Сценарий игры " Зима зима"
методическая разработка (средняя группа) на тему
Сценарий игры-викторины
«Зимушка-Зима» для детей средней группы
Цель: обучение детей совместной работе в команде в условиях соревнования.
Задачи:
• определение уровня знаний детей по теме: «Зима»;
• умение отгадывать загадки; подбирать слова признаки;
• развивать внимательность;
• развивать умение совместной командной игре;
• обучение методам самоконтроля (умение выслушивать соперника, работать согласно устной инструкции).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zima_zima.docx | 18.3 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий игры-викторины
«Зимушка-Зима» для детей средней группы
Цель: обучение детей совместной работе в команде в условиях соревнования.
Задачи:
• определение уровня знаний детей по теме: «Зима»;
• умение отгадывать загадки; подбирать слова признаки;
• развивать внимательность;
• развивать умение совместной командной игре;
• обучение методам самоконтроля (умение выслушивать соперника, работать согласно устной инструкции).
Необходимый материал: эмблемы, фланелеграф -2, фломастеры, эмблемы команд разрезанные на 4-6 частей, 2-е пары лыж, 2-е косички, 2 куба, 2 обруча, картинки с зимующими и перелетными птицами, грамоты.
Ход игры.
Ведущий. Добрый день! Мы рады приветствовать вас на нашей игре-викторине: «Зимушка-Зима».
Играть сегодня будут две команды, команда «Снежинки», команда «Снеговики». Приветствуем участников игры.
Ребята, викторина – это не просто игра, а игра-соревнование, поэтому нам необходимо строгое и справедливое жюри (выбирается жюри из представителей администрации и родителей).
Послушайте правила игры:
• оценкой за правильный ответ будут очки, которые члены жюри будут выставлять командам. Чья команда наберет больше очков, та и будет считаться победителем;
• я задаю вопрос по очереди каждой команде. Вторая команда при этом молчит;
• члены команды могут посоветоваться, прежде чем отвечать;
• ответ должен быть четкий и ясный.
Ведущий: Ребята, вы согласны с правилами?
Жюри мы выбрали, с правилами ознакомились, начинаем игру!
И так у нас 2 команды. Команда «Снеговики» и «Снежинки». За каждое правильно выполненное задание получаете по 1 очку.
Чтобы узнать тему нашей викторины, нужно отгадать загадку, загадка для обеих команд:
Снег на полях, лёд на реках
Вьюга гуляет, когда это бывает (Зимой)
Молодцы ребята! Отгадали загадку.
1. А теперь первое задание рисунок команд, выполняют задание капитаны. Выходите капитаны к фланелеграфу: перед вами на столе фломастеры и лист бумаги. Вы должны нарисовать символ своей команды. Ваша задача нарисовать ни столько быстро, сколько красиво и качественно, используя фломастеры. Начали.
А теперь покажите свои рисунки. Жюри оценит ваши работы.
2. Второе задание «Отгадай загадку!»: вам необходимо отгадать загадки о зиме.
Ведущий: загадка для команды «Снеговики».
Она пушиста, серебриста,
Но рукой ее не тронь:
Станет капелькою чистой,
Как поймешь на ладонь (снежинка).
Ведущий: Загадка для команды «Снеговики».
Он белым пухом лег на лес,
Покрыл всю землю одеялом,
А по весне совсем исчез (снег).
Ведущий: Загадка для команды «Снежинка»
Подморозило вчера
Налетела мошкара.
И от этой мошкары
Стали белыми дворы (снег)
Ведущий: Загадка для команды «Снежинка»
Чтобы осень не промокла,
Не раскисла от воды
Превратил он лужи в стекла
Сделал снежными сады (мороз).
Ведущий: следующая загадка для команды «Снеговики».
Я прозрачна, как стекло,
С крыши я зимой свисаю.
Только очень, очень жаль,
Что в тепле я быстро таю (сосулька)
Ведущий: загадка для команды «Снежинка»
Меня не растили, из снега слепили.
Вместо носа ловко вставили морковку.
Глаза – уголки, руки – сучки.
Холодная, большая, кто же я такая? (снежная баба)
Ведущий: следующая загадка для команды «Снеговики».
Я катаюсь на нём до вечерней поры,
Но ленивый мой конь возит только с горы.
А на горку всегда сам пешком я хожу,
И коня своего за верёвку вожу (санки)
Ведущий: загадка для команды «Снежинