Проект в подготовительной группе «С витаминами дружу , я здоровьем дорожу!»
проект (подготовительная группа)
Питание в дошкольном детстве имеет особое значение для здоровья ребенка, так как оно должно не только покрывать расходуемую им энергию, но и обеспечивать материал, необходимый для роста и развития всех органов и систем организма. Ухудшение качества питания, недостаток в пище витаминов и микроэлементов отрицательно сказываются на физическом развитии детей. С самого раннего детства у ребенка формируются вкусовые пристрастия и привычки. В их формировании важнейшую роль играет семья. Именно в дошкольном возрасте важно сформировать у детей правильное представление о здоровом питании, способствовать пониманию того, что здоровое питание должно являться неотъемлемой частью повседневной жизни.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_v_podgotovitelnoy_gruppe_vitaminy.docx | 414.28 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад «Светлячок»
Проект в подготовительной группе
«С витаминами дружу , я здоровьем дорожу!».
Выполнила: Савельева О.В.
Г.Семикаракорск 2020 г.
Актуальность: Питание в дошкольном детстве имеет особое значение для здоровья ребенка, так как оно должно не только покрывать расходуемую им энергию, но и обеспечивать материал, необходимый для роста и развития всех органов и систем организма. Ухудшение качества питания, недостаток в пище витаминов и микроэлементов отрицательно сказываются на физическом развитии детей.
С самого раннего детства у ребенка формируются вкусовые пристрастия и привычки. В их формировании важнейшую роль играет семья. Именно в дошкольном возрасте важно сформировать у детей правильное представление о здоровом питании, способствовать пониманию того, что здоровое питание должно являться неотъемлемой частью повседневной жизни.
Мы постоянно ищем все новые и новые способы позаботиться о своем здоровье, и в этом поиске забываем о самых простых и естественных вещах: необходимость обратить пристальное внимание детей и родителей на свое питание. Пересмотреть некоторые взгляды в этом направлении явилась основной причиной создания этого проекта.
Цель проекта: познакомить детей с понятием «Витамины», их роли в оздоровлении организма человека, значении витаминов в питании.
Задачи:
Развивать у детей представления о значении овощей и фруктов в укреплении здоровья человека. Выяснить происхождение слова «Витамин».
Учить сознательно прислушиваться к своему организму, вовремя оказывать помощь.
Стимулировать наблюдательность и активность в пополнении своего опыта.
Способствовать развитию творческого потенциала, познавательных процессов, речи.
Формировать у детей познавательный интерес к окружающему миру, родной природе.
Результаты проекта:
-устойчивая мотивация детей к здоровому образу жизни;
-знание детьми органов своего организма, их функций;
-выполнение упражнений на укрепление и сохранение здоровья;
-улучшение общего состояния детей, сокращение количества заболеваний;
-знакомство с благотворным влиянием окружающей природы на здоровье.
Этапы работы над проектом
1 этап Подготовительный :
Подбор и изучение педагогической литературы, иллюстративного материала в соответствии с темой проекта с учетом возрастных особенностей детей. Подбор наглядных и дидактических материалов: фото- и видеосюжеты, тематические картинки, репродукции картин по теме, дидактические игры.Подбор литературы.
2 Информационно– практический этап:
Занятия с детьми:
Темы беседы:
«Витамины укрепляют организм»
«Дает силы нам всегда витаминная еда».
«Витамины я люблю – быть здоровым я хочу»
«Витаминная семейка».
Чтение художественной литературы:
Ю. Тувим «Овощи»
Н. Егоров «Редиска», «Горох», «Огурцы», «Помидор»
Загадки об овощах, фруктах, ягодах
Русская народная сказка «Вершки и корешки»
Д. Родари «Приключения Чиполино»
Д. Хармс «Очень вкусный пирог».
Рисование:
«Фруктово-овощная сказка»
«Ваза с фруктами»
«Натюрморт. Овощи».
Лепка:
«Что вредно, что полезно»
«Кисть винограда» ,«Овощи для салата» (соленое тесто).
Аппликация:
«Овощи в кастрюле»
«Объемные овощи и фрукты».
Дидактические игры и упражнения:
«Сварим суп из овощей»
«Мы считаем»
«Веселый повар»
«Вершки – корешки»
«Угадай на ощупь»
«Угадай на вкус»
Развивающие игры:
«Зеленый друг» (ботаническое лото)
«Во саду ли, в огороде»
«Овощи и фрукты» (домино).
Подвижные игры:
«Собери урожай» (эстафета) «Репка».
Пальчиковая гимнастика:
«Хозяйка с базара пришла».
Игровая деятельность:
-сюжетно-ролевые игры "Поликлиника", "Больница","Врач приходит на дом"
-дидактические игры "Опасно- безопасно", "Веселые витамины", "Поможем Буратино стать здоровым", "Это вкусная еда", "Что такое хорошо, что такое плохо", "Ждем гостей, накрываем на стол"
Работа с родителями:
-информационная папка «Рекомендации родителям по здоровому образу жизни», Витамины», ;
-консультации по правилам безопасного поведения в природе в разное время
года;
3 этап-заключительный
подведение итогов работы с детьми и родителями.
