Конспект досуга для детей подготовительной группы на тему «Быть здоровыми хотим»
план-конспект занятия (старшая, подготовительная группа)
В материале представлен конспект дсуга, целью которого является: повышение интереса детей к здоровому образу жизни посредством использования здоровьесберегающих технологий в различных видах музыкальной деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_detey_st.gr_._byt_zdorovymi_hotim.docx | 27.92 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 369 города Челябинска
Конспект досуга для детей подготовительной группы
на тему «Быть здоровыми хотим»
Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»
Музыкальный руководитель: Ланкина Елена Владимировна
г. Челябинск
202
Тема: «Быть здоровыми хотим».
Вид НОД: Музыкально-оздоровительное.
Тип НОД: Интегрированное.
Цель: Повышение интереса детей к здоровому образу жизни посредством
Использованияздоровьесберегающихтехнологий в различных видах музыкальной деятельности.
Задачи:
1.Воспитательные:
- Воспитывать навыки культуры поведения, чувство доброты и взаимопомощи.
- Воспитывать самостоятельность, активность, коммуникативные отношения между детьми.
2. Развивающие:
- Развивать у детей представления об изобразительных возможностях музыки, ее способности отображать явления окружающей действительности, различая средства музыкальной выразительности.
- Развивать чувство ритма в процессе музицирования, упражнять в ритмичном выполнении движений и синхронности их исполнения;
- Развивать образно-пластическое взаимодействие путем невербального общения и продуктивного воображения.
- Способствовать развитию факторов креативности в процессе танцевальной импровизации;
3. Образовательные:
- Побуждать детей выделять выразительные средства в музыкальных
произведениях, контрастных по звучанию и организовывать их ритмически.
- Формировать у детей навыки звукового самоконтроля, закреплять навыки выразительного исполнения.
4. Оздоровительные:
- Укреплять голосовой аппарат при помощи оздоровительных упражнений;
- Способствовать профилактике простудных заболеваний посредством
самомассажа, динамического упражнения, дыхательных упражнений;
- Укреплять мышцы спины и шеи с целью сохранения правильной осанки.
Методы и приемы:
- Прием постановки целей и мотивации деятельности детей: введение в
сказку, использование художественного слова.
- Прием активизации детей: создание проблемной ситуации.
- Моторно-двигательный метод: экспериментирование путем сочинения образно-танцевальных движений.
- Метод оценки и самооценки.
Виды детской деятельности:
Игровая, театрализованная, коммуникативная, музыкально-художественная, чтение художественной литературы, оздоровительная.
Ожидаемые результаты:
- Расширение знаний и активизация словарного запаса;
- Развитие образности, выразительности жестов и мимики, умение
перевоплощаться в образ;
- Формирование устойчивого интереса к здоровому образу жизни;
- Умение действовать самостоятельно;
- Сформированность навыков культуры поведения, чувства доброты и
взаимопомощи.
Интеграция образовательных областей:
Области | Интеграция |
Физическое развитие | Оздоровительный массаж «Не болей-ка!», дыхательная гимнастика Физкультминутка «А теперь на месте шаг», спортивный танец |
Коммуникативно-личностное развитие | Музицирование Игра «Вредно – полезно» Игра «Можно – нельзя» |
Познавательно-речевое развитие | Беседа о слове «здравствуйте» |
Художественно-эстетическое развитие | Музицирование Стихи А. Усачёва, П. Синявского, С. Островского, Г. Остера |
Ход НОД:
Дети входят в музыкальный зал и образуют круг.
М.Р.: Придумано кем-то, просто и мудро
При встрече здороваться «Доброе утро!».
Давайте и мы с вами поздороваемся.
Валеологическая песенка-распевка с оздоровительным массажем
«Здравствуйте» (М. Картушиной)
(Дети поют и выполняют движения по тексту):
Здравствуйте, ладошки, (вытягивают руки)
Хлоп, хлоп, хлоп! (3 хлопка в ладоши)
Здравствуйте, сапожки, («пружинка»)
Топ, топ, топ! (топают ногами)
Здравствуйте, лягушки, («пружинка»)
Ква-ква-ква! (сжимают пальцы рук)
Здравствуйте кукушки, («пружинка»)
Ку-ку-ку! (слегка наклон головы)
Здравствуй утро, здравствуй день,
Нам здороваться не лень!
