Конспект занятия "Твое здоровье в твоей тарелке"
план-конспект занятия
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
psihologicheskoe_zanyatie_tvoyo_zdorove_v_tvoey_tarelke.docx | 678.3 КБ |
Предварительный просмотр:
Психологическое занятие
для детей старшей группы
Тема: «Твоё здоровье в твоей тарелке»
Цель: способствовать формированию представления о правильном питании, о его влиянии на здоровье организма, учить обучающихся активным приемам здорового образа жизни, создать твердое убеждение в необходимости сохранения здоровья и личной ответственности за свое физическое состояние.
Задачи:
1.Заложить основы здорового питания: дать знания о влиянии его на состояние здоровья.
2.Уточнить знания детей о разнообразии продуктов.
3.Воспитывать сознательную установку на здоровый образ жизни, желание заботиться о своем здоровье.
4.Развивать познавательный интерес, мыслительную активность, воображение, творческий подход к своему питанию у детей.
5 Развить умение вступать в разговор, обмениваться чувствами, переживаниями, эмоционально и содержательно выражать свои мысли, используя мимику и пантомимику.
6 Учить проявлять внимание к окружающим, устанавливать доброжелательные отношения, замечать положительные качества других и выражать это словами, делать комплименты.
7 Развить умение ориентироваться в ролевых позициях людей и коммуникативных ситуациях.
Оборудование: мультимедиа, презентация, видеофильм.
Ход занятия
- Приветствие (дети встают в круг)
- Здравствуйте, ребята!
Собрались все дети в круг
Я твой друг, и ты мой друг.
Крепко за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.
Слева друг, справа друг
Получился ровный круг.
Я люблю наш детский сад!
В нём полным-полно:
Мышат? – Нет!
Цыплят? - Нет!
Утят? - Нет!
Бельчат? - Нет!
Ребят? - Да!
Хорошо, когда мы вместе
Настроение у всех чудесней.
Девочки (произносят «ДА…».)
Мальчики (произносят «ДА.»)
- Вам весело?
-А настроение у вас какое?! (жест «Большой палец вверх «ОК»)
- Как живёшь?
- Вот так! (жест «Большой палец вверх «ОК»)
- А плывёшь? (плавательные движения)
- А бежишь? (бег на месте)
- Вдаль глядишь? (жест рука у лба)
- Ждёшь обед?
- Машешь вслед?
- Ночью спишь?
- А шалишь?
(дети отвечают любыми жестами на вопросы)
-Сегодня на занятии, мы будем с вами разговаривать о правильном питании. Мы узнаем много секретов здоровья, а именно здорового питания.
- «Здоровью цены нет», только сам человек должен научиться беречь своё здоровье.
- У здорового человека все органы работают дружно и согласованно.
- Давайте встанем в круг, возьмемся за руки. Выполняйте все команды четко и слаженно (приседаем, встаем в определенном ритме, изображая работу организма. Через некоторое время педагог намеренно нарушает ритм движений, при этом возникает сбой и в цепочке участников.
- Так начинает вести себя организм, если один из органов перестает справляться со своими задачами. Вы, конечно же, спросите, что может случиться?
Проблемная –ситуация
Сценка
- Тихо. Давайте заглянем в некоторое царство, в некоторое государство, в замок, где жил-был сказочный Король. У него была дочь. Вот она.
/стихотворение:
Завтрак на столе, есть пора уже,
Но не нужно мне каши.
Если шоколад - это хорошо,
А когда наоборот - плохо.
Не люблю творог, а люблю пирог
С шоколадным сладким кремом.
Если сахар в нем - это хорошо,
А когда наоборот - плохо!
Принцесса хватается за живот.
-Ой! Ой-ой-ой! Что со мной?
- Вы догадались, что случилось с принцессой? (мнение детей)
-Все верно, принцесса, ела очень много вредной, неполезной еды.
-Чтобы разобраться, какие продукты полезны для нашего организма, а какие не очень, приглашаю вас на «видеолекцию» Тани и Вани. Будьте внимательны. (просмотр мульфильма проекта «Твое здоровье в твоей тарелке» «Приключения Тани и Вани в стране продуктов»).
–Итак, пора проверить, как вы усвоили этот урок.
