Медиаресурсы на занятиях по физической культуре в детском саду
методическая разработка
Конспект, презентация
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
конспект Медиаресурсы на занятиях по физической культуре в детском саду | 23.48 КБ |
Предварительный просмотр:
Медиаресурсы на занятиях по физической культуре в детском саду
Павлова Елена Александровна инструктор по физической культуре
СП «Детский сад Созвездие» ГБОУ СОШ п.г.т. Петра Дубрава
e.pavlova76@yandex.ru
Благодаря применению современных медиаресурсов формируются процессы восприятия и воспитания дошкольников, творческая самореализация педагогов, реализуются координационные отделы для родителей. Для гармоничного развития личности воспитанников необходимо создавать все условия для выявления способностей и талантов. [2, с. 132]
В качестве первостепенных задач физического воспитания дошкольников выступают: сохранение и укрепление здоровья, повышение интереса к физической культуре и спорту, получение в процессе обучения двигательного опыта у воспитанников, увеличение ежедневной двигательной активности, формирование целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере. Основным элементом для выполнения данных задач является повышение мотивации детей к занятиям физической культурой и спортом.
В век информационных технологий дети могут похвастаться своей одаренностью и способностью. Поэтому, занимаясь их физическим воспитанием, необходимо заменять устоявшиеся методы новыми, помогая каждому ребенку индивидуально развивать умственные и физические качества.
Мир не стоит на месте, так же, как и процесс современного образования, который должен включать новые инновационные методы, основываясь на интересах и потребностях детей 21 века.
В качестве моей основной цели, как инструктора по физической культуре выступают укрепление здоровья детей и совершенствование оптимальных условий для всестороннего и полноценного развитие двигательных способностей. Современный педагог должен обладать необходимым уровнем знаний в области информационных технологий и уметь их использовать в своей педагогической практике. Информационные ресурсы дают возможность комбинировать разные области образовательного и воспитательного процесса.
В своей работе я широко использую источники массовой информации, которые дают большие возможности в образовательном процессе. Однако они не заменят основные принципы образования и воспитания, но максимально дополнят образовательный процесс.
Достоинства электронно-информационных технологий:
- информация на большом экране привлекает внимание
- визуальная информация легка в восприятии дошкольников, которые не умеют читать и писать
- движение, звук, мультипликации вызывают огромный интерес
- полученные знания быстро запоминаются и легче воспроизводятся для применения
- возможность представить ситуации, которые нельзя увидеть в повседневной жизни
- возможность использования дистанционного обучения [3, с. 52]
В своей работе я использую просмотр презентаций - это удобный и эффективный способ предоставления информации с ярким содержательным материалом, который дает возможность сформировать теоретическое представление. [1] Например, о различных видах спорта и спортивного инвентаря, символики олимпийских игр и т.д. Тем для подобных бесед с детьми огромное множество. Краткий экскурс по выбранной теме позволяет заинтересовать воспитанников, привлечь их внимание. Как правило, детская любознательность порождает массу вопросов, ответы на которые я предлагаю найти уже в практическом познании, тем самым способствуя развитию индивидуальных способностей, склонностей, интересов и любознательности.
Видео экскурсии (виртуальное путешествие) дают возможность побывать в интересных уголках мира и истории, находясь в привычной для детей обстановке, например, в группе детского сада. Ведь мы запоминаем то, что нам интересно. Согласитесь, есть разница рассматривать по фотографии Олимпийские игры или занятия физкультурой детей в Китае, или прожить один день на Олимпиаде или в китайском детском саду. Очевидно, что детям интереснее, когда процесс обучения проходит наглядно и интерактивно. Видео экскурсии позволяют максимально окунуться в мир большого спорта, вызывая в них интерес к занятиям физической культуре. Дети восторженно смотрят на сильных, быстрых и ловких спортсмен и стараются равняться на них.
Эффекты замедленной съемки – это видео, при воспроизведении которого с нормальной скоростью создаётся впечатление замедленного видео повседневных и малозаметных движений (например, когда ребята выполняют прыжок). [1] Это видео позволяет просмотреть важные элементы выполнения различных движений. Подобную практику я применяю с детьми старшего дошкольного возраста, когда дети обладают умением осуществлять самоконтроль правильности выполнения физических упражнений. Такое глубокое и детальное познание техники различных элементов дает возможность четко и правильно выполнить задание и улучшить результат.
