Конспект мероприятия «Я здоровье сберегу, сам себе я помогу!»
план-конспект занятия
Цель: формирование у детей представлений о здоровье, как одной из главных ценностей жизни.
Образовательная задача: познакомить детей с понятием «здоровье»;
формировать у детей интерес и ценностное отношение к разным видам
двигательной активности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_meropriyatiya_ya_zdorove_sberegu_sam_sebe_ya_pomogu.docx | 21.8 КБ |
Предварительный просмотр:
муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 78 «Исток» города Смоленска
Конспект мероприятия
«Я здоровье сберегу, сам себе я помогу!»
Разработала
социальный педагог
Рогова Юлия Сергеевна
Конспект мероприятия
«Я здоровье сберегу, сам себе я помогу!»
«Спартианские игры»
Станция «Здоровье»
Цель: формирование у детей представлений о здоровье, как одной из главных ценностей жизни.
Образовательная задача: познакомить детей с понятием «здоровье»;
формировать у детей интерес и ценностное отношение к разным видам
двигательной активности.
Коррекционно-развивающая задача: развивать общую и артикуляционную
моторику, речевое дыхание, способствовать развитию потребности в простейших приёмах самооздоровления (точечный массаж, гимнастика).
Воспитательная: развивать коммуникативные качества, умение работать
и играть в коллективе; воспитывать осознанное отношение к своему здоровью.
Методы и приёмы
Активизация деятельности различных анализаторов:
словесные (художественное слово, беседа, вопрос-ответ, вопросы проблемного характера);
игровые (подвижные, сюрпризный момент);
практические (занимательные упражнения, дыхательная гимнастика,
артикуляционная гимнастика, динамическая пауза, релаксация).
Материалы и оборудование: макет «Солнышко-здоровья», плакаты о здоровом образе жизни, фрукты, шпажки, тарелочки для приготовления
«фруктового шашлычка».
Ход занятия
Организационный момент: создать условия для возникновения положительных эмоций, мотивации.
Воспитатель:
- Здравствуйте,ребята!
День наступает, природа оживает. Солнце встаёт – нам светло даёт. Мы собираемся – в путь отправляемся. Друг на друга поглядим – про себя проговорим: «Кто у нас хороший? Кто у нас пригожий? Все у нас хорошие! Все у нас пригожие!»
Ребята, как вы думаете, что значит быть здоровым? (Ответы детей, особое внимание уделить правильному проговариванию слов и грамотному высказыванию).
Хотите, я вам расскажу старую легенду? Но у меня к вам будет задание: в конце занятия вы должны мне сказать, где же, прячется наше здоровье? А для этого вы должны быть внимательными, только самые внимательные смогут ответить на этот вопрос. Слушайте легенду.
«Давным-давно на горе Олимп, это в Греции, жили-были боги. Стало им скучно, и решили они создать человека и заселить нашу планету Земля. Стали они решать: «Каким должен быть человек?» Один из богов сказал:
«Человек должен быть сильным», другой сказал: «Человек должен быть умным», а третий сказал: « Человек должен быть здоровым». Но один из богов сказал так: «Если и сила, и ум, и здоровье – всё это будет у человека, он будет подобен нам». И решили они спрятать главное, что есть у человека – его здоровье. Стали думать-решать, куда бы его спрятать? Один предлагал спрятать здоровье глубоко в синем море, другой – за высокие горы. А один из богов сказал: «Здоровье надо спрятать в самого человека!» Так и живёт с давних пор человек, пытаясь найти своё здоровье.
Да вот, не каждый может найти и сберечь бесценный дар богов!»
Воспитатель: Ребята, а мы с вами сможем сохранить и укрепить своё здоровье? (ответы детей).
Есть такая поговорка: «Я здоровье берегу, сам себе я помогу!»
Воспитатель: Я открою вам маленький секрет – наше здоровье можно сравнить с солнышком, у которого много лучиков. Эти лучики – шаги к укреплению здоровья.
(Приглашаю детей подойти к макету «Солнышко здоровья»).
Воспитатель: Что изображено на первом лучике? (Человек, делающий зарядку). Далее дети рассматривают все лучи солнца, где изображены составляющие здорового образа жизни (соблюдение режима дня, закаливание и т.д.)
Много лет тому назад человек должен был охотиться, плавать, бегать, прыгать, чтобы добыть себе еду. В этом ему помогали его здоровые сильные мышцы. С тех пор так и повелось – мышцы обожают работать. Без движения мышцам становится очень плохо, они «думают», что больше вам не нужны и засыпают, но движение развивает все мышцы, укрепляет сердце, поэтому давайте сделаем гимнастику.
Физкультминутка
Трали-вали! Тили-тили!
Головою покрутили.
