утренняя гимнастика ЛЕТО (2 младшая гр)
план-конспект занятия (младшая группа)
Предварительный просмотр:
КОМПЛЕКСЫ
УТРЕННЕЙ ГИМНАСТИКИ НА ЛЕТО
ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ
ИЮНЬ
I – II неделя
«ЛЕТНИЕ ЗАБАВЫ»
Вводная часть.
Педагог.
Наступило лето! Сколько всяких игр оно принесло! Мы с вами будем много гулять, играть в разные игры, станем сильными и здоровыми. А теперь отправляемся к лету в гости!
Обычная ходьба друг за другом по кругу.
Корригирующая ходьба.
Инструктор читает стихотворение Л. Соколовой «Вот как мы шагаем!», дети выполняют движения.
Вот по лужам мы шагаем,
Выше ноги поднимаем.
Дети ходят с высоким подниманием колен, руки за головой.
Впереди ручей течёт,
Шире ноги ставь народ!
Ходят вперевалочку, ноги на ширине плеч, руки на поясе.
Как котята мы ползём –
По траве густой идём.
Ходят с опорой на ладони и колени.
Педагог. Ползали мы как котята, а бегать будем как ребята! (Бег друг за другом по кругу). Мы цветочки собираем, ароматы их вдыхаем.
Упражнение на дыхание
Дети подносят правой рукой «цветочек» к носу, вдыхают через нос, выдыхают через рот. То же левой рукой.
Педагог. А теперь пора в летние игры играть!
Основная часть.
Общеразвивающие упражнения
Педагог. Мы на улице гуляем, организм свой закаляем!
«Силачи»
И. П.: ноги на ширине плеч, руки разведены в стороны, пальцы сжаты в кулачки.
С силой согнуть руки в локтях к плечам («силачи»). Вернуться в И. П.
Повторить 4 – 6 раз.
Педагог. Мы выходим на прогулку и всех созываем друзей.
«Собираем друзей»
И. П.: ноги на ширине плеч, руки ко рту рупором.
Выполнять повороты в стороны.
Повторить 4 – 5 раз в каждую сторону.
Педагог. Мы налепим куличей, пригласим к себе гостей.
«Лепим куличи»
И. П.: ноги на «узкой дорожке», руки опущены.
Присесть, «слепить кулич». Вернуться в и. п.
Повторить 4 – 6 раз.
Педагог. Мяч взлетает высоко, ловим мы его легко.
«Играем в мяч»
И. П.: сидя на коленях, руки опущены.
Подняться на колени, руки вверх – изобразить, как подбрасываем мяч кверху. Вернуться в и. п.
Повторить 4 – 6 раз.
Педагог. Скачет маленький народ, очень весело живёт!
«Скачет маленький народ»
И. П. – О. С., руки на поясе.
Прыжки на 2 ногах, на правой (левой) ноге.
Повторить 3 раза по 5 – 6 прыжков в сочетании с ходьбой на месте.
Заключительная часть.
Педагог. Ну что, хорошо у лета в гостях? Ребята, дождик начался! Не страшны нам дождь и гром, мы от дождика бегом! (Обычный бег друг за другом по кругу). Вот какие у вас быстрые ножки – убежали от летнего дождика. Теперь немного отдохнём, в группу завтракать пойдём! (Вдох через нос, выдох через рот).
Дети. Наигралась детвора, подкрепиться нам пора!
ИЮНЬ
III - IV неделя
КОМПЛЕКС УТРЕННЕЙ ГИМНАСТИКИ
по мотивам русской народной сказки
«КОЛОБОК»
Вводная часть.
Педагог. Сегодня мы с вами побываем в сказке «Колобок». А начиналась она так … Жили – были дед и баба. попросил дед бабку испечь Колобок.
Дети ходят друг за другом по кругу обычным шагом, хлопая в ладоши («бабка лепит Колобка»).
Корригирующая ходьба по кругу.
Педагог рассказывает сказку, дети выполняют движения.
Надоело Колобку лежать на окошке, тал он поворачиваться с боку на бок.
Дети ходят вперевалочку.
А потом прыгнул с окна на лавку, с лавки на травку …
Прыгают на 2 ногах в полуприседе, руки на поясе.
И покатился в лес.
Ходят в приседе, руки на коленях.
Педагог. Катится Колобок по лесной тропинке (обычный бег друг за другом, руки крутят перед собой «барабанчик»). Быстро катится (быстрый бег). Устал, решил отдохнуть, свежего лесного воздуха вдохнуть.
