Конспект занятия по формированию здорового образа жизни «Если хочешь быть здоров»
план-конспект занятия (старшая группа)
Программное содержание:
- Способствовать формированию у детей потребности быть здоровым.
- Продолжать расширять представления о здоровом образе жизни.
- Развивать познавательный интерес, мыслительную активность, воображение, упражнять в умении самостоятельно, грамматически правильно и полно отвечать на вопросы.
- Воспитывать у детей желание заботиться о своём здоровье.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
esli_hochesh_byt_zdorov.docx | 29.98 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №16 города Шимановска»
Конспект занятия
по формированию здорового
образа жизни
«Если хочешь быть здоров»
Подготовила:
воспитатель
Роутенберг Г. В.
Г. Шимановск 2018 г.
Программное содержание:
- Способствовать формированию у детей потребности быть здоровым.
- Продолжать расширять представления о здоровом образе жизни.
- Развивать познавательный интерес, мыслительную активность, воображение, упражнять в умении самостоятельно, грамматически правильно и полно отвечать на вопросы.
- Воспитывать у детей желание заботиться о своём здоровье.
Ход занятия:
1. Вы любите путешествовать? Предлагаю, сегодня нам отправимся в путешествие. Нас пригласили в чудесную страну. Эта страна находится совсем близко от нас, но попасть в неё не просто. Только подготовленные могут туда войти. Как вы думаете у нас получиться? Жители этой страны зашифровали название. Чтобы узнать, надо разложить эти карточки в порядке возрастания цифр и прочесть полученное слово (получается слово здоровье).
- Что же такое Здоровье? (Ответы детей.)
Правильно, ребята! Здоровье – это зарядка, это розовые щечки, это когда мы сильные, ловкие, смелые и веселые, это когда мы дружим с витаминами, употребляем в пищу лук, чеснок, овощи и фрукты. А главное – это подвижный образ жизни.
Молодцы, разгадали первую загадку. Значит, сегодня мы оправимся в страну Здоровье. Жители этой страны – здоровячки, приготовили для нас задания и если мы справимся, то узнаем главный секрет Здоровья. Ну, готовы? Тогда отправляемся в путь.
Игра «Транспорт»
Раз, два, три, четыре, пять - будем транспорт называть!
По земле пассажиров возят
Машина, автобус и поезд!
Самолёт идёт на взлёт
Корабль по морю плывёт!
Дети подходят к стульчикам, на доске расположено солнышко без лучей, на котором написано слово «здоровье».
2. Ребята, вам не кажется что солнышку чего- то не хватает? (Да, не хватает лучей). Здоровички приготовили вам задания, выполнив задания, вы сможете прикрепить к солнышку лучик. Отгадайте загадку.
Мы по часам гуляем, едим,
Мы каждый день соблюдаем… (режим).
Правильно. А что такое режим? А зачем его нужно соблюдать? А вы соблюдаете режим? Сейчас мы проверим
Д/и. «Когда это бывает?» (с мячом). (Делаем зарядку, чистим зубы, заправляем кровать, играем, обедаем, спим, играем, прогулка, физкультурой занимаемся, умываемся, завтракаем, книгу читаем, принимаем душ, ужинаем, ноги моем. )
После выполнения задания дети получают лучик и прикрепляют его к солнышку. Вот один лучик вернулся, отправляемся дальше…(Проходят на ковёр.) Следующее задание – загадка
2. Про неё говорят, что она залог здоровья (чистота)
Правильно. А что поможет нам содержать наше тело в чистоте? (Гигиенические процедуры). А какие гигиенические процедуры вы знаете? (ответы детей)
Игра с элементами самомассажа.
Умываемся мы чисто,
Вытираемся мы быстро!
Так опрятны, аккуратны,
Что смотреть на нас приятно.
Сейчас мы узнаем, помните ли вы, какие предметы гигиены помогают нам содержать наше тело в чистоте.
Игра «Чудесный мешочек» (с предметами гигиены) Дети садятся на ковёр по-турецки и по очереди достают из мешочка разные предметы и рассказывают, для чего они нужны.
Молодцы справились с заданием. А вот и ещё один лучик вернулся к солнышку
Двигаемся дальше (к стульчикам).
3. А вот и ещё одна загадка
Болеть мне некогда друзья,
В футбол, хоккей играю я.
И очень я собою горд,
Что дарит мне здоровье… (спорт)
Посмотрите, Здоровячки снова приготовили для нас задание.
Д/и «Разрезные картинки. Виды спорта». (Дети получает картинку с видом спорта и называют его.)
Молодцы. А вы спортом занимаетесь? (Ответы детей). А каким, когда?
Чтобы здоровье было в порядке
Не забывайте вы о… (зарядке)
Зарядка всем полезна,
Зарядка всем нужна.
От лени и болезней
Спасает нас она.
Физкультминутка
Все выходят по порядку - (ходьба на месте)
Раз – два – три - четыре!
Дружно делают зарядку -
Раз – два – три - четыре!
Руки выше, ноги шире!
Влево, вправо, поворот,
Наклон назад,
Наклон вперёд.
На носочки поднимайся,
Приседай и выпрямляйся.
Ножки в стороны,
Ножки вместе,
Ножки врозь.
Руки кверху поднимаем,
А потом их отпускаем.
