Практическое занятие с педагогами ДОУ используя кинезисупражнения
методическая разработка

Соина Ирина Александровна

Цель: систематизация знаний педагогов об оздоровлении детей дошкольного возраста, пропаганда здорового образа жизни среди сотрудников дошкольного образовательного учреждения.

Задачи:

1.Уточнить знания педагогов в образовательной области «Физическое развитие».

2.Расширить знания педагогов с учетом современных требований и социальных изменений по формированию основ физического воспитания и здорового образа жизни.

4.Активизировать мыслительную деятельность педагогов, развить их творческий потенциал.

Инструктор:

Здоровых детей может воспитать только тот педагог, который владеет здоровьесберегающими технологиями, сам занимается сохранением и укреплением собственного здоровья;

В дошкольном учреждении необходимо создать достаточные условия не только для улучшения состояния здоровья педагогов, но и осознания ценности, значимости здоровья, осознания личной ответственности за свое здоровье.

Можно выделить два направления работы по укреплению здоровья педагогов :

-профилактика эмоционального выгорания

-укрепление физического здоровья

Движение и спорт закаляют тело, предохраняя его от заболеваний и замедляя процесс старения. С помощью чередования работы и отдыха можно победить свои слабости и изменить свою натуру. Таким образом, в ДОУ необходимо создавать условия, способствующие улучшению состояния здоровья педагогов и помогать им в осознании ценности собственного здоровья. Целенаправленная работа по здоровьесбережению педагогов будет способствовать не только эффективности профессиональной деятельности воспитателя, но и позволит укрепить и сохранить здоровье детей – дошкольников, чем и обуславливается актуальность проблемы здорового образа жизни в дошкольных учреждениях.

Предлагаю вам на этом мероприятии заняться своим здоровьем. Начнем с разминки.

 

Разминка "Испорченный телефон"


Инструкция: Придумайте простое повторяющееся движение. (Движения берутся из утренней гимнастики.) Все придумали?
Теперь посмотрите на своего левого соседа. За его движениями вы будете внимательно следить и запоминать их, а затем повторять. Я тоже участвую. И веду счет: "Раз... два... три..." На счет "Раз" каждый делает свое повторяющееся движение до тех пор, пока не услышит "Два". На счет "Два" каждый из вас делает то движение, которое до этого делал ваш левый сосед. Все время смотрите на своего левого соседа, потому что на счет "Три" каждый из вас будет делать то движение, которое до этого видел у соседа.
И так при смене счета происходит смена движения. Нас здесь 14 человек. Поэтому я буду считать до 15. Тогда на счет "15" к каждому из нас должно вернуться его собственное движение. Разминку делаем молча! Начали!"
Процедура проведения: Участники встают в круг вместе с ведущим. Ведущий говорит инструкцию и тут же демонстрирует пример движения (например, руки вверх-вниз, вверх-вниз). Затем ведущий запускает разминку. Если участники начали разговаривать, ведущий прекращает разминку (в это время, скорее всего, многие запутались в движениях, так как были невнимательны к движениям своего соседа слева). Ведущий задает вопросы группе: «Кто запутался? Что мешает выполнять упражнение? Кто не запутался? Что помогает все выполнять точно?»
Затем ведущий продолжает разминку, еще раз повторив, что разминка выполняется молча.
В конце разминки ведущий просит участников: «Поднимите руки те, к кому движение вернулось без изменений. Поднимите руки те, к кому вернулось движение, но с изменениями. Поднимите руки те, к кому движение не вернулось».
Мостик к теме деловой игры: ведущий говорит о том, что это было упражнение на распределение внимания и на расстановку приоритетов. Представьте, как тяжело дошкольником с их формирующимся вниманием концентрироваться на упражнениях и не отвлекаться. Для продуктивного проведения гимнастики, нужна тщательная подготовка, знание и соблюдение методики, что бы заинтересовать ребенка не просто делать упражнения, а делать с интересом и старанием.

Основной частью нашего занятия будут кинезис-упражнения. Ведь очень важно поддерживать наши мышцы в тонусе, что бы быть в хорошем эмоциональном и физическом состоянии. Хорошая осанка является залогом здоровья, а также приносит максимум пользы для организма. Очень часто у многих из вас появляются болевые ощущения в области спины. Для профилактики этого недуга, продемонстрирую вам, а вы на себе испытаете комплекс обезболивающих упражнений, который нужно выполнять систематически, что бы быть здоровыми. Прошу заметить, что предложенный комплекс выполняется регулярно, а не только, когда болит. Все упражнения должны выполняться без резких движений.  Если у некоторых проблемы с ССС, не проблема. Научитесь правильно дышать, во времы выполнения движений и снимите с сердца значительную часть нагрузки. Все упражнения делаются на выдохе.

Практическая чяасть.

  1. «Колено к груди»

Лежа на спине, ноги прямые, руки вдоль тела. Правую ногу сгибаем в колене и на выдохе прижимаем двумя руками к груди.