Упражнение на восстановление дыхания.
Развести руки в стороны – глубокий вдох через нос. Положить руки на живот, слегка надавить – выдох через рот. Повторить 2 – 3 раза.
Построение в звенья для общеразвивающих упражнений.
Основная часть.
Общеразвивающие упражнения
Педагог. Отдыхает Колобок. Вдруг выскакивает навстречу Зайка. Хотел лопоухий съесть Колобка, да где там!
1. «Зайка»
И. П.: ноги на ширине плеч, руки приставлены к голове, как ушки у зайца.
Выполнять наклоны в стороны, сказать : «Колобок, Колобок, я тебя съем!»
Повторить 4 – 6 раз.
Педагог. Покатился Колобок дальше да Волка встретил. Почуял серый Волк Колобка, завыл от голода.
2. «Серый волк»
И. П.: ноги на ширине плеч, руки согнуты в локтях, как лапы у волка.
Повернуться вправо (влево), Волк воет: «У – у!» Вернуться в И. П.
Повторить 3 – 4 раза в каждую сторону.
Педагог. Испугался Колобок, спрятался от Волка.
3. «Спрятался Колобок»
И. П.: ноги на «узкой дорожке», руки на поясе.
Присесть, закрыть глаза ладошками. Вернуться в И. П.
Повторить 4 – 6 раз.
Педагог. Покатился Колобок дальше. Встречается ему Медведь. Обрадовался Медведь.
4. «Медведь косолапый»
И. П.: сидя, ноги скрестно, руки на коленях.
Выполнять перекаты на ягодицах влево – вправо.
Повторить 4 – 6 раз в каждую сторону.
Педагог. Катится Колобок дальше. А навстречу Лисичка – сестричка. Понравился ей Колобок. Стала она с ним прыгать и скакать!
5. «Лисичка – сестричка»
И. П.: ноги вместе, руки согнуты в локтях у груди, как лапки у лисички.
Выполнять прыжки на 2 ногах вперёд – назад в сочетании с ходьбой на месте.
Повторить 3 раза по 5 – 7 прыжков в чередовании с ходьбой на месте.
Заключительная часть.
Педагог. Попрыгали – поскакали Лисичка с Колобком, а потом показала она ему дорогу к дому. Колобок и покатился (обычная ходьба друг за другом по кругу). А уж когда дом родной увидел, то и вовсе побежал! (Обычный бег по кругу).
Упражнение на дыхание.
Дети грозят то одним, то другим пальчиком со словами: «Колобок! Колобок! Не попадайся на зубок!»
ИЮЛЬ
I – II неделя
КОМПЛЕКС УТРЕННЕЙ ГИМНАСТИКИ
по мотивам русской народной сказки
«РЕПКА»
Вводная часть.
Педагог. Ребята, сегодня мы с вами отправляемся в сказку «Репка». Давайте вспомним, как она начиналась. Жили – были дед и баба. И был у них огород (обычная ходьба друг за другом по кругу).
Корригирующая ходьба по кругу.
Педагог рассказывает сказку, дети выполняют движения.
Пошёл дед репку сажать.
Дети ходят вперевалочку на внешних сторонах стоп.
Погода хорошая. Птички чирикают.
Прыгают на 2 ногах с продвижением вперёд, взмахивая руками, как крылышками.
Вдруг дождик закапал!
Ходят на носках, руки вверху, встряхивают кистями рук.
Педагог. Закрылся дед руками от дождя, побежал скорее (обычный бег друг за другом, руки над головой «домиком»).
Закончился дождь. С облегчением вздохнул дед.
Упражнение на восстановление дыхания.
Руки через стороны вверх до уровня плеч – глубокий вдох через нос; резко опустить руки вниз – выдох через рот.
Повторить 2 – 3 раза.
Построение в звенья для общеразвивающих упражнений.
Основная часть.
Общеразвивающие упражнения
Педагог. Собрался дед репку сажать, а лопаты – то и нет. Где лопата?
«Где лопата?»
И. П.: ноги на ширине плеч, руки опущены.
Поднять плечи, развести руки в стороны («удивился дед»), сказать: «Где лопата?» Вернуться в И. П.
Повторить 4 – 6 раз.
Педагог. Нашёл дед лопату. Посадил репку. Выросла репка большая – пребольшая! Тянет – потянет дед репку, а вытянуть не может.
«Не вытянуть деду репку»
И. П.: ноги на ширине плеч, руки снизу сцеплены в «замок».
1 – 2 – наклониться, выпрямиться;
3 – 4 – «вытереть со лба пот».
