Конспект досуга для детей подготовительной группы на тему «Быть здоровыми хотим»
план-конспект занятия (старшая, подготовительная группа)

В материале представлен конспект дсуга, целью которого является: повышение интереса детей к здоровому образу жизни посредством использования здоровьесберегающих технологий в различных видах музыкальной деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_detey_st.gr_._byt_zdorovymi_hotim.docx27.92 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 369 города Челябинска

Конспект досуга для детей  подготовительной  группы

на тему «Быть здоровыми хотим»

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»

Музыкальный руководитель:  Ланкина Елена Владимировна

г. Челябинск

202

Тема: «Быть здоровыми хотим».

Вид НОД: Музыкально-оздоровительное.

Тип НОД: Интегрированное.

Цель: Повышение интереса детей к здоровому образу жизни посредством

Использованияздоровьесберегающихтехнологий в различных видах музыкальной  деятельности.

Задачи:

1.Воспитательные:

  •  Воспитывать навыки культуры поведения, чувство доброты и взаимопомощи.
  • Воспитывать самостоятельность, активность, коммуникативные отношения между детьми.

2. Развивающие:

  • Развивать у детей представления об изобразительных возможностях музыки, ее  способности отображать явления окружающей действительности, различая  средства музыкальной выразительности.
  • Развивать чувство ритма в процессе музицирования, упражнять в ритмичном выполнении движений и синхронности их исполнения;
  • Развивать образно-пластическое взаимодействие путем невербального общения  и продуктивного воображения.
  • Способствовать развитию факторов креативности в процессе танцевальной  импровизации;

3. Образовательные:

  • Побуждать детей выделять выразительные средства в музыкальных

произведениях, контрастных по звучанию и организовывать их ритмически.

  • Формировать у детей навыки звукового самоконтроля, закреплять навыки  выразительного исполнения.

4. Оздоровительные:

  • Укреплять голосовой аппарат при помощи оздоровительных упражнений;
  • Способствовать профилактике простудных заболеваний посредством

самомассажа, динамического упражнения, дыхательных  упражнений;

  • Укреплять мышцы спины и шеи с целью сохранения правильной осанки.

Методы и приемы:

  • Прием постановки целей и мотивации деятельности детей: введение в

сказку, использование художественного слова.

  • Прием активизации детей: создание проблемной ситуации.
  • Моторно-двигательный метод: экспериментирование путем сочинения образно-танцевальных движений.
  • Метод оценки и самооценки.

Виды детской деятельности:

Игровая, театрализованная, коммуникативная, музыкально-художественная, чтение художественной литературы, оздоровительная.

Ожидаемые результаты:

  • Расширение знаний и активизация словарного запаса;
  • Развитие образности, выразительности жестов и мимики, умение

перевоплощаться в образ;

  • Формирование устойчивого интереса к здоровому образу жизни;
  • Умение действовать самостоятельно;
  •  Сформированность навыков культуры поведения, чувства доброты и

взаимопомощи.

Интеграция образовательных областей:

Области

Интеграция

Физическое развитие

Оздоровительный  массаж «Не болей-ка!», дыхательная гимнастика

Физкультминутка «А теперь на месте шаг», спортивный танец

Коммуникативно-личностное развитие

Музицирование

Игра «Вредно – полезно»

Игра «Можно – нельзя»

Познавательно-речевое развитие

Беседа о слове «здравствуйте»

Художественно-эстетическое развитие

Музицирование

Стихи  А. Усачёва, П. Синявского,

С. Островского, Г. Остера

Ход НОД:

Дети входят в музыкальный зал и образуют круг.

М.Р.: Придумано кем-то, просто и мудро

При встрече здороваться «Доброе утро!».

Давайте и мы с вами поздороваемся.

