проект
проект (старшая группа)

Селезнева Валерия Витальевна

«Правила безопасности»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_pdd.docx17.2 КБ

Предварительный просмотр:

Автор: воспитатель МБДОУ № 3 «Солнышко»

Селезнева В.В

Методическая часть проекта :

Тема проекта — «Правила безопасности»

Актуальность темы. Проект посвящен актуальной проблеме – воспитанию у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения в жизни. Актуальность проекта связана еще и с тем, что у детей этого возраста отсутствует защитная психологическая реакция перед опасными жизненными ситуациями. Дети не могут принимать самостоятельно решение, в экстремальных ситуациях, не знают правила поведения по технике безопасности.

Помочь себе в трудной ситуации может лишь тот, кто получит необходимые знания о существующих опасностях, на улицах города, дома — научится их своевременно распознавать, обходить стороной, сдерживать и уменьшать.

Правильно говорили в старину : «Берегись бед, пока их нет».

Автор проекта : Селезнева В.В., воспитатель старшей группы «Теремок».

Вид проекта. Информационно-творческий, групповой.

Продолжительность проекта – средней продолжительности (1.02.22 по 1.03. 2022 год)

Участники проекта : дети старшей группы, воспитатель, родители.

Цель проекта. Формирование у детей осознанного выполнения правил поведения, обеспечивающих сохранность их жизни и здоровья в опасных для жизни ситуаций. Вооружить знаниями, умениями и навыками необходимыми для действия в экстремальных ситуациях.

Задачи проекта.

Образовательные. Учить применять правила безопасности. Дать понятие детям, что огонь бывает другом, а бывает и врагом. Учить детей видеть дорожные знаки и соблюдать правила на дороге.

Развивающие

Стимулирование развития у детей самостоятельности и ответственности, так как безопасность не просто сумма усвоенных знаний, а стиль жизни, правильное поведение в различных ситуациях. Формировать умение реально оценивать возможную опасность. Развивать творческие способности дошкольников

Воспитательные

Воспитывать чувство осторожности и самосохранения. Воспитывать в детях уверенность в своих силах, проводить профилактику страха перед огнем.

Воспитывать чувства благодарности людям, которые помогают нам в трудных ситуациях.

Практические

Прививать практические навыки поведения детей в определённых опасных ситуациях в быту, на улице. Учить элементарным действиям по тушению очага возгорания. Показать родителям знания и умения детей, приобретенные в ходе реализации проекта. Вовлечь их в образовательный процесс ДОУ.

Выполнение проекта проводилось в четырех направлениях :

работа воспитателя с детьми; самостоятельная деятельность детей; работа воспитателя с родителями; совместная деятельность родителей и детей.

Особенностью проекта является интегрированное решение задач в ходе освоения образовательных областей, что прослеживается в содержании проекта и обеспечивает разностороннее развитие детей с учетом их возрастных особенностей.

«Социально — коммуникативное развитие», «Речевое развитие» — дети взаимодействуют друг с другом, общаются, задают вопросы, участвуют в беседе, читают стихи, пересказывают сообщения по теме, участвуют в сценке.

«Познавательное развитие» — получают информацию из разных источников, с помощью родителей подбирают материалы, инструменты для создания продукта.

«Художественно – эстетическое» — совершенствуют умения в рисовании, лепке, аппликации, прикладном искусстве, поют песни.

«Физическое развитие» — играют в подвижные игры по данной теме.

Продуктами проектной деятельности являются:

выставки детских работ; игрушечный транспорт различного функционального назначения; аптечка для оказания первой помощи; карточки с телефонами служб спасения; листовки «Правила безопасности на дороге», «Один дома», «Безопасность на природе», «Осторожно — огонь!»

Принципы

1. Принцип индивидуального и дифференцированного подхода, т. е. учет личностных, возрастных особенностей детей и уровня их психического и физического развития.