Повторить 4 – 6 раз.
Педагог. Позвал дед бабку да внучку. Стали они по - другому репку тащить. Бабка за дедку, дедка за репку.
«Бабка да внучка»
И. П.: ноги на ширине плеч, руки согнуты полукольцом перед собой.
Выполнить наклоны в стороны.
Повторить 4 – 6 раз в каждую сторону.
Педагог. Прибежала на помощь собака Жучка.
«Жучка»
И. П.: стоя на четвереньках.
«Повилять хвостиком»
Повторить 4 – 6 раз в каждую сторону.
Педагог. Позвала Жучка своих друзей – кошку да мышку. Прибежали они дружно, ухватились крепко за репку и все вместе вытащили её из земли!
«Вытянули репку!»
И. П.: О. С., руки на поясе.
Прыгать на 2 ногах на месте с хлопками над головой.
Повторить 3 раза по 5 – 7 прыжков в чередовании с ходьбой на месте.
Заключительная часть.
Педагог. Пошли они все вместе домой и наварили каши (ходьба друг за другом по кругу, положив руки на плечи впереди идущему). Наелись все каши. Побежали Жучка, кошка да мышка по домам (бег друг за другом по кругу, обычная ходьба).
Упражнение на дыхание
Дети. Репку дружно мы тащили, кашу вкусную сварили.
Упражнение на восстановление дыхания
Руки через стороны вверх до уровня плеч – глубокий вдох через нос; положить ладошки на грудь – выдох через рот.
Повторить 2 – 3 раза.
ИЮЛЬ
III - IV неделя
КОМПЛЕКС УТРЕННЕЙ ГИМНАСТИКИ
по мотивам русской народной сказки
«МАША И МЕДВЕДЬ»
Вводная часть.
Педагог. Пошла Машенька с подружками в лес за грибами да ягодами (обычная ходьба друг за другом по кругу).
Корригирующая ходьба по кругу
Педагог рассказывает сказку, дети выполняют движения.
Вот она деревце за деревце, кустик за кустик – и отстала от подружек.
Дети ходят, чередуя ходьбу на носочках («деревца») с ходьбой в полуприседе (кустики»).
Стала она их звать. А подружки не слышат, не откликаются.
Ходят приставным шагом боком, руки на поясе.
Бег
Педагог. Заблудилась Машенька, забрела в самую чащу. Вдруг увидела она впереди дом. Обрадовалась Маша, побежала скорее к тому дому.
Обычный бег друг за другом, руки над головой «домиком».
Педагог. Прибежала, вошла в дом да села на лавочку отдышаться.
Построение в звенья для общеразвивающих упражнений.
Основная часть.
Общеразвивающие упражнения
Педагог. А в том доме жил большой Медведь, только его дома не было. Он по лесу гулял, свои владения проверял.
«Медведь»
И. П.: ноги на ширине плеч, руки за головой.
Повернуться вправо. Вернуться в и. п. То же влево.
Повторить по 4 раза в каждую сторону.
Педагог. Вернулся Медведь домой, увидел Машеньку, обрадовался.
«Медведь радуется»
И. П.: ноги на ширине плеч, руки разведены в стороны, пальцы растопырены.
1 – обхватить себя за плечи двумя руками;
2 – вернуться в И. П.
Повторить 4 – 6 раз.
Педагог. Стала Машенька думать, как от Медведя убежать, и придумала. Напекла пирожков, сложила их в большой короб и сама в него спряталась.
«Машенька спряталась»
И. П.: ноги на «узкой дорожке», руки опущены.
Присесть – закрыть глаза ладошками, вернуться в и. п.
Повторить 4 – 6 раз.
Педагог. Понёс Медведь короб с пирожками бабушке и дедушке. Шёл – шёл, устал. И говорит: «Сяду на пенёк, съем пирожок!»
«Сяду на пенёк, съем пирожок!»
И. П.: сидя на пятках, руки лежат на коленях.
Встать на колени, погрозить пальчиком, сказать: «Не садись на пенёк, не ешь пирожок!» Вернуться в и. п.
Повторить 4 – 6 раз.
Педагог. Принёс Медведь короб к воротам да в лес ушёл. Заглянули дедушка с бабушкой в короб, а там Машенька.
«А вот и я!»
И. П.: ноги вместе, руки вверху, ладони развёрнуты от себя.
Прыгать на 2 ногах на месте и махать руками.
Повторить 3 раза по 5 – 7 прыжков в чередовании с ходьбой на месте.
