«Здоровый человек – всегда крепкий». Средняя группа
проект (средняя группа)
Краткосрочный тематический проект
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zdorovyy_chelovek_-_vsegda_krepkiy.docx | 51.19 КБ |
Предварительный просмотр:
БДОУ г. Омска «Детский сад № 314»
Проект
по физическому развитию
«Здоровый человек – всегда крепкий»
Срок реализации: краткосрочный - с 26.03.18. по 26.04.18 г.
Возрастная группа: Средняя группа № 7
Подготовила воспитатель:
Ганерт О.А.
2018 г.
Актуальность: В дошкольном детстве закладывается фундамент здоровья ребенка, происходит его интенсивный рост и развитие, формируются основные движения, осанка, а также необходимые навыки и привычки, приобретаются базовые физические качества, вырабатываются черты характера, без которых невозможен здоровый образ жизни. Актуальность проблемы определяется высокой заболеваемостью детей дошкольного возраста. Начинать формировать здоровье нужно в детстве, когда наиболее прочно закладывается опыт оздоровления, когда стимулом является природное любопытство ребёнка, желание всё узнать и попробовать, возрастная двигательная активность и оптимизм.
Помочь детям узнавать и учиться понимать значимость для жизни человека здоровья, стало причиной создания этого проекта.
Методологическая база проекта:
- Лободин В.Т., Федоренко А.Д., Александрова Г.В. «В стране здоровья».
- Пекушев Е.В. «Будь здоров».
- Баринова Е.В. «Обучаем дошкольников гигиене».
- Колдина Д.Н. Рисование. Средняя группа.
- Колдина Д.Н. Лепка. Средняя группа.
Цель проекта: Формирование у детей представлений о здоровье и здоровом образе жизни. Добиться осознанного выполнения правил здоровье сбережения и ответственного отношения к своему здоровью и к здоровью окружающих.
Задачи:
- Знакомить детей с понятиями «здоровье» и «болезнь».
- Приучать детей самостоятельно следить за своим здоровьем.
- Закреплять знания о здоровых и вредных продуктах питания.
- Закреплять знания детей о спорте и о спортивном инвентаре.
- Объяснить детям о важности движения, гимнастики, плавания, ходьбы и занятии спортом.
- Объяснить детям, что вредные привычки мешают здоровью и мешают окружающим.
- Уточнять и расширять знания детей о пользе витаминов.
- Дать представления детям о полезных свойствах воздуха, воды и солнца.
- Познакомить детей с болезнью – туберкулез.
- Расширять знания детей о работе врача; о пользе прививок.
- Расширять представления о важности гигиенических процедур.
- Расширять знания о влиянии закаливания на здоровье человека.
- Расширять представления о важности для здоровья сна.
- Формировать умение обращаться за помощью к взрослым при заболевании, травме.
- Формировать представления о здоровом образе жизни; о значении физических упражнений для организма человека.
- Формировать представление о значении частей тела и органов чувств для жизни и здоровья человека.
- Формировать представления о здоровом образе жизни космонавта.
- Развивать основные физические способности детей.
- Использовать элементы соревнования, вызвать у детей желание участвовать в соревнованиях, играх.
- Воспитывать у детей стремление быть аккуратным, опрятным.
- Воспитывать организованность, самостоятельность.
- Воспитывать привычку самостоятельно умываться, мыть руки с мылом перед едой, по мере загрязнения, после пользования туалетом.
- Воспитывать потребность в соблюдении режима питания.
- Способствовать формированию положительных эмоций.
- Сплочение детей и родителей, родителей и педагогов в процессе активного сотрудничества в ходе реализации проекта.
- Привлечь родителей к взаимодействию с детским садом по развитию у детей представлений ЗОЖ.
