"Мы выбираем здоровье"
презентация к уроку (младшая группа)

Ненастьева Елена Николаевна

Конспект и презентация занятия на младшей группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_zdorovya.doc.docx21.27 КБ

Предварительный просмотр:

Мы выбираем здоровье.

1 ведущий

Слайд № 1.

– Здравствуйте, дорогие ребята! Я вам говорю «здравствуйте» , а  это значит, что я вам всем желаю здоровья!

2 ведущий

Слайд № 1.

– Задумывались ли вы когда –почему люди говорят друг другу «Здравствуйте»

1 ведущий

Слайд № 1.

–Здоровье для человека – самая главная ценность.

2 ведущий

Слайд № 1.

– Человек покоряет небо, изобретает новую техниику, изучает природные ресурсы  

   Но, приобщившись к дурным привычкам,

   О здоровье своём забывает.

 - А что на это ответят нам ребята?

1 ребенок

Слайд № 2.

– Хотим быть здоровым, с зарядкой дружить,

   Нам спорт с физкультурой, как воздух нужны,

2 ребенок

Слайд № 2.

– Здоровье своё берёжём с малых лет.

   Оно нас избавит от болей и бед!

1 ведущий

– А как вы думаете, правильное питание влияет на здоровье?

 (ответы детей)

1 ведущий

– Правильно. Здоровье – это правильное питание.

2 ведущий

– А что значит правильно питаться? (ответы детей)

1 ведущий

– А какие витамины вы знаете? Давайте подробно поговорим об этом поговорим. (выходят дети в шапочках «витаминов»)

Витамин «А»

- Чтобы были вы красивы.

Витамин «В»

- Чтобы не были плаксивы.

Витамин «С»

- Чтоб в руках любое дело, дружно спорилось, горело.

Витамин «Д»

- Чтобы громче пелись песни, жить, чтоб было интересней.

Все витамины хором

- Нынче к доброму здоровью

  Мы покажем путь тебе.

1 ведущий

– Давайте подробнее узнаем о витаминах.

Рассказы детей

Витамин «А»

Слайд № 3.

- У вас плохое зрение?

Вам не хватает меня витамина «А». Меня можно найти в молочных и кисломолочных продуктах, в моркови, салате, шпинате, икре. Я всегда рад встречи с вами, ребята.

Витамин «В»

Слайд № 4.

- Ну, а если вам не хватает меня – витамина «В», обращайтесь к таким продуктам, как хлеб, каши, молоко, творог, сыр, яйца.  А как узнать, что вам не хватает меня витамина «В»?

Витамин «С»

Слайд № 5.

- А я самый популярный витамин. Меня много почти во всех свежих овощах, плодах, ягодах: шиповника, в лимонах, цветной и белокочанной капусте, картофеле, луке, укропе и во многих других продуктах. При дефиците меня ваш организм перестаёт сопротивляться простудным и инфекционным заболеваниям, появляется воспаление дёсен и их кровоточивость. Ведь не зря ваши родители при простуде вас поят горячим чаем с лимоном, кормят апельсинами, мандаринами, луком – в них моя сила! А ещё открою вам секрет: много меня в чёрной смородине. Эта ягода спасает вас не только от простуды, но и малокровия – заболевания крови.

Витамин «Д»

Слайд № 6.

- Я редкий, но, пожалуй ,один из самых важных – витамин «Д». Меня можно найти в основном в продуктах животного происхождения: в жирном сыре и  в сливочном масле, в яичном желтке, в говяжьей печени, в печени трески и палтуса, в сельди, лососе. А ещё со мной можно встретиться летом под солнышком. Как и всему живому, вам для хорошего роста необходимо солнышко, а дефицит моего витамина в организме человека вызывает замедление роста

1 ведущий

Слайд № 7.

– Ребята, давайте сделаем так, чтобы витамины встретились с своими продуктами. (игра «Витамины и продукты»)

2 ведущий

– Молодцы, ребята! Хорошо справились с заданием. Все эти продукты питания наши. А знаете ли вы заморские овощи и фрукты? (дети называют овощи и фрукты)

2 ведущий

– А представляете вы себе ананас? Какой он? (ответы детей)

Слайд № 8. Появляется ананас и рассказывает о себе и о своей родине:

Родина ананасов - Южная Америка, а точнее – засушливое плато Мату - Гросу на границе Бразилии и Парагвая. Вполне естественно, что до начала 16-го века европейцы даже не подозревали об их существовании. Попав по проторенному Колумбом пути в Новый Свет, они столкнулись с ананасами, но совсем в других районах – на территории современной Мексики. И были это уже не дикие формы, а культурные сорта, заботливо выращиваемые индейцами на плантациях. Как ни странно, у индейцев уже в то время было весьма развитое сельское хозяйство. Но переход под парусами через Атлантику длился месяцами, и нежные плоды редко достигали противоположного берега. Начались попытки выращивать их прямо на месте потребления, причем весьма успешные. Конечно, потребовались укрытия на зиму, да и урожайность была не та, что на родине, но это были настоящие, полноценные ананасы. Это оказалось возможным даже в суровом климате России. Уже в конце 18-го века и под Москвой, и под Петербургом в специально созданных оранжереях успешно зрели невиданные здесь ранее плоды.