М.Р.: Вот мы с вами сказали друг другу «здравствуйте». А почему мы так говорим? И что означает это слово? Оказывается, слово означает, быть здоровым, хорошо себя чувствовать. Когда мы встречаемся друг с другом, обязательно нужно сразу пожелать здоровья. Ведь когда человек этого не делает, кажется, что он плохо к нам относится и желает нам наоборот болеть, хворать, недомогать. Вот какое волшебное слово – ЗДРАВСТВУЙТЕ!
А мы с вами сегодня не просто поздоровались. Сейчас зазвучит волшебная музыка, и мы отправимся в увлекательное путешествие на Планету Здоровья. Путь туда неблизкий, поэтому мы наденем скафандры и полетим.
Этюд «Полетаем в безвоздушном пространстве»
М.Р.: Кажется, прилетели. А, кстати, почему в безвоздушном пространстве нельзя без скафандра?
Д.: Там воздуха нет, сразу задохнёшься.
М.Р.: Правильно. Но мы прилетели на планету, где есть воздух, поэтому давайте после перелёта сделаем дыхательные упражнения. Они необходимы не только для пения, но и для здоровья.
Дыхательная гимнастика (по А.Н. Стрельниковой).
«Ладошки»
Ладушки-ладошки,
Звонкие хлопошки.
Мы ладошки все сжимаем,
Носом правильно вдыхаем.
Как ладошки разжимаем,
То свободно выдыхаем.
«Насос»
По шоссе летят машины-
Все торопятся, гудят.
Мы накачиваем шины,
Дышим много раз подряд.
«Люблю себя»
Ах, какой хороший я!
Как же я люблю себя!
Крепко обнимаю,
Носиком вдыхаю.
Появляется грустный мальчик с шарфом на шее.
М.Р.: Здравствуй! Ты кто? И почему такой грустный?
З.: Меня зовут Здоровячок (глубоко вздыхает)… Вернее, это когда-то меня так звали. А теперь на нашей планете все болеют. И как меня теперь зовут, я не знаю. Помогите нам, ребята, научите, как здоровье вернуть!
М.Р.: Ну, что? Поможем Здоровячку и жителям планеты?
Д.:Поможем!
М.Р.: А вот тебе первый секрет здоровья.
Если будешь унывать,
Плакать, ныть, скучать, страдать,
Можешь даже очень быстро
Ты здоровье потерять.
М.Р.: А скажите, ребята, как болезни проникают в организм?
Д.: С микробами?
М.Р.: Правильно, микробы ужасно вредные. Наверное, именно они навредили нашему Здоровячку. А можно ли разглядеть микробы невооружённым взглядом?
Д.: Нет, они очень маленькие.
М.Р.: А вот детский поэт Семён Островский разглядывал микроб вооружённым взглядом!
Я
На невидимый
Микроб
Нацеливаю
Микроскоп.
Вооружённым глазом
Сразу
Я разглядел
Его -
Заразу.
Ему сказал я,
Не тая:
"Я вижу, Мик, насквозь тебя.
И изучив твои повадки,
Не дам
Играть
С собою
В прятки!
Знай, Мик,
Мой глаз вооружён!"
Микроб
Был явно
Поражён.
М.Р.: А чтобы микробы не попадали в наш организм, нужно соблюдать правила личной гигиены. Давайте поиграем в игру «Можно – нельзя». Я буду называть разные предметы, а вы отвечать, можно ли этот предмет давать другим людям или нельзя. Если можно, будете хлопать, а если нельзя – топать. Начали!
полотенце...
карандаши...
кисточка...
носовой платок...
зубная щетка...
книга...
расческа...
игрушки...
М.Р.: Молодцы! Ну, что, Здоровячок, понял, как микробы не пустить в организм?
З.: Понял-понял! Ну, я пошёл!