А потом их развернем. И к себе скорей прижмем.
А потом быстрей, быстрей. Хлопай, хлопай веселей.
Молодцы ещё один лучик получили.
4. А вот ещё задание – загадка.
Кушать овощи и фрукты,
Рыбу, молокопродукты -
Витаминами полна
Вот полезная… (еда)
Как вы думаете, человек может прожить без еды? Дети: Нет.
Какое-то время может, но совсем немного. Чтобы человек хорошо
рос, развивался, ему необходимо каждый день кушать. В продуктах содержатся питательные вещества – витамины. Витамины обозначаются буквами A, B, C, D (показывает буквы), но читаются они по латыни. Когда пойдете в школу, вы научитесь читать эти буквы.
Витамин А – очень важен для зрения и роста, а есть он в моркови, сливочном масле, помидорах, яйцах, петрушке.
Витамин В – помогает работать нашему сердцу. Его можно найти в молоке, мясе, хлебе.
Витамин С – укрепляет весь организм, защищает от простуды. Он есть в апельсинах, лимонах, ягодах, капусте, луке.
Витамин D – делает наши руки и ног крепкими. Его много в молоке, яйцах, растительном масле.
А вы знаете, какая еда полезная? Здоровячки приготовили для вас игру вредная и полезная еда.
Д/и «Полезное-вредное» (полезное – хлопаем, вредное – топаем) (Салат, вафли, конфеты, вощи, суп, сок, торт, молоко, чипсы, сметана, газировка, гречка, котлета, овсянка, кефир, мясо, ягоды, рыба, пирожное…)
Молодцы, ещё один лучик вернулся к солнышку.
Ребята осталось еще задание.
5. «Вредные и полезные привычки».
Ребята, а вы знаете что такое «привычки»? (Ответы детей) А какие бывают привычки? Я сейчас буду рассказывать, если вы услышите хорошую привычку – хлопайте в ладоши, а если вредную – топайте ногами.
Нет приятнее занятья,
Чем в носу поковырять
Всем ужасно интересно,
Что там спряталось внутри
А кому смотреть противно,
Тот пускай и не глядит.
Разбросал я книги, вещи
И искал их целый вечер.
-Мою грязную посуду,
Пол помыть я не забуду.
-Пылесосом убираю,
Пыли я не оставляю.
-Ногти очень грызть люблю,
Всех микробов я ловлю.
-Чисто с мылом я умоюсь,
У меня опрятный вид.
Молодцы. Получайте ещё один лучик здоровья.
6. Ой, а здесь ещё одна загадка.
На лице она цветёт,
И от радости растёт.
Если ты её подаришь,
То счастливей каплю станешь.
Она мигом обернётся,
И к тебе скорей вернётся…………..(Улыбка)
Правильно. А когда мы улыбаемся? (когда у нас хорошее настроение, когда нам радостно, весело)
А хорошее настроение это ещё один компонент здоровья! Поэтому почаще улыбайтесь. Получайте последний лучик. Посмотрите, какое замечательное солнышко получилось!
Вот мы и узнали главные секреты страны Здоровья! Назовите компоненты ЗДОРОВЬЯ. Вот мы с вами разгадали главный секрет здоровья. Давайте повторим, что поможет нам сохранить здоровье.
Игра доскажи словечко:
В здоровом теле… - здоровый дух.
Береги платье с нову, а здоровье смолоду.
Кто спортом занимается, - тот силы набирается
Солнце воздух и вода - наши лучшие друзья
А теперь нам пора возвращаться в детский сад.
Речь с движением «Вы колёсики крутитесь»
Вы колёсики крутитесь (быстро вращают руками перед собой)
Быстро, быстро, быстро мчитесь!
Раз, два, три - остановитесь! (замедляют движение и останавливаются)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по формированию здорового образа жизни «Если хочешь быть здоров»
Конспект занятия по формированию здорового образа жизни у детей старшего дошкольного возраста...
Конспект спартакиады, посвященной дню здоровья "Закаляйся смолоду, если хочешь быть здоров"
Спартакиада, посвященная дню здоровья в ГБДОУ для детей старшей и подготовительной группы....
Конспект занятия в подготовительной группе по формированию здорового образа жизни «Если хочешь быть здоров»
Конспект занятияв подготовительной группепо формированию здоровогообраза жизни«Если хочешь быть здоров» ...
Конспект занятия по формированию здорового образа жизни «Если хочешь быть здоров»
Программное содержание:Способствовать формированию у детей потребности быть здоровым.Продолжать расширять представления о здоровом образе жизни.Развивать познавательный интерес, мыслительную активност...
Конспект занятия по валеологии в подготовительной группе «Если хочешь быть здоров!»
Цели: Закрепить имеющиеся представления о здоровом образе жизни. Осознать полезное влияние на здоровье физических упражнений и закаливания. Приучать самостоятельно, соблюдать установленный режим дня, ...
Конспект занятия по лепке в средней группе "Если хочешь быть здоров"
Формирование творческих способностей удетей, развитие художественного воображения, а так же комплексного психопрофилактического и развивающего воздействия. Развивать способности к формообразованию с п...
Конспект занятия по ЗОЖ в младшей группе «Если хочешь быть здоров».
Конспект занятия по ЗОЖ в младшей группе«Если хочешь быть здоров»....