Летний оздоровительный проект «Яркий мир лета»
проект (младшая группа)

Лёвина Антонина Ильинична

Летний оздоровительный проект «Яркий мир лета»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл letniy_ozdorovitelnyy_proekt_yarkmy_mir_leta.docx21.82 КБ

Предварительный просмотр:

Летний оздоровительный проект «Яркий мир лета»

Актуальность:

Лето – удивительная и благодатная пора, когда детям можно вдоволь гулять, бегать и прыгать. Именно в этот период они много времени проводят на воздухе. И очень важно так организовать жизнь дошкольников, чтобы каждый день приносил им что-то новое, был наполнен интересным содержанием, чтобы воспоминания о летнем времени, играх, прогулках, праздниках и развлечениях, интересных эпизодах из их жизни еще долго радовали детей.

I – этап проекта (организационно –подготовительный) Цель проекта : обеспечить охрану жизни и здоровья воспитанников, организовать здоровьесберегающий режим, предупреждать заболеваемость и травматизм.

Задачи проекта : создать комфортные условия для физического, познавательно-речевого, социально-личностного и художественно-эстетического развития каждого ребенка; обеспечить воспитательно-образовательный процесс необходимыми материалами и оборудованием; повышать профессиональное мастерство педагогов, способствовать развитию педагогического творчества;

Участники проекта : воспитатель, воспитанники младшей группы, родители

вид проекта : исследовательско – творческий

групповой, долгосрочный.

Сценарий совместных действий по решению задач

(основные шаги по реализации проекта)

Создание условий для всестороннего развития детей (санитарно-гигиенические условия, условия для физического, познавательного, экологического развития, для развития изобразительного творчества и реализации трудовой деятельности).

Подбор материала для дидактических, спортивных игр и упражнений, досугов для проведения активного отдыха детей.

Оформление игрового участка к летнему сезону.

Инструктаж детей по предупреждению травматизма в играх со спортивным оборудованием.

Информационный стенд«На пороге лето».

Описание продукта. Все мероприятия, запланированные в реализации данного проекта, направлены на достижение цели - сохранить и укрепить физическое и психическое здоровье детей с учетом их индивидуальных особенностей, полностью удовлетворить потребности растущего организма в отдыхе, творческой деятельности и движении.

 Участвуя в мероприятиях, дети смогут развивать двигательные умения и навыки, приобрести интерес к получению новых знаний об окружающей среде через беседы, показать имеющиеся знания в процессе подвижных игр, игр развлечений.

В доброжелательной непринужденной обстановке вовлечения в игры, детям предоставляется возможность вступить в сотрудничество друг с другом и с воспитателем, а также помогать, поддерживать и сопереживать.

Ожидаемый результат:

1. Улучшение состояния физического и психического здоровья дошкольников.

2. Повышение сопротивляемости организма ребенка к вирусным и простудным заболеваниям, снижение уровня заболеваемости.

3. Развитие у детей познавательной активности, творческих способностей, коммуникативных навыков.

4. Привитие детям экологической культуры.

5. Приобретение новых знаний и впечатлений об окружающем мире.

6. Оптимизация сотрудничества с родителями. Обогащать знания родителей о средствах закаливания.

7. Повышение профессионального мастерства педагога.

8. Овладение современными образовательными технологиями.

II – этап проекта (основной) План работы по реализации проекта:

Физическое развитие:

 1 неделя. -Пальчиковые игры: «Солнышко яркое в небе сияло…»«Улиточка рогатая…»

-Подвижные игры: «Лето»«Дождь», «Веселые прыжки»

- Занятие здоровья «Солнышко лучистое» - о пользе и вреде солнечных лучей для здоровья

- Час двигательной активности «Солнышко встречаем»

- Ходьба «Солнышко»

- Основные движения: «Дотянись до солнышка»«Радужные брызги»

2 неделя. Пальчиковые игры: Яблоня, Цветок, Цветок распустился

Подвижные игры: «Смелые мышки», «Весёлые ребята», «Карусель», «Солнышко и дождик»«Ручеёк»«Накорми рыбок» - Дыхательная гимнастика: «Пароход»«Спрячься в воду» (задержка дыхания, «Мыльные пузыри»

- Пальчиковые игры: «Рыбка»«Уточка»

Социально – коммуникативное развитие:

1 неделя   Развлечение «Лето чудная пора» (рисунки на асфальте)

Беседы: «Что подарит нам лето», «Здравствуй, лето красное!»