Потянули руки вверх –
Прочь все жалобы и стоны!
Ну-ка, в стороны наклоны
Наклоняемся к ногам.
Руки вверх, теперь вперед
Выдыхаем через рот.
Поднимаем, опускаем
Выдыхать, не забываем.
А теперь трудней заданье –
Начинаем приседанья:
Сели, встали, сели встали
Тили-тили! Трали-вали!
Хорошо! Теперь все вместе
Начали прыжки на месте.
Очень славные прыжки
Переходим на шаги!
Воспитатель: Молодцы! «Кто зарядкой занимается – тот здоровья набирается!»
-А сейчас я предлагаю посмотреть мультфильм о здоровом образе жизни.
Просмотр мультфильма
Воспитатель: А теперь мы должны сделать гимнастику для глаз.
Гимнастика для глаз «Весёлая неделька»
Всю неделю по порядку, глазки делают зарядку.
В понедельник, как проснуться, глазки солнцу улыбнуться.
Вниз посмотрят на траву, и обратно, в высоту.
(поднять глаза вверх, опустить вниз, голова неподвижна, снимает глазное напряжение)
Во вторник часики-глаза
Водят взгляд туда-сюда
Ходят влево, ходят вправо
Не устанут никогда.
(повернуть глаза в правую сторону, а затем в левую, голова неподвижна, снимает глазное напряжение).
В среду в жмурки мы играем
Крепко глазки закрываем.
Раз, два, три, четыре, пять –
Будем глазки открывать!
Жмуримся и открываем
Так игру мы продолжаем.
(плотно закрыть глаза, досчитать до 5 и широко раскрыть глаза, упражнение для снятия глазного напряжения).
По четвергам мы смотрим вдаль,
На это времени ни жаль,
Что вблизи и что вдали,
Глазки рассмотреть должны.
(смотреть прямо перед собой, поставить палец на расстоянии 25-30 см от глаз, перевести взор на кончик пальца и смотреть на него, опустить руку, укрепляет мышцы глаз и совершенствует их координацию).
В пятницу мы не зевали
Глаза по кругу побежали.
Остановка и опять
В другую сторону бежать.
(поднять глаза вверх, вправо, вниз, влево, вверх и обратно: влево, вниз, вправо, вверх, совершенствует сложные движения глаз).
Хоть в субботу выходной
Мы не ленимся с тобой.
Ищем взглядом уголки,
Чтобы бегали зрачки,
(посмотреть взглядом в верхний правый угол, затем в нижний левый угол, перевести взгляд в верхний левый угол и нижний правый, совершенствует сложные движения глаз).
В воскресенье будем спать,
А потом пойдем гулять.
Чтобы глазки закалялись –
Нужно воздухом дышать!
(закрыть веки, массировать их с помощью круговых движений пальцев: верхнее веко от носа к наружному краю глаз, нижнее веко от наружного края глаз к носу, затем наоборот, расслабляет мышцы и улучшает кровообращение).
Без гимнастики, друзья,
Нашим глазкам жить нельзя!
Воспитатель: А ещё запомните – лучше видит только тот, кто жуёт морковь сырую или пьёт морковный сок! Поэтому я хочу угостить вас морковью. (Детям предлагают съесть морковь на шпажке)
Воспитатель: Вот и закончилось наше маленькое путешествие в поисках «Где же прячется наше здоровье?» Вы теперь сможете ответить на вопрос «Где прячется здоровье?» ( Ответы детей).
Что вам понравилось на занятии? Что нового узнали? Что было самым интересным?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия " Я здоровье сберегу, сам себе я помогу"
Конспект занятия во 2 младшей группе по непосредственно образовательной деятельности по образовательным областям " Познание" , " Здоровье". Цель занятия: закрепить знания детей о частях своего тела и ...
Конспект НОД "Я здоровье сберегу, сам себе я помогу"
Конспект занятия....
Конспект ООД "Я здоровье сберегу, сам себе я помогу"
Формировать у детей представление о здоровом образе жизни....
Конспект занятия Я здоровье сберегу - сам себе я помогу!""
Формирование у детей сознательной установки на здоровый образ жизни....
Конспект НОД «Я здоровье сберегу – сам себе я помогу!»
Конспект НОД «Я здоровье сберегу – сам себе я помогу!»...
Конспект мероприятия «Я здоровье сберегу, сам себе я помогу!»
Цель: формирование у детей представлений о здоровье, как одной из главных ценностей жизни.Образовательная задача: познакомить детей с понятием «здоровье&ra...
Конспект мероприятия «Я здоровье сберегу, сам себе я помогу!»
Цель: формирование у детей представлений о здоровье, как одной из главных ценностей жизни.Образовательная задача: познакомить детей с понятием «здоровье»;формировать у де...