Этапы реализации проекта
Срок проведения | Форма работы | Содержание работы | Задачи |
Подготовительный этап | |||
Март 26.03. - 28.03. |
педагогов
| Сбор информации по теме. Подготовка наглядного Подбор художественной литературы. Консультации. Беседы. Оформление папки – передвижки, ширмы. Материал для собрания, газеты. Задания для родителей. Подбор дидактического материала; игр. Подбор оборудования и атрибутов. Отбор из картотек: пословиц, поговорок, загадок по теме; комплексов утренней и бодрящей гимнастики; Оформление картотеки подвижных игр. | Готовность применять теоретические знания в практической деятельности Привлечь родителей к взаимодействию с детским садом по развитию у детей представлений ЗОЖ. Создать необходимые условия для реализации проекта. |
Основной этап | |||
Март - апрель 29.03. - 20.04. 29.03. 30.03. 2.04. 4. 04. 6.04. С 9.04 по 13.04 . 9.04. 10.04. 11.04. 12.04. 13. 04. 16.04. – 20.04. 16.04. 17.04. 19.04. – 20.04. |
(ежедневно) Тема дня: «Здоровье – это порядок». Комплекс утренней гимнастики с 29.03. по 6.04. (ежедневно) Комплекс гимнастики после сна с 29.03. по 13.04. (ежедневно) Беседа Д/игра Беседа во время раздевания после прогулки. Контроль. Объяснение народных пословиц. Развлечение. Работа с родителями Тема дня: «Что любят и чего не любят зубы» Игра Беседа Д/игра Разговор перед едой и во время приема пищи. Чтение художественной литературы Развлечение. Беседа перед ужином Работа с родителями Тема дня: «Надо, надо умываться по утрам и вечерам». Беседа Д/ игра Наблюдение за птицами Разговор на прогулке Разговор после прогулки Контроль за умыванием и мытьем рук перед обедом. Чтение художественной литературы Обсуждение во время протирания пыли в уголках. Контроль за трудовой деятельностью детей. Развлечение Работа с родителями Тема дня: «Моя любимая еда» Разговор перед едой и во время приема пищи (в течение всего дня) Д/игра Чтение художественной литературы Развлечение Беседа перед ужином Тема дня: «Солнце, воздух и вода» Беседа Д/игра НОД. Рисование. Разговор во время умывания (в течение дня). Контроль за умыванием (в течение всего дня). Прогулка (утром и вечером) Рисование Чтение художественной литературы Развлечение Работа с родителями Тема недели «Иммунизация» Комплекс утренней гимнастики с 9.04 по 20.04. (ежедневно) Беседа Разговор перед прогулкой
Разговор после прогулки. Контроль. Разговор перед едой и во время приема пищи (в течение всего дня) Чтение художественной литературы. Свободная деятельность Работа с родителями Беседа Д/игра Чтение художественной литературы
Развлечение Работа с родителями Беседа Разговор перед едой и во время приема пищи (в течение всего дня) Развлечение Работа с родителями День космонавтики. Беседа Рассматривание НОД. Лепка. Разговор перед сном Чтение художественной литературы Развлечение Беседа Разговор перед едой и во время приема пищи (в течение всего дня) Разговор во время одевания на прогулку. Контроль во время одевания. Беседа перед ужином Тема недели: «Этот движущий мир». Комплекс гимнастики после сна с 16.04 по 26.04 (ежедневно) Беседа Прогулка. Наблюдение. Спортивное развлечение Беседа Д/игра Рассматривание Развлечение Тренинг Беседа (обобщающая) Презентация | «Солнце, воздух и вода» «Здоровью скажем «Да»» «Вместе с солнышком» «Здоровье – это порядок в организме» «Узнай время года». Во всем должен быть порядок. За зимой – весна, за весной – лето… У каждой вещи есть свое место. «Каждому овощу свое место», «Каждый вершок знай свой шесток» и др. «В стране здоровья» Консультация «Как воспитать здорового малыша?!» «Веселое приветствие» «Крепкие и здоровые зубы – крепкое здоровье» «Что вредно, а что полезно для зубов»; «Что любят зубы?» Укрепление зубов молочными продуктами. Кусать и жевать яблоки и морковь. «Королева зубная щётка» Экспериментальная деятельность. (Расческа и вата) «Чего не любят зубы?» Папка – ширма: советы стоматолога – гигиениста. «Зачем надо умываться?» «Предметы личной гигиены» «Птицы очень чистоплотны. Чистят свои перышки клювом» «Умываются ли деревья?» «Грязные руки, а также грязные продукты и предметы способствуют проникновению в организм разных болезней». К. Чуковский «Федорино горе» «Умывается ли комната?» Просмотр мультфильма «Мойдодыр» Оформление папки-ширмы «Закаливание – первый шаг на пути к здоровью» «Полезная еда», «Какие существуют продукты?», «Что я люблю из еды больше всего: сладости, овощи, каши, супы, фрукты?» «Какая пища помогает детям расти и становиться сильными?». «Полезная и вредная еда» «Про девочку, которая плохо кушала» С. Михалков. Экспериментальная деятельность: Волшебник – шиповник - я здоровье сберегу, сам себе я