Проект «Будь здоров, малыш!» в младшей группе.
проект (младшая группа)
Участники проекта – воспитатели, дети второй младшей группы и их родители.
Тип проекта – педагогический
Масштаб – краткосрочный – групповой (с 26.12.16г. по 10.01.17г.)
Актуальность
Все чаще и чаще звучат в средствах массовой информации из уст педагогов, медиков и родителей вопросы, связанные с проблемами здоровья детей – подрастающего поколения нашей страны. Эти вопросы актуальны, прежде всего, потому, что идет тенденция к ухудшению состояния здоровья детей в разных регионах Российской Федерации. И если современные стандарты образования обязывают педагогов более тщательно и активно участвовать в области здоровьесбережения детей, то родители воспитанников ДОУ часто игнорируют советы воспитателей, предпочитая более легкий путь в этом направлении. Вместо систематического закаливания, бесед о пользе свежего воздуха и подвижных игр, четкого соблюдения режима дня и режима питания сердобольные мамы и бабушки «кормят» малышей синтетическими лекарственными препаратами, которые согласно рекламе «помогают восстанавливать жизненные силы организма».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_bud_zdorov_malysh.docx | 62.19 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Карымкарская средняя общеобразовательная школа»
Проект
«Будь здоров, малыш!»
в младшей группе.
Участники проекта – воспитатели, дети второй младшей группы и их родители.
Тип проекта – педагогический
Масштаб – краткосрочный – групповой (с 26.12.16г. по 10.01.17г.)
Актуальность
Все чаще и чаще звучат в средствах массовой информации из уст педагогов, медиков и родителей вопросы, связанные с проблемами здоровья детей – подрастающего поколения нашей страны. Эти вопросы актуальны, прежде всего, потому, что идет тенденция к ухудшению состояния здоровья детей в разных регионах Российской Федерации. И если современные стандарты образования обязывают педагогов более тщательно и активно участвовать в области здоровьесбережения детей, то родители воспитанников ДОУ часто игнорируют советы воспитателей, предпочитая более легкий путь в этом направлении. Вместо систематического закаливания, бесед о пользе свежего воздуха и подвижных игр, четкого соблюдения режима дня и режима питания сердобольные мамы и бабушки «кормят» малышей синтетическими лекарственными препаратами, которые согласно рекламе «помогают восстанавливать жизненные силы организма».
Формирование же отношения ребенка к здоровому образу жизни немыслимо без активного участия в этом процессе не только педагогов и всего персонала детского сада, но и непосредственного участия родителей. Только с изменением уклада семьи можно ожидать реальных результатов в изменении отношения дошкольников и их родителей к собственному здоровью.
Потребность в здоровом образе жизни необходимо формировать с раннего детства, когда организм пластичен и легко поддается воздействиям окружающей среды. При профессиональном подходе к вопросам здоровьесбережения у каждого ребенка укрепляется желание быть здоровым, вырасти красивым, активным, уметь обслужить и вести себя так, чтобы не причинить вреда себе и другим. С помощью взрослого ребенок осознает: для того, чтобы быть здоровым, нужно ежедневно выполнять физические упражнения, закаляться, делать зарядку, соблюдать режим дня, есть здоровую пищу, соблюдать правила гигиены.
Таким образом, одна из главных задач воспитательно-образовательного процесса на сегодняшний день – помочь малышам и их родителям выработать собственные жизненные ориентиры в выборе здорового образа жизни, научить оценивать свои физические возможности, видеть перспективы их развития, осознать ответственность за свое здоровье.
Проблема:
- неосведомленность родителей о важности совместной двигательной деятельности с детьми.
- недостаточность знаний родителей о физических навыках и умениях детей данного возраста,
- нежелание родителей организовывать двигательную деятельность с детьми.
- невнимание родителей к здоровому образу жизни в семье.
Цель:
сохранение и укрепление здоровья детей, формирование у детей привычки к здоровому образу жизни.
Задачи:
- Приобщить детей и их родителей к здоровому образу жизни;
- Формировать потребность в соблюдении навыков гигиены;
- Развивать желание у детей и родителей активно участвовать в жизни детского сада.
Стратегии и механизмы реализации проекта
I этап - Подготовительный
- изучение литературы
- формулировка проблемы, цели и задач проекта
II этап - Основной
- проектирование физкультурно-оздоровительной направленности.
- работа по проекту физкультурно-оздоровительной направленности.
«Будь здоров, малыш!»
- привлечение родителей к реализации проекта «Будь здоров, малыш!»
III этап - Заключительный
- Разработка тематических бесед по теме «Будь здоров, малыш!»
- Составление картотеки дидактических игр и художественно-словесного материала по воспитанию и развитию у младших дошкольников культурно-гигиенических навыков,
- Оформление стенда «Один день из жизни группы «Рыбки»
- Постоянное консультирование родителей по вопросам здоровьесбережения.
Планируемые результаты реализации проекта
Дети и их родители приобщены к здоровому образу жизни и проявляют интерес к жизни детского сада.
Перспективы развития проекта
Продолжать работу в оборудовании спортивного уголка и уголка по валеологии.
Список литературы:
1. Рунова М.А. Двигательная активность ребёнка в детском саду. – М.: Издательский центр «Академия», 2000. 12 с
2. Мащенко М.В., Шишкина В.А. Физическая культура дошкольников. – Мн.: Ураджай, 2000. 275 с
3. Шебеко В.Н., Овсянкин В.А., Карманова Л.В. Физкульт- ура! – Мн.: «Просвещение», 1997. 125 с
4. Кильпио Н.Н. 80 игр для детского сада. М.: 1973. 196с
5. Осокина Т.И., Тимофеева Е.А. Организация и проведение физкультурных праздников в детском дошкольном учреждении. – М.: Издательский центр «Академия», 1987. 197 с
6. Мащенко М. В., Шишкина В.А. Какая физкультура нужна дошкольнику? – Мн.: НМ Центр, 1998. 136 с
План
РАБОТА С ДЕТЬМИ
26.12.2016г.
Понедельник
«День здоровья»
Утро
Оздоровительная утренняя гимнастика
Комплекс № 8 «Игра с кубиками»
Дети берут два кубика, по одному в каждую руку. Ходьба друг за другом. Бег. Ходьба на носках. Построение в круг.
ОРУ с кубиком
1. "Раскачиваем руки". И.п.: ноги слегка расставлены, руки с кубиками внизу. Раскачивать руками вперёд-назад. Повторить 5 раз.
2. "Постучим кубиками". И.п.: ноги на ширине плеч, руки с кубиками внизу. Наклониться вперёд, постучать кубиками по коленям, выпрямиться. Повторить 3 раза.
3. "Положим кубики". И.п.: ноги слегка расставлены, руки с кубиками внизу. Присесть, положить кубики на пол, выпрямиться, присесть, взять кубики, выпрямиться.Повторить 3 раза.
Перестроение из круга. Бег. Ходьба друг за другом.
Дыхательная гимнастика «Часики»
Цель: развитие носового дыхания, улучшение кровоснабжения верхних дыхательных путей, способствование профилактике простудных заболеваний
Беседа «Чистота – залог здоровья»
Цель:
- Формировать представления о гигиенических основах безопасной жизнедеятельности;
- Прививать навыки бережного отношения к своему здоровью;
- Развивать умение самостоятельно определять необходимость мытья рук.
Пальчиковая гимнастика «Пальчик мальчик, где ты был»
Цель: Развитие пальцевой моторики
Чтение: К. Чуковский «Айболит», пословицы.
Прогулка
Катание на санках.
Подвижные игры: «Зайка беленький сидит»
Цель: приучать детей слушать текст и выполнять движения с текстом; учить их подпрыгивать, хлопать в ладоши, убегать, услышав последние слова текста; доставить детям радость.
«Снег идет»
Цель: научить соотносить собственные действия с действиями участников игры; упражнять детей в беге, делать повороты вокруг себя.
Вторая половина дня
Оздоровительные мероприятия после сна: бодрящая гимнастика (комплекс №8 «Путешествие снежинки»); босохождение по «дорожке здоровья» (массаж стоп); воздушные ванны.
Цель: поднять настроение и мышечный тонус детей с помощью контрастных воздушных ванн и физических упражнений.
Сюжетно-ролевые игры «Больница»
Цель: вызвать у детей интерес к профессиям врача, медсестры; воспитывать чуткое, внимательное отношение к больному, доброту, отзывчивость, культуру общения.
27.12.2016г.
Вторник
«Зимушка зима»
Утро
Оздоровительная утренняя гимнастика
Комплекс № 8 «Игра с кубиками»
Дети берут два кубика, по одному в каждую руку. Ходьба друг за другом. Бег. Ходьба на носках. Построение в круг.
ОРУ с кубиком
1. "Раскачиваем руки". И.п.: ноги слегка расставлены, руки с кубиками внизу. Раскачивать руками вперёд-назад. Повторить 5 раз.
2. "Постучим кубиками". И.п.: ноги на ширине плеч, руки с кубиками внизу. Наклониться вперёд, постучать кубиками по коленям, выпрямиться. Повторить 3 раза.
3. "Положим кубики". И.п.: ноги слегка расставлены, руки с кубиками внизу. Присесть, положить кубики на пол, выпрямиться, присесть, взять кубики, выпрямиться.Повторить 3 раза.
Перестроение из круга. Бег. Ходьба друг за другом.
Игра «Собери картинку» (новогодняя тематика)
Цель: упражнять в составлении целого из частей.
Пальчиковая гимнастика «Наша семья»
Цель: Развитие пальцевой моторики
Новогодний утренник «Веселый новый год»
Прогулка:
Катание с горки.
Подвижные игра: «Мороз Красный Нос»
Цель: развитие умения выполнять характерные движения; упражнять детей в беге.
Вторая половина дня
Оздоровительные мероприятия после сна: бодрящая гимнастика (комплекс №8 «Путешествие снежинки»); босохождение по «дорожке здоровья» (массаж стоп); воздушные ванны.
Цель: поднять настроение и мышечный тонус детей с помощью контрастных воздушных ванн и физических упражнений.
Чтение художественной литературы: Ирина Гурина «Зимние забавы»
Дыхательная гимнастика «Насос»
Цель: развитие носового дыхания, улучшение кровоснабжения верхних дыхательных путей, способствование профилактике простудных заболеваний
Художественное творчество «Бусы для Снегурочки»
Цель: развивать творческое воображение, умение воплощать свой замысел в рисунке; навыки работы с красками, кисточками.
28.12.2016г.
Среда
«Любимые игрушки»
Утро
Оздоровительная утренняя гимнастика
Комплекс № 8 «Игра с кубиками»
Дети берут два кубика, по одному в каждую руку. Ходьба друг за другом. Бег. Ходьба на носках. Построение в круг.
ОРУ с кубиком
1. "Раскачиваем руки". И.п.: ноги слегка расставлены, руки с кубиками внизу. Раскачивать руками вперёд-назад. Повторить 5 раз.
2. "Постучим кубиками". И.п.: ноги на ширине плеч, руки с кубиками внизу. Наклониться вперёд, постучать кубиками по коленям, выпрямиться. Повторить 3 раза.
3. "Положим кубики". И.п.: ноги слегка расставлены, руки с кубиками внизу. Присесть, положить кубики на пол, выпрямиться, присесть, взять кубики, выпрямиться.Повторить 3 раза.
Перестроение из круга. Бег. Ходьба друг за другом.
Игра »Запомни, на каком месте игрушка»
Цель: развивать зрительную память, внимание.
Игра «Похожий-непохожий»
Цель: учить сравнивать предметы, находить сходства и различия.
Пальчиковая гимнастика «Сколько у меня игрушек?»
Чтение стихотворений об игрушках
Игра малой подвижности «Найди, где спрятано»
Цель: Развивать память, внимание, ловкость, ориентировку в пространстве.
Прогулка
Подвижные игры: «Гуси - гуси»
Цель: развитие у детей координации движений, быстроты реакции, умения играть в команде.
«По ровненькой дорожке»
Цель: развивать у детей согласованность движения рук и ног; приучать ходить свободно в колонне по одному; развивать чувство равновесия, ориентировке в пространстве.
Игра – имитация «Заводные игрушки»
Вторая половина дня
Оздоровительные мероприятия после сна: бодрящая гимнастика (комплекс №8 «Путешествие снежинки»); босохождение по «дорожке здоровья» (массаж стоп); воздушные ванны.
Цель: поднять настроение и мышечный тонус детей с помощью контрастных воздушных ванн и физических упражнений.
Сюжетно-ролевая игра «Детский мир»
Цель: познакомить детей с работой продавца, привить элементы навыков социального общения.
Художественное творчество «Неваляшки – яркие рубашки»
Цель: Формировать умение детей ритмичными мазками украшать силуэт неваляшки, развивать чувство цвета.
29.12.2016г.
Четверг
«В мире сказок и приключений»
Утро
Оздоровительная утренняя гимнастика
Комплекс № 8 «Игра с кубиками»
Дети берут два кубика, по одному в каждую руку. Ходьба друг за другом. Бег. Ходьба на носках. Построение в круг.
ОРУ с кубиком
1. "Раскачиваем руки". И.п.: ноги слегка расставлены, руки с кубиками внизу. Раскачивать руками вперёд-назад. Повторить 5 раз.
