Игры зимой
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Архипова Ольга Николаевна

Цель: приобщение детей к здоровому образу жизни посредством активизации двигательной деятельности.

Задачи: обобщить знания детей о зиме, как о времени года; развивать внимание, ловкость, меткость, выносливость, быстроту, умение действовать по сигналу; воспитывать доброжелательность, интерес к зимним забавам.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igry_zimoy_dosug.docx16.83 КБ

Предварительный просмотр:

Зимние забавы на улице «Игры зимой»

Цель: приобщение детей к здоровому образу жизни посредством активизации двигательной деятельности.

Задачи: обобщить знания детей о зиме, как о времени года; развивать внимание, ловкость, меткость, выносливость, быстроту, умение действовать по сигналу; воспитывать доброжелательность, интерес к зимним забавам.

Оборудование: 4 ориентира, 2 «снежка», 2 санок, 2 игрушки, 2 деревянные ложки, 10 «снежков», 2 обруча, 2 корзины.

Музыкальное сопровождение.

Герои: Ведущий, Снеговик.

Ход праздника:

Звучит русская народная плясовая мелодия. Дети собираются на площадке.

Ведущий:

Эй, девчонки и мальчишки,

Озорные шалунишки,

Вас веселье ждет,

А кто веселье начнет,

Догадайся, народ!

(Загадывает загадку)

С метелкой, в шляпе из ведра –

Директор зимнего двора.

(Снеговик)

На площадке появляется Снеговик.

Снеговик:

Здрасьте, здрасьте! Вот и я!

Заждались, вижу, меня.

Снеговик я, снеговик!

С детства к холоду привык.

Я надел кастрюлю ловко.

Из углей мои глаза.

Нос мой – красная морковка –

Моя гордость и краса!

Снеговик : А знаете ли вы песню о снеге? Спойте, пожалуйста, ее.

Дети исполняют песню

Ведущий:

Начинаем зимний праздник!

Будут игры, будет смех,

Мы весёлые забавы приготовили для всех!

Ведущий: 

Перед началом праздника разрешите напомнить вам о технике безопасности на снегу и льду: не толкать друг друга, не ставить подножки, уважать соперника.

Командные эстафеты.

Снеговик:

А скажите мне, ребятки,

Любите ли вы загадки?

Дети: Да!

Снеговик:

У меня загадки зимние,

Не простые – спортивные.

Слушайте загадку,

Отвечайте без оглядки:

Снеговик:

Круглый снежный колобок,

Называется… (Снежок)

«Метелица»

Добежать «змейкой» до конуса, со снежком в руках, обежать его, вернуться к команде, передав снежок другому участнику. Побеждает команда, которая раньше закончит эстафету.

Снеговик:

Тащим их на горку,

Чтоб устроить гонку. (Санки)

«Санные гонки»

Участники с санками на которых находятся игрушки, должны обежать конус, вернуться и передать санки следующему игроку, так чтобы игрушка с санок не упала. Побеждает команда, которая раньше закончит эстафету.

«Пронеси снежок в ложке»

Каждый участник команды поочередно переносит снежок в деревянной ложке, огибая стойку. Передает эстафету следующему участнику. Побеждает команда, которая раньше закончит эстафету.

«Биатлонисты»

У каждого участника в руках снежок. На расстоянии примерно 2- 3м стоят 2-е корзины. По сигналу ведущего: «Раз – два – три! Снежком в корзину попади!» Участники бегут на одной лыже, до стойки, бросают его в цель, оббегают ориентир и возвращаются в команду, передав одну лыжу следующему участнику. По окончании эстафеты все вместе посчитывают количество снежков в каждой корзине.

Ведущий: 

Снеговик, дети отгадали все твой загадки, показали, какие они сильные, ловкие, умелые

Сюрпризный момент.

Снеговик: 

Ребята, вы такие молодцы! Справились со всеми заданиями, проявили ловкость, быстроту и выносливость. Хочу вас угостить съедобными снежками.

Ведущий:

А разве бывают съедобные снежки? Ребята, скажите, можно есть снег? А почему?

Снеговик: 

Правильно, снег есть нельзя. А ну-ка помогите мне. Слепите каждый по снежку.

Если снег липкий, дети лепят снежки и складывают их в обруч. Если снег рассыпчатый, можно использовать «снежки» сделанные из ваты. Снеговик колдует, накрывает снежки покрывалом белого цвета, внутри подшит пакет с зефиром, приговаривает:

Белый снег пушистый,

В сладкий превратись ты.

Повторяет несколько раз. Достаёт пакет с зефиром, раздает угощения.

Снеговик: 

Ну, а мне с вами пора прощаться, в путь дорогу отправляться. Знайте: в следующем году, я обязательно приду. До свидания, друзья!

Дети: 

До свидания, снеговик! Приходи к нам в гости еще! (Снеговик уходит).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Игры зимой на улице" (советы родителям)

Несколько советов родителям, о том в какие игры поиграть с детьми зимой на улице...

Игра "Зимующие и перелетные птицы" ИКТ (авторская игра)

Закрепить и расширить знания о зимующих и перелетных птицах.  Развивать умение классифицировать объекты окружающего мира....

Сценарий игры " Зима зима"

Сценарий игры-викторины «Зимушка-Зима» для детей средней группыЦель: обучение детей совместной работе в команде в условиях соревнования.Задачи:• определение уровня знан...

Дидактическая игра "Зима - хорошо, зима - плохо"

Данный материал предназначен для дошкольников. Игра закрепляет знания детей о зиме....

Играем зимой в подвижные игры

Зимой играем в подвижные игры, учим детей адаптироваться к погоным условиям....

Выступление по тем: «Дидактическая игра – средство усвоения, закрепления и углубления знаний» игра «Зима – Лето»

            Дошкольный возраст - период активного познания мира и человеческих отношений. Накапливаются яркие, образные эмоциональные впечатления, первые природове...