Геокешинг "В поисках воздушного шара"
методическая разработка

Шуман Светлана Николаевна

Данное мероприятие разработано для детей раннего возраста, в котором используется техгология - здоровый дошкольник. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №16 «Радуга»

города Петровска Саратовской области

Оздоровительный геокешинг

 в первой группе раннего возраста

«Малышок»

«В поисках воздушного шара»

Подготовила: воспитатель Шуман С.Н.

г. Петровск

2022 г.

Февраль

Тематическая неделя: «Праздник пап»

Оздоровительно – воспитательный геокешинг

Цель:  укрепить физическое и психическое здоровье детей;

Задачи:

Образовательные: Формировать двигательные навыки и умения как отдельных двигательных действий и в сочетании, развивать умение переходить от выполнения одних движений к выполнению других.

Содействовать развитию пространственных ориентировок в статике и динамике.

Создавать условия для развития ловкости, гибкости, общей и мелкой моторики.

Развивающие:  Развивать коммуникативные способности. Побуждать детей к самостоятельности и творчеству при выполнении физических упражнений.  Развивать и совершенствовать умения выполнять разнообразные движения.

Воспитательные: Вызывать и поддерживать интерес к двигательной деятельности.

Воспитывать доброжелательные отношения к сверстникам в совместной двигательной деятельности.

Формировать элементарные умения самоорганизации в двигательной активности.

Оборудование: игрушки- заяц, лиса, волк, медведь; картинка- заяц, лиса, волк, медведь, воздушный шар; большие мячи, модули – солнышко, снежная тучка; игрушка – воздушный шар; музыкальная колонка.

Предшествующая работа: поделки папам к 23 февраля, поздравления отправляем на воздушном шаре.

Технологическая карта НОД

Этап занятия

Структурные компоненты деятельности

Ход занятия

Деятельность педагога

Деятельность детей

Время

1

Организационный момент

 1мин.

2.

Проблемная ситуация (или мотивация) и постановка и принятие детьми цели занятия.

Показывает картинку – воздушный шар: ребята, наш воздушный шар с подарками  для пап метель замела снегом. Мы отправляемся с вами в зимний лес. Отыскать попросим зверят, которые живут в лесу.

Показывает игрушку – зайца.

Слушают дети и отправляются за зайчиком

1 мин.

3.

Основная часть

Проектирование решений проблемной ситуации, актуализация знаний, или начало выполнения действий по задачам НОД

По дорожке мы шагаем

Громко топать начинаем (топаем)

Прыг– скок, прыг – скок

И совсем не устаем.

Ну, а если не устали,

Быстро - быстро побежали! (бег друг за другом) Вот мы и на полянке. Кто нам подскажет, куда идти. Зайка готов помочь, если мы с ним поиграем.

ЗАЙКА

Зайка, зайка, где твой хвост? (хлопаем)

— Вот, вот, вот! (руки за спиной)

Зайка, зайка, где твой нос? (хлопаем)

— Вот, вот, вот! (показать нос)

Зайка, зайка, лапы где? (хлопаем)

— Вот, вот, вот! (показать руки)

Зайка, зайка, ушки где? (хлопаем)

— Вот, вот, вот! (показать ушки)

Отдает картинку, на которой изображена лиса.

Поможет отыскать потерю, если мы ее повеселим.

Технология музыкального воздействия.

 «Солнышко и снежная тучка»

Лисичка дает следующую подсказку картинку – медведь.

Ходьба  по кругу стайкой, бег

Выполняют пальчиковую гимнастику

Дети находят в группе лисичку.

Определяют  характер  музыкального произведения,  если музыка веселая подбегают к солнышку, если спокойная – к снежной тучке.

Под сугробом находят мишку.

3мин.

4.

« Открытие» детьми новых знаний, способа действий

Подвижная игра «Как на горке снег….»

Как на горке — снег, снег,

И под горкой — снег, снег,

И на елке — снег, снег,

И под елкой — снег, снег.

А под снегом спит медведь.

Тише, тише. Не шуметь!

Отдает им картинку с волком.

Играют  с мишкой.

 2мин.

5.

Самостоятельное применение нового на практике, либо актуализация уже имеющихся знаний, представлений, (выполнение работы)

Спортивная игра «Снежки»

А теперь пришла пора,
Поиграть нам, детвора!
Веселей в снежки играйте,
Далеко снежки кидайте.

Дорожку снежками забросали, надо расчистить.

Давайте поможем ему улететь, чтобы  наши папы получили поздравления к празднику!

Дыхательная гимнастика.

«Ветерок»

Дети стоят по кругу. Обруч  лежит на полу в центре круга.. По команде – бросили,  дети бросают снежки, по команде – берем снежки, забирают их.

Дети катят большие мячи и находят воздушный шар.

Дети выполняют дыхательную гимнастику.

 2мин.

6.

Заключительная часть

Итог занятия. Систематизация знаний

Где мы были, с кем играли, кому помогали.

Выражают свои эмоции

 1мин.

7.