Заключительная часть.
Педагог. Обрадовались бабушка с дедушкой. А Машенька обняла их и скорее домой побежала (бег друг за другом по кругу).
Упражнение на дыхание
Педагог. Очень ловкими мы были и здоровье укрепили.
АВГУСТ
I – II неделя
КОМПЛЕКС УТРЕННЕЙ ГИМНАСТИКИ
по мотивам русской народной сказки
«ГУСИ - ЛЕБЕДИ»
Вводная часть.
Педагог. Ребята, мы сегодня с вами вспомним сказку «Гуси – лебеди». А чтобы было веселей её вспоминать, заодно позанимаемся утренней гимнастикой. Собрались отец с матерью на ярмарку, а доченьке Алёнушке
наказали за братцем следить. Алёнушка заигралась с подружками и не углядела за братцем (обычная ходьба друг за другом по кругу).
Корригирующая ходьба по кругу
Педагог рассказывает сказку, дети выполняют движения.
Налетели гуси – лебеди, подхватили братца и унесли на крыльях.
Дети ходят на носках и машут руками, как крыльями.
Стала Алёнушка звать братца.
Ходят на пятках, сложив руки рупором у рта и крича: «Ау!»
Стала искать его, под каждый кустик заглянула.
Ходят на четвереньках с опорой на ладони и колени.
Бег
Педагог. Увидела тут Алёнушка, как метнулись за лесом гуси – лебеди. Побежала она за ними (обычный бег друг за другом). Совсем из сил выбилась Алёнушка, решила отдышаться.
Упражнение на восстановление дыхания
Руки через стороны вверх до уровня плеч – глубокий вдох через нос; опустить руки – выдох через рот.
Повторить 2 – 3 раза.
Построение в звенья для общеразвивающих упражнений.
Основная часть.
Общеразвивающие упражнения
Педагог. А гуси – лебеди далеко в лес понесли братца на своих крыльях.
«Гуси – лебеди»
И. П.: ноги слегка расставлены, руки опущены вниз.
Подняться на носки, руки через стороны вверх. Вернуться в и. п.
Повторить 4 – 6 раз.
Педагог. Встретилась Алёнушке на пути печка. Помогла девочка ей пирожков налепить и дальше побежала.
«Налепим пирожков»
И. П.: ноги на ширине плеч, руки согнуты в локтях ладонями друг к другу.
Выполнять наклоны влево – вправо с хлопком то у левого, то у правого уха («лепим пирожки»).
Повторить 4 раза в каждую сторону.
Педагог. Встречается Алёнушке на пути яблонька. А яблочек на ней видимо – невидимо! Поспели они да на землю падают. Помогла девочка их собрать и дальше побежала.
«Соберём яблочки»
И. П.: ноги на «узкой дорожке», руки на поясе.
Присесть, «поднять яблочко», вернуться в и. п.
Повторить 4 – 6 раз.
Педагог. Бежит молочная речка, кисельные берега. Высоко поднимаются её волны.
«Молочная речка, кисельные берега»
И. П.: идя на пятках, руки опущены.
Подняться на колени, поднять руки вверх. Вернуться в и. п.
Повторить 4 – 6 раз.
Педагог. Принесли гуси – лебеди братца к Бабе Яге – костяной ноге. Увидел братик сестричку, обрадовался!
«Сестрица братца нашла!»
И. П.: ноги вместе, руки на поясе.
Прыжки на 2 ногах из стороны в сторону.
Повторить 3 раза по 10 – 12 прыжков в чередовании с ходьбой на месте.
Перестроение в колонну по одному.
Заключительная часть.
Педагог. Забрала Алёнушка братца у Бабы Яги да домой понесла. Послала Баба Яга гусей – лебедей в погоню. Бегут дети, торопятся домой вернуться (бег друг за другом по кругу). Убежали дети от гусей – лебедей (ходьба). Вздохнули с облегчением Алёнушка и братец. Тут и мама с папой домой вернулись с гостинцами.
Упражнение на дыхание
Дети. Тут и сказочке конец. Кто старался – молодец!
АВГУСТ
III - IV неделя
КОМПЛЕКС УТРЕННЕЙ ГИМНАСТИКИ
по мотивам русской народной сказки
«ТРИ МЕДВЕДЯ»
Вводная часть.
Педагог. Ребята, сегодня мы с вами вместе с девочкой Машей отправляемся в сказку «Три медведя». Давайте вспомним, как она начиналась. Попросилась Машенька у дедушки с бабушкой, с подружками в лес за грибами да ягодами (обычная ходьба друг за другом по кругу).