Игра «Полезное – не полезное». Надо хлопать, если речь пойдет о полезной пище, если еда не полезная – не хлопать: соки, шоколадки, леденцы, фрукты, супы, торты, хлеб, чипсы, творог, кефир, лимонад, мороженное, рыба, каша, овощи, фанта, мясо, молоко, ягоды.
Динамическая игра
Мы ногами топ, топ
Мы руками хлоп, хлоп
Мы глазами миг, миг
Мы плечами чик, чик
Раз сюда, два сюда
(повороты туловища вправо и влево)
Повернись вокруг себя
Раз присели, два привстали
Сели, встали, сели, встали
Словно ванькой-встанькой стали,
А потом пустились вскачь
(бег по кругу)
Будто мой упругий мяч.
Раз, два, раз, два
(упражнение на восстановление дыхания)
Вот и кончилась игра.
-А теперь давайте расскажем, Принцессе, какие продукты можно кушать, а какие нет.
Нужно быть внимательными: если в стихотворении говорится про полезную еду, вы это подтверждаете и отвечаете на вопрос «Да». А если про неполезную –отвечаете «Нет».
• Каша - вкусная еда. Это нам полезно? (Да)
• Лук зеленый есть всегда вам полезно, дети? (Да)
• В луже грязная вода. Пить ее полезно? (нет)
• Щи-отличная еда. Щи полезны детям? (Да)
• Мухоморный суп всегда есть полезно детям? (нет)
• Фрукты – просто красота! Это нам полезно? (да)
• Грязных ягод иногда съесть полезно, детки? (нет)
• Овощей растет гряда. Овощи полезны? (да)
• Сок, компоты на обед, пить полезно детям? (да)
• Съесть мешок большой конфет – это вредно дети? (да)
• Лишь полезная еда на столе у нас всегда! (да)
А раз полезная еда, будем мы здоровы? (да)
-Отгадываем загадки.
С мылом чистою водой
Руки мой перед…
Есть полезно разные продукты,
Вот, к примеру, овощи и… (фрукты).
Очень горький — но полезный!
Защищает от болезней!
И микробам он не друг –
Потому что это —…(лук)
Лапкой котик
Вытер ротик.
Ну а детки.
Ну а детки
Вытирают рот …(салфеткой)
Наступает час обеда:
Мой-ка руки, непоседа!
Из мяса, овощей и круп
Сварила мама вкусный…(суп)
Итог: Часто кушать, как попало
Вам, ребята, не пристало.
Если сам себе не враг,
Перекусывай вот так:
Молоко, орехи, сыр,
Овощи, фрукты и кефир.
Вам тогда не повредит
Даже кариес – зубной бандит.
Практические задания
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект мероприятия по взаимодействию родителей и детей. Тема: «Твое здоровье в твоих руках»
Мероприятие с родителями и детьми старшей группы по теме: "Твое здоровье в твоих руках". Родителям с детьми предлогаем организовать совместный досуг выходного дня....
конспект дня здоровья "Твой режим дня"
Игры, беседы с детьми по формированию понятия "режим дня"...
Конспект занятия "Здоровье на тарелке"
Формирование у детей представлений о здоровье, здоровом образе жизни. Учить осознанно подходить к своему питанию. Воспитывать у детей желание заботиться о своем здоровье....
Досуг для старших дошкольников "Витамины в твоей тарелке"
Досуг для формирования здорового образа жизни для старших дошкольников....
Проект "Мое здоровье в моей тарелке" в средней группе
Проект для детей средней группы "Мое здоровье в моей тарелке" в рамках недели «Мое здоровье»...
«Твое здоровье в твоих руках»
Муниципальное бюджетное дошкольноеобразовательное учреждение Центр развития ребёнка -детский сад "Солнышко" города Котовска Тамбовской области КОНСПЕКТорга...
Конспект открытого занятия по формированию культуры здоровья у детей в младших группах " Здоровье - в твоих руках"
Конспект открытого занятия по формированию культуры здоровья у детей в младших группах "Здоровье - в твоих руках". Цель занятия - сформировать у детей привычку заботиться о своём здоровье....
Комментарии
Светлана
Спасибо за познавательную информацию
Светлана
Спасибо за познавательную информацию