НОД "Секреты здоровья" по ФГОС
план-конспект занятия (старшая группа)

Конюшева Людмила Владимировна

                                                                                                                                                                   КОНСПЕКТ

непрерывной образовательной деятельности

«Секреты здоровья»

Образовательная область: «Познавательное развитие»

Старшая группа «Мармеладки»

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_ozozh_starshaya_gruppa.docx329.36 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ

непрерывной образовательной деятельности

«Секреты здоровья»

Образовательная область: «Познавательное развитие»

Старшая группа «Мармеладки»

https://ds05.infourok.ru/uploads/ex/0139/00061bb8-59c226db/img18.jpg

                                                          Воспитатель:

                                                                                                 Конюшева Людмила Владимировна

                                                                                                   Высшая квалификационная категория

г. Саратов 2022 г

Основная образовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы». Под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой М.:МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2017.

Возрастная группа: старшая группа «Мармеладки»

Тема: «Секреты здоровья»

Ведущая образовательная область: «Познавательное развитие».

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Речевое развитие».

Цель:  Формирование у детей осознанного отношения к своему здоровью и потребности к здоровому образу жизни.

Задачи:

1. Обучающие:

- закрепить знания о частях суток;

- раскрыть взаимозависимость здорового образа жизни и соблюдения режима дня. 

- формировать знания детей о полезных и вредных привычках, о значении спорта и физкультуры для здорового образа жизни человека

2. Развивающие: 

  -Развивать познавательный интерес, умение наблюдать, анализировать, сравнивать, делать выводы (Образовательная область «Познавательное развитие»).

-Развивать коммуникативные умения (Образовательная область «Социально- коммуникативное развитие»)

- Развивать мелкую моторику в процессе обследовательских действий (Образовательная область «Речевое развитие»). 

- Совершенствовать двигательную активность, координацию речи с движением. (Образовательная область «Физическое развитие»).

3. Воспитывающие:

- Воспитывать у детей желание заботиться о своём здоровье, стремление вести здоровый образ жизни;

- Формирование навыков сотрудничества, доброжелательности, ответственности.

- Воспитывать чувство коллективизма.

4. Здоровьесберегающие:

- Создавать атмосферу, позволяющую детям чувствовать себя уверенно и спокойно, без эмоционального напряжения и скованности.

- Обеспечить смену деятельности для предупреждения переутомления детей.

(Образовательная область «Физическое развитие»).

Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная, двигательная.

Формы организации:  групповая, индивидуальная.

Методы и приемы: 

Игровой: беседа, вопросы к детям

Наглядный: рассматривание на интерактивной доске, карты и конвертов с подсказками.

Словесный: беседа с детьми, рассказ воспитателя.

Предшествующая работа: 

  • рассматривание детских энциклопедий, иллюстраций;
  •  чтение художественной и познавательной литературы по теме;
  • просмотр мультимедийных презентаций «Где живут витамины», «Микробы»  
  • беседы с детьми о здоровье:

- «Откуда берутся болезни»;

- «Как победить простуду»;

- «Зачем делать зарядку»;

- «Как стать сильным»;

- «Для чего чистить зубы»;

- «Почему щиплет мыло»;

- «О пользе витаминов».

Материалы и оборудование:

Для воспитателя:

мультимедийный проектор, гелевые шары чёрного цвета,

Для детей:

Ход НОД:

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

Организационный момент

Воспитатель:  Здравствуйте, дети! А вы знаете, что слово «здравствуй» означает «будь здоров!»?

Люди при встрече желают друг другу доброго здоровья. Так вы дарите друг другу здоровье и радость.

- Как вы думаете, что значит быть здоровым?

 - Здоровыми быть хотят все люди. Никому не хочется болеть, лежать в постели, пить горькие лекарства. Наверное, каждый из вас хочет быть сильным, бодрым, энергичным, чтобы выполнять любую работу. Каждый с юных лет должен заботиться о своем здоровье.