Корригирующая ходьба по кругу
Педагог рассказывает сказку, дети выполняют движения.
Дедушка и бабушка отвечают: «Иди, только смотри, в лесу много всяких зверей живёт: зайцы …»
Дети прыгают на 2 ногах с продвижением вперёд, руки согнуты в локтях у груди («лапки).
«…и лисы,»
Ходят на носках, «виляя хвостиком».
«…и медведи!»
Ходят на внешних сторонах стоп.
Бег.
Педагог. Заблудилась Машенька, забрела в самую чащу. Вдруг увидела она впереди дом. Обрадовалась девочка да побежала скорее к тому дому (обычный бег друг за другом по кругу). Прибежала Маша к дому да села на лавочку отдышаться.
Упражнение на восстановление дыхания
Руки через стороны вверх до уровня плеч – глубокий вдох через нос; положить ладони на грудь – выдох через рот.
Повторить 2 – 3 раза.
Построение в звенья для общеразвивающих упражнений.
Основная часть.
Общеразвивающие упражнения
Педагог. А в том доме жили три медведя. Только их дома не было. Проснулись они рано утром, сделали зарядку и ушли за ягодами.
«Медвежья зарядка»
И. П.: ноги на ширине плеч, руки в стороны, пальцы сжаты в кулаки.
С силой согнуть руки в локтях. Вернуться в и. п.
Повторить 4 – 6 раз.
Педагог. А Машенька, пока медведей дома не было, наелась каши, стала качаться на Мишуткином стульчике да сломала его. Ай – яй – яй!
«Ай – яй – яй!»
И. П.: ноги на ширине плеч, руки за головой в «замке».
Выполнять наклоны влево – вправо, говорить: «Ай – яй – яй!»
Повторить 4 раза в каждую сторону.
Педагог. Устала Маша, решила отдохнуть. Увидела в спальне тр кровати. Забралась она на высокую, потом на ту, что пониже, да на самую низенькую, самую маленькую.
«Медвежья спальня»
И. П.: ноги на «узкой дорожке», руки опущены.
1 – 3 – выполнить пружинистые приседания;
4 – вернуться в и. п.
Педагог. Легла Маша на Мишуткину кроватку, ворочалась – ворочалась и уснула.
«Миша засыпает»
И. П.: лёжа на спине, обхватив колени руками.
Качаться влево – вправо.
Повторить 4 – 6 раз в каждую сторону.
Педагог. Вернулись медведи с прогулки. Увидели, какой беспорядок натворила Маша, рассердились. Хотели её съесть, да она проснулась, выпрыгнула в окошко да бежать. И медведи её не догнали.
«А вот и я!»
И. П.: О. С.
Прыжки на 2 ногах влево – вправо.
Повторить 3 раза по 5 – 7 прыжков в чередовании с ходьбой на месте
Перестроение в круг.
Заключительная часть.
Педагог. Побежала Машенька домой: быстро бежала дорожками (быстрый бег), потихоньку бежала овражками (медленный бег). И прибежала домой. Обрадовались бабушка с дедушкой, что внучка вернулась живёхонькая да здоровёхонькая!
Упражнение на дыхание
Дети. Мы – ребята, ловкие, умелые!
ЛИТЕРАТУРА
Соколова Л. А. Комплексы сюжетных утренних гимнастик для дошкольников. – CПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО – ПРЕСС», 2012. – 80 С.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Картотека физкультминуток во второй младшей группе; Картотека гимнастики после сна во второй младшей группе; Картотека подвижных игр во второй младшей группе; Картотека утренней гимнастики во второй младшей группе.
Картотека физкультминуток во второй младшей группе; Картотека гимнастики после сна во второй младшей группе; Картотека подвижных игр во второй младшей группе; Картотека утренней гимнастики...
Утренняя гимнастика ЛЕТО (средняя группа)
Комплекс утренних упражнений для средней группы. Июнь, июль, август....
Картотека утренней гимнастики во второй младшей группе. Лето
Оздоровительная гимнастика Л. И. Пензулаева, 3 - 4 года. Июнь - Июль - Август...
Утренняя гимнастика летом
комплексы утренних гимнастик летом для старшей группы...
Утренняя гимнастика в первой младшей группе на лето
Утренняя гимнастика в первой младшей группе на лето....
Комплекс утренней гимнастики для второй младшей группы - Лето
В документе представлен комплекс утренней гимнастики для второй младшей группы на летний сезон....