2. "Постучим кубиками". И.п.: ноги на ширине плеч, руки с кубиками внизу. Наклониться вперёд, постучать кубиками по коленям, выпрямиться. Повторить 3 раза.
3. "Положим кубики". И.п.: ноги слегка расставлены, руки с кубиками внизу. Присесть, положить кубики на пол, выпрямиться, присесть, взять кубики, выпрямиться.Повторить 3 раза.
Перестроение из круга. Бег. Ходьба друг за другом.
Рассматривание иллюстраций знакомых сказок.
Настольный театр «Заюшкина избушка», «Колобок».
Цель: Совершенствование диалогической речи, ее грамматический строй; способствование проявлению самостоятельности, активности в игре с персонажами.
Подвижные игры «У медведя во бору»
Цель: развитие у детей скорости реакции на словесный сигнал, развитие внимания; упражнять детей в беге.
Прогулка:
Изготовление цветных льдинок
Цель: Закрепить знания свойств воды замерзать на морозе, приобретая форму ёмкости, развивать воображение, фантазию.
Подвижная игра «Мороз Красный Нос»
Цель: развитие умения выполнять характерные движения; упражнять детей в беге.
«Сказочный лес». Украшение цветными льдинками деревьев на участке.
Цель: развивать творческие способности, эстетический вкус; закрепить знания детей формы и цвета, качества льда; активизировать словарь.
Подвижная игра «Сказочные ловишки»
Цель: упражнять детей в беге в разных направлениях; развивать ловкость.
Вторая половина дня
Оздоровительные мероприятия после сна: бодрящая гимнастика (комплекс №8 «Путешествие снежинки»); босохождение по «дорожке здоровья» (массаж стоп); воздушные ванны.
Цель: поднять настроение и мышечный тонус детей с помощью контрастных воздушных ванн и физических упражнений.
Игра «Сказочная путаница»
Цель: развивать слуховое внимание; закрепление знаний о сказочных персонажах.
Художественное творчество «Колобок идет в гости»
Цель: формировать умение рисовать фигуры округлой формы; совершенствовать приемы рисования.
Игра «Передай мяч»
Цель: Упражнять детей передавать мяч друг другу (удержав его в руках)
30.12.2016г.
Пятница
«Любимые игры»
Утро
Оздоровительная утренняя гимнастика
Комплекс № 8 «Игра с кубиками»
Дети берут два кубика, по одному в каждую руку. Ходьба друг за другом. Бег. Ходьба на носках. Построение в круг.
ОРУ с кубиком
1. "Раскачиваем руки". И.п.: ноги слегка расставлены, руки с кубиками внизу. Раскачивать руками вперёд-назад. Повторить 5 раз.
2. "Постучим кубиками". И.п.: ноги на ширине плеч, руки с кубиками внизу. Наклониться вперёд, постучать кубиками по коленям, выпрямиться. Повторить 3 раза.
3. "Положим кубики". И.п.: ноги слегка расставлены, руки с кубиками внизу. Присесть, положить кубики на пол, выпрямиться, присесть, взять кубики, выпрямиться.Повторить 3 раза.
Перестроение из круга. Бег. Ходьба друг за другом.
Ситуативный разговор «Моя любимая игра» (выяснить в какие игры дети любят играть)
Дыхательная гимнастика «Сердитый ёжик»
Цель: развитие носового дыхания, улучшение кровоснабжения верхних дыхательных путей, способствование профилактике простудных заболеваний
Упражнение «Кто больше соберет игрушек из крупы»
Цель: развитие мелкой моторики пальцев.
Прогулка
Наблюдение за ветром
Цель: развивать наблюдательность, интерес к явлениям неживой природы, их особенности в зимний период года, активизировать словарь.
Подвижная игра «Самолеты».
Цель: формировать умение детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга; приучать их внимательно слушать сигнал и начинать движение по словесному сигналу.
Игры с санками «Эх, вы, сани, мои сани»
Цель: упражнять в катание на санках, в разных направлениях, создать положительный эмоциональный настрой.
Вторая половина дня
Оздоровительные мероприятия после сна: бодрящая гимнастика (комплекс №8 «Путешествие снежинки»); босохождение по «дорожке здоровья» (массаж стоп); воздушные ванны.
Цель: поднять настроение и мышечный тонус детей с помощью контрастных воздушных ванн и физических упражнений.
09.01.2017г.
Понедельник
«Витаминный день»
Утро
Оздоровительная утренняя гимнастика
Комплекс № 8 «Игра с кубиками»
Дети берут два кубика, по одному в каждую руку. Ходьба друг за другом. Бег. Ходьба на носках. Построение в круг.
ОРУ с кубиком
1. "Раскачиваем руки". И.п.: ноги слегка расставлены, руки с кубиками внизу. Раскачивать руками вперёд-назад. Повторить 5 раз.
2. "Постучим кубиками". И.п.: ноги на ширине плеч, руки с кубиками внизу. Наклониться вперёд, постучать кубиками по коленям, выпрямиться. Повторить 3 раза.
3. "Положим кубики". И.п.: ноги слегка расставлены, руки с кубиками внизу. Присесть, положить кубики на пол, выпрямиться, присесть, взять кубики, выпрямиться. Повторить 3 раза.
Перестроение из круга. Бег. Ходьба друг за другом.
Беседа: «Витамины я люблю - быть здоровым я хочу».
Дидактическая игра «Полезно-вредно»
Цель: рассмотреть картинки и классифицировать их (продукты питания).
Дыхательная гимнастика «Насос»
Цель: развитие носового дыхания, улучшение кровоснабжения верхних дыхательных путей, способствование профилактике простудных заболеваний.
Игра “Лото”
Цель: активизировать словарь; формировать знания детей о фруктах.
Прогулка
Подвижные игры «Снежинки и ветер»
Цель: упражнять в беге, делать повороты вокруг себя, в приседании.
Игра малой подвижности «Игровая» (по подражанию)
Игра «Лепим снежные комочки»
Цель: формировать умение лепить из снега снежные комочки; закрепить знания о свойствах снега.
Вторая половина дня
Оздоровительные мероприятия после сна: бодрящая гимнастика (комплекс №8 «Путешествие снежинки»); босохождение по «дорожке здоровья» (массаж стоп); воздушные ванны.
Цель: поднять настроение и мышечный тонус детей с помощью контрастных воздушных ванн и физических упражнений.
Сюжетно – ролевая игра «Игрушки у врача»
Задачи: закреплять умение детей уходу за больными и пользованию медицинскими инструментами.
Чтение стихов об овощах и фруктах
Цели: развивать слуховое внимание.
Изобразительная деятельность “Нарисуй любимый фрукт”
Цель: развивать воображение, творческие способности, изобразительные умения.
10.01.2017г.
