"Мы выбираем здоровье"
презентация к уроку (младшая группа)
Конспект и презентация занятия на младшей группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_zdorovya.doc.docx | 21.27 КБ |
Предварительный просмотр:
Мы выбираем здоровье.
1 ведущий Слайд № 1. | – Здравствуйте, дорогие ребята! Я вам говорю «здравствуйте» , а это значит, что я вам всем желаю здоровья! |
2 ведущий Слайд № 1. | – Задумывались ли вы когда –почему люди говорят друг другу «Здравствуйте» |
1 ведущий Слайд № 1. | –Здоровье для человека – самая главная ценность. |
2 ведущий Слайд № 1. | – Человек покоряет небо, изобретает новую техниику, изучает природные ресурсы Но, приобщившись к дурным привычкам, О здоровье своём забывает. - А что на это ответят нам ребята? |
1 ребенок Слайд № 2. | – Хотим быть здоровым, с зарядкой дружить, Нам спорт с физкультурой, как воздух нужны, |
2 ребенок Слайд № 2. | – Здоровье своё берёжём с малых лет. Оно нас избавит от болей и бед! |
1 ведущий | – А как вы думаете, правильное питание влияет на здоровье? (ответы детей) |
1 ведущий | – Правильно. Здоровье – это правильное питание. |
2 ведущий | – А что значит правильно питаться? (ответы детей) |
1 ведущий | – А какие витамины вы знаете? Давайте подробно поговорим об этом поговорим. (выходят дети в шапочках «витаминов») |
Витамин «А» | - Чтобы были вы красивы. |
Витамин «В» | - Чтобы не были плаксивы. |
Витамин «С» | - Чтоб в руках любое дело, дружно спорилось, горело. |
Витамин «Д» | - Чтобы громче пелись песни, жить, чтоб было интересней. |
Все витамины хором | - Нынче к доброму здоровью Мы покажем путь тебе. |
1 ведущий | – Давайте подробнее узнаем о витаминах. |
Рассказы детей | |
Витамин «А» Слайд № 3. | - У вас плохое зрение? Вам не хватает меня витамина «А». Меня можно найти в молочных и кисломолочных продуктах, в моркови, салате, шпинате, икре. Я всегда рад встречи с вами, ребята. |
Витамин «В» Слайд № 4. | - Ну, а если вам не хватает меня – витамина «В», обращайтесь к таким продуктам, как хлеб, каши, молоко, творог, сыр, яйца. А как узнать, что вам не хватает меня витамина «В»? |
Витамин «С» Слайд № 5. | - А я самый популярный витамин. Меня много почти во всех свежих овощах, плодах, ягодах: шиповника, в лимонах, цветной и белокочанной капусте, картофеле, луке, укропе и во многих других продуктах. При дефиците меня ваш организм перестаёт сопротивляться простудным и инфекционным заболеваниям, появляется воспаление дёсен и их кровоточивость. Ведь не зря ваши родители при простуде вас поят горячим чаем с лимоном, кормят апельсинами, мандаринами, луком – в них моя сила! А ещё открою вам секрет: много меня в чёрной смородине. Эта ягода спасает вас не только от простуды, но и малокровия – заболевания крови. |
Витамин «Д» Слайд № 6. | - Я редкий, но, пожалуй ,один из самых важных – витамин «Д». Меня можно найти в основном в продуктах животного происхождения: в жирном сыре и в сливочном масле, в яичном желтке, в говяжьей печени, в печени трески и палтуса, в сельди, лососе. А ещё со мной можно встретиться летом под солнышком. Как и всему живому, вам для хорошего роста необходимо солнышко, а дефицит моего витамина в организме человека вызывает замедление роста |
1 ведущий Слайд № 7. | – Ребята, давайте сделаем так, чтобы витамины встретились с своими продуктами. (игра «Витамины и продукты») |
2 ведущий | – Молодцы, ребята! Хорошо справились с заданием. Все эти продукты питания наши. А знаете ли вы заморские овощи и фрукты? (дети называют овощи и фрукты) |
2 ведущий | – А представляете вы себе ананас? Какой он? (ответы детей) |
Слайд № 8. Появляется ананас и рассказывает о себе и о своей родине: | |
Родина ананасов - Южная Америка, а точнее – засушливое плато Мату - Гросу на границе Бразилии и Парагвая. Вполне естественно, что до начала 16-го века европейцы даже не подозревали об их существовании. Попав по проторенному Колумбом пути в Новый Свет, они столкнулись с ананасами, но совсем в других районах – на территории современной Мексики. И были это уже не дикие формы, а культурные сорта, заботливо выращиваемые индейцами на плантациях. Как ни странно, у индейцев уже в то время было весьма развитое сельское хозяйство. Но переход под парусами через Атлантику длился месяцами, и нежные плоды редко достигали противоположного берега. Начались попытки выращивать их прямо на месте потребления, причем весьма успешные. Конечно, потребовались укрытия на зиму, да и урожайность была не та, что на родине, но это были настоящие, полноценные ананасы. Это оказалось возможным даже в суровом климате России. Уже в конце 18-го века и под Москвой, и под Петербургом в специально созданных оранжереях успешно зрели невиданные здесь ранее плоды. | |