Абсолютное новшество - использовать на занятиях видеокамеры. Наличие видеокамеры вносят позитивные изменения во всю жизнь детского сада. Камера может стать незаменимым помощником на любом занятии, в дополнительной работе педагога, в работе с родителями, средством повышения квалификации воспитателей. С помощью специальных программ возможно быстрое создание незамысловатого фильма с участием воспитанников с наложением музыки, дополнительных эффектов, переходов, заставок. Дети могут посмотреть на себя со стороны, что на практике у детей вызывает положительно-эмоциональный отклик. Родители оценивают уровень физического развития своего ребенка и при необходимости получают от инструктора по физической культуре консультацию и индивидуальные рекомендации.
Физические занятия с использованием компьютера можно проводить дистанционно. Дистанционное обучение предполагает, что ребенок сможет, глядя в экран смартфона/планшета/компьютера посмотреть в текстовом/видео/аудио формате упражнения, которые сможет самостоятельно повторить. В большинстве своем дошколята сами этого сделать не смогут, они ещё нуждаются в помощи взрослого, который будет их направлять. Видеофайлы программы дистанционных музыкально-спортивных разминок (утренняя зарядка, танцы-повторялки, танцы на ускорение и тд.) отправляются на электронные устройства родителей. Игры и занятия родители смогут проводить с ребенком в течении дня. Задания сгруппированы таким образом, чтобы дошкольник получил комплексное развитие по физической культуре и дома.
Современные технологии открывают огромные возможности для привлечения в образовательный процесс родителей воспитанников. Дистанционные консультации в формате вопрос – ответ дают возможность родителям задать интересующий вопрос и получить помощь. Мастер – классы в видео формате – доступный способ получить информацию об организации с ребенком подвижных игр, утренней гимнастики, подборе спортивной одежды и обуви и т.д.
В нашем детском саду с каждым занятием ребята все больше понимают о пользе выполнение физических упражнений. Современные технологии представляют огромные возможности для развития процесса образования, ведут нас вперед. Не стоит пренебрегать шансом разнообразить и украсить обыденные вещи, сделать их более увлекательными.
Литература
- Сайт «Википедия — свободная энциклопедия» [Электронный ресурс] Режим доступа: https://ru.wikipedia.org/wiki/ (дата посещения: 29.01.2021)
- Современные педагогические технологии в дошкольном образовании / А.С. Ганеева, О.В. Зайцева, Н.П. Пичугина [и др.] // Молодой ученый. – 2016. – № 26 (130). — С. 635-637.
- Токарева Т.Э. Инновационные педагогические технологии в современной системе дошкольного образования / Т.Э. Токаева, Л.Е. Зуева // Вестник Башкирского государственного педагогического университета им. М. Акмуллы. – 2018. – № 4 (48). – С. 62-68.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Разнообразные варианты занятий по физической культуре в детском саду
Разнообразные варианты занятий для поддержания интереса к физической культуре. Тематическое занятие ко дню Защитника Отечества средняя группа.Интегрированное занятие средняя группа "Дикие животные". И...
консультация для педагогов " Роль воспитателя на занятиях по физической культуре в детском саду".
Воспитатель проводит физкультурно- оздоровительную работу с детьми в режиме дня, использует средства физической культуры для ...
консультация для педагогов " Роль воспитателя на занятиях по физической культуре в детском саду".
Воспитатель проводит физкультурно- оздоровительную работу с детьми в режиме дня, использует средства физической культуры для ...
Конспект занятия по физической культуре в детском саду «Аэробика с мячом» возраст 3-4 года.
Задачи: Закреплять умение согласовывать свои действия с музыкальным произведением. Упражнять умение действовать с предметом, держать его обеими руками, на одной руке, к...
ЗАНЯТИЕ ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ В ДЕТСКОМ САДУ.
ПРЕЗЕНТАЦИЯ...
Разнообразие использования арки Пиклера в развитии физических качеств на занятиях по физической культуре в детском саду
Арка Пиклера — это многофункциональный инвентарь, разработанный для содействия физическому развитию детей. Она способствует не только развитию основных физических качеств, но и улучшению общей м...
Разнообразие использования арки Пиклера в развитии физических качеств на занятиях по физической культуре в детском саду
Арка Пиклера — это многофункциональный инвентарь, разработанный для содействия физическому развитию детей. Она способствует не только развитию основных физических качеств, но и улучшению общей м...