Вторник
«Юные путешественники»
Утро
Оздоровительная утренняя гимнастика
Комплекс № 8 «Игра с кубиками»
Дети берут два кубика, по одному в каждую руку. Ходьба друг за другом. Бег. Ходьба на носках. Построение в круг.
ОРУ с кубиком
1. "Раскачиваем руки". И.п.: ноги слегка расставлены, руки с кубиками внизу. Раскачивать руками вперёд-назад. Повторить 5 раз.
2. "Постучим кубиками". И.п.: ноги на ширине плеч, руки с кубиками внизу. Наклониться вперёд, постучать кубиками по коленям, выпрямиться. Повторить 3 раза.
3. "Положим кубики". И.п.: ноги слегка расставлены, руки с кубиками внизу. Присесть, положить кубики на пол, выпрямиться, присесть, взять кубики, выпрямиться. Повторить 3 раза.
Перестроение из круга. Бег. Ходьба друг за другом
Дидактическая игра «Разрезные картинки»
Цель: формировать умение детей видеть целостный образ в отдельных частях.
Дыхательная гимнастика «Снегопад»
Цель: развитие плавного, длительного вдоха и выдоха.
Художественное чтение рассказа Л. Воронковой «Снег идёт», стихотворения А.Босева «Трое».
Задачи: Вспомнить с детьми рассказ Л. Воронковой «Снег идёт», оживив в памяти детей их собственные впечатления от обильного снегопада. Помочь запомнить стихотворение А. Босева «Трое». (пер. с болг. В. Викторова).
Зрительная гимнастика «Про медведя»
Цель: предупреждение зрительного утомления у детей во время занятий.
Глазки крепко закрываем. Дружно до пяти считаем, 1, 2, 3, 4, 5. Открываем, поморгаем, и за мишкой последим. Мишка вправо, мишка влево. Вниз пошел он, прыгнул вверх. Побежал по кругу вдруг остановился. Снова глазки закрываем. Дружно до пяти считаем, 1, 2, 3, 4, 5. Открываем поморгаем. И дальше играть продолжаем.
Прогулка
Наблюдение за снегом
Цель: закрепить знание свойств снега; научить измерять его толщину.
Подвижная игра «Вороны и собачка»
Цель: научить детей подражать движениям и звукам птиц, двигаться, не мешая друг другу.
Печатание на снегу
Цель: развивать фантазию, точность движений, чувство ритма при составлении рисунка, сосредоточенность, речь.
Вторая половина дня
Оздоровительные мероприятия после сна: бодрящая гимнастика (комплекс №8 «Путешествие снежинки»); босохождение по «дорожке здоровья» (массаж стоп); воздушные ванны.
Цель: поднять настроение и мышечный тонус детей с помощью контрастных воздушных ванн и физических упражнений.
Психогимнастика “Путешествие в зимний лес”
Цель: развивать воображение, выразительность движений; закрепить представления детей о зимних явлениях в природе; развивать крупную и мелкую моторику, эмоциональные реакции.
Спортивный досуг «Мама, папа, я – спортивная семья»
Цель: Привлечь родителей к совместной игровой деятельности с детьми.
РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ
- Консультации для родителей: «Закаливание, или первый шаг на пути к здоровью», «Роль семьи в сохранении и укреплении здоровья детей»
- День открытых дверей для родителей «Эй, родители, ну-ка вставайте, на зарядку выбегайте!»;
- Оформление фото-стенда «Зимние забавы».
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 5» г.Пласта
Проект
«Будь здоров, малыш!»
для детей 3 -4 лет
(2 младшая группа)
Подготовила: Иванова Н.М.
Воспитатель МКДОУ"Детский сад № 5" г.Пласта
г.Пласт 2015г. Проект «Будь здоров, малыш!» для детей 3 -4 лет (2 младшая группа) |
Продолжительность проекта: краткосрочный (1 неделя)
Тип проекта: познавательно-игровой
Участники проекта: воспитатель, дети второй младшей группы и их родители, инструктор по физической культуре.
Возраст детей: 3 – 4 года (вторая младшая группа).
Проблема проекта:
- уделять особое внимание воспитателей и родителей формированию и укреплению здоровья ребенка, с целью создания вокруг него потребности и привычки здорового образа жизни;
- создавать воспитательное условие для детей, которое стало бы возможностью выработки единого стиля поведения и стратегии воспитания здорового образа жизни ребенка.
Цель проекта: повышать уровень знаний и обогащать опыт родителей о здоровом образе жизни через взаимоотношение с педагогами детского сада.
Задачи проекта:
-для детей:
1) укреплять и охранять здоровье детей;
2) формировать потребность в соблюдении навыков гигиены;
3) дать представление о ценности здоровья, формировать желание вести здоровый образ жизни;
4) дать представление ополезной и вредной пищи для здоровья человека.
-для педагогов:
1) установить партнерские отношения с семьей каждого воспитанника, объединить усилия для развития и воспитания детей в вопросах о здоровом образе жизни;
2) создать атмосферу общности интересов, эмоциональной взаимоподдержки в проблемы друг друга;
3) активизировать и обогащать воспитательные умения родителей, поддерживать их уверенность в собственных педагогических возможностях.
-для родителей:
1) дать представление родителям о значимости совместной двигательной деятельности с детьми, ополезной и вредной пищи, о соблюдении навыков гигиены и т.д.;
2) способствовать созданию активной позиции родителей в совместной двигательной деятельности с детьми;
3) заинтересовать родителей укреплять здоровый образ жизни в семье.
Форма проведения проекта:
Девиз проекта: «Здоровый образ жизни – это то, что обеспечивает здоровье и доставляет радость».
Дата | Вид образовательной деятельности | Совместная деятельность педагога с детьми | Работа с родителями | Интеграция |
14-18 декабря | Ежедневная профилактическая работа | 1.Профилактическая гимнастика: - утренняя гимнастика, динамические паузы, дыхательная гимнастика, гимнастика для глаз и т.д. (Приложение №1); - гимнастика пробуждения, массажные дорожки. (приложение № 2); 2.Формирование культурно – гигиенических навыков. (приложение № 3); |
| Образовательные области:
«Здоровье»;
«Безопасность»;
«Физическая культура»;
«Социализация»;
«Познание»;
«Коммуникация»;
«Чтение худ. Литературы» |
14 декабря | Беседы
Занятие
Игры | «Чтоб здоровым быть всегда, нужно заниматься!» Познавательное мероприятие «В стране здоровья». - сюжетно-ролевые: «Больница», «Аптека»; - подвижные: «У медведя во бору»,(Приложение №4) ; «Мышеловка» и т.д.; - дидактические: «Лото» и т.д. (Приложение №5).