М.Р.: Ребята, разве этого достаточно для здоровья?
Д.: Нет!
М.Р.: Видишь, Здоровячок, рано ты уходишь. Посмотри и послушай нас ещё! А чтобы ты и ребята не устали, давайте подвигаемся немножко под музыку.
Физминутка «А теперь на месте шаг»
А теперь на месте шаг.
Выше ноги! Стой, раз, два!
(Ходьба на месте.)
Плечи выше поднимаем,
А потом их опускаем.
(Поднимать и опускать плечи.)
Руки перед грудью ставим
И рывки мы выполняем.
(Руки перед грудью, рывки руками.)
Десять раз подпрыгнуть нужно,
Скачем выше, скачем дружно!
(Прыжки на месте.)
Мы колени поднимаем –
Шаг на месте выполняем.
(Ходьба на месте.)
От души мы потянулись,
(Потягивая – руки вверх и в стороны)
И на место вновь вернулись.
(Дети садятся.)
М.Р.: Молодцы, а теперь продолжим. Вот ещё одно условие здоровья, послушай стихотворение.
Кто горячей водой умывается,
Называется молодцом.
Кто холодной водой умывается,
Называется храбрецом.
А кто не умывается,
Никак не называется.
З.: Разве умываться нужно? А мне тут такой совет дали:
Никогда не мойте руки
Шею, уши и лицо!
Это глупое занятье
Не приводит ни к чему.
Вновь испачкаются руки,
Шея, уши и лицо,
Так зачем же тратить силы,
Время попусту терять?
М.Р.: А мы, кажется, узнали, кто тебе совет такой дал. Кто, ребята?
Д.: Грязнуля!Неряха!
М.Р.: Правильно! А вот стихотворение про то, в кого нас превращает грязь.
Кто ногтей не чистит,
И не подстригает,
Тот своих знакомых
Здорово пугает.
Ведь с ногтями грязными,
Длинными и острыми
Могут, очень просто, вас
Перепутать с монстрами.
М.Р.: А знаешь ли ты, Здоровячок, какая еда помогает здоровью, а какая мешает?
З.: Мне кажется, можно всё подряд есть! Ведь человек от еды силы получает!
М.Р.: Правильно это, ребята?
Д.: Нет, конечно!
М.Р.: Не от любой еды человек здоровеет, мы сейчас в игру поиграем, и ты всё поймёшь. Игра называется «Вредно – полезно». Если я покажу вредную пищу, будем рот ладошкой закрывать, а если полезную, будем поднимать руки вверх. Начали!
(показываю детям изображения)
Морковь…
Котлета…
Газировка…
Яблоко…
Чипсы…
Капуста…
Жевательная резинка…
Свёкла…
Торт…
Помидор…
Ну, что, Здоровячок, понял какая еда для здоровья, а какая – нет?
З.: Понял. Не буду есть вредное больше. А вот я ещё припоминаю, физкультура, вроде, помогает здоровью. Что за физкультура такая?
М.Р.: С физкультурой наши ребята знакомы хорошо! Вставай-ка с нами, Здоровячок. Ты сейчас вспомнишь, что это такое.
Дети исполняют спортивный танец «Эй, лежебоки, ну-ка вставайте!»
М.Р.: Понравилось? А ведь мы не просто двигались, мы здоровья набирались!
З.: Правда?
М.Р.: Со здоровьем дружен спорт:
Стадион, бассейн, корт,
Зал, каток - везде вам рады.
Станут мышцы ваши тверды.
Только помните, ребята,
Каждый день свой, непременно,
Начинайте с физзарядки!
А теперь проверим, что вы знаете о спорте.
Спортивные загадки.
Зеленый луг,
Сто скамеек вокруг,
От ворот до ворот
Бойко бегает народ.
На воротах этих
Рыбацкие сети.
(Стадион)
Деревянные кони по снегу скачут,
А в снег не проваливаются.
(Лыжи)
Он на вид - одна доска,
Но зато названьем горд,
Он зовется…
(Сноуборд)
Есть ребята у меня
Два серебряных коня.