-голова на коврике; левая нога прямая; не качаем. Прижали и держим. На вдохе выпрямляем ногу. То же с другой ногой (10-15 раз)

      2.  «Полумостик»

Лежа на спине, ноги согнуты в коленных суставах, пятки на полу, руки вдоль тела. На выдохе оторвать таз от пола как можно выше, и также на выдохе вернуться в И.П.

      3. «Пресс»

Лежа на спине, ноги согнуты в коленях, ладони на бедра. На выдохе «скользим» по ногам ладонями, от пола отрываем только голову и лопатки. Стараемся ладонями коснуться коленей и без паузы плавно опускаемся обратно.

     4.  «Кошка»

Стоя на четвереньках, колени на комфортной ширине, ладони под плечами. На вдохе наклоняем голову вниз, округляем спину, стараемся максимально растянуть мышцы спины. На выдохе плавно поднимаем голову вверх, прогибаемся в пояснице (10-20 раз).

    5.  «Сед на пятках с наклоном»

Стоя на четвереньках, плавно садимся на пятки, ладони остаются на полу (1-3 мин.).

     6.  «Растягивающий щаг»

Левая нога под животом согнута, правая прямая сзади. Руки вытянуты перед собой, на выдохе опускаемся ниже. На выдохе меняем ноги местами. Можно выполнять на месте, поочередно меняя ноги, а можно «ползать» (10-12 раз).

Постоянная, совместная работа педагогов ДОУ может привести к желаемым результатам в решении задач общего физического воспитания дошкольников и взрослых.

Упражнения кинезитерапии не качают мышцы, а восстанавливают трофику мышц! Это надежный путь к здоровью! Будьте здоровы.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prakticheskoe_zanyatie_s_elementami_kineziterapii.docx19.19 КБ

Предварительный просмотр:

Цель: систематизация знаний педагогов об оздоровлении детей дошкольного возраста, пропаганда здорового образа жизни среди сотрудников дошкольного образовательного учреждения.

Задачи:

1.Уточнить знания педагогов в образовательной области «Физическое развитие».

2.Расширить знания педагогов с учетом современных требований и социальных изменений по формированию основ физического воспитания и здорового образа жизни.

4.Активизировать мыслительную деятельность педагогов, развить их творческий потенциал.

Инструктор:

Здоровых детей может воспитать только тот педагог, который владеет здоровьесберегающими технологиями, сам занимается сохранением и укреплением собственного здоровья;

В дошкольном учреждении необходимо создать достаточные условия не только для улучшения состояния здоровья педагогов, но и осознания ценности, значимости здоровья, осознания личной ответственности за свое здоровье.

Можно выделить два направления работы по укреплению здоровья педагогов :

-профилактика эмоционального выгорания

-укрепление физического здоровья

Движение и спорт закаляют тело, предохраняя его от заболеваний и замедляя процесс старения. С помощью чередования работы и отдыха можно победить свои слабости и изменить свою натуру. Таким образом, в ДОУ необходимо создавать условия, способствующие улучшению состояния здоровья педагогов и помогать им в осознании ценности собственного здоровья. Целенаправленная работа по здоровьесбережению педагогов будет способствовать не только эффективности профессиональной деятельности воспитателя, но и позволит укрепить и сохранить здоровье детей – дошкольников, чем и обуславливается актуальность проблемы здорового образа жизни в дошкольных учреждениях.

Предлагаю вам на этом мероприятии заняться своим здоровьем. Начнем с разминки.

Разминка "Испорченный телефон"


Инструкция: Придумайте простое повторяющееся движение. (Движения берутся из утренней гимнастики.) Все придумали?
Теперь посмотрите на своего левого соседа. За его движениями вы будете внимательно следить и запоминать их, а затем повторять. Я тоже участвую. И веду счет: "Раз... два... три..." На счет "Раз" каждый делает свое повторяющееся движение до тех пор, пока не услышит "Два". На счет "Два" каждый из вас делает то движение, которое до этого делал ваш левый сосед. Все время смотрите на своего левого соседа, потому что на счет "Три" каждый из вас будет делать то движение, которое до этого видел у соседа.
И так при смене счета происходит смена движения. Нас здесь 14 человек. Поэтому я буду считать до 15. Тогда на счет "15" к каждому из нас должно вернуться его собственное движение. Разминку делаем молча! Начали!"
Процедура проведения: Участники встают в круг вместе с ведущим. Ведущий говорит инструкцию и тут же демонстрирует пример движения (например, руки вверх-вниз, вверх-вниз). Затем ведущий запускает разминку. Если участники начали разговаривать, ведущий прекращает разминку (в это время, скорее всего, многие запутались в движениях, так как были невнимательны к движениям своего соседа слева). Ведущий задает вопросы группе: «Кто запутался? Что мешает выполнять упражнение? Кто не запутался? Что помогает все выполнять точно?»
Затем ведущий продолжает разминку, еще раз повторив, что разминка выполняется молча.
В конце разминки ведущий просит участников: «Поднимите руки те, к кому движение вернулось без изменений. Поднимите руки те, к кому вернулось движение, но с изменениями. Поднимите руки те, к кому движение не вернулось».
Мостик к теме деловой игры: ведущий говорит о том, что это было упражнение на распределение внимания и на расстановку приоритетов. Представьте, как тяжело дошкольником с их формирующимся вниманием концентрироваться на упражнениях и не отвлекаться. Для продуктивного проведения гимнастики, нужна тщательная подготовка, знание и соблюдение методики, что бы заинтересовать ребенка не просто делать упражнения, а делать с интересом и старанием.