Рефлексия

Упражнение

Выполняют упражнения

Оздоровительный геокешинг в первой группе раннего возраста «Малышок»

«В поисках воздушного шара»

Мероприятие проводится в рамках тематической недели «Праздник пап»

Цель: укрепить физическое и психическое здоровье детей;

Задачи: 

Оздоровительные задачи:

Совершенствовать функции и закаливание детей.

Формировать опорно-двигательный аппарат и правильную осанку.

Образовательные задачи:

Формировать двигательные навыки и умения как отдельных двигательных действий и в сочетании, развивать умение переходить от выполнения одних движений к выполнению других.

Содействовать развитию пространственных ориентировок в статике и динамике.

Создавать условия для развития ловкости, гибкости, общей и мелкой моторики.

Воспитательные задачи:

Вызывать и поддерживать интерес к двигательной деятельности.

Воспитывать доброжелательные отношения к сверстникам в совместной двигательной деятельности.

Формировать элементарные умения самоорганизации в двигательной активности.

Оборудование: игрушки- заяц, лиса, волк, медведь; картинка- заяц, лиса, волк, медведь, воздушный шар; большие мячи, модули – солнышко, снежная тучка; игрушка – воздушный шар; музыкальная колонка.

Предшествующая работа: поделки папам к 23 февраля, поздравления отправляем на воздушном шаре.

Ход:

Проблемная ситуация.

Воспитатель (показывает картинку – воздушный шар): ребята, наш воздушный шар с подарками  для пап метель замела снегом. Мы отправляемся с вами в зимний лес. Отыскать попросим зверят, которые живут в лесу.

Воспитатель показывает игрушку  и дети отправляются за зайчиком.

Ходьба  по кругу стайкой, бег.

По дорожке мы шагаем (ходьба 30 сек.)

Громко топать начинаем (топаем)

Прыг– скок, прыг – скок

И совсем не устаем.

Ну, а если не устали,

Быстро - быстро побежали! (бег друг за другом)

Воспитатель: Вот мы и на полянке. Кто нам подскажет, куда идти. Зайка готов помочь, если мы с ним поиграем.

Пальчиковая гимнастика. ЗАЙКА

Зайка, зайка, где твой хвост? (хлопаем)

— Вот, вот, вот! (руки за спиной)

Зайка, зайка, где твой нос? (хлопаем)

— Вот, вот, вот! (показать нос)

Зайка, зайка, лапы где? (хлопаем)

— Вот, вот, вот! (показать руки)

Зайка, зайка, ушки где? (хлопаем)

— Вот, вот, вот! (показать ушки)

Зайка отдает картинку, на которой изображена лиса. Дети находят в группе лисичку. Поможет отыскать потерю, если мы ее повеселим.

Технология музыкального воздействия.

«Солнышко и снежная тучка»

(определять характер  музыкального произведения,  если музыка веселая подбегают к солнышку, если спокойная – к снежной тучке).

Лисичка дает следующую подсказку картинку – медведь. Под сугробом находят мишку. Играет с ребятами

Подвижная игра «Как на горке снег….»

Как на горке — снег, снег,

И под горкой — снег, снег,

И на елке — снег, снег,

И под елкой — снег, снег.

А под снегом спит медведь.

Тише, тише. Не шуметь!

Отдает им картинку с волком.

Спортивная игра «Снежки»

А теперь пришла пора
Поиграть нам, детвора!
Веселей в снежки играйте,
Далеко снежки кидайте.

(Дети стоят по кругу. Обруч  лежит на полу в центре круга.. По команде – бросили,  дети бросают снежки, по команде – берем снежки, забирают их).

Волк играет с ребятами в снежки.

Дорожку снежками забросали, надо расчистить.

Дети катят большие мячи и находят воздушный шар.

Давайте поможем ему улететь, чтобы  наши папы получили поздравления к празднику!

Дыхательная гимнастика.

«Ветерок»

Где мы были, с кем играли, кому помогали.

Релаксация.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе (4-5) лет на тему "Путешествие на воздушном шаре в страну Геометрических фигур"пр

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе (4-5 лет) на тему:  «Путешествие на воздушном шаре в страну Геометрических фигур».Цель: Создать...

Спортивное развлечение с воздушными шарами для детей 3-5 лет. «Игры с воздушными шарами»

Спортивное развлечение с воздушными шарами на прогулке в условиях дома ребёнка специализированного....

Проект Сенсорное развитие детей раннего возраста через дидактические игры с воздушными шарами с использованием ИКТ – технологий в условиях реализации ФГОС ДО. «Шарики воздушные, легкие летучие».

Проект для детей раннего возраста содержит игры для развития сенсорного восприятия окружающего мира ребенком. Недельный проект, в котором каждый день проводится 6 различных игровых занятия. Среди них ...

ООД "В поисках воздушных шаров"

Открытое занятие по развитию речи в старшей группе...

Праздник воздушных шаров для разновозрастной группы "Веселые,послушные,шарики воздушные".

Праздник воздушных шаров "Веселые, послушные, шарики воздушные"....