помогу» «Питание должно приносить пользу, а не вред». «Солнце, воздух и вода — наши лучшие друзья!» «Узнай по описанию» «Солнце и облака» «О пользе воды для человека, об опасности употребления грязной воды. «Воздух, которым мы дышим». «Нам полезен чистый воздух. «Что, если не будет солнца?». «Для чего нужно солнышко?». «Мы – здоровы!» Разучивание закличек. Солнышко, солнышко, Солнышко-ведрышко, Божья коровка, Дождик, лей! Опыты «Воздух и вода». «Этот удивительный воздух». «Разноцветная водичка». Оформление папки – ширмы «Формирование навыков здорового пищевого поведения». «Путешествие в лес» «Что я знаю о туберкулезе?». Обсудить с детьми вопрос проведения профилактических прививок и реакции Манту. «Здоровье наших легких – в наших руках» «Необходимость ежедневных прогулок на свежем воздухе и участии в спортивных и подвижных играх » «Соблюдение правил личной гигиены». «Необходимость правильного питания» Пословицы и поговорки о ЗОЖ. Солнце, воздух и вода помогают нам всегда. В здоровом теле здоровый дух. Начинай новую жизнь не с понедельника, а с утренней зарядки. Крепок телом - богат и делом. Пешком ходить — долго жить. Отдай спорту время, а взамен получи здоровье. Дети рисуют белую ромашку – как символ дня. Задание:«Рисуем вместе с детьми: Здоровье наших легких – в наших руках» «Будь здоров!» «Кому что нужно?» К.Чуковского «Айболит» Загадки, игровая ситуация «В больнице» Задание: Сделать фотографии «Спорт в моей жизни и жизни моей семьи». «Уши, носик, ротик и глаза помогают нам всегда. Руки делают много полезных дел; ноги помогают двигаться; рот говорит, ест; зубы жуют; язык помогает жевать, говорить; нос дышит, улавливает запахи; уши слышат. «Свет наш, зеркало, сажи да всю правду покажи!» Консультации: «Как воспитать здорового малыша», «Формирование ЗОЖ», «Как помочь застенчивому и неуверенному малышу». «Чтобы в космос полететь – здоровье надо иметь!» Иллюстрации по теме «Космос» . «Звездное небо» Польза сна для здоровья человека. Стихотворение «Юрий Гагарин» ЮРИЙ ГАГАРИН. Спросил я у папы однажды: "А кто такой Юрий Гагарин? Наверное, он очень важный, А я про него мало знаю. " И папа тогда мне ответил: "Я рад, что об этом меня ты спросил, Он летчик отважный и смелый, Прославил страну на весь мир. Гагарин был первым на свете, Кто в космос однажды полет совершил. Мальчишкам на нашей планете Мечту космонавтами стать подарил". Теперь я горжусь тем, что знаю, Кем же был Юрий Гагарин. Спросите меня, отвечу вам гордо: Он - космонавт, первым вышедший к звездам Стать космонавтом я хочу, Гагарин мне пример. Он первый в космос полетел, Тогда в СССР. С волненьем слушал целый мир- Не чудо ли для всех!- Впервые в космос полетел Советский человек! С тех пор прошло немало лет. Привыкли мы к тому, Что побывать случилось там, Уже не одному. День космонавтики у нас. Я тоже так хочу, Мне надо только подрасти- И в космос полечу! Вечер загадок. «Всё о космосе». «Какие привычки называются вредными» Есть много сладкого – одна из вредных привычек. Детская вредная привычка – лень. «Как бороться в вредными привычками?» «Спортсмены» «Движение – это здоровье!». Человек – мало двигаясь, начинает болеть. За окружающим. В мире все находится в движении. «Праздник мяча» «Со спортом дружим мы всегда» «Угадай вид спорта» Иллюстрации о различных видах спорта «Веселые старты» Психологический тренинг со взрослыми «Наше здоровье» «Газета для родителей» | Формировать представления о здоровом образе жизни. Формировать представления о здоровом образе жизни; о значении физических упражнений для организма человека. Знакомить детей с понятиями «здоровье» и «болезнь». Объяснить детям о порядке не только в природе, но и в здоровье должен быть порядок. Воспитывать стремление быть аккуратным, опрятным. Познакомить с народными пословицами. Продолжать знакомить детей с понятиями «здоровье» и «болезнь». Привлечь родителей к взаимодействию с детским садом по развитию у детей представлений ЗОЖ. Способствовать формированию положительных эмоций. Приучать детей самостоятельно следить за своим здоровьем. Способствовать формированию положительных эмоций. Приучать детей самостоятельно следить за своим здоровьем. Развивать умение устанавливать связь между совершаемым действием и состоянием организма, самочувствием («Я чищу зубы —значит, они у меня будут крепкими и здоровыми»). Приучать ребёнка быть внимательным к себе и состоянию своих зубов. Познакомить со сказкой. Закрепить знание последовательности процесса чистки зубов. Продолжать приучать ребёнка быть внимательным к себе и состоянию своих зубов. Привлечь родителей к взаимодействию с детским садом по развитию у детей представлений ЗОЖ.