Езжу сразу на обоих.
Что за кони у меня?
(Коньки)
Любого ударишь –
Он злится и плачет.
А этого стукнешь –
От радости скачет!
То выше, то ниже,
То низом, то вскачь.
Кто он, догадался?
Резиновый ...
(Мяч)
Силачом я стать решил,
К силачу я поспешил:
- Расскажите вот о чем,
Как вы стали силачом?
Улыбнулся он в ответ:
- Очень просто. Много лет,
Ежедневно, встав с постели,
Поднимаю я ...
(Гантели)
Во дворе с утра игра,
Разыгралась детвора.
Крики: «шайбу!», «мимо!», «бей!» -
Там идёт игра - ...
(Хоккей)
Этот конь не ест овса,
Вместо ног – два колеса.
Сядь верхом и мчись на нем,
Только лучше правь рулем.
(Велосипед)
М.Р.: Какие молодцы, все загадки отгадали! А теперь ещё одна физкультминутка.
Физкультминутка с элементами самомассажа «Не болей-ка»
Чтобы нам не болеть и не простужаться
Мы зарядкой с тобой будем заниматься.
Чтобы горло не болело –
Мы погладим его смело.
Чтоб не кашлять, не чихать –
Будем носик растирать.
Лоб мы тоже разотрем –
Ладошку, сделав козырьком.
Вилку пальчиками сделай –
Массируй ушки ты умело.
Знаем, знаем да, да, да –
Нам простуда не страшна!
М.Р.: Ну, как ты себя чувствуешь, Здоровячок?
З.: Просто отлично! Я чувствую, что здоровье вернулось ко мне. Спасибо вам, ребята! Теперь я всю нашу планету вылечу, ведь я снова стал настоящим Здоровячком! Ура!
М.Р.: Мы очень рады за тебя и всю твою Планету Здоровья! А теперь нам пора возвращаться домой на Землю. Давайте на прощанье споём песенку «Мы выходим на зарядку»
Дети исполняют песню с движением «Мы выходим на зарядку»
М.Р.: А сейчас, чтобы вернуться домой, мы просто закроем глаза.
(звучит волшебная музыка, дети до конца мелодии не открывают глаза)
Психогимнастика «Здоровые дети»
М.Р.: Положите руку на сердечко, закройте глаза и скажите:
«Я активный и здоровый!», «Как хорошо здоровым быть!», «Здоровье важно сохранить!»… Открывайте глазки… Конец чудесной сказки…
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект физкультурного занятия в разновозрастной группе от 5 до 7 лет Тема: «Быть здоровыми хотим»
Закреплять у детей навыки ходьбы и бега: на носках, высоко поднимая колени, бег с захлестываем голени назад.Совершенствовать технику выполнения подлезания под дугу (мальчики), пролезание в...
Конспект интегрированного занятия по художественному творчеству и развитию речи в старшей логопедической группе в рамках лексической теме «Быть здоровыми хотим»
Конспект занятия посвященное ЗОЖ...
Физкультурно-спортивный досуг в средней группе на тему: «Быть здоровыми хотим»
Физкультурно-спортивный досуг в средней группе на тему:«Быть здоровыми хотим»Цель: продолжать формировать у детей представления о здоровье и здоровом образе жизни.Задачи:Образовательн...
Проект неделя здоровья в подготовительной группе на тему: «Быть здоровыми хотим» Срок реализации: с 21.01.2019г. по 25.01.2019г.
Цель проекта:Сформировать у детей осознанное и ценностное отношение к своему здоровью, потребность к здоровому образу жизни и обеспечивать максимальную активность детей в самостоят...
Спортивный досуг в летний оздоровительный период на тему: "Быть здоровыми хотим"
Предложенный материал поможет весело и спользой провести время в детском саду во время летнего оздоровительного периода....
Конспект непрерывной образовательной деятельности по реализации образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» (Рисование) для детей старшего дошкольного возраста Тема «Быть здоровыми хотим» «Раз микроб, два микроб».
Знакомство детей с нетрадиционной техникой изображения предмета – кляксографией....