Дети здороваются с гостями.

Предположительные ответы детей:

- Нет.

Предположительные ответы детей:

- Не болеть, заниматься спортом, есть витамины. Много гулять

Основная часть

 В группу влетают гелевые шары чёрного цвета и на интерактивной доске появляется изображение вирусов.

Воспитатель: - Ребята, посмотрите, что же это?

- Это к нам  влетели страшные вирусы!

Они очень опасны, от которых мы можем заболеть.

- Но мы, же с вами не хотим болеть?

- Посмотрите, здесь какое- то послание.

( в конверте находится план группы)

Воспитатель: - Ребята, посмотрите, здесь неизвестные мне знаки, стрелочки.

- Как вы думаете, что это такое?

- А скажите, откуда мы должны с вами начать движение?

Воспитатель:- Тогда, давайте с вами пойдем по стрелкам  и узнаем , что же нас ждёт впереди?

(воспитатель и дети начинают движение и подходят к уголку природы)

- Посмотрите  ребята, здесь какая-то подсказка.

Воспитатель читает письмо:

«Чтоб здоровье сохранить,
Организм свой укрепить,
Знают все мои друзья,
Должен быть режим у дня». 

Воспитатель:- Как вы думаете, что это такое?

Воспитатель: - Ребята, перед вами картинки с различными действиями: завтрак, сон, обед, зарядка и т.д. Вам нужно расставить их все по порядку, как должен проходить ваш день.

 (на столе разложены картинки с изображением режимных моментов)

Воспитатель: - Молодцы, справились с заданием! Вот один вирус мы с вами победили!

-Давайте мы с вами продолжим наш путь к здоровью.

(воспитатель и дети начинают движение и подходят к уголку дежурства)

Воспитатель:- Ребята, здесь для нас ещё одна подсказка. 

Воспитатель читает:

«Привычка вредная бывает,
которая наносит вред,

есть полезная другая,
пользу нам даёт в ответ».

Воспитатель:  - Ребята, как вы думаете, какие привычки очень важны для нас для сохранения нашего здоровья?

Воспитатель:  - Молодцы, правильно сказали.

- А сейчас мы с вами разделимся на две команды. Одна команда будет собирать вредные привычки, а вторая команда, полезные.

Воспитатель:  - Молодцы, ребята! Вы очень дружно справились с заданием! Но мы с вами не прошли весь путь и нам надо двигаться дальше.

 (воспитатель и дети начинают движение и подходят к спортивному уголку)

Воспитатель:- Посмотрите, для нас есть ещё одно задание для сохранения нашего здоровья.

 Воспитатель читает:

«Физкультурой занимайся,
Чтоб здоровье сохранять,
И от лени постарайся
Побыстрее убежать».

Воспитатель:- Чтобы быть здоровым, что для того надо ещё делать?

Утром мы, когда проснулись,

Улыбнулись, потянулись.

Для здоровья, настроенья

Делаем мы упражненья:

Руки вверх, руки вниз,

На носочки поднялись.

То присели, то нагнулись

И опять же улыбнулись.

А потом мы умывались,

Аккуратно одевались.

Завтракали не торопясь,

В садик, к знаниям стремясь.

Воспитатель:- Ребята, давайте посмотрим на нашу карту.

-Скажите, куда нам двигаться дальше?

(воспитатель и дети начинают движение и подходят к интерактивной доске)

Воспитатель: -  Вирус придумал новое испытание. Мы не сможем разгадать секреты здоровья, пока не скажем пословицы.

Пословицы :

В здоровом теле – … здоровый дух.

Чистота – … залог здоровья.

 Двигайся больше - … проживешь дольше.

 Кто любит спорт, тот … здоров и бодр.

 Солнце, воздух и вода – … наши верные друзья.

Если хочешь быть здоровым — …закаляйся!

Когда я ем, … я глух и нем.

Здоровье - дороже …золота

Дети рассматривают изображение на интерактивной доске.