Валеологическая песенка-распевка с   оздоровительным массажем  

«Здравствуйте» (М. Картушиной)

(Дети поют и выполняют движения по тексту):

Здравствуйте, ладошки, (вытягивают руки)

Хлоп,  хлоп,  хлоп!          (3 хлопка в ладоши)

Здравствуйте, сапожки,     («пружинка»)

Топ, топ,  топ!                  (топают ногами)

Здравствуйте, лягушки,   («пружинка»)

Ква-ква-ква!               (сжимают пальцы рук)

Здравствуйте кукушки,         («пружинка»)

Ку-ку-ку!         (слегка наклон головы)

 Здравствуй утро, здравствуй день,

Нам здороваться не лень!

М.Р.: Вот мы с вами сказали друг другу «здравствуйте». А почему мы так говорим? И что означает это слово? Оказывается, слово означает, быть здоровым, хорошо себя чувствовать. Когда мы встречаемся друг с другом, обязательно нужно сразу пожелать здоровья. Ведь когда человек этого не делает, кажется, что он плохо к нам относится и желает нам наоборот болеть, хворать, недомогать. Вот какое волшебное слово – ЗДРАВСТВУЙТЕ!

А мы с вами сегодня не просто поздоровались. Сейчас зазвучит волшебная музыка, и мы отправимся в увлекательное путешествие на Планету  Здоровья. Путь туда неблизкий, поэтому мы наденем скафандры и полетим.

Этюд «Полетаем в безвоздушном пространстве»

М.Р.: Кажется, прилетели. А, кстати, почему в безвоздушном пространстве нельзя без скафандра?

Д.: Там воздуха нет, сразу задохнёшься.

М.Р.: Правильно. Но мы прилетели на планету, где есть воздух, поэтому давайте после перелёта сделаем дыхательные упражнения. Они необходимы не только для пения, но и для здоровья.

Дыхательная гимнастика (по А.Н. Стрельниковой).

«Ладошки»

 Ладушки-ладошки,

 Звонкие  хлопошки.

Мы ладошки все сжимаем,

 Носом правильно вдыхаем.

Как ладошки разжимаем,

То свободно выдыхаем.

 

«Насос»

По шоссе летят машины-

Все торопятся, гудят.

Мы накачиваем шины,

Дышим много раз подряд.

«Люблю себя»

Ах, какой хороший я!

Как же я люблю себя!

Крепко обнимаю,

Носиком вдыхаю.

Появляется грустный мальчик с шарфом на шее.

М.Р.: Здравствуй! Ты кто? И почему такой грустный?

З.: Меня зовут Здоровячок (глубоко вздыхает)…  Вернее, это когда-то меня так звали. А теперь на нашей планете все болеют. И как меня теперь зовут, я не знаю. Помогите нам, ребята, научите, как здоровье вернуть!

М.Р.:  Ну, что? Поможем Здоровячку и жителям планеты?

Д.:Поможем!

М.Р.: А вот тебе первый секрет здоровья.

Если будешь унывать,
Плакать, ныть, скучать, страдать,
Можешь даже очень быстро
Ты здоровье потерять.

М.Р.:  А скажите, ребята,  как болезни проникают  в организм?

Д.: С микробами?

М.Р.: Правильно, микробы ужасно вредные. Наверное, именно они навредили нашему Здоровячку. А можно ли разглядеть микробы невооружённым взглядом?

Д.: Нет, они очень маленькие.

М.Р.:  А вот детский поэт Семён Островский разглядывал микроб вооружённым взглядом!

Я 
На невидимый 
Микроб
Нацеливаю
Микроскоп.
Вооружённым глазом
Сразу
Я разглядел 
Его -
Заразу.
Ему сказал я, 
Не тая:
"Я вижу, Мик, насквозь тебя.
И изучив твои повадки,
Не дам 
Играть 
С собою 
В прятки!
Знай, Мик, 
Мой глаз вооружён!"
Микроб 
Был явно 
Поражён.

М.Р.: А чтобы микробы не попадали в наш организм, нужно соблюдать правила личной гигиены. Давайте поиграем в игру «Можно – нельзя». Я буду называть разные предметы, а вы отвечать, можно ли этот предмет давать другим людям  или нельзя. Если можно, будете хлопать, а если нельзя – топать. Начали!

