Конспект занятия по формированию здорового образа жизни «Если хочешь быть здоров»
план-конспект занятия (старшая группа)
Программное содержание:
- Способствовать формированию у детей потребности быть здоровым.
- Продолжать расширять представления о здоровом образе жизни.
- Развивать познавательный интерес, мыслительную активность, воображение, упражнять в умении самостоятельно, грамматически правильно и полно отвечать на вопросы.
- Воспитывать у детей желание заботиться о своём здоровье.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 29.98 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №16 города Шимановска»
Конспект занятия
по формированию здорового
образа жизни
«Если хочешь быть здоров»
Подготовила:
воспитатель
Роутенберг Г. В.
Г. Шимановск 2018 г.
Программное содержание:
- Способствовать формированию у детей потребности быть здоровым.
- Продолжать расширять представления о здоровом образе жизни.
- Развивать познавательный интерес, мыслительную активность, воображение, упражнять в умении самостоятельно, грамматически правильно и полно отвечать на вопросы.
- Воспитывать у детей желание заботиться о своём здоровье.
Ход занятия:
1. Вы любите путешествовать? Предлагаю, сегодня нам отправимся в путешествие. Нас пригласили в чудесную страну. Эта страна находится совсем близко от нас, но попасть в неё не просто. Только подготовленные могут туда войти. Как вы думаете у нас получиться? Жители этой страны зашифровали название. Чтобы узнать, надо разложить эти карточки в порядке возрастания цифр и прочесть полученное слово (получается слово здоровье).
- Что же такое Здоровье? (Ответы детей.)
Правильно, ребята! Здоровье – это зарядка, это розовые щечки, это когда мы сильные, ловкие, смелые и веселые, это когда мы дружим с витаминами, употребляем в пищу лук, чеснок, овощи и фрукты. А главное – это подвижный образ жизни.
Молодцы, разгадали первую загадку. Значит, сегодня мы оправимся в страну Здоровье. Жители этой страны – здоровячки, приготовили для нас задания и если мы справимся, то узнаем главный секрет Здоровья. Ну, готовы? Тогда отправляемся в путь.
Игра «Транспорт»
Раз, два, три, четыре, пять - будем транспорт называть!
По земле пассажиров возят
Машина, автобус и поезд!
Самолёт идёт на взлёт
Корабль по морю плывёт!
Дети подходят к стульчикам, на доске расположено солнышко без лучей, на котором написано слово «здоровье».
2. Ребята, вам не кажется что солнышку чего- то не хватает? (Да, не хватает лучей). Здоровички приготовили вам задания, выполнив задания, вы сможете прикрепить к солнышку лучик. Отгадайте загадку.
Мы по часам гуляем, едим,
Мы каждый день соблюдаем… (режим).
Правильно. А что такое режим? А зачем его нужно соблюдать? А вы соблюдаете режим? Сейчас мы проверим
Д/и. «Когда это бывает?» (с мячом). (Делаем зарядку, чистим зубы, заправляем кровать, играем, обедаем, спим, играем, прогулка, физкультурой занимаемся, умываемся, завтракаем, книгу читаем, принимаем душ, ужинаем, ноги моем. )
После выполнения задания дети получают лучик и прикрепляют его к солнышку. Вот один лучик вернулся, отправляемся дальше…(Проходят на ковёр.) Следующее задание – загадка
2. Про неё говорят, что она залог здоровья (чистота)
Правильно. А что поможет нам содержать наше тело в чистоте? (Гигиенические процедуры). А какие гигиенические процедуры вы знаете? (ответы детей)
Игра с элементами самомассажа.
Умываемся мы чисто,
Вытираемся мы быстро!
Так опрятны, аккуратны,
Что смотреть на нас приятно.
Сейчас мы узнаем, помните ли вы, какие предметы гигиены помогают нам содержать наше тело в чистоте.
Игра «Чудесный мешочек» (с предметами гигиены) Дети садятся на ковёр по-турецки и по очереди достают из мешочка разные предметы и рассказывают, для чего они нужны.
Молодцы справились с заданием. А вот и ещё один лучик вернулся к солнышку
Двигаемся дальше (к стульчикам).
3. А вот и ещё одна загадка
Болеть мне некогда друзья,
В футбол, хоккей играю я.
И очень я собою горд,
Что дарит мне здоровье… (спорт)
Посмотрите, Здоровячки снова приготовили для нас задание.
Д/и «Разрезные картинки. Виды спорта». (Дети получает картинку с видом спорта и называют его.)
Молодцы. А вы спортом занимаетесь? (Ответы детей). А каким, когда?
Чтобы здоровье было в порядке
Не забывайте вы о… (зарядке)
Зарядка всем полезна,
Зарядка всем нужна.
От лени и болезней
Спасает нас она.
Физкультминутка
Все выходят по порядку - (ходьба на месте)
Раз – два – три - четыре!
Дружно делают зарядку -
Раз – два – три - четыре!
Руки выше, ноги шире!
Влево, вправо, поворот,
Наклон назад,
Наклон вперёд.
На носочки поднимайся,
Приседай и выпрямляйся.
Ножки в стороны,
Ножки вместе,
Ножки врозь.
Руки кверху поднимаем,
А потом их отпускаем.
А потом их развернем. И к себе скорей прижмем.
А потом быстрей, быстрей. Хлопай, хлопай веселей.
Молодцы ещё один лучик получили.
4. А вот ещё задание – загадка.