Предположительные ответы детей:

- Нет, не  хотим!

Предположительные ответы детей:

- Это карта, а по стрелочкам надо двигаться

-Мы должны начинать движение от стола воспитателя.

Предположительные ответы детей:

- Это части суток.

Дети расставляют картинки по режимным моментам

(после выполнения задания воспитатель лопает шарик)

Предположительные ответы детей:

- По утрам делать зарядку;

- Долго не смотреть телевизор;

- Есть только полезные продукты;

- Чистить зубы;

- Мыть руки с мылом;

- Много гулять;

Дети выполняют задание

(после выполнения задания воспитатель лопает шарик)

Предположительные ответы детей:

- Заниматься спортом

Дети выполняют движения по тексту

(после выполнения задания воспитатель лопает шарик)

Предположительные ответы детей:

- Нам надо идти к доске.

(после выполнения задания воспитатель лопает шарик)

Заключительная часть

Воспитатель: - Ой! А что это за сундук? Сейчас я загляну в него…

- Ребята, да ведь это не простой сундук, а сундук здоровья, а в нем лежат настоящие наши помощники для борьбы с окружающими нас микробами и для того, чтобы мы были с вами здоровыми.

- Хотите посмотреть, что же там лежит?

В «Сундуке Здоровья» – туалетное мыло, мочалка, зубная щетка, расческа, зубная паста, шампунь, носовой платок, салфетки, медицинская  одноразовая маска.

(Воспитатель выясняет вместе с детьми, для чего нужен каждый предмет).

Воспитатель:- Посмотрите, ребята мы победили все вирусы! Мы проделали большой путь и узнали все секреты здоровья.

Рефлексия и подведение итогов:

Воспитатель: - Ребята вам понравилось наше путешествие?

- Что надо делать, чтобы быть здоровым?

Воспитатель:- Вы ребята молодцы, хорошо занимались. А на прощанье я хочу вам пожелать: будьте всегда здоровы, и не болейте. Я хочу вам подарить витаминную корзину.

 (Воспитатель дарит детям корзину с фруктами)

Воспитатель:- А сейчас давайте угостим наших гостей фруктами.

Предположительные ответы детей:

-Да.

Дети высказывают своё мнение о предметах.

(после выполнения задания воспитатель лопает шарик)

Предположительные ответы детей:

- Да

- Заниматься спортом

- Закаляться

- Делать зарядку

- Соблюдать режим дня

Дети предлагают гостям фрукты на выбор.

                                                                                             

                                                                                             


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

О проекте федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС) дошкольного образования (письмо Минобрнауки России о 17 июня 2013 г. №08-736); Готовность введения ФГОС дошкольного образования в МДОУ детский сад "Алёнушка" р.п.Дергачи.

О проекте федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС) дошкольного образования(письмо Минобрнауки России о 17 июня 2013 г. №08-736);Готовность введения ФГОС дошкольного образования ...

ФГОС дошкольного образования и ФГОС начального общего образования: проблемы преемственности.

ФГОС – представляет собой совокупность требований, обязательных при реализации основных образовательных программ начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования. Стандарт вк...

ФГОС дошкольного образования и ФГОС начального общего образования: проблемы преемственности

Переходный период от дошкольного к школьному детству считается наиболее сложным и уязвимым. И не случайно в настоящее время необходимость сохранения целостности образовательной среды относится ...

Презентация ФГОС дошкольного образования. Сравнительный анализ принципов традиционной программы и ФГОС.

С 1 января 2014 года вступил в силу ФГОС дошкольного образования. Из-за того, что курсы по по ФГОС прослушали пока не все воспитатели, а знакомиться с ...

Система воспитательных мероприятий в соответствии с требованиями ФГОС НОО, ФГОС НОО ОВЗ и ФГОС ООО

Представлены методические рекомендации по проведению методического объединения по теме «Система воспитательных мероприятий в соответствии с требованиями ФГОС НОО,  ФГОС НОО ОВЗ и ...