| Консультация «Физическое оборудование своими руками». | |
15 декабря | Беседы
Занятие Игры | «Витамины я люблю – быть здоровым я хочу!» (Приложение №6). - чтение худ. Литературы К. Чуковский «Федорино горе»; -дидактические: «Мяч в ворота», «Найди два одинаковых флажка» и т.д.; - подвижные: «Мышеловка» и т.д.
| Индивидуальные беседы о физических, гигиенических умениях и навыках, о полезной и вредной пищи, о значимости совместной двигательной деятельности с детьми. | |
16 декабря | Беседы
Занятие
Игры | «Беседа о здоровье, о чистоте» (Приложение №7). Спортивное развлечение «Неболейка». Подвижные: «Воробушки и автомобиль», «У медведя во бору».
| Наглядность в виде информационных файлов «Пословицы и поговорки о здоровье», «Загадки о здоровье». | Образовательные области:
«Здоровье»;
«Безопасность»;
«Физическая культура»;
«Социализация»;
«Познание»;
«Коммуникация»;
«Чтение худ. Литературы» |
17 декабря | Беседы
Занятие
Игры | Рассматривание иллюстраций, фотографий о здоровье; Чтение худ. Литературы: С. Михалков «Трезор»; -подвижные: «Воробушки и автомобиль», «Мышеловка» и т.д.; - сюжетно-ролевые: «Больница», «Аптека».
| Картотека «Физминутка», «Пальчиковые игры», «Подвижные игры». | |
18 декабря | Занятие
Игры | Заучивание пословиц, поговорок о здоровье; -дидактические: «Мяч в ворота», «Что лишнее?» и т.д. -подвижные: «У медведя во бору», «По желанию детей».
| Выставка массажных дорожек ( их важность и значимость в развитии ребенка). | |
Итоговое мероприятие | -День открытых дверей для родителей «Эй, родители, ну-ка вставайте, на зарядку выбегайте!»; -Фотовыставка «Первые шаги ребенка к здоровью». |
Результаты проекта:
-для детей:
1) у большинства детей сформированы основы гигиенических навыков;
2) дети ежедневно слышат информацию о полезной и вредной пищи для здоровья человека (во время завтрака, обеда, полдника), о ценности здоровья (подвижные игры, динамические паузы, различные виды гимнастик).
-для родителей:
1) родители с желанием приняли участие в спортивном развлечении «Неболейка»;
2) выразили желание приобрести массажные дорожки для группы и дома;
3) приняли участие в оформлении фотогазеты «Первые шаги ребенка к здоровью».
-для педагогов:
1) установлены партнерские отношения с семьями детей группы;
2) создана атмосфера взаимопонимания, направленная на развитие и укрепление здоровья детей.
Приложение №1
Динамическая пауза
Вокруг себя покружились и в божьих коровок превратились. Божьи коровки покажите ваши головки, носики, ротики, крылышки, ручки, ножки, животики. Божьи коровки поверните направо головки, Божьи коровки поверните налево головки, Ножками притопните, крылышками хлопните Друг другу повернулись и мило улыбнулись. |
Приложение №2
Подвижная игра « У медведя во бору»
Приложение №3
Дидактическая игра «Лото»
Приложение №4
Беседа «Витамины я люблю – быть здоровым я хочу!»
Цель: научить ребенка заботиться о своем здоровье.
-Вчера кукла – мама рассказывала, что ее дети стали чаще болеть, им не хватает витаминов. Витамины нужны детям для укрепления организма. Ее дети их очень любят. Витамины очень полезные.
-А вы, ребята, пробовали витамины?
-Витамины бывают не только в таблетках.
-А в каких продуктах есть витамины? Нужно есть больше овощей и фруктов. В них много витаминов А, В, С, Д.
-В каких продуктах они содержатся и для чего нужны?
Витамин А – морковь, рыба, сладкий перец, яйца, петрушка. Важно для зрения.
Витамин В – мясо, молоко, орехи, хлеб, курица, горох (для сердца).
Витамин С – цитрусовые, капуста, лук, редис, смородина (от простуды).
Витамин Д – солнце, рыбий жир (для костей).
Для лучшего запоминания использовать художественное слово.
Никогда не унываю и улыбка на лице,
Потому что принимаю витамины А, В, С.
Очень важно спозаранку есть за завтраком овсянку.
Черный хлеб полезен нам и не только по утрам.
Помни истину простую, лучше видит только тот,
Кто жует морковь сырую или сок морковный пьет.
От простуды и ангины помогают апельсины.
Ну, а лучше съесть лимон хоть и очень кислый он.
Приложение №5
«Беседа о здоровье и чистоте».
Здоровье – это счастье! Это когда ты весел и все у тебя получается. Здоровье нужно всем – и детям, и взрослым, и даже животным. В формировании понятий о здоровом образе жизни.
-Что нужно делать, чтобы быть здоровым? Нужно хотеть и уметь заботиться о здоровье. Если не следить за своим здоровьем, можно его потерять.
Понятие о здоровом образе жизни включает в себя много аспектов.
Это, во-первых, соблюдение режима дня. В детском саду режим соблюдается, а вот дома не всегда (беседа с детьми о режиме дня дома и в детском саду).
Во-вторых, это культурно-гигиенические навыки.
-Дети должны уметь правильно умываться.
-Для чего это надо делать? Чтобы быть чистым, хорошо выглядеть, чтобы было приятно, и кожа была здоровой, чтобы быть закаленным, чтобы смыть микробы.
В-третьих, это гимнастика, физ. занятия, закаливание и подвижные игры.
-Если человек будет заниматься спортом, он проживет дольше.
По утрам зарядку делай будешь сильным, будешь смелым.
Прогоню остатки сна одеяло в сторону,
Мне гимнастика нужна помогает здорово.
-Полезно полоскать горло, обтираться полотенцем, чаще играть в подвижные игры.
В-четвертых, культура питания.
-обыгрывание ситуации «В гости к Мишутке» и «Вини – Пух в гостях у Кролика»;
- рассматривание и обсуждение картинок к играм: «Осторожно, вирус!», «Будь здоров!»
Отсюда вывод:
НЕЛЬЗЯ: пробовать все подряд, есть и пить на улице, есть не мытое, есть грязными руками, давать кусать, гладить животных во время еды, есть много сладкого.
Список используемой литературы:
Харченко Т. Е. «Бодрящая гимнастика для дошкольников» Изд.: Санкт – Петербург Детство – Пресс 2011 г.
Михайленко Н. Я., Короткова Н. А. «Организация сюжетной игры в детском саду» Изд.: Москва Линка – Пресс 2009 г.
Алешина Н. В. «Ознакомление дошкольников с окружающим и социальной действительностью» (младшая группа). Изд.: ЦГЛ Москва 2003 г.