Рисование : «Овощи на тарелке».
Рисование : «Фрукты»
Аппликация : «Овощи в кастрюле»
Беседа «Витамины для здоровья»
Воспитатель: Ребята, кто из вас хочет быть здоровым?
- А как вы понимаете, что значит быть здоровым? (Ответы детей)
- Верно, это когда не болеешь, растешь, когда хорошее настроение, когда можно гулять на улице, чувствуешь у себя силы и многое можешь сделать.
Ребята, а вы знаете, что каждый человек сам может укрепить себе здоровье?Есть такая поговорка: «Я здоровье берегу, сам себе я помогу». Так как же можно укрепить свое здоровье? Как вы думаете? (Ответы детей)
- Правильно, нужно закаляться, делать зарядку, купаться в море, правильно питаться, гулять на свежем воздухе.
Физ. минутка
Пейте все томатный сок, (Ходьба на месте)
Кушайте морковку! (руки к плечам,руки вверх.)
Все ребята будете (руки на пояс, наклоны в сторону)
Крепкими и ловкими (руки на пояс, приседания.)
Грипп, ангину, скарлатину - (руки на пояс, прыжки)
Все прогонят витамины! (ходьба на месте)
- А что мы с вами делаем в детском саду для того, чтобы быть здоровыми и не болеть? (Ответы детей)
- Да, мы каждое утро делаем зарядку,
гуляем на свежем воздухе, повара на кухне готовят нам вкусную здоровую пищу и полезные чаи с лимоном и шиповником, когда мы выходим из комнаты, наша няня открывает окна, проветривает помещение, чтобы воздух был чистым.
Ребята,я открою вам секрет: чтобы быть здоровым, сильным, бороться с микробами и не поддаваться болезням, нужно кушать витамины.
Никогда не унываю ,И улыбка на лице,
Потому что принимаю ,Витамины А, В, С.
Витамины как солдаты охраняют наш организм от злых, вредных микробов и разных болезней. У витаминов есть имена, их зовут А, В, С, Д, Е.
- А вы знаете, где живут витамины? (Ответы детей)
- Витамины живут в овощах, фруктах, ягодах и других продуктах.
Витамин А – очень важен для зрения.
Помни истину простую –Лучше видит только тот,
Кто жует морковь сырую ,Или сок морковный пьёт
(помидор, тыква, морковь,яблоко)
Витамин В – способствует хорошей работе сердца.
Очень важно спозаранку ,Есть за завтраком овсянку,
Черный хлеб полезен нам, И не только по утрам!
(горошек, сыр, рыба, орехи,картофель)
Витамин С – укрепляет весь организм.
От простуды и ангины ,Помогают апельсины,
Ну а лучше есть лимон, Хоть и очень кислый он!
(лимон, мандарин, апельсин, смородина)
Закрепим пройденный материал:
Чтобы у вас были всегда зоркие, здоровые глазки, нужно кушать витамин А. Живет он в оранжевых и красных овощах и фруктах. Подумайте и назовите оранжевые овощи и фрукты, в которых живет наш витамин А? (Ответы детей)
- Да, это морковь, тыква, яблоко, болгарский перец.
-Для того чтобы ваш организм был как крепость, не подпускал злых микробов и не позволял им заразить вас болезнями очень нужен витамин С.
Его можно найти в рисе, изюме, орехах, бананах, печени.
- Ребята, мы с вами теперь знаем, какие продукты полезные и в каких продуктах содержатся витамины.
Итог: мы запомним навсегда, для здоровья нам нужна – витаминная еда!
Далее воспитатель предлагает детям слепить овощи и фрукты.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект « С витаминами дружу, я здоровьем дорожу!»
Проект составлен на 3 месяца...
Проект в подготовительной к школе группе «С витаминами дружу , я здоровьем дорожу!».
В данном проекте представлена работа по теме «Здоровое питание как компонент формирования здорового образа жизни» с детьми подготовительной группы (6-7лет). Творческое название проекта «С витами...
Презентация "С витаминами дружу-я здоровьем дорожу"
Цель: Углубить знания детей старшего дошкольного возраста о пользе витаминов для организма человека....
Проект « С витаминами дружу, я здоровьем дорожу!»
Проект « С витаминами дружу, я здоровьем дорожу!»...
Конспект беседы в первой младшей группе «С витаминами дружу, быть здоровым я хочу!»
Задачи:- Познакомить детей с основными витаминами «А», «B» и «C», в каких продуктах они содержатся, какую роль играют для здоровья человека...
Проект «С витаминами дружу- я здоровьем дорожу!»
Проект «С витаминами дружу- я здоровьем дорожу!»...