Ананас

Слайд № 8.

– Ребята, а вы кушали ананас? Знаете, как правильно нарезать?

(Ананас показывает, как правильно разрезать ананас, всех угощает,  прощается и уходит)

1 ведущий

Слайд № 9.

– Ребята, знаете ли вы пословицы о здоровье?

(конкурс  «Назови пословицу о здоровье»)

2 ведущий

Слайд № 10.

– Что-то мы засиделись, надо нам размяться.

(под музыку выполняем танцевальные движения и выходит Айболит)

1 ведущий

– Ой, вы кто? Мы вас не вызывали.

Айболит

– Я, добрый доктор Айболит.

   Если что- то заболит, времени зря не теряйте,

   Свою боль мне доверяйте.

   А меня все знают тут, звери и детишки,

   Вот сюда пришли вы все девчонки и мальчишки.

 - Что-то вы дышите тяжело?   (ответы детей)

 - Ну, не зря я сюда пришёл. Научу вас правильно дышать. Правильное дыхание – носовое, при котором вдох должен быть короче выдоха в два раза. Давайте попробуем.

 (практические упражнения)

Айболит

– Молодцы! А теперь давайте поработаем с нашими глазками.

(Игра «Зайчики» - упражнение для глаз)

Айболит

– Глазки, глазки, где вы были?

   В гости к зайчикам ходили

   Мы увидели зайчат, стали быстро догонять

   Влево – вправо, влево – вправо.

   Влево кругом ходят глазки друг за другом.

   Влево – вправо, влево – вправо побежали глазки смело.

   Снизу вверх, а сверху вниз опустились на карниз.

   А потом восьмёрки пишем: кто подальше, кто повыше?

   Плавно глазками моргаем, с силой глазки закрываем.

   Повторим всё ещё раз и рукой закроем глаз.

   На нос посмотрим, потом вдаль, как ленивых деток жаль:

   Играть с нами не хотели и глазки у них заболели.

Айболит

– Молодцы! На прощание я даю вам совет:

   Спортом больше занимайтесь

   К докторам не обращайтесь.  (Айболит уходит)

1 ведущий

Слайд № 11.

– Ребята, а здоровье это и хорошее настроение. Давайте все вместе споём песню о хорошем настроении.

(песня «Песня о хорошем настроении»)

2 ведущий

Слайд № 12.

– На этом наше занятие заканчивается. Всего вам самого доброго.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация "Здоровый образ жизни" (В рамках проекта по приобщению детей старшего дошкольного возраста к ЗОЖ "Мы выбираем здоровье!")

Дошкольный возраст является решающим в формировании фундамента физического и психического здоровья. До 7 лет человек проходит огромный путь развития, не повторяемый на протяжении последующей жизни. Им...

Проект по приобщению детей старшего дошкольного возраста к здоровому образу жизни «Мы выбираем здоровье!»

. Выполняя проект, дети познакомятся с правилами организации здорового образа жизни, обеспечения безопасности жизнедеятельности, изучат организм человека.  Кроме того, проект поможет детям сделат...

План – программа по приобщению семьи к здоровому образу жизни «Мы выбираем здоровье»

Проработав много лет в дошкольном учреждении и углубленно работая над темой "Здоровый образ жизни" ,я хотела бы поделиться с коллегами, в том числе с начиающими педагогами опытом своей работы. В данно...

Конспект занятия по программе "Азбука здоровья""Мы выбираем здоровье""

Задачи:- закрепить у детей знания особенностей своего организма;- формировать мотивацию здорового образа жизни;- помочь детям осознать личностную ценность здоровья....

Мы выбираем здоровье и здоровый образ жизни"

Здоровье - это состояние оптимальной работоспособности, эмоционального тонуса, творческой отдачи, того, что создает фундамент будущего благополучия личности. Поэтому главными задачами по укреплению зд...

Конспект занятия по формированию здорового образа жизни у детей подготовительной к школе группы №4 «Я выбираю здоровый образ жизни»

В данном конспекте представлены игровые ситуации с детьми старшего дошкольного возраста для понимания ЗОЖ в жизни каждого человека...