Иванова Н. В., Кривовицына О. Б. «Социальная адаптация малышей в ДОУ» Изд.: Москва Творческий центр «Сфера» 2011 г.
Нищева Н. В. «Картотека подвижных игр, физминуток, пальчиковой гимнастики». Изд.: Санкт – Петербург Детство – Пресс 2010 г.
Черенкова Е. Ф. «Развивающие игры с пальчиками». Изд.: Москва Рипол Классик Дом 21 век 2010 г.
Гурец И. И. «Прогулки в детском саду».
http://tmndetsady.ru/metodicheskiy-kabinet/proektnaya-deyatelnost/news5891.html
«Свидетельство о публикации в СМИ» Серия А № 0002268, № 0002269
Проект для 2 младшей группе «Будь здоров, малыш!»
Елена Воронина
Проект для 2 младшей группе «Будь здоров, малыш!»
Проект по формированию здорового образа жизни
«Будь здоров, малыш! »
Педагоги группы:
Е. В. Воронина
С. А. Безгодова
Пермь 2015
Название проекта: «Будь здоров, малыш! »
Продолжительность проекта: краткосрочный (1 неделя)
Тип проекта: познавательно-игровой
Участники проекта: Дети 3-4 лет, родители воспитанников, педагоги Е. В. Воронина, С. А. Безгодова, Е. С. Горбунова, А. В Попова
Основания для проекта
Проблема:
В настоящее время на фоне экологического и социального неблагополучия отмечается ухудшения здоровья детей. Результаты научных исследований свидетельствуют о том, что сложившаяся в последние годы тенденция ухудшения состояния здоровья детей приняла устойчивый характер.
Очень важным на сегодняшний день является формирование у детей дошкольного возраста убеждений в необходимости сохранения своего здоровья и укрепления его посредством здоровьесберегающих технологий и приобщения к здоровому образу жизни
Дошкольный возраст является наиболее важным в формировании фундамента для физического и психического здоровья. Именно в этот период формируются функциональная система организма, развиваются все высшие психические функции и происходит становление характера.
Как говорит Л. С. Выготского, второй сенситивный период возникает в возрасте около 3 — 4 лет. В этот период необходимо уделять повышенное внимание к детям по вопросам здоровьесбережения. Нужно четко понимать, что чем интереснее, разнообразнее мы преподнесем информацию и опыт о здоровом образе жизни ребенку, тем больше он возьмет для себя во взрослую жизнь и будет активно использовать принципы здорового образа жизни.
Цель: формирование представлений у детей о здоровом образе жизни вовлечение родителей в этот процесс
Задачи:
1. обогащать знания о ЗОЖ через различные виды деятельности
2. формировать потребность в соблюдении навыков гигиены
3. дать представление о полезной и вредной пище для здоровья человека
4. объединить усилия узких специалистов и родителей для эффективной оздоровительной работы
5. формировать у дошкольника представление об ответственности за собственное здоровье и здоровье окружающих
Алгоритм реализации проекта:
Срок
проведения Название мероприятия Участники
Понедельник 26.01
«Водичка, водичка умой мое личико… »
день КГН) 1. Открытие недели здоровья «Физкульт-Ура» Попова А. В, Горбунова Е. С., дети
2. Беседа о важности гигиены «Нос умойся»
3. Подвижная игра «Зайка серый умывается» Воронина Е. В., дети
4. Чтение стихотворения А. Барто «Девочка чумазая» Безгодова С. А, дети
5. Проговаривание и разучивание потешек «Водичка, водичка; Если вас зубная щетка; Кран откройся; Петушок-петушок;»Безгодова С. А, дети, родители
Вторник
27.01
«Мы веселые и здоровые… »
(день здоровья) 1. Театрализованное развлечение «Встреча с Доктором Айболитом» Попова А. В, Горбунова Е. С., дети
2. Чтение художественной литературы С. Михалкова «Про девочку, которая плохо кушала»
3. Дидактическая игра «Поможем Айболиту»
4. Сюжетно-ролевая игра «Поликлиника» Безгодова С. А., дети
5. Гимнастика для глаз «Здоровей-ка»
6. Консультация для родителей «Как сберечь здоровье ребенка в зимний период? » Воронина Е. В, дети, родители
Среда
28.01.
«Мы играли, мы играли и нисколько не устали… »
(день игры)
1. Артикуляционная гимнастика «Язычок-силач»
2. Театрализованное представление «Крепыш и Слабыш»
3. Подвижная игра «Сказочный поезд» Воронина Е. В., дети
4. Сюжетно-ролевая игра «Аптека»
5. Загадки от Доктора Айболита Безгодова С. А, дети
Четверг
29.01.
«Очень вкусно и полезно… » (день здоровой пищи) 1. Рассматривание иллюстраций в тематических папках «Овощи, фрукты», «Продукты питания»
2. Аппликация из крупы «Яблоко! » Безгодова С. А, дети
3. Пальчиковая гимнастика «Витамины я люблю»
4. Наблюдение «Посадка лука»
5. Чтение стихотворения Д. Хармса «Очень-очень вкусный пирог» Воронина Е. В, дети
Пятница
30.01.
«Здоровье в порядке-спасибо зарядке»
(день спорта)
1. Познавательное мероприятие «Здоровье в порядке-спасибо зарядке»
2. Дыхательная гимнастика «Делай вот так! »
3. Рассматривание и обсуждение альбома «Зимние виды спорта»
4. Чтение стихотворения А. Усачева «Силачи»
5. Консультация для родителей «Здоровье через спорт»
6. Итоговое развлечение с родителями «Папа, мама, я – спортивная семья» Воронина Е. В., дети
Безгодова С. А, дети, родители
Ожидаемый результат:
Мы полагаем, что данный план мероприятий неизбежно приведет детей к пониманию значимости культурно-гигиенических навыков и физических упражнений для здоровья. Познакомятся с правилами правильного питания.
Мы надеемся, что приобретенные навыки помогут детям в дальнейшем осознанно выбрать здоровый образ жизни.
А также, благодаря вовлечению родителей в данный проект, продолжит формироваться активная родительская позиция, повысится компетентность родителей в вопросах физического развития и здоровья. Надеемся, что произойдет укрепление семейных связей, формирование единого воспитательного пространства семьи и детского сада, снижение детской заболеваемости.
"Будь здоров, малыш"
Разработчик проекта :
воспитатель высшей категории
Коваленко Марина Александровна
г.Реутов
Октябрь 2017г.
Продолжительность проекта: краткосрочный (1 неделя)
Тип проекта: познавательно-игровой
Участники проекта: воспитатели, дети второй младшей группы и их родители, физ. инструктор.
Возраст детей: вторая младшая группа.
