Физминутки
консультация (старшая группа)

Якушева Елена Анатольевна

Физминутки

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Физминутки21.57 КБ

Предварительный просмотр:

ФИЗМИНУТКИ


     Согласно СанПиН 2.4.1.3049-13, утвержденным постановлением № 26  Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 15 мая 2013 года «в середине времени, отведенного на ОД, проводят физкультурные минутки».

      По данным ученых-физиологов образовательная деятельность требует от детей большого нервного напряжения. Во время ОД у дошкольников любого возраста значительную нагрузку испытывают их органы зрения, слуха, мышцы кистей рук и всего туловища, часто длительно находящегося в статическом положении. Внешними проявлениями утомления являются потеря интереса и внимания, ослабление памяти, снижение работоспособности. У некоторых детей излишняя подвижность сменяется вялостью: они начинают отворачиваться от воспитателя, потягиваться, зевать, переговариваться друг с другом. Малейшие признаки поведения малышей, подобные перечисленным,  являются очевидным сигналом, что детям срочно требуется физминутка!

      Физкультурные минутки – необходимая составляющая любой ОД. Они снимают напряжение мышц, вызванное неподвижным состоянием, переключают внимание с одной деятельности на другую, успокаивают нервную систему и восстанавливают работоспособность детей. Физминутки проводятся примерно в середине ОД в течение 1-2 минут в виде игровых действий. Можно провести лишь одну физминутку, но больший эффект будет от сочетания физминуток различного вида.

       Физминутка - это один из обязательных, продуманных элементов в ОД. Она необходима и важна,  это -  “минутка” активного и здорового отдыха. Физминутка – это весело, интересно и полезно!

Физминутки - разминки ( двигательно  –  речевые)

    Двигательно - речевые физминутки дают отдых различным группам мышц, активизируют деятельность мозга, сердечно - сосудистой и дыхательной системы, улучшают кровоснабжение внутренних органов. Также они помогают развивать у дошкольников координацию движений, стимулируют развитие речевых навыков, активизируют память, внимание, развивают творческое воображение.

Длинноногий аист

Аист, аист, длинноногий, покажи домой дорогу.

Топай правою ногой, топай левою ногой.

Снова — правою ногой, снова — левою ногой,

После — правою ногой, после — левою ногой.

Вот тогда придешь домой!

Буратино

Буратино потянулся, раз — нагнулся,

Два — нагнулся, три — нагнулся.

Руки в стороны развел,

Ключик, видно, не нашел!

Чтобы ключик нам достать,

Нужно на носочки встать.

Зарядка для рук

Руки кверху поднимаем, а потом их опускаем,

А потом к себе прижмем, а потом их разведем,

А потом быстрей, быстрей, хлопай, хлопай веселей!

Весёлая песенка

Я иду, и ты идешь— раз, два, три.

                    (шаг на месте)

Я пою, и ты поешь — раз, два, три.

                    (стоя, дирижируем 2-мя руками)

Мы идем и мы поем — раз, два, три.

                      (шаг на месте)

 Очень дружно мы живем — раз, два, три.

                      ( хлопаем руками)

Две лягушки

На балконе две подружки, две зеленые лягушки,

Утром рано умывались, полотенцем растирались,

Ножками топали, ручками хлопали,

Вправо, влево наклонялись и друг с другом обнимались!

Кузнечики

Поднимите плечики! Прыгайте, кузнечики!

Прыг-скок, прыг-скок.

Сели, травушку покушаем, тишину послушаем.

Тише, тише, высоко прыгай на носках легко.

Прогулка

Мы к лесной лужайке вышли, поднимая ноги выше,

Через кустики и кочки, через ветви и пенечки.

Кто высоко так шагал, тот не споткнулся, не упал.

Весёлая разминка

Раз, два, три четыре – топаем ногами.

Раз, два, три, четыре – хлопаем руками.

Руки вытянуть пошире – раз, два, три, четыре!

Наклониться – раз, два, три, четыре,

И на месте поскакать!

На носок, потом на пятку. Все мы делаем зарядку.

Зайчики

Зайцы скачут:  скок-скок-скок, да на беленький снежок

Приседают, слушают – не идет ли волк!

Раз – согнуться, разогнуться, два – нагнуться, потянуться,

Три - в ладошки три хлопка, головою три кивка.