Ананас Слайд № 8. | – Ребята, а вы кушали ананас? Знаете, как правильно нарезать? (Ананас показывает, как правильно разрезать ананас, всех угощает, прощается и уходит) |
1 ведущий Слайд № 9. | – Ребята, знаете ли вы пословицы о здоровье? (конкурс «Назови пословицу о здоровье») |
2 ведущий Слайд № 10. | – Что-то мы засиделись, надо нам размяться. (под музыку выполняем танцевальные движения и выходит Айболит) |
1 ведущий | – Ой, вы кто? Мы вас не вызывали. |
Айболит | – Я, добрый доктор Айболит. Если что- то заболит, времени зря не теряйте, Свою боль мне доверяйте. А меня все знают тут, звери и детишки, Вот сюда пришли вы все девчонки и мальчишки. - Что-то вы дышите тяжело? (ответы детей) - Ну, не зря я сюда пришёл. Научу вас правильно дышать. Правильное дыхание – носовое, при котором вдох должен быть короче выдоха в два раза. Давайте попробуем. (практические упражнения) |
Айболит | – Молодцы! А теперь давайте поработаем с нашими глазками. (Игра «Зайчики» - упражнение для глаз) |
Айболит | – Глазки, глазки, где вы были? В гости к зайчикам ходили Мы увидели зайчат, стали быстро догонять Влево – вправо, влево – вправо. Влево кругом ходят глазки друг за другом. Влево – вправо, влево – вправо побежали глазки смело. Снизу вверх, а сверху вниз опустились на карниз. А потом восьмёрки пишем: кто подальше, кто повыше? Плавно глазками моргаем, с силой глазки закрываем. Повторим всё ещё раз и рукой закроем глаз. На нос посмотрим, потом вдаль, как ленивых деток жаль: Играть с нами не хотели и глазки у них заболели. |
Айболит | – Молодцы! На прощание я даю вам совет: Спортом больше занимайтесь К докторам не обращайтесь. (Айболит уходит) |
1 ведущий Слайд № 11. | – Ребята, а здоровье это и хорошее настроение. Давайте все вместе споём песню о хорошем настроении. (песня «Песня о хорошем настроении») |
2 ведущий Слайд № 12. | – На этом наше занятие заканчивается. Всего вам самого доброго. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация "Здоровый образ жизни" (В рамках проекта по приобщению детей старшего дошкольного возраста к ЗОЖ "Мы выбираем здоровье!")
Дошкольный возраст является решающим в формировании фундамента физического и психического здоровья. До 7 лет человек проходит огромный путь развития, не повторяемый на протяжении последующей жизни. Им...
Проект по приобщению детей старшего дошкольного возраста к здоровому образу жизни «Мы выбираем здоровье!»
. Выполняя проект, дети познакомятся с правилами организации здорового образа жизни, обеспечения безопасности жизнедеятельности, изучат организм человека. Кроме того, проект поможет детям сделат...
План – программа по приобщению семьи к здоровому образу жизни «Мы выбираем здоровье»
Проработав много лет в дошкольном учреждении и углубленно работая над темой "Здоровый образ жизни" ,я хотела бы поделиться с коллегами, в том числе с начиающими педагогами опытом своей работы. В данно...
Конспект занятия по программе "Азбука здоровья""Мы выбираем здоровье""
Задачи:- закрепить у детей знания особенностей своего организма;- формировать мотивацию здорового образа жизни;- помочь детям осознать личностную ценность здоровья....
Мы выбираем здоровье и здоровый образ жизни"
Здоровье - это состояние оптимальной работоспособности, эмоционального тонуса, творческой отдачи, того, что создает фундамент будущего благополучия личности. Поэтому главными задачами по укреплению зд...
Конспект занятия по формированию здорового образа жизни у детей подготовительной к школе группы №4 «Я выбираю здоровый образ жизни»
В данном конспекте представлены игровые ситуации с детьми старшего дошкольного возраста для понимания ЗОЖ в жизни каждого человека...