Проблема проекта:
уделять особое внимание воспитателей и родителей формированию и укреплению здоровья ребенка, с целью создания вокруг него потребности и привычки здорового образа жизни;
создавать воспитательное условие для детей , которое стало бы возможностью выработки единого стиля поведения и стратегии воспитания здорового образа жизни ребенка.
Цель проекта: повышать уровень знаний и обогащать опыт родителей о здоровом образе жизни через взаимоотношение с воспитателями группы.
Задачи проекта:
-для детей:
1) укреплять и охранять здоровье детей;
2) формировать потребность в соблюдении навыков гигиены;
3) дать представление о ценности здоровья, формировать желание вести здоровый образ жизни;
4) дать представление о полезной и вредной пищи для здоровья человека.
-для педагогов:
1) установить партнерские отношения с семьей каждого воспитанника, объединить усилия для развития и воспитания детей в вопросах о здоровом образе жизни;
2) создать атмосферу общности интересов, эмоциональной взаимоподдержки в проблемы друг друга;
3) активизировать и обогащать воспитательные умения родителей, поддерживать их уверенность в собственных педагогических возможностях.
-для родителей:
1) дать представление родителям о значимости совместной двигательной деятельности с детьми, о полезной и вредной пищи, о соблюдении навыков гигиены и т.д.;
2) способствовать созданию активной позиции родителей в совместной двигательной деятельности с детьми;
3) заинтересовать родителей укреплять здоровый образ жизни в семье.
Форма проведения проекта:
Девиз проекта: «Здоровый образ жизни – это то, что обеспечивает здоровье и доставляет радость».
Дата | Вид образовательной деятельности | Совместная деятельность педагога с детьми | Работа с родителями | Интеграция |
14- | Ежедневная профилактическая работа | - Проф. Гимнастика (утренняя гимнастика, физминутка и т.д.) - гимнастика пробуждения, массажные дорожки.
|
| Образовательные области:
«Здоровье»;
«Безопасность»;
«Физическая культура»;
«Социализация»;
«Познание»;
«Коммуникация»;
«Чтение худ. Литературы» |
9 октября | Беседы
Занятие
Игры | «Чтоб здоровым быть всегда, нужно заниматься!» Познавательное мероприятие «В стране здоровья». - сюжетно-ролевые: «Больница», «Аптека»; - подвижные: «У медведя во бору», «Мышеловка» и т.д.; - дидактические: «Лото» и т.д.
| Консультация «Физическое оборудование своими руками». | |
10 октября | Беседы
Занятие
Игры | «Витамины я люблю – быть здоровым я хочу!» - чтение худ. Литературы К. Чуковский «Федорино горе»; -дидактические: «Мяч в ворота», «Найди два одинаковых флажка» и т.д.; - подвижные: «Мышеловка» и т.д.
| Индивидуальные беседы о физических, гигиенических умениях и навыках, о полезной и вредной пищи, о значимости совместной двигательной деятельности с детьми. | |
11 октября | Беседы
Занятие
Игры | «Беседа о здоровье, о чистоте» Спортивное развлечение «Неболейка». Подвижные: «Воробушки и автомобиль», «У медведя во бору».
| Наглядность в виде информационных файлов «Пословицы и поговорки о здоровье», «Загадки о здоровье». | Образовательные области:
«Здоровье»;
«Безопасность»;
«Физическая культура»;
«Социализация»;
«Познание»;
«Коммуникация»;
«Чтение худ. Литературы» |
12 октября | Беседы
Занятие
Игры | Рассматривание иллюстраций, фотографий о здоровье; Чтение худ. Литературы: С. Михалков «Трезор»; -подвижные: «Воробушки и автомобиль», «Мышеловка» и т.д.; - сюжетно-ролевые: «Больница», «Аптека».
| Картотека «Физминутка», «Пальчиковые игры», «Подвижные игры». | |
13 октября | Занятие
Игры | Заучивание пословиц, поговорок о здоровье; -дидактические: «Мяч в ворота», «Что лишнее?» и т.д. -подвижные: «У медведя во бору», «По желанию детей».
| Выставка массажных дорожек ( их важность и значимость в развитии ребенка). | |
Итоговое мероприятие | -День открытых дверей для родителей «Эй, родители, ну-ка вставайте, на зарядку выбегайте!»; -Фотовыставка «Первые шаги ребенка к здоровью». |
Результаты проекта:
-для детей:
1) у большинства детей сформированы основы гигиенических навыков;
2) дети ежедневно слышат информацию о полезной и вредной пищи для здоровья человека (во время завтрака, полдника, обеда, ужина), о ценности здоровья (подвижные игры, физминутки, различные виды гимнастик).
-для родителей:
1) родители с желанием приняли участие в спортивном развлечении «Неболейка»;
2) выразили желание приобрести массажные дорожки для группы и дома;
3) приняли участие в оформлении фотогазеты «Первые шаги ребенка к здоровью».
-для педагогов:
1) установлены партнерские отношения с семьями детей группы;
2) создана атмосфера взаимопонимания, направленная на развитие и укрепление здоровья детей.
Список используемой литературы:
Харченко Т. Е. «Бодрящая гимнастика для дошкольников» Изд.: Санкт – Петербург Детство – Пресс 2011 г.
Михайленко Н. Я., Короткова Н. А. «Организация сюжетной игры в детском саду» Изд.: Москва Линка – Пресс 2009 г.
Алешина Н. В. «Ознакомление дошкольников с окружающим и социальной действительностью» (младшая группа). Изд.: ЦГЛ Москва 2003 г.
Иванова Н. В., Кривовицына О. Б. «Социальная адаптация малышей в ДОУ» Изд.: Москва Творческий центр «Сфера» 2011 г.
Нищева Н. В. «Картотека подвижных игр, физминуток, пальчиковой гимнастики». Изд.: Санкт – Петербург Детство – Пресс 2010 г.
Черенкова Е. Ф. «Развивающие игры с пальчиками». Изд.: Москва Рипол Классик Дом 21 век 2010 г.
Гурец И. И. «Прогулки в детском саду».
Приложения
приложение1
Беседа
«Витамины я люблю –
быть здоровым я хочу!»
Беседа «Витамины я люблю – быть здоровым я хочу!»
Цель: научить ребенка заботиться о своем здоровье.
Материал: Картинки с изображением продуктов питания или муляжи ( морковь, рыба, сладкий перец, яйца, петрушка, мясо, молоко, орехи, хлеб, курица, горох, апельсин, лимон, капуста, лук, редис, смородина), картинки (солнце, рыбий жир).
Ход беседы:
Воспитатель: Вчера кукла – мама рассказывала, что ее дети стали чаще болеть, им не хватает витаминов. Витамины нужны детям для укрепления организма. Ее дети их очень любят. Витамины очень полезные.