полотенце...

карандаши...

кисточка...

носовой платок...

зубная щетка...

книга...

расческа...

игрушки...

М.Р.: Молодцы! Ну, что, Здоровячок, понял, как микробы не пустить в организм?

З.: Понял-понял! Ну, я пошёл!

М.Р.: Ребята, разве этого достаточно для здоровья?

Д.: Нет!

М.Р.: Видишь, Здоровячок, рано ты уходишь. Посмотри и послушай нас ещё! А чтобы ты и ребята не устали, давайте подвигаемся немножко под музыку.

Физминутка «А теперь на месте шаг»

А теперь на месте шаг.

Выше ноги! Стой, раз, два!

(Ходьба на месте.)

Плечи выше поднимаем,

А потом их опускаем.

(Поднимать и опускать плечи.)

Руки перед грудью ставим

И рывки мы выполняем.

(Руки перед грудью, рывки руками.)

Десять раз подпрыгнуть нужно,

Скачем выше, скачем дружно!

(Прыжки на месте.)

Мы колени поднимаем –

Шаг на месте выполняем.

(Ходьба на месте.)

От души мы потянулись,

(Потягивая – руки вверх и в стороны)

И на место вновь вернулись.

(Дети садятся.)

М.Р.:  Молодцы, а теперь продолжим. Вот ещё одно условие здоровья, послушай стихотворение.

Кто горячей водой умывается,

Называется молодцом.

Кто холодной водой умывается,

Называется храбрецом.

А кто не умывается,

Никак не называется.

З.: Разве умываться нужно? А мне тут такой совет дали:

Никогда не мойте руки
Шею, уши и лицо!
Это глупое занятье
Не приводит ни к чему.
Вновь испачкаются руки,

Шея, уши и лицо,
Так зачем же тратить силы,
Время попусту терять?

М.Р.: А мы, кажется, узнали, кто тебе совет такой дал. Кто, ребята?

Д.:  Грязнуля!Неряха!
М.Р.: Правильно! А вот стихотворение про то, в кого нас превращает грязь.

Кто ногтей не чистит,
И не подстригает,
Тот своих знакомых
Здорово пугает.

Ведь с ногтями грязными,
Длинными и острыми
Могут, очень просто, вас
Перепутать с монстрами.

М.Р.: А знаешь ли ты, Здоровячок, какая еда помогает здоровью, а какая мешает?

З.: Мне кажется, можно всё подряд есть! Ведь человек от еды силы получает!

М.Р.: Правильно это, ребята?

Д.: Нет, конечно!

М.Р.: Не от любой еды человек здоровеет, мы сейчас в игру поиграем, и ты всё поймёшь. Игра называется «Вредно – полезно». Если я покажу вредную пищу, будем рот ладошкой закрывать, а если полезную, будем поднимать руки вверх. Начали!

(показываю детям изображения)

Морковь…

Котлета…

Газировка…

Яблоко…

Чипсы…

Капуста…

Жевательная резинка…

Свёкла…

Торт…

Помидор…

Ну, что, Здоровячок, понял какая еда для здоровья, а какая – нет?

З.: Понял. Не буду есть вредное больше.  А вот я ещё припоминаю, физкультура, вроде, помогает здоровью. Что за физкультура такая?

М.Р.: С физкультурой наши ребята знакомы хорошо! Вставай-ка с нами, Здоровячок. Ты сейчас вспомнишь, что это такое.

Дети исполняют спортивный танец «Эй, лежебоки, ну-ка вставайте!»

М.Р.:  Понравилось? А ведь мы не просто двигались, мы здоровья набирались!

З.: Правда?

М.Р.: Со здоровьем дружен спорт:
Стадион, бассейн, корт,
Зал, каток - везде вам рады.
Станут мышцы ваши тверды.
Только помните, ребята,
Каждый день свой, непременно,
Начинайте с физзарядки!

А теперь проверим, что вы знаете о спорте.

Спортивные загадки.

