Побудки. Зимний период. 2-ая младшая группа.
методическая разработка (младшая группа)
В документе представлены побудки на зимний период для второй младшей группы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pobudki._zimniy_period._2-ya_mladshaya_gruppa.docx | 25.53 КБ |
Предварительный просмотр:
ДЕКАБРЬ | |||
ПОБУДКА (ГИМНАСТИКА ПОСЛЕ СНА) | |||
Комплекс № 1 | Комплекс № 2 | Комплекс №3 | Комплекс № 4 |
I. Разминка в постели «Вы проснулись?» - «Да» «Улыбнулись?» - «Да»
II. «Лисичка» - руки перед грудью, мягко переступать на носочках, поворачивая голову вправо, влево, оглядывая хвост. «Мячики» - И. п. стоя. Прыжки возле кровати. «Большие – маленькие» - приседания (упражнения на восстановление дыхания). | I. Элементы самомассажа И. п. – сесть, ноги скрестить.
II. «Часики» - стоять прямо, ноги слегка расставить (машина между ног проедет) руки опустить. Размахивая прямыми руками вперед и назад, произносить «тик – так» (6 – 7 раз) III. «Цыплёнок» - мелкие шажки на прямых ногах, локти прижаты к бокам, хлопать по бокам кистями рук. IV. «Воробушек» - скакать на двух ногах, потом бежать, размахивая руками, сесть на корточки. | «Прогулка» Эй, ребята, что вы спите? Просыпайтесь, не ленитесь! 1. И.П.: лежа на спине, руки вдоль туловища, поднять руки вверх, потянуться, руки вперед, и.п. 2. И.П.: лежа на спине, руки вдоль туловища, носки потянуть на себя, и.п. 3. И.П.: сидя, ноги прямые, руки в упоре сзади, развести носки ног в стороны, и.п. 4. «Пешеход» - и.п. то же, переступание пальчиками, сгибая колени, то же с выпрямлением ног. 5. «Молоточки» - и.п.: сидя, согнув ноги, руки в упоре за спиной, пальчики на носках, удар левой пяткой об пол. | «Прогулка в лес» Мы проснулись, потянулись. 1. «Потягушки» - и.п.: лежа на спине, руки вдоль туловища, потягивание. 2. «В колыбельке подвесной летом житель спит лесной» (орех) – и.п.: лежа на спине, руки вдоль туловища, вдох, сесть с прямыми ногами, руки к носкам, выдох, вдох, и.п. 3. «Вот нагнулась елочка, зеленые иголочки» - и.п..: стоя, ноги на ширине плеч, руки внизу, вдох, выдох, наклон туловища вперед, вдох, и.п., выдох, наклон. 4. «Вот сосна высокая стоит и ветвями шевелит» - и.п..: о.с. вдох, руки в стороны, выдох, наклон туловища вправо, вдох, выдох, наклон туловища влево. |
ЯНВАРЬ | |||
ПОБУДКА (ГИМНАСТИКА ПОСЛЕ СНА) | |||
Комплекс № 1 | Комплекс № 2 | Комплекс №3 | Комплекс № 4 |
«Любимые игрушки» (с элементами корригирующей и дыхательной гимнастики) Звучит музыка Воспитатель: Дети, я знаю, что вы люби играть с игрушками. И у каждого из вас есть своя любимая игрушка. Сегодня мы покажем своими упражнениями разные игрушки. Но сначала отгадайте загадку про игрушку, которая очень нравится девочкам. Может, хочешь поиграть И меня на руки взять, На прогулку отвести И косички заплести? Уложи меня в коляску, Я тогда закрою глазки. (кукла) 1. «Кукла». И. п. — лежа на спине. Любим мы играть и даже Кукол вам сейчас покажем. Ровно улеглись в постели И направо посмотрели, Тут же глубоко вздохнули И головки повернули. А теперь мы выдыхаем, Смотрим вверх и отдыхаем, Дышим ровно, не спешим, То же влево повторим. Указание: не выполнять резких движений головой. Воспитатель: Совсем не нужен ей водитель, Ключом ее вы заведите — Колесики начнут крутиться. Поставьте, и она помчится (машина) 2. «Заводная машина». И. п. — лежа на спине. 1 — вращательные движения руками перед грудью («завелся мотор»). 1—3 — вращательные движения ногами. 4 — вернуться и. п. Повторить три раза; темп сначала умеренный, заем быстрый, в конце медленный. Воспитатель: Перед волком не дрожал, От медведя убежал. А лисице на зубок Все ж попался... (колобок) 3. «Колобок». И. п. — сидя, ноги вместе, упор руки сзади. 