Конспект ООД по основам безопасности жизнедеятельности
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Данный конспект содержит материал обощающий знания детей о правилах безопасного поведения дома, а также содержит новые сведения о правилах безопасности при проведении массовых мероприятий на улице. Материал предназначен для воспитателей ДОУ, работающих с детьми старшего дошкольного возраста. В основе занятия лежит деятельностный подход к обучению. Все задания имеют прикладной характер, игры-тренинги, включенные в ООД, позволяют детям отработать практические навыки безопасного поведения в той или иной ситуации.

Скачать:


Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ

ПО ОСНОВАМ БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ

для воспитанников подготовительной к школе группы

автор: старший воспитатель МБДОУ ДС КВ №5

Басловяк Татьяна Анатольевна

Цель: познавательное развитие детей дошкольного возраста, формирование основ безопасного поведения.

Задачи:

  1. Закрепление знаний детей об основах безопасного поведения дома и на улице.
  2. Формирование основ безопасного поведения при проведении массовых мероприятий на улице.
  3. Развитие умения анализировать и делать выводы.
  4. Развитие саморегуляции детей старшего дошкольного возраста.
  5. Воспитание сознательного бережного отношения к своему здоровью.

Оборудование и материалы:

  • Плакаты по ОБЖ
  • Листы бумаги, карандаши (по количеству детей)

Ход мероприятия:

Дети входят в зал. На стене висят плакаты по ОБЖ

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, о чем мы сегодня с вами будем говорить?

Дети: О пожарах, о наводнении, о безопасности, о правилах поведения.

Воспитатель: Вы совершенно правы! Сегодня мы с вами поговорим о правилах безопасного поведения.

В зал входит Незнайка

Незнайка: Здравствуйте! Вы меня узнали? Я очень рад! Да, я Незнайка – лучший друг всех девчонок и мальчишек!

Воспитатель: Здравствуй, Незнайка! Заходи! Ты как раз вовремя!

Незнайка: А что это вы тут делаете?

Воспитатель: Мы сегодня с ребятами решили поговорить и правилах безопасного поведения. Их нужно знать и обязательно соблюдать.

Незнайка: Ну, вот еще! Не хочу я соблюдать никакие правила! Мне и так хорошо!

Воспитатель: Ребята, кто из вас может объяснить Незнайке, почему нужно соблюдать правила безопасности.

Дети рассказывают, почему нужно соблюдать правила безопасности.

Незнайка: Вы меня убедили! Я тоже хочу узнать эти правила. А потом я подумаю, буду ли я их соблюдать.

Воспитатель предлагает детям подойти к выставке плакатов по безопасности. Они рассматривают каждый плакат, объясняют, почему опасно совершать то или иное действие, потом формулируют правила безопасного поведения в данной ситуации.

Воспитатель: Ребята, очень скоро мы все будем отмечать главный праздник нашей страны. Какой это праздник?

Дети: День Победы.

Воспитатель: В этот день будет проходить акция «Бессмертный полк». Что это за акция?

Дети рассказывают, что они знают об акции.

Воспитатель: Все правильно. В этот день очень много людей выходит на улицу, они выстраиваются в колонну и несут портреты своих ветеранов в память об их подвиге. Наверняка и вы вместе с мамами и папами захотите принять участие в шествии «Бессмертного полка». Поэтому мы с вами должны поговорить о том, как нужно вести себя в местах большого скопления людей. Как вы думаете, какая опасная ситуация может возникнуть во время проведения акции?

Дети высказывают свои предположения.

Воспитатель: Вы все правильно сказали. Во-первых, в толпе можно потеряться. Что нужно делать, чтобы этого не произошло?

Дети: Нельзя отходить далеко от родителей, нельзя убегать и прятаться за других людей.

Воспитатель: А что нужно делать, если вы все-таки потерялись?

Дети высказывают свои предположения.

Воспитатель: Шествие колонны сопровождают сотрудники полиции. Они следят за порядком и помогают всем, кому нужна помощь. Если ты потерялся, нужно подойти к любому сотруднику полиции, сказать, что ты потерялся, назвать свое имя, фамилию и имена тех, с кем пришел на парад. Также нужно знать свой адрес.

Воспитатель просит Незнайку выступить в роли полицейского, а кого-нибудь из детей сделать вид, что они потерялся.