Зеленый луг,
Сто скамеек вокруг,
От ворот до ворот
Бойко бегает народ.
На воротах этих
Рыбацкие сети.
(Стадион) 

Деревянные кони по снегу скачут,
А в снег не проваливаются. 
(Лыжи) 

Он на вид - одна доска,
Но зато названьем горд,
Он зовется…
(Сноуборд) 

Есть ребята у меня
Два серебряных коня.
Езжу сразу на обоих.
Что за кони у меня? 
(Коньки)

Любого ударишь –
Он злится и плачет.
А этого стукнешь –
От радости скачет!
То выше, то ниже,
То низом, то вскачь.
Кто он, догадался?
Резиновый ...
(Мяч) 

Силачом я стать решил,
К силачу я поспешил:
- Расскажите вот о чем,
Как вы стали силачом?
Улыбнулся он в ответ:
- Очень просто. Много лет,
Ежедневно, встав с постели,
Поднимаю я ...
(Гантели)

Во дворе с утра игра, 
Разыгралась детвора. 
Крики: «шайбу!», «мимо!», «бей!» - 
Там идёт игра - ... 
(Хоккей)

Этот конь не ест овса,
Вместо ног – два колеса.
Сядь верхом и мчись на нем,
Только лучше правь рулем. 
(Велосипед)

М.Р.: Какие молодцы, все загадки отгадали! А теперь ещё одна физкультминутка. 

Физкультминутка с элементами самомассажа «Не болей-ка» 

Чтобы нам не болеть и не простужаться

Мы зарядкой с тобой будем заниматься.

Чтобы горло не болело –

Мы погладим его смело.

Чтоб не кашлять, не чихать –

Будем носик растирать.

Лоб мы тоже разотрем –

Ладошку, сделав козырьком.

Вилку пальчиками сделай –

Массируй ушки ты умело.

Знаем, знаем да, да, да –

Нам простуда не страшна!

М.Р.: Ну, как ты себя чувствуешь, Здоровячок?

З.: Просто отлично! Я чувствую, что здоровье вернулось ко мне. Спасибо вам, ребята! Теперь я всю нашу планету вылечу, ведь я снова стал настоящим Здоровячком! Ура!

М.Р.: Мы очень рады за тебя и всю твою Планету Здоровья! А теперь нам пора возвращаться домой на Землю. Давайте на прощанье споём песенку  «Мы выходим на зарядку»

Дети исполняют песню с движением «Мы выходим на зарядку»

М.Р.: А сейчас, чтобы вернуться домой, мы просто закроем глаза.

(звучит волшебная музыка, дети до конца мелодии не открывают глаза)

Психогимнастика  «Здоровые дети»

М.Р.: Положите руку на сердечко, закройте глаза и скажите:

«Я активный и здоровый!»,  «Как хорошо здоровым быть!», «Здоровье важно сохранить!»… Открывайте глазки… Конец чудесной сказки…


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект физкультурного занятия в разновозрастной группе от 5 до 7 лет Тема: «Быть здоровыми хотим»

Закреплять у детей навыки  ходьбы и бега: на носках, высоко поднимая колени,  бег с захлестываем голени назад.Совершенствовать технику выполнения подлезания под дугу (мальчики), пролезание в...

Физкультурно-спортивный досуг в средней группе на тему: «Быть здоровыми хотим»

Физкультурно-спортивный досуг в средней группе на тему:«Быть здоровыми хотим»Цель: продолжать формировать у детей представления о здоровье и здоровом образе жизни.Задачи:Образовательн...

Проект неделя здоровья в подготовительной группе на тему: «Быть здоровыми хотим» Срок реализации: с 21.01.2019г. по 25.01.2019г.

Цель проекта:Сформировать у детей осознанное и ценностное отношение к своему здоровью, потребность к здоровому образу жизни и обеспечивать максимальную активность детей в самостоят...

Спортивный досуг в летний оздоровительный период на тему: "Быть здоровыми хотим"

Предложенный материал поможет весело и спользой провести время в детском саду во время летнего оздоровительного периода....