1—2 — согнуть ноги в коленях, притянуть к груди, обхватить их руками. 3—4 — вернуться в и. п. Повторить пять раз; темп умеренный. Воспитатель: Зверь смешной в огромной клетке С ветки прыгает на ветку. Ест бананы, сладости К общей детской радости (обезьяна) 4.«Забавная обезьянка». И. п.— лежа на животе. 1 — поворот на спину, 2 — вернуться в и. п. Повторить пять раз; темп умеренный. 5. «Надуем воздушный шарик». И. п. — сидя на кровати. Через нос с шумом набрать воздух, задерживая дыхание на 1—2 с. С шумом выдохнуть воздух через губы, сложенные трубочкой, произнося звук [у]. Указание. Учить детей делать вдох, продолжительностью 3 с, выдох — 6 с (закаливающие процедуры) | «Жучки-паучки» (с элементами корригирующей гимнастики) Звучит спокойная музыка. Воспитатель: Наступила весна, теплое время года. Просыпается все — природа, насекомые. Давайте представим, что мы с вами — жучки-паучки. Нам хорошо от теплого солнца. 1.«Потянулись жучки». И. п. — лежа на спине, руки вдоль туловища. Хорошо потянуться — руки в стороны. Повторить три раза; темп медленный. 2. «Проснулись глазки». И. п. — лежа на спине, руки вдоль туловища. Погладить закрытые глаза от переносицы к внешнему краю глаз и обратно (10 с); темп умеренный. 3. «Проснулись ушки». И. п. — лежа на спине, руки вдоль туловища. Растирать уши снизу вверх и обратно до покраснения и ощущения тепла (10 с); темп умеренный. 4. «Проснулись лапки». И. п. — лежа на спине, руки вдоль туловища. Поднять перед собой вытянутые вперед руки, потрясти ими. Затем поднять ноги и тоже потрясти ими (10 с); темп быстрый. 5. «Жучки греются на солнышке». И. п. — лежа на спине, :и вдоль туловища. 1 — поворот на живот. 2 — поворот на спину. Повторить пять раз; темп умеренный. 6. «Жучки готовятся к прогулке». И. п. — лежа на спине, руки за головой. Поднять правую ногу, согнутую в колене. Опустить. Поднять левую ногу, согнутую в колене. Опустить. Повторить четыре раза; темп умеренный. 7. «Веселые жучки». И. п. — лежа на спине, руки вдоль туловища. 1—3 — хлопки руками перед собой. 4 — вернуться в и. п. Повторить пять раз; темп быстрый. (закаливающие процедуры) | «Путешествие снежинки» часть первая. Кто спит в постели сладко? Давно пора вставать. Спешите на зарядку! Мы вас не будем ждать! Носом глубоко дышите, спинку ровненько держите! Проснись дружок, и улыбнись. 1. «Снежинки просыпаются» - и. п.: лежа на спине, руки вдоль туловища. Повороты головы влево - вправо. 2. «Снежинки-пушинки» - и. п.: то же. Развести руки и ноги в стороны, вернуться в и.п. 3. «Снежинки - балеринки» - и. п.: стоя возле кроватки, руки в стороны. Повороты туловища с вращением кистей. 4. «Снегопад» - и. п.: то же. Медленные приседания с опусканием рук вниз. 5. «Танец снежинок» - и. п. то же. Кружение на месте на носках. | «Путешествие снежинки» часть вторая. Объявляется подъем! Сон закончился – встаем! Но не сразу. Сначала руки проснулись, потянулись. Выпрямляются ножки, поплясали немножко. Проснись дружок, и улыбнись. 1. «Снежинки просыпаются» - и. п.: лежа на спине, руки вдоль туловища. Повороты головы влево вправо. 2. «Снежинки-пушинки» - и. п.: то же. Развести руки и ноги в стороны, вернуться в и. п. 3. «Клубок снежинок» - и. п.: сидя на кроватке. Колени согнуть и обхватить руками, голову опустить; затем выпрямиться, руки назад, ноги вытянуть, голову вверх. 4. «Метель заметает снежинки» - и. п.: стоя возле кровати. Наклоны туловища вперед, взмахи руками – «метель». 5. «Снегопад» - и. п.: стоя возле кроватки, руки в стороны. Мелкие приседания с опусканием рук вниз. Ходьба по ворсистому коврику с притопом и поглаживанием ступни о коврик. |