Расширять представления о важности гигиенических процедур. Закреплять знания о предметах личной гигиены и их предназначении. Продолжать расширять представления о важности гигиенических процедур. Продолжать знакомить с понятием «Болезнь». Воспитывать привычку самостоятельно умываться, мыть руки с мылом перед едой, по мере загрязнения, после пользования туалетом. Формировать представления о здоровом образе жизни; Воспитывать стремление быть аккуратным, опрятным. Расширять представления о важности гигиенических процедур. Привлечь родителей к взаимодействию с детским садом по развитию у детей представлений ЗОЖ. Формировать у детей представлений о полезных продуктах на нашем столе. Расширять и уточнять знания детей о наличии витаминов во фруктах и овощах Воспитывать потребность в соблюдении режима питания, употреблении в пищу полезных продуктов. Воспитывать потребность в соблюдении режима питания. Уточнять и расширять знания детей о пользе витаминов. Формировать представления о здоровом образе жизни. Дать представления детям о полезных свойствах воздуха, воды и солнца. Закреплять представления о солнце, воздухе и воде. Расширять представления о важности для здоровья закаливание. Охранять и укреплять свое здоровье. Нарисовать рисунки к детской выставки «Мы – здоровы!» Познакомить детей с закличками. Создать радость детям. Привлечь родителей к взаимодействию с детским садом по развитию у детей представлений ЗОЖ. Формировать представления о здоровом образе жизни; о значении физических упражнений для организма человека. Познакомить детей с болезнью – туберкулез. Какие меры профилактики нужно знать и детям, и взрослым для того, чтобы сохранить свое здоровье. Приучать детей самостоятельно следить за своим здоровьем. Закреплять знания детей с понятием о здоровье, умение заботится о своем здоровье. Способствовать формированию положительных эмоций. Привлечь родителей к взаимодействию с детским садом по развитию у детей представлений ЗОЖ. Расширять знания детей о работе врача; о пользе прививок. Формировать умение обращаться за помощью к взрослым при заболевании, травме. Создать хорошее настроение детям. Привлечь родителей к взаимодействию с детским садом по развитию у детей представлений ЗОЖ. Формировать представление о значении частей тела и органов чувств для жизни и здоровья человека. Привлечь родителей к взаимодействию с детским садом по развитию у детей представлений ЗОЖ. Продолжать знакомить детей с космосом и первым космонавтом Ю. А. Гагариным. Формировать представления о здоровом образе жизни космонавта. Расширять представления о важности для здоровья сна. Знакомить детей со стихотворением о космосе. Развивать любознательность. Объяснить детям, что вредные привычки мешают здоровью и мешают окружающим. Приучать детей самостоятельно следить за своим здоровьем. Продолжать знакомить с упражнениями на укрепление различных органов и систем организма. Объяснить детям о важности движения, гимнастики, плавания, ходьбы и занятии спортом. Создать у детей радостное, бодрое настроение, использовать элементы соревнования, вызвать у детей желание участвовать в соревнованиях, играх, воспитывать организованность, самостоятельность, укреплять здоровье. Закреплять знания детей о спорте и о спортивном инвентаре. Создать у детей радостное, бодрое настроение. По плану психолога. Обобщить полученные знания детей по ЗОЖ. Сплочение педагогов в процессе активного сотрудничества в ходе реализации проекта. |
Заключительный этап | |||
Апрель 23.04. - 26.04. 23.04. 24.04. 25.04. – 26.06. | Комплекс утренней гимнастики с 23.04. по 26.04. (ежедневно) Диагностика Работа с родителями Фотовыставки | «Здоровью скажем «Да»» «Физическое развитие» Проведение родительского собрания «Навстречу солнышку», газета «Здоровый человек – всегда крепкий». Оформление выставок в группе : «Наше здоровье – в наших руках!» «Спорт в моей жизни и жизни моей семьи». | Формировать представления о здоровом образе жизни; о значении физических упражнений для организма человека. Выявить уровень знаний детей на конец года Формирование у родителей мотивации здорового образа жизни, ответственности за свое здоровье и здоровье своих детей. Оформить фотовыставку с участием детей в жизни группы и семьи. |
Ожидаемый результат:
- Знакомы с понятиями «здоровье» и «болезнь».
