходимый для роста и развития все...
Проект «С витаминами дружу- я здоровьем дорожу!»
Проект «С витаминами дружу- я здоровьем дорожу!»...