ФЕВРАЛЬ | |||
ПОБУДКА (ГИМНАСТИКА ПОСЛЕ СНА) | |||
Комплекс № 1 | Комплекс № 2 | Комплекс №3 | Комплекс № 4 |
I. Разминка в постели. Самомассаж.
II. «Мишка» - руки опущены, тело наклонено вперед, переваливаться с ноги на ногу. Мишка косолапый по лесу идёт Шишки собирает и в карман кладёт Вдруг упала шишка Прямо мишке в лоб Мишка рассердился и ногою топ Больше я не буду шишки собирать Сяду на машину и поеду спать. «Лягушка» присесть, прыгнуть вперед, встать. IV. «Петушок» - шагать, высоко поднимая ноги, хлопая руками по бокам, высоко поднять голову – Ку – ка – ре – ку. На болоте нет дорог, Я по кочкам скок да скок. | I. 1. «Насос» И.п. лёжа на спине, руки согнуты в локтях у груди. выпрямить руки вперед, вернуться в И.п. (5 – 6 раз) 2. «Ванька – встанька» И.п. – лежа, вдоль туловища
3. «Греем ножки» И. п. – лежа на спине, попеременно сгибаем ноги к груди. (5 – 6 раз) II. «Ножки» По ровненькой дорожке, По ровненькой дорожке, Шагали наши ножки (ходьба). По кочкам, по кочкам (прыжки) В ямку бух (присели). Воспитатель: Где мои детки? (детки встают) – Вот они. | «Неболейка» Глазки открываются, реснички поднимаются. 1. И.П.: лежа на спине, руки вдоль туловища, поднять руки вверх, потянyтьcя, и.п. 2. И.П.: сидя, ноги скрестно (поза лотоса), массаж больших пальцев ног, начиная от подушечки до основания. 3. И.П. то же, массаж пальцев рук - от ногтей до основания с надавливанием (внутреннее и внешнее). 4. И.П. то же, руки вперед, массаж-поглаживание рук - от пальцев до плеча. 5. И.П. то же, крепко зажмурить глаза на 5 сек., открыть, повторить 5-6 раз. 6. И.П: о.с., ходьба на месте с высоким подниманием колена. | «Поездка» Мы проснулись, потянулись. С боку набок повернулись, и обратно потянулись. 1. И.П.: лежа на спине, руки перед собой «держат руль», «езда на велосипеде», и.п. 2. И.П.: лежа на спине, руки за головой, свести локти впереди (локти каcaютcя друг друга) - выдох, и.п., локти касаются пола - вдох. 3. И.П.: сидя, ноги скрестно, руки на поясе, руки через стороны вверх вдох, выдох. 4. И.П.: о.с., принять правильную осанку без зрительного контроля (глаза закрыты), повторить 3-4 раза. 5. И.П. то же, крепко зажмурить глаза на 5 сек., открыть, повторить 5-6 раз. 6. И.П: о.с., ходьба на месте с высоким подниманием колена. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
перспективное планирование прогулки на зимний период в 1 младшей группе
Планирование прогулки разработано в соответствии с возрастными особенностями детей. В нем отражены: наблюдения, дидактичесике игры, подвижные игры, исследовательская деятельность, трудовые поручения....
проект по экологическому воспитанию "экологическая тропа в зимний период во второй младшей группе"
в проекте разработан план на холодный период во второй младшей группе и схема прохождения экологической тропы....
Картотека прогулок в зимний период во 2 младшей группе
Каким целям подчинена картотека прогулок?Вторая младшая группа гуляет дважды в день. Тема прогулки может быть единой на весь день или смежной. Например, увидеть различия утреннего и вечернего солнышка...
Побудки. Осенний период. 2-ая младшая группа
В данном документе представлены побудки на осенний период для второй младшей группы....
Побудки. Весенний период. 2-ая младшая группа
В документе представлены побудки на весенний период для второй младшей группы....
Побудки. Летний период. 2-ая младшая группа
В документе представлены побудки на летний период для второй младшей группы....
Консультация для родителей "Здоровье детей в зимний период" во второй младшей группе.
Привычка к здоровому образу жизни - это главная, основная, жизненно важная привычка....