2. Принцип взаимодействия “дети – дорожная среда», «дети – пожарная безопасность», «дети – личная безопасность». Пластичность нервной системы ребенка позволяет успешно решать многие воспитательные задачи.

3. Принцип возрастной безопасности. С детства следует постоянно разъяснять детям суть явлений в дорожной среде, опасность движущихся объектов; правила пожарной безопасности; соблюдение правил личной безопасности.

4. Принцип социальной безопасности. Дошкольники должны понимать, что они живут в обществе, где надо соблюдать определенные нормы и правила поведения.

5. Принцип самоорганизации и самовоспитания. Этот принцип реализуется при осознании детьми правил безопасного поведения.

Система работы по формированию основ безопасности детей старшего дошкольного возраста

I Этап. Уточнение и систематизация знаний дошкольников о правилах безопасного поведения дошкольников в быту и на дороге преимущественно через дидактические игры.

II Этап. Усвоение умений безопасности жизнедеятельности через имитирование действий с бытовыми объектами и моделирования возможных угрожающих ситуаций обращения с ними.

III Этап. Практическое закрепление изученных знаний с доступными потенциально опасными предметами.

Совместная деятельность в режимных моментах: дидактические игры; чтение художественных произведений; личный пример; обучающие игры по инициативе воспитателя (сюжетно-дидактические); занятия-развлечения; подвижные игры; занимательная деятельность.

Самостоятельная деятельность детей: рассматривание иллюстраций; художественная деятельность; сюжетно-ролевые, театрализованные, настольно-печатные игры; игры на воздухе, с водой.

Методическое сопровождение и оборудование

1. Организация предметно-развивающей среды для ознакомления детей с основами безопасности.

2. Подборка наглядно-иллюстрированного материала.

3. Картотека дидактических, подвижных игр.

4. Конспекты бесед, занятий.

5. Подборка художественной литературы.

6. Консультационный материал для педагогов.

7. Консультационный материал для родителей.

8. Обобщение и распространение наработанного материала.

9. Мультимедийное оборудование, музыкальный центр.

Предполагаемые результаты:

Осознание детьми значимости безопасности дома и на улице.

Приобретение будущими школьниками устойчивых навыков безопасного поведения.

Развитие познавательной активности детей.

Усвоение детьми позитивного социального опыта реализации собственных замыслов.

Усвоение детьми необходимых знаний по теме «Безопасность».

Уметь с помощью родителей находить оригинальные решения в создании листовок «Правила безопасности».

Вовлечение родителей в педагогический процесс ДОУ, укрепление заинтересованности в сотрудничестве с детским садом.

Изменение отношения родителей к данной проблеме.

Вывод:

В процессе целенаправленной работы по обогащению знаний о правилах безопасности жизнедеятельности происходит постепенное осознание детьми их смысла. Дети начинают выделять источники опасности в быту, способы обращения с потенциально опасными предметами домашнего обихода, понимают необходимость соблюдения мер предосторожности.

Научившись поступать определенным образом в игровых условиях, воспроизводящих контакт с потенциально опасными предметами быта, дошкольники намного увереннее чувствуют себя в реальной жизни.

Планомерная деятельность со стороны взрослых, направленная на формирование опыта безопасного поведения в быту является важным условием подготовки ребенка к безопасному существованию в окружающей среде и носит профилактический характер.

Перспективы на будущее

• Обогащение развивающей среды для работы с детьми по формированию основ безопасности жизнедеятельности дошкольников.

• Выступление на педагогическом совете в ДОУ с целью ознакомления с результатами системы работы по формированию основ безопасности жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста.

• Формирование массовой культуры безопасности у всех участников образовательного процесса.

Литература:

1. Авдеева, Н. Н. Безопасность : Учебное пособие по основам безопасности жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста / Н. Н. Авдеева, О. Л Князева, Р. Б. Стеркина. – СПб: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2005. — 160 c.