-А вы, ребята, пробовали витамины?
-Витамины бывают не только в таблетках.
-А в каких продуктах есть витамины? (ответы детей)
- Нужно есть больше овощей и фруктов. В них много витаминов А, В, С, Д.
-В каких продуктах они содержатся и для чего нужны, я вам сейчас расскажу.
Витамин А – морковь, рыба, сладкий перец, яйца, петрушка. Важно для зрения.
Витамин В – мясо, молоко, орехи, хлеб, курица, горох (для сердца).
Витамин С – цитрусовые, капуста, лук, редис, смородина (от простуды).
Витамин Д – солнце, рыбий жир (для костей).
Для лучшего запоминания использовать художественное слово.
Никогда не унываю и улыбка на лице,
Потому что принимаю витамины А, В, С.
Очень важно спозаранку есть за завтраком овсянку.
Черный хлеб полезен нам и не только по утрам.
Помни истину простую, лучше видит только тот,
Кто жует морковь сырую или сок морковный пьет.
От простуды и ангины помогают апельсины.
Ну, а лучше съесть лимон хоть и очень кислый он.
приложение 2
«Беседа о здоровье и чистоте».
«Беседа о здоровье и чистоте».
Цель: научить ребенка заботиться о своем здоровье.
Материал: картинки (дети делают зарядку, дети умываются, чистят зубы); картинки к играм ( "Осторожно, вирус!", "Будь здоров, малыш!").
Ход беседы:
Воспитатель:
Здоровье – это счастье! Это когда ты весел и все у тебя получается. Здоровье нужно всем – и детям, и взрослым, и даже животным. В формировании понятий о здоровом образе жизни.
-Что нужно делать, чтобы быть здоровым? Нужно хотеть и уметь заботиться о здоровье. Если не следить за своим здоровьем, можно его потерять.
Понятие о здоровом образе жизни включает в себя много аспектов.
Это, во-первых, соблюдение режима дня. В детском саду режим соблюдается, а вот дома не всегда (беседа с детьми о режиме дня дома и в детском саду).
Во-вторых, это культурно-гигиенические навыки.
-Дети должны уметь правильно умываться.
-Для чего это надо делать? Чтобы быть чистым, хорошо выглядеть, чтобы было приятно, и кожа была здоровой, чтобы быть закаленным, чтобы смыть микробы.
В-третьих, это гимнастика, физ. занятия, закаливание и подвижные игры.
-Если человек будет заниматься спортом, он проживет дольше.
По утрам зарядку делай будешь сильным, будешь смелым.
Прогоню остатки сна одеяло в сторону,
Мне гимнастика нужна помогает здорово.
-Полезно полоскать горло, обтираться полотенцем, чаще играть в подвижные игры.
В-четвертых, культура питания.
-обыгрывание ситуации «В гости к Мишутке» и «Вини – Пух в гостях у Кролика»;
- рассматривание и обсуждение картинок к играм: «Осторожно, вирус!», «Будь здоров!»
Отсюда вывод:
НЕЛЬЗЯ: пробовать все подряд, есть и пить на улице, есть не мытое, есть грязными руками, давать кусать, гладить животных во время еды, есть много сладкого.
ПРИЛОЖЕНИЕ 3
Дидактическая игра
"Чудесный мешочек"
Дидактическая игра «Чудесный мешочек».
Цель: Закреплять умение правильно называть овощи, лежащие в мешочке, описывать их цвет, форму. Учить детей чётко проговаривать слова.
Материал: Блюдо с овощами (муляжи):морковь, огурец, помидор, лук, свекла.
Ход игры:
Воспитатель и дети рассматривают блюдо с овощами, затем дают их описания.
- Что это (огурец).Какого он цвета (зелёного).Какой он по форме (продолговатый). Да, огурец зелёный, продолговатый.
Так же рассматриваются помидор, морковь, лук, свекла.
-Каким одним словом можно сказать про то, что у нас лежит на блюде (овощи).
Воспитатель складывает овощи в мешочек, предлагает: Давайте поиграем с вами в «Чудесный мешочек». Тот, кого я вызову, достанет один из овощей и скажет, какой овощ он взял, а затем вытащит руку из мешочка вместе с овощем. А вы должны сказать, правильно ли он назвал овощ или нет.
приложение 4
Подвижная игра «У медведя во бору»
Подвижная игра «У медведя во бору»
Цель: Приучать детей поочерёдно выполнять разные функции (убегать и ловить).
Описание игры: Определяется дом медведя (на конце площадке) и дом детей на другой. Дети идут в лес гулять и выполняют движения соответственно стиху, который произносят хором:
У медведя во бору,
Грибы, ягоды б
А медведь не спит
И на нас рычит.
Как только дети закончили говорить стихотворение медведь с рычанием встаёт и ловит детей, они бегут домой. Пойманного ребенка медведь уводит к себе в домик.
приложение 5
Физминутка "Божьи коровки"
Физминутка "Божьи коровки"
Вокруг себя покружились и в божьих коровок превратились.
Божьи коровки покажите ваши головки,
Носики, ротики, крылышки -
Ручки, ножки, животики.
Божьи коровки поверните направо головки,
Божьи коровки поверните налево головки,
Ножками притопните, крылышками хлопните,
Друг другу повернулись и мило улыбнулись.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Краткосрочный проект «Будь здоров!» во второй младшей группе.
Заинтересовать родителей и детей к совместному стремлению к здоровому оброзу жизни. Поддержание в семье здорового образа жизни .С детьми проводится профилактические работы ,беседы, игры . Для ро...
Познавательно-игровой проект "Будь здоров, малыш" 2 младшая группа
Интересный проект по здоровье сбережению с малышами....
Здоровьесберегающий проект для младшей группы Проект "Будь здоров, малыш"
Охрана жизни и укрепление физического и психического здоровья детей – одна из основных задач дошкольного образования. Особенно остро эта задача стоит в адаптационный период, когда у детей наблюд...
Презентация НЕДЕЛЯ ЗДОРОВЬЯ «Будь здоров, малыш!» первая младшая группа
Презентация НЕДЕЛЯ ЗДОРОВЬЯ «Будь здоров, малыш!» первая младшая группа...
Проект "Будь здоров, малыш!"(вторая младшая группа)
Образовательная область здоровье требует от нас формировать у детей привычки к здоровому образу жизни, которые всегда стоят на первом месте.В процессе повседневной работы с детьми необходимо стремитьс...
Проект группы "Непоседы" Краткосрочный проект «Будь здоров!» для 2 младшей группы
Проект группы "Непоседы"Краткосрочный проект «Будь здоров!» для 2 младшей группы...
Проект «Будь здоров малыш» в младшей группе
Проект по здоровьесбережению «Будь здоров малыш» в младшей группе...