Основной частью нашего занятия будут кинезис-упражнения. Ведь очень важно поддерживать наши мышцы в тонусе, что бы быть в хорошем эмоциональном и физическом состоянии. Хорошая осанка является залогом здоровья, а также приносит максимум пользы для организма. Очень часто у многих из вас появляются болевые ощущения в области спины. Для профилактики этого недуга, продемонстрирую вам, а вы на себе испытаете комплекс обезболивающих упражнений, который нужно выполнять систематически, что бы быть здоровыми. Прошу заметить, что предложенный комплекс выполняется регулярно, а не только, когда болит. Все упражнения должны выполняться без резких движений.  Если у некоторых проблемы с ССС, не проблема. Научитесь правильно дышать, во времы выполнения движений и снимите с сердца значительную часть нагрузки. Все упражнения делаются на выдохе.

Практическая чяасть.

  1. «Колено к груди»

Лежа на спине, ноги прямые, руки вдоль тела. Правую ногу сгибаем в колене и на выдохе прижимаем двумя руками к груди.

-голова на коврике; левая нога прямая; не качаем. Прижали и держим. На вдохе выпрямляем ногу. То же с другой ногой (10-15 раз)

      2.  «Полумостик»

Лежа на спине, ноги согнуты в коленных суставах, пятки на полу, руки вдоль тела. На выдохе оторвать таз от пола как можно выше, и также на выдохе вернуться в И.П.

      3. «Пресс»

Лежа на спине, ноги согнуты в коленях, ладони на бедра. На выдохе «скользим» по ногам ладонями, от пола отрываем только голову и лопатки. Стараемся ладонями коснуться коленей и без паузы плавно опускаемся обратно.

     4.  «Кошка»

Стоя на четвереньках, колени на комфортной ширине, ладони под плечами. На вдохе наклоняем голову вниз, округляем спину, стараемся максимально растянуть мышцы спины. На выдохе плавно поднимаем голову вверх, прогибаемся в пояснице (10-20 раз).

    5.  «Сед на пятках с наклоном»

Стоя на четвереньках, плавно садимся на пятки, ладони остаются на полу (1-3 мин.).

     6.  «Растягивающий щаг»

Левая нога под животом согнута, правая прямая сзади. Руки вытянуты перед собой, на выдохе опускаемся ниже. На выдохе меняем ноги местами. Можно выполнять на месте, поочередно меняя ноги, а можно «ползать» (10-12 раз).

Постоянная, совместная работа педагогов ДОУ может привести к желаемым результатам в решении задач общего физического воспитания дошкольников и взрослых.

Упражнения кинезитерапии не качают мышцы, а восстанавливают трофику мышц! Это надежный путь к здоровью! Будьте здоровы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

практическое занятие с педагогами "Воспитание детей с особенностями в поведении (агрессивных)"

практическое занятие можно проводить с воспитателями  для повышения педагогической компетентности по оказанию адресной помощи детям, проявляющих агрессию...

Практическое занятие с педагогами групп детей раннего возраста «Нетрадиционные способы поддержки ребенка раннего возраста в адаптационный период»

практическое занятие с воспитателями младшей группы, с целью обучить педагогов использованию нетрадиционных способов поддержки ребенка раннего возраста в адаптационный период...

Информационно-практическое занятие для педагогов ДОУ «Взаимодействие педагогов дошкольного учреждения с семьей»

Общение имеет огромное значение в формировании человеческой психики, её развитии и становлении разумного, культурного поведения. Через общение с психологически развитыми людьми, благодаря к широким во...

Информационно-практическое занятие для педагогов ДОУ. Презентация. «Взаимодействие педагогов дошкольного учреждения с семьей»

Общение имеет огромное значение в формировании человеческой психики, её развитии и становлении разумного, культурного поведения. Через общение с психологически развитыми людьми, благодаря к широким во...

"Новыеи подходы в работе педагога-психолога с семьей "(практическое занятие с педагогами)

Здесь рассматриваются новые подходы и технологии в работе педагогического коллектива с семьями воспитанников.Подробнее описывается один из методов практическое занятие.с элементами арт-терапии....

Информационные – практические занятия для педагогов ДОУ. Информационно-практические занятия для педагогов ДОУ следует поручать проводить воспитателям по очереди, чтобы каждый мог попробовать себя в роли тренера, который должен:  договориться о времени пр

Информационные – практические занятия для педагогов ДОУ.Информационно-практические занятия для педагогов ДОУ следует поручать проводить воспитателям по очереди, чтобы каждый мог попробовать себя...