Дети проигрывают ситуацию несколько раз.

Воспитатель: А какие еще опасности могут возникнуть во время акции «Бессмертный полк»? Во время акции люди все время идут вперед. Когда идет большая масса людей, остановиться им бывает очень сложно. Вспомните, что бывает, если мы с вами идем строем на занятии по физкультуре, а кто-то из вас вдруг останавливается?

Дети: Все остальные натыкаются на этого человека. Можно даже упасть.

Воспитатель: Правильно. А что нужно сделать, если вам все-таки необходимо остановиться. Например, у вас расстегнулся кроссовок или развязался шнурок?

Дети: Если нужно остановиться, например, чтобы застегнуть кроссовок, необходимо выйти из колонны, отойти в сторону и только потом застегнуть обувь. В колонне резко останавливаться нельзя!

Воспитатель: Правильно! Мешать движению колонны нельзя! Но прежде чем выйти их колонны, нужно предупредить родителей, что вам необходимо отлучиться. А какие еще опасности могут возникнуть?

Дети высказывают предположения

Воспитатель: Самое страшное в толпе – это паника. Когда люди чего-то пугаются, они теряют контроль над собой и стараются поскорее убежать подальше от места опасности. Поэтому нельзя приносить на парад предметы, которые могут напугать людей или причинить вред здоровью. Например, нельзя приносить на парад оружие. Нельзя в толпе взрывать петарды, даже если вам очень нравится, как они взрываются. Во-первых, они могут напугать людей, во-вторых, от взрыва петарды может пострадать человек.

- А что же делать, если все-таки что-то случилось, и началась паника? Все люди побежали в разные стороны.

Дети предполагают, что нужно делать

Воспитатель:

  1. Нужно продолжать двигаться вместе с толпой.
  2. Необходимо постараться избежать падений, потому что люди могут на тебя наступить.
  3. Нельзя за что-нибудь держаться, руку могу сломать.
  4. Нужно бросить на землю все, что есть у тебя в руках: любые предметы будут мешать тебе двигаться.
  5. Если ты все-таки упал, нужно подтянуть ноги к животу, округлить спину и закрыть голову руками (воспитатель просит кого-нибудь из детей продемонстрировать эти действия)
  6. При первой же возможности выбраться из толпы на свободное пространство.

Незнайка: А сейчас мы с вами поиграем в игру «Правильно – неправильно». Если вы согласны с моим ответом, то хлопайте в ладоши, а если не согласны – топайте ногами.

Незнайка предлагает детям вариант поведения в той или иной ситуации, а дети определяют, правильный он или нет.

Воспитатель: Ребята, о чем мы сегодня говорили? (Дети перечисляют правила безопасности) Незнайка, ты все запомнил?

Незнайка: Спасибо вам, ребята! Я теперь обязательно буду соблюдать правила безопасности.

Воспитатель: А чтобы Незнайка хорошенько выучил правила безопасного поведения и смог рассказать о них своим друзьям, вы можете нарисовать для него рисунки-подсказки. Нарисуйте наиболее важное, с вашей точки зрения, правило.

Дети рисуют подсказки с правилами, которые затем можно объединить в плакат по безопасности.

Незнайка благодарит ребят и дарит им конфеты


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект беседы по основам безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста. Основы противодействия терроризму

Конспект беседы по основам безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста. Основы противодействия терроризму...

План-конспект развлечения по основам безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста. Основы противодействия терроризму.

Конспект развлечения по основам безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста. Основы противодействия терроризму.ИОС по основам безопасности жизнедеятельности детей (старший возраст)Ц...

Конспект развлечения по основам безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста. Основы противодействия терроризму. (старший возраст)

Цель развлечения: Научить детей противостоять опасности и защитить себя в экстремальной ситуации, формировать представление о мерах предосторожности и возможных последствиях их нарушения, о ...

Конспект НОД по основам безопасности жизнедеятельности в старшей группе "Моя безопасность"

Цели: обучать основным правилам поведения с незнакомыми взрослыми; сформировать умения применять правила безопасного поведения в различных жизненных ситуациях; продолжать развивать диалогическую форму...

Конспект викторины по основам безопасности жизнедеятельности «Знаем правила безопасности» для детей подготовительной группы № 2

Формировать умения безопасного поведения в различных опасных и чрезвычайных ситуациях....