Кушать овощи и фрукты,
Рыбу, молокопродукты -
Витаминами полна
Вот полезная… (еда)
Как вы думаете, человек может прожить без еды? Дети: Нет.
Какое-то время может, но совсем немного. Чтобы человек хорошо
рос, развивался, ему необходимо каждый день кушать. В продуктах содержатся питательные вещества – витамины. Витамины обозначаются буквами A, B, C, D (показывает буквы), но читаются они по латыни. Когда пойдете в школу, вы научитесь читать эти буквы.
Витамин А – очень важен для зрения и роста, а есть он в моркови, сливочном масле, помидорах, яйцах, петрушке.
Витамин В – помогает работать нашему сердцу. Его можно найти в молоке, мясе, хлебе.
Витамин С – укрепляет весь организм, защищает от простуды. Он есть в апельсинах, лимонах, ягодах, капусте, луке.
Витамин D – делает наши руки и ног крепкими. Его много в молоке, яйцах, растительном масле.
А вы знаете, какая еда полезная? Здоровячки приготовили для вас игру вредная и полезная еда.
Д/и «Полезное-вредное» (полезное – хлопаем, вредное – топаем) (Салат, вафли, конфеты, вощи, суп, сок, торт, молоко, чипсы, сметана, газировка, гречка, котлета, овсянка, кефир, мясо, ягоды, рыба, пирожное…)
Молодцы, ещё один лучик вернулся к солнышку.
Ребята осталось еще задание.
5. «Вредные и полезные привычки».
Ребята, а вы знаете что такое «привычки»? (Ответы детей) А какие бывают привычки? Я сейчас буду рассказывать, если вы услышите хорошую привычку – хлопайте в ладоши, а если вредную – топайте ногами.
Нет приятнее занятья,
Чем в носу поковырять
Всем ужасно интересно,
Что там спряталось внутри
А кому смотреть противно,
Тот пускай и не глядит.
Разбросал я книги, вещи
И искал их целый вечер.
-Мою грязную посуду,
Пол помыть я не забуду.
-Пылесосом убираю,
Пыли я не оставляю.
-Ногти очень грызть люблю,
Всех микробов я ловлю.
-Чисто с мылом я умоюсь,
У меня опрятный вид.
Молодцы. Получайте ещё один лучик здоровья.
6. Ой, а здесь ещё одна загадка.
На лице она цветёт,
И от радости растёт.
Если ты её подаришь,
То счастливей каплю станешь.
Она мигом обернётся,
И к тебе скорей вернётся…………..(Улыбка)
Правильно. А когда мы улыбаемся? (когда у нас хорошее настроение, когда нам радостно, весело)
А хорошее настроение это ещё один компонент здоровья! Поэтому почаще улыбайтесь. Получайте последний лучик. Посмотрите, какое замечательное солнышко получилось!
Вот мы и узнали главные секреты страны Здоровья! Назовите компоненты ЗДОРОВЬЯ. Вот мы с вами разгадали главный секрет здоровья. Давайте повторим, что поможет нам сохранить здоровье.
Игра доскажи словечко:
В здоровом теле… - здоровый дух.
Береги платье с нову, а здоровье смолоду.
Кто спортом занимается, - тот силы набирается
Солнце воздух и вода - наши лучшие друзья
А теперь нам пора возвращаться в детский сад.
Речь с движением «Вы колёсики крутитесь»
Вы колёсики крутитесь (быстро вращают руками перед собой)
Быстро, быстро, быстро мчитесь!
Раз, два, три - остановитесь! (замедляют движение и останавливаются)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/03/26/picture-220903-1364310570.jpg)
Конспект занятия по формированию здорового образа жизни «Если хочешь быть здоров»
Конспект занятия по формированию здорового образа жизни у детей старшего дошкольного возраста...
![](/sites/default/files/pictures/2017/05/16/picture-269548-1494946628.jpg)
Конспект спартакиады, посвященной дню здоровья "Закаляйся смолоду, если хочешь быть здоров"
Спартакиада, посвященная дню здоровья в ГБДОУ для детей старшей и подготовительной группы....
![](/sites/default/files/pictures/2015/09/06/picture-661591-1441528810.png)
Конспект занятия в подготовительной группе по формированию здорового образа жизни «Если хочешь быть здоров»
Конспект занятияв подготовительной группепо формированию здоровогообраза жизни«Если хочешь быть здоров» ...
![](/sites/default/files/pictures/2022/05/02/picture-1404790-1651496214.jpg)
Конспект занятия по формированию здорового образа жизни «Если хочешь быть здоров»
Программное содержание:Способствовать формированию у детей потребности быть здоровым.Продолжать расширять представления о здоровом образе жизни.Развивать познавательный интерес, мыслительную активност...
Конспект занятия по валеологии в подготовительной группе «Если хочешь быть здоров!»
Цели: Закрепить имеющиеся представления о здоровом образе жизни. Осознать полезное влияние на здоровье физических упражнений и закаливания. Приучать самостоятельно, соблюдать установленный режим дня, ...
![](/sites/default/files/pictures/2021/12/01/picture-404416-1638381013.jpg)
Конспект занятия по лепке в средней группе "Если хочешь быть здоров"
Формирование творческих способностей удетей, развитие художественного воображения, а так же комплексного психопрофилактического и развивающего воздействия. Развивать способности к формообразованию с п...
Конспект занятия по ЗОЖ в младшей группе «Если хочешь быть здоров».
Конспект занятия по ЗОЖ в младшей группе«Если хочешь быть здоров»....