2. Артемова, Л. В. Окружающий мир в дидактических играх дошкольников: Кн. Для воспитателей детского сада и родителей /- М. : Просвещение, 1992. – 96 с.

3. Основы безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста. Планирование работы. Беседы. Игры. – СПб: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2010

4. Ребенок один дома: Правила безопасности в стихах. – М: Дрофа, 2011. – 28с.

5. Извекова Н. А., Медведева А. Ф. и др. Правила дорожного движения для детей дошкольного возраста: ТЦ Сфера, 2007 г.

6. Шорыгина Т. А. Беседы об основах безопасности с детьми 5-8 лет. – М. : «ТЦ Сфера», 2009.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Исследовательский проект «ВОЛШЕБНАЯ ВОДА» Участники проекта: педагоги и дети подготовительной группы. Руководитель проекта: воспитатель Тюленёва Т.А.

Большую роль в экологическом образовании дошкольниковиграет практическая, исследовательская деятельность вприродных условиях. К сожалению, современные дети, особенногородские, имеют весьма огран...

Социально-коммуникативное развитие младших дошкольников в рамках реализации ФГОС. Долгосрочный проект «Дорожная грамота». Паспорт проекта. Тип проекта- практико-ориентированный, коллективный. Вид проекта - долгосрочный, сентябрь 2018 года - май 2019 года

Актуальность проекта.Ежедневно в дорожно-транспортных происшествиях получают травмы, и гибнет много людей. Дошкольники составляют четвертую часть от общего числа пострадавших в ДТП дете...

Проект "Спортивная зима" Спортивно-познавательный проект «Спортивная зима» Цель проекта: Расширение представлений детей о зимних видах спорта. Задачи проекта: - создавать условия для сознательного изучения детьми здорового образа жизни; • ознакомление с

Спортивно-познавательный проект «Спортивная зима» Цель проекта: Расширение представлений детей о зимних видах спорта. Задачи проекта: - создавать условия для сознательного изучения детьми здоро...

Паспорт проекта «Пчёлкин огород». Тип проекта : среднесрочный, исследовательский. Участники проекта : дети, воспитатели, родители воспитанников. Возраст детей: 6 – 7 лет. Цель проекта: Создание условий в группе и на участке для развития познавательного и

Задачи проекта:Расширять знания детей и представления о культурных  растениях и цветах (их строении и полезных свойствах овощей).Знакомить детей с особенностями выращивания цветов и культурных ра...

МАДОУЦРР д/c «Теремок» Проект «Волшебница вода» " в средней группе «Почемучки» Воспитатель: Ганшу О.А.. 2022г. Проект: краткосрочный (с1.02 -20.02.22) Тип проекта: познавательно – исследовательский. Участники проекта: дети средней группы, воспитат

Проблема:  Отсутствие у детей представлений о значении воды в жизни всего живого на земле.Актуальность проекта: Экологическое воспитание, как никогда, является одной из актуальнейших проблем...

Проект в подготовительной группе на тему: «Зимующие птицы» Вид проекта: познавательно-исследовательский, информационно-творческий. Продолжительность проекта: краткосрочный (1 неделя. С 19.12.2022 – 23.12.2022) Авторы проекта: воспитатель Анисимова

Проект в подготовительной группе на тему:«Зимующие птицы»Вид проекта: познавательно-исследовательский, информационно-творческий. Продолжительность проекта: краткосрочны...

Тема проекта «Ярмарка профессий» Продолжительность проекта: среднесрочный (04.09-11.09.) Тип проекта: познавательный, творческо-информационный. Участники проекта: дети подготовительной группы, педагог, родители. Проблема – мы столкнулись с тем, что дети

Тема проекта «Ярмарка профессий» Продолжительность проекта: среднесрочный (04.09-11.09.) Тип проекта: познавательный, творческо-информационный. Участники проекта: дети подготовительной группы, пед...