Игрушки

Отдых наш – физкультминутка, занимай свои места!

Раз – присели, два – привстали, руки кверху все подняли.

Сели, встали, сели, встали, Ванькой – Встанькой словно стали,

А потом пустились вскачь будто мой упругий мяч.

Мы ногами топ-топ!

Мы ногами топ-топ! Мы руками хлоп-хлоп!

Мы глазами миг-миг, мы плечами чик-чик.

Раз - сюда, два - туда, повернись вокруг себя.

Раз - присели, два - привстали. Руки кверху все подняли.

Раз-два, раз-два, заниматься нам пора.

Мы топаем ногами

Мы топаем ногами, мы хлопаем руками,

Киваем головой.

Мы руки поднимаем, мы руки опускаем,

Мы  кружимся потом!

Наша зарядка

Раз – подняться, потянуться, два – согнуться, разогнуться,

Три – в ладоши три хлопка, головою три кивка.

На четыре – руки шире, пять – руками помахать

И на место тихо встать.

Лебеди

Лебеди летят, крыльями машут, летают над водой, качают головой.

Прямо и гордо умеют держаться, очень бесшумно на воду садятся.

Сели, посидели и снова улетели.

Паровоз

Загудел паровоз и вагончики повез,

Чу – чу – чу, чу – чу – чу, далеко я укачу.

Вагончики цветные бегут, бегут, бегут,

А круглые колесики тук – тук, тук – тук, тук – тук.

Я прошу подняться вас

Я прошу подняться вас – это «раз», повернулась голова - это «два»,

Руки вбок, вперед смотри это «три». На «четыре» – поскакать.

Две руки к плечам прижать - это «пять».

Всем ребятам тихо сесть - это «шесть».

Солнышко

На зарядку солнышко поднимает нас.

Поднимаем руки мы по команде — раз!

А над нами весело шелестит листва.

Опускаем руки мы по команде — два!

Мартышки

Мы - веселые мартышки, мы играем громко слишком.
Все ногами топаем, все руками хлопаем,
Надуваем щечки, скачем на носочках.
Дружно прыгнем к потолку, пальчик поднесем к виску
И друг другу даже язычки покажем!
Шире рот откроем, гримасы все состроим.
Как скажу я слово три, все с гримасами замри.
Раз, два, три!

Зайка

Зайка серенький сидит и ушами шевелит.        
Вот так, вот так он ушами шевелит!

      (поднять ладони над головой и махать, изображая ушки)
Зайке холодно сидеть, надо лапочки погреть.
Вот так, вот так надо лапочки погреть!

      (потереть руки)
Зайке холодно стоять, надо зайке поскакать.
Вот так, вот так надо зайке поскакать.

      (прыжки на месте)
Зайку волк испугал! зайка тут же убежал.

      (вернуться на места)

Оглянись вокруг

Мы ладонь к глазам приставим, ноги крепкие расставим.
Поворачиваясь вправо, оглядимся величаво.
И налево надо тоже поглядеть из - под ладошек.
И – направо! И еще через левое плечо!

Через правое плечо! Что увидим мы ещё?

Деревцо

Ветер дует нам в лицо, закачалось деревцо.
Ветер тише, тише, тише. Деревцо все выше, выше.

( Дети имитируют  дуновение ветра, качая туловищем  и  руками.  На словах «тише, тише» - приседают.  На словах «выше, выше» - встают  и вытягивают  руки вверх).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Физминутки (физкультминутки) в детском саду

Физминутки" (физкультминутки) находятся различные упражнения основанные на зрительно-поисковых стимулах, применяемые на конкретных занятиях для переключения внимания детей, развития общей координации ...

Здоровьесберегающие технологии.Физминутки.

В середине каждого мероприятия важно проведения физминутки для здоровья  ребёнка....

Электронные физминутки для глаз

Презентация электронных физминуток для детей с нарушением зрения...

«Физминутки - чистоговорки в работе с детьми дошкольного и младшего школьного возраста».

На очередном этапе работы со звуками (автоматизация в слогах, словах, фразах) ребенку лучше дать задание не монотонно проговаривать слоги и слова за взрослым (быстро наступает утом...

математические физминутки

физминутки в стихотворной форме для закрепления счета...

Физминутки для глаз

В перерыве между игрой на компьютере, можно и глазкам дать отдохнуть с помощью этих физминуток...