Проект по созданию картотеки подвижных игр во второй младшей группе.
проект (младшая группа)

Гамрецкая Анна Сергеевна

Проект по созданию картотеки подвижных игр во второй младшей группе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Картотека454.81 КБ

Предварительный просмотр:

ПИ «Птички в гнёздышках»

Цель: учить детей ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга; приучать их быстро действовать по сигналу воспитателя, помогать друг другу.C:\Users\Игорь\Desktop\фото с группы\DSCN2323.JPG

Описание. С одной стороны площадки свободно раскладывают обручи - «гнёздышки» по количеству детей. Каждый ребёнок - «птичка» стоит в своём «гнёздышке». По сигналу воспитателя дети – «птички» выбегают из обручей – «гнёзд» - и разбегаются по всей площадке. Воспитатель имитирует кормление «птиц» то в одном, то в другом конце площадки: дети присаживаются на корточки, ударяя кончиками пальцев по коленям – «клюют» корм. «Полетели птички в гнёзда!» - говорит воспитатель, дети бегут к обручам и становятся в любой свободный обруч.

Игра повторяется.

Когда игра будет усвоена детьми, можно ввести новые правила: разложить 3-4 больших обруча – «в гнезде живёт несколько птиц». На сигнал: «Полетели птицы в гнёзда» - дети бегут, в каждый обруч встают 2-3 детей. Воспитатель следит, чтобы они не толкались, а помогали друг другу встать в обруч, использовали всю площадь, выделенную для игры.

ПИ «Мыши и кот»

Цель: приучать детей бегать легко, на носках, не наталкиваясь друг на друга; ориентироваться в пространстве, менять движения по сигналу воспитателя.

C:\Users\Игорь\Desktop\фото с группы\DSCN2326.JPG

Описание. Дети сидят на скамейках – это «мыши в норках». На противоположной стороне площадки сидит «кот», роль которого исполняет воспитатель. «Кот» засыпает (закрывает глаза), а «мыши» разбегаются по площадке. Но вот «кот» просыпается, потягивается, мяукает и начинает ловить «мышей». «Мыши» быстро убегают и прячутся в «норках» (занимают свои места). Пойманных «мышек» «кот» уводит к себе. Когда остальные «мыши» спрячутся в «норках», «кот» ещё раз проходит по площадке, затем возвращается на своё место и засыпает. «Мыши» могут выбегать из «норок» тогда, когда «кот» закроет глаза и заснёт, а возвращаться в «норки» - когда «кот» проснётся и замяукает. Воспитатель следит, чтобы все «мышки» выбегали и разбегались как можно дальше от «норок». «Норками», кроме скамеек, могут служить дуги для подлезания, и тогда дети – «мышки» - выползают из своих «норок».

ПИ «Такси»

Цель: приучать детей двигаться вдвоём, соразмерять движения друг с другом, менять направление движений, быть внимательным к партнёрам по игре.

C:\Users\Игорь\Desktop\фото с группы\DSCN2296.JPG

Описание. Дети становятся внутрь небольшого обруча, держат его в опущенных руках: один – у одной стороны, другой за другом. Первый ребёнок – «водитель» такси, второй – «пассажир».

Дети бегают по площадке (дорожке).

Через некоторое время меняются ролями.

Одновременно могут играть 2-3 пары детей, а если позволяет площадь – то больше.

Когда дети научатся бегать в одном направлении, воспитатель может дать задание двигаться в разных направлениях, делать остановки.

Можно место остановки обозначить флажком или знаком стоянки такси.

На остановке «пассажиры» меняются, один выходит из такси, другой садится.

ПИ «Вейся, венок»

Цель: учить детей водить хоровод; упражнять в беге.

C:\Users\Игорь\Desktop\фото с группы\DSCN2289.JPG

Описание. Дети и воспитатель стоят около дерева, вокруг которого можно образовать круг и поводить хоровод.

Воспитатель произносит: «Вы, ребята, листочки, из которых я буду плести веночки. Подул ветерок, разлетелись листочки» (дети выполняют бег по площадке).