Загадывание загадок про лето.

Дидактические игры: «Собери радугу», «Чего не бывает», «Что лишнее»

Беседы: «Чему нас учит солнце», «Для чего нам нужны косынки и кепки»

Развлечение: «Встреча с солнышком»

Кукольный спектакль «У солнышка в гостях»

2 неделя -Беседы: «Цветы – краса земли», «Почему их так назвали», «Цветы в легендах, стихах, загадках, песнях», «Профессии людей, занятых в цветоводстве»

Развлечение: «Паровозик из Ромашково»«Что Ромашка загадала!»

Дидактическая игра:  «Цветочный магазин»,  «Сложи цветок», «Найди растение по описанию», «Для чего нужна вода»

Развлечение: «Капитошка и его друзья»

Беседы: «Значение воды в нашей жизни», «Зачем мы пьем воду»

Речевое развитие, чтение художественной литературы:

1 неделя: -Чтение художественной литературы А. А. Усачев «Что такое лето?»

-Заучивание стихотворений о лете.

-Чтение художественной литературы А. Барто «Прогулка», Е. Благинина «Радуга»

- Заучивание стихотворения по методике «Расскажи стихи руками» - «Заботливое солнышко»

- Чтение рассказов Л. Воронковой «Солнечный денёк»

«У солнышка в гостях» - игры, стихи, хороводы.

-«Дюймовочка» Х. К. Андерсон

Чтение стихотворений: Е. Серовой «Одуванчик», Н. Носова, «Цветик-семицветик»

2 неделя«Для чего нужна вода»

Чтение: К. Чуковский «Мойдодыр», А. Барто «Кораблик»

Разучивание потешки - «Дождик, дождик посильней…»

«Водичка, водичка…»

Художественно-эстетическое развитие:

1 неделя:  Деятельность на улице на тему: «Разноцветное лето»

-Лепка «Летний узор»

-Рисование ладошкой «Солнышко». Рисование «Солнышко и тучка» (закрепление навыков работы гуашевыми красками)

- Аппликация «В лес за лучиком солнца»

2 неделя: -Аппликация «Волшебный цветок»

-Рисование «Ромашковое море»

-Коллективная аппликация «Полевые цветы»

-Лепка «Ах, цветы, цветочки»

- Рисование свечой «Рыбки»

- Пластический этюд «Капельки» - под любую соответствующую музыку (развивать фантазию, внимание и согласованность действий)

Познавательное развитие:

 1 неделя: Дидактическая игра «Собери цветок», беседа «Мы рисуем Лето»,

 Развлечение: «Солнце, воздух и вода»

- Эксперимент «Вода в сосуде» (нагревание воды лучами солнца)

Беседы: -Нужна ли цветам вода? -Любят ли растения солнышко? -Как появляются цветы. -За васильками

- Экскурсия на цветник.

2 неделя: - Беседа «Значение воды в нашей жизни»

- Опыты на выявление свойств воды: «Вода прозрачная»«У воды нет вкуса и запаха»«Вода жидкая, может течь»«Вода – волшебный растворитель»«Вода не имеет формы»

-Экскурсия на водоем.

3 Этап. Заключительный. Цель: оценка полученных результатов реализации проекта в соответствии с поставленной целью и ожидаемыми результатами:

- Защита проекта и обобщение опыта в педагогическом коллективе.

- Создание, совместно с родителями, фотогазеты «Веселое Лето».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект летней оздоровительной работы "Яркий мир лета"

Краткосрочный проект летней оздоровительной работы "Яркий мир лета" для младшей группы.Лето - самое благоприятное время для укрепления и развития детей. Работа в ДОУ в летний период должна быть органи...

календарный план на каждый день по летне-оздоровительному проекту "Лето в яркие краски одето" во второй младшей группе

Календарный план на летне-оздоровительный период, проект"Лето в яркие краски одето"...

Летний оздоровительный проект: "Наше безопасное лето!"

Проблема физического и психического здоровья, а так же безопасности подрастающего поколения на сегодняшний день очень актуальна в связи с тем, что в группы риска попадают дети уже дошкольного во...

Летний оздоровительный проект "Яркое лето" во второй младшей группе детского сада

оздорвительная работа сдошкольниками в летний период...