- Дети самостоятельно следят за своим здоровьем.
- Владеют знаниями о здоровых и вредных продуктах питания.
- Владеют знаниями о спорте и о спортивном инвентаре.
- Знают о важности движения, гимнастики, плавания, ходьбы и занятии спортом.
- Знают, что вредные привычки мешают здоровью и мешают окружающим.
- Владеют знаниями о пользе витаминов, о полезных свойствах воздуха, воды и солнца.
- Знакомы с болезнью – туберкулез.
- Владеют знаниями о работе врача; о пользе прививок.
- Расширены представления о важности гигиенических процедур.
- Владеют знаниями о влиянии закаливания на здоровье человека.
- Расширены представления о важности для здоровья сна.
- Умеют обращаться за помощью к взрослым при заболевании, травме.
- Сформировано представление о здоровом образе жизни; о значении физических упражнений для организма человека.
- Сформировано представление о значении частей тела и органов чувств для жизни и здоровья человека.
- Сформированы представления о здоровом образе жизни космонавта.
- Развиты основные физические способности детей.
- Проявляют желание участвовать в соревнованиях, играх.
- Стремятся быть аккуратными, опрятными, организованными, самостоятельными. Самостоятельно умываться, мыть руки с мылом перед едой, по мере загрязнения, после пользования туалетом.
- Соблюдают режим питания.
- Проявляют положительные эмоции.
- Проявление сплоченности детей и родителей, родителей и педагогов в процессе активного сотрудничества в ходе реализации проекта.
- Родители проявляют интерес к взаимодействию с детским садом по развитию у детей представлений ЗОЖ.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект по формированию начальных представлений о здоровом образе жизни в средней группе на тему: "Помогают нам всегда-ушки, носик и глаза"
Дошкольный возраст обоснованно считается наиболее важным периодом в процессе формирования личности человека. В этом возрасте более интенсивно развиваются различные способности, формируются нравственны...
Картотека игр по теме "Здоровье человека для детей старшей группы"
Игры для детей...
Проектная деятельность "Дружба крепкая" средняя группа
В средней группе с 01.10 по 19.10.2018 г. проходит проектная деятельность с детьми по теме "Дружба крепкая.Паспорт проектаМесто реализации проекта: филиал МКДОУ «Детский сад «Ла...
Катротека по теме "Здоровье человека" для детей подгот. группы.
Акцентировать внимание детей на своих умениях и физических возможностях, воспитывать чувсвтво собственного достоинства....
АКЦИЯ «Делай зарядку, будешь здоров!» Участие родителей в проекте «Будь, всегда здоров» Средняя группа
Участие родителей в проекте «Будь, всегда здоров». Цель: Формирование здорового образа жизни в семье.Задача: Показать. как родители способствуют укреплению здоровья детей д...
Конспект занятие по ПДД "Квест – игра «Правила дорожного движения – помни всегда» в средней группе.
Закреплять знания детей о правилах дорожного движения, о средствах регулирования движения, дорожных знаках и различных видах транспорта....
Конспект интегрированного занятия «Вода нужна всегда» в средней группе компенсирующей направленности.
Создание условий для развития умения:-употреблять вторую часть предложения с союзом «чтобы»;-употреблять существительные в дательном падеже;-согласовывать прилагательные с существительными...