По сигналу воспитателя: «Вейся, венок! Завивайся, венок! Да не путайся!» (дети бегут к воспитателю).

Воспитатель помогает образовать круг. Вместе с воспитателем дети водят хоровод вокруг дерева, произнося рифмованные строки:

Выйдем, выйдем погулять, погулять в садочек,

Будем листья собирать, сделаем веночек.

Много листьев наберём, жёлтеньких и красных,

И веночки мы сплетём из листочков разных.

ПИ «Мой весёлый звонкий мяч»

Цель: учить детей подпрыгивать на двух ногах, внимательно слушать текст и убегать только тогда, когда будут произнесены последние слова.

C:\Users\Игорь\Desktop\фото с группы\DSCN2304.JPG

Описание. Дети стоят с одной стороны площадки, около них воспитатель с мячом в руках. Он показывает, как легко и высоко подпрыгивает мяч, если его отбивать рукой, сопровождая действия словами:

Мой весёлый звонкий мяч,

Ты куда пустился вскачь?

Красный, жёлтый, голубой,

Не угнаться за тобой.

Затем воспитатель предлагает детям выполнить прыжки, при этом отбивая мяч о землю.

Прочитав снова стихотворение, он говорит: «Сейчас догоню!»

Дети перестают прыгать и убегают.

Воспитатель делает вид, что ловит их. Воспитатель, не пользуясь мячом, предлагает детям выполнить прыжки, сам же при этом поднимает и опускает руку над головами детей, как будто отбивает мячи.

ПИ «Догони меня»

Цель: учить детей быстро действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве; развивать ловкость.

C:\Users\Игорь\Desktop\фото с группы\DSCN2329.JPG

Описание. Дети сидят на скамейке. 

Воспитатель предлагает им догнать его и бежит в сторону, противоположную от детей.

Дети бегут за воспитателем, стараясь поймать его. Когда они подбегают к нему, воспитатель останавливается и говорит: «Убегайте, убегайте, догоню!»

 Дети бегом возвращаются на свои места.

Указания к проведению. Воспитатель не должен слишком быстро убегать от детей: им интересно его поймать. Не следует и слишком быстро бежать за детьми, так как они могут упасть. Сначала бег проводится только в одном направлении. Когда дети подбегут к воспитателю, надо отметить, что они умеют быстро бегать. При повторении игры воспитатель может менять направление, убегая от детей.

ПИ «Солнышко и дождик»

Цель: учить детей ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга, приучать их действовать по сигналу воспитателя.

C:\Users\Игорь\Desktop\фото с группы\DSCN2275.JPG

Описание. Дети присаживаются на корточки за чертой, обозначенной воспитателем. Воспитатель говорит: «На небе солнышко! Можно идти гулять». 

Дети бегают по площадке.

На сигнал: «Дождик! Скорей домой!» - бегут за обозначенную линию и присаживаются на корточки. 

Воспитатель снова говорит: «Солнышко! Идите гулять», и игра повторяется.

ПИ «Самолёты»

ПИ «Самолёты»

Цель: учить детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга; приучать их внимательно слушать сигнал и начинать движение по словесному сигналу.

C:\Users\Игорь\Desktop\фото с группы\DSCN2311.JPG

Описание. 

Воспитатель предлагает детям приготовиться к «полёту», показав предварительно, как «заводить» мотор и как «летать». 

Воспитатель говорит: «К полёту приготовиться. Завести моторы!» - дети делают вращательные движения руками перед грудью и произносят звук: «Р-р-р».

 После сигнала воспитателя: «Полетели!» - дети разводят руки в стороны (как крылья у самолёта) и «летят» - разбегаются в разные стороны.

По сигналу воспитателя: «На посадку!» - дети садятся на скамейку.

ПИ «Зайка беленький сидит»

Цель: приучать детей слушать текст и выполнять движения с текстом; учить их подпрыгивать, хлопать в ладоши, убегать, услышав последние слова текста; доставить детям радость.

C:\Users\Игорь\Desktop\фото с группы\DSCN2273.JPG

Описание. Дети – «зайки» сидят на скамейке. Воспитатель предлагает выбежать «зайчикам» на середину площадки («полянку»). Дети выходят на середину площадки, становятся около воспитателя и приседают на корточки. Воспитатель произносит текст:

Зайка беленький сидит                                        Дети шевелят кистями

И ушами шевелит.                                               рук, подняв их к голове,

Вот так, вот так                                                   имитируя заячьи уши.

Он ушами шевелит.

Зайке холодно сидеть,                                         Хлопают в ладоши.

Надо лапочки погреть

Хлоп, хлоп, хлоп, хлоп,

Надо лапочки погреть.

Зайке холодно стоять,                                         Подпрыгивают на обеих

Надо зайке поскакать.                                         ногах на месте.

Скок-скок, скок-скок,

Надо зайке поскакать.

(Название игрушки) зайку испугал,                     Конкретно указывается,

                                                                                 кто испугал зайку

Зайка прыг и ускакал.                                        (воспитатель показывает

                                                                                игрушку).          

                                        Дети убегают на свои места.        

Указания к проведению. Игру можно проводить с любым количеством детей. Обязательно до начала игры надо подготовить места, куда будут убегать дети – «зайчики». Первое время можно не выделять водящего, все дети одновременно выполняют движения в соответствии с текстом. После многократного повторения игры можно выделить ребёнка на роль «зайки» и поставить его в середину круга. Закончив чтение текста, не следует быстро бежать за детьми, надо дать им возможность найти себе место. Не нужно требовать от детей, чтобы они сели обязательно на своё место; каждый занимает свободное место на скамейке. При систематическом проведении игры дети хорошо запоминают свои места и быстро находят их.

C:\Users\Игорь\Desktop\фото с группы\DSCN2275.JPGC:\Users\Игорь\Desktop\фото с группы\DSCN2276.JPG

ПИ «Зайцы и волк»

Цель: приучать детей внимательно слушать воспитателя, выполнять  прыжки и другие действия в соответствии с текстом; учить ориентироваться в пространстве, находить своё место.

C:\Users\Игорь\Desktop\фото с группы\DSCN2327.JPG

Описание. 

Дети – «зайцы» прячутся за кустами и деревьями. В стороне, за кустом, находится «волк».

«Зайцы» выбегают на полянку, прыгают, щиплют травку, резвятся.

По сигналу воспитателя: «Волк идёт!» - «зайцы» убегают и прячутся за кусты, деревья.

«Волк» пытается их догнать.

В игре можно использовать стихотворный текст:

Зайки скачут: скок, скок, скок –

На зелёный на лужок.

Травку щиплют, кушают,

Осторожно слушают,

Не идёт ли волк?

Дети выполняют движения по тексту.

С окончанием текста появляется «волк» и начинает ловить «зайцев».

Первое время роль «волка» выполняет воспитатель.

ПИ «Воробушки и кот»

Цель: учить детей мягко спрыгивать, сгибая ноги в коленях, бегать, не задевая друг друга, увертываться от ловящего, быстро убегать, находить свое место, приучать детей быть осторожными, занимая место, не толкать товарищей.

C:\Users\Игорь\Desktop\фото с группы\DSCN2319.JPG

Описание. Дети – «воробушки» сидят в своих «гнёздышках» (в кругах, обозначенных на земле, или нарисованных на асфальте) на одной стороне площадки. На другой стороне площадки – «кот». Как только «кот» задремлет, «воробушки» «вылетают» на дорогу, «перелетают» с места на место, ищут крошки, зёрнышки (дети приседают, стучат пальцами по коленям, как будто клюют).

Воспитатель читает стихотворение:

Воробьи на веточке

 Весело качаются

Воробьи на веточке  

Солнцу улыбаются

Полетел наш воробей

Крылышками машет

И наверно в воздухе

Полечку запляшет!

Вот присел у лужицы,

Хочет он напиться.

Ну, а хитрый Васька кот

К воробью подкрался.

Воробьишка, улетай!

От кота спасайся!

Но вот «просыпается» «кот», «мяукает» и бежит за «воробушками», которые «улетают» в свои «гнёзда». Сначала роль «кота» выполняет воспитатель, а затем кто-нибудь из детей.

ПИ «Лохматый пёс»

Цель: учить детей двигаться в соответствии с текстом, быстро менять направление движения, бегать, стараясь не попадаться ловящему и не толкаясь.

C:\Users\Игорь\Desktop\фото с группы\DSCN2328.JPG

Описание. 

Дети стоят на одной стороне площадки.

Один ребёнок, находящийся на противоположной стороне, изображает «пса». 

Дети тихонько подходят к нему, а воспитатель в это время произносит:

Вот лежит лохматый пёс,

В лапы свой уткнувши нос,

Тихо, смирно он лежит,

Не то дремлет, не то спит.

Подойдём к нему, разбудим

И посмотрим: «Что-то будет?»

Дети приближаются к «псу». 

Как только воспитатель заканчивает чтение стихотворения, «пёс» вскакивает и громко «лает». Дети разбегаются, «пёс» старается поймать кого-нибудь. Когда все дети спрячутся, «пёс» возвращается на место.

ПИ «Мороз Красный Нос»

Цель: развитие умения выполнять характерные движения; упражнять детей в беге.

C:\Users\Игорь\Desktop\фото с группы\DSCN2330.JPG

Описание. 

Воспитатель стоит напротив детей на расстоянии 5 метров и произносит слова:

Я – Мороз Красный Нос.

Бородою весь зарос.

Я ищу в лесу зверей.

Выходите поскорей!

Выходите, зайчики!

Девочки и мальчики!

(Дети идут навстречу воспитателю.)

- Заморожу! Заморожу!

Воспитатель пытается поймать ребят – «зайчат».

Дети разбегаются.

ПИ «Найди свой цвет»

Цель: учить детей быстро действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве; развивать ловкость. упражнять детей быстро реагировать на с C:\Users\Игорь\Desktop\фото с группы\DSCN2320.JPG

Описание. 

В разных сторонах площадки воспитатель кладёт обручи (изготовленные из картона) и в них ставит по одной кегле разного цвета. Одна группа детей становится вокруг кегли красного цвета, другая – жёлтого, третья – синего.

По сигналу воспитателя: «На прогулку!» - дети расходятся или разбегаются по всей площадке в разных направлениях.

На второй сигнал: «Найди свой цвет!» - дети бегут к своим местам, стараясь найти кеглю своего цвета.

Игра повторяется.

ПИ «Трамвай»

Цель: учить детей двигаться парами, согласовывая свои движения с движениями других играющих; учить их распознавать цвета и в соответствии с ними менять движение.

C:\Users\Игорь\Desktop\фото с группы\DSCN2280.JPG

Описание. 3-4 пары детей становятся в колонну, держа друг друга за руку. Свободными руками они держатся за шнур, концы которого связаны, то есть одни дети держатся за шнур правой рукой, другие – левой. Это «трамваи».

Воспитатель стоит в одном из углов площадки, держа в руках три флажка: жёлтый, зелёный, красный. Он объясняет детям, что «трамвай» двигается на зелёный сигнал, на жёлтый замедляет ход, а на красный – останавливается.

Воспитатель поднимает зелёный флажок – и «трамвай» едет: дети бегут по краям площадки. Если воспитатель поднимает жёлтый или красный флажок, «трамвай» замедляет ход и останавливается.

Если детей в группе много, можно составить 2 трамвая.

Сюжет игры может быть более развёрнутым: во время остановок одни «пассажиры» выходят из «трамвая», другие входят, приподнимая при этом шнур.

Воспитатель знакомит детей с правилами уличного движения. Он следит за тем, чтобы все играющие были внимательными, не пропускали остановок, следили за сменой флажков и меняли движение.

ПИ «Птички летают»

Цель: учить детей спрыгивать с невысоких предметов, бегать врассыпную, действовать только по сигналу; приучать малышей помогать друг другу.

C:\Users\Игорь\Desktop\фото с группы\DSCN2314.JPG

Описание. Дети становятся на небольшое возвышение – доску, кубики, бруски (высота 5-10 см) – по одной стороне площадки.

Воспитатель говорит: «На улице солнышко светит, все птички вылетают из гнёздышек, ищут зёрнышки, крошки». 

Дети спрыгивают с возвышений, «летают» (бегают, размахивая руками – «крыльями»), приседают, «клюют» зёрнышки (стучат пальчиками по земле).

Со словами воспитателя: «Дождик пошёл! Все птички спрятались в гнёздышки!» - дети бегут на свои места.

Перед игрой воспитатель должен приготовить невысокие скамеечки или такое количество кубиков, брусков, чтобы хватило всем желающим играть. Расположить их надо в одной стороне площадки на достаточном расстоянии друг от друга, чтобы дети не толкались и могли свободно занять свои места. Нужно показать детям, как мягко спрыгивать, помочь им подняться на возвышение после бега. При повторении игры сигнал можно давать одним словом: «Солнышко!» или «Дождик!» Дети должны знать, по какому сигналу что нужно делать.

ПИ «Грибочки и желуди»

Цель: упражнять детей сортировать грибочки и желуди в разные корзинки.

Рассыпать на полу грибочки и желуди. Детей попросить рассортировать их по разным корзинкам.

 C:\Users\Игорь\Desktop\фото с группы\DSCN2332.JPG

ПИ «Вороны и собачка»

Цель: научить детей подражать движениям и звукам птиц, двигаться, не мешая друг другу.C:\Users\Игорь\Desktop\фото с группы\DSCN2308.JPG

Описание. Выбирается «собачка», остальные дети - «вороны».

Возле ёлочки зелёной                                

Скачут, каркают вороны:

«Кар! Кар! Кар!» -

Тут собачка прибежала  

И ворон всех разогнала: «Ав! Ав! Ав!»          

Игра повторяется 2-3 р.

Дети прыгают,

изображая ворону.

Дети убегают от «собачки».

ПИ «Волк и заяц»

Цель: учить двигаться в соответствии с текстом, убегать по сигналу от волка. Развивать внимательность.

C:\Users\Игорь\Desktop\фото с группы\DSCN2315.JPG

Описание. 

Один ребенок – волк, остальные зайцы.

Дети прыгают, бегают, щиплют травку, пока воспитатель, читает стих:

Серый волк в избушке

Пьёт чаёк из кружки

А ты зайка не зевай

Выходи-ка!  Поиграй!

Раз! Два! Не зевай!

Быстро заяц убегай!

Дети – «зайцы» убегают от «волка» на скамейку.

МП «Пузырь»

Цель: научить детей становиться в круг, делать его то шире, то уже, приучать их согласовывать свои движения с произносимыми словами.

C:\Users\Игорь\Desktop\фото с группы\DSCN2293.JPG

Описание. Дети вместе с воспитателем берутся за руки и образуют небольшой круг, стоя близко друг к другу. Воспитатель произносит:

Раздувайся, пузырь, раздувайся, большой,

Оставайся такой да не лопайся.

Играющие отходят назад и держатся за руки до тех пор, пока воспитатель не скажет: «Лопнул пузырь!», тогда они опускают руки и приседают на корточки, говоря при этом: «Хлоп!» Можно также предложить детям после слов: «Лопнул пузырь» двигаться к центру круга, по-прежнему держась за руки и произнося при этом звук: «Ш-ш-ш» (воздух выходит). Затем дети снова «надувают» пузырь – отходят назад, образуя большой круг.

МП «Поезд»

Цель: учить детей ходить и бегать в колонне по одному, ускорять и замедлять движение, делать остановки по сигналу; приучать детей находить своё место в колонне, не толкать товарищей, быть внимательными.C:\Users\Игорь\Desktop\фото с группы\DSCN2279.JPG

Описание. 

Дети становятся в колонну по одному (не держась друг за друга).

Первый – «паровоз», остальные – «вагоны».

Воспитатель даёт гудок, и «поезд» начинает двигаться вперёд сначала медленно, потом быстрее, быстрее, наконец, дети переходят на бег.

После слов воспитателя «Поезд подъезжает к станции» дети постепенно замедляют движение – поезд останавливается.

Воспитатель предлагает всем выйти, погулять, собрать цветы, ягоды на воображаемой полянке.

По сигналу дети снова собираются в колонну – и поезд начинает двигаться.

ПИ «Карусель»

Цель: развивать у детей равновесие в движении, навык бега, повышать эмоциональный тонус.

F:\DCIM\100NIKON\DSCN2336.JPG

Описание. 

Воспитатель предлагает детям покататься на карусели.

Держит в руках обруч (находясь в середине обруча) с привязанными к нему разноцветными ленточками.

Дети берутся за ленточки, воспитатель двигается с обручем.

Дети идут, а затем бегут по кругу. Воспитатель говорит:

Еле-еле, еле-еле завертелись карусели,

А потом, а потом всё бегом, бегом, бегом!

Тише, тише, не бегите, карусель остановите,

Раз и два, раз и два, вот и кончилась игра!

Дети останавливаются.

ПИ «Воробушки и автомобиль»

Цель: приучать детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга, начинать движение и менять его по сигналу воспитателя, находить своё место. 

F:\DCIM\100NIKON\DSCN2351.JPG

Описание. 

Дети – «воробушки» садятся на скамейку – «гнёздышки».

Воспитатель изображает «автомобиль». После слов воспитателя: «Полетели, воробушки, на дорожку» - дети поднимаются и бегают по площадке, размахивая руками – «крылышками».

По сигналу воспитателя: «Автомобиль едет, летите, воробушки, в свои гнёздышки!» - «автомобиль» выезжает из «гаража», «воробушки» улетают в «гнёзда» (садятся на скамейки). «Автомобиль» возвращается в «гараж».

Комитет по образованию администрации городского округа «Город Калининград»

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение города Калининграда центр развития ребёнка – детский сад №122

236023 г. Калининград, ул. М. Борзова, 95; тел./факс 8(4012)67-48-03

D:\Документация Капельки\капельки\18339044.jpg

КАРТОТЕКА ПОДВИЖНЫХ ИГР ГРУППЫ КАПЕЛЬКИ

C:\Users\Игорь\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\Content.Word\DSCN2287.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Картотека подвижных игр для второй младшей группы

Подвижные игры с детьми младшего дошкольного возраста способствуют развитию их двигательной активности, что является неотъемлемой частью здорового образа жизни....

Картотека подвижных игр во второй младшей группе по программе Вераксы

В данной картотеке собраны все игры, представленные в программе Вераксы. Игры расположены таким образом, что их можно разрезать и сложить по группам: игры с бегом, с прыжками и т.д....

Картотека подвижных игр во второй младшей группе.

В этой картотеки  собраны самые веселые подвижные игры, способствующие физическому, умственному, нравственному и творческому развитию детей в возрасте от 3 до 4 лет. Самое главное  в жи...

Картотека подвижных игр для второй младшей группы

Картотека подвижных игр для второй младшей группы  (разработана на основе  пособия  Л.И.Пензулаевой  «Физкультурные занятия в детском саду» (вторая младшая группа), М., 2009 г)...

Картотека физкультминуток во второй младшей группе; Картотека гимнастики после сна во второй младшей группе; Картотека подвижных игр во второй младшей группе; Картотека утренней гимнастики во второй младшей группе.

Картотека физкультминуток во второй младшей группе; Картотека гимнастики  после сна во второй младшей группе; Картотека подвижных игр во второй младшей группе; Картотека утренней гимнастики...

Методическая разработка по созданию картотеке подвижных игр для второй младшей группы

Методическая разработка по созданию картотеке подвижных игр для второй младшей группы...

Методическая разработка по созданию картотеке подвижных игр для второй младшей группы

Методическая разработка по созданию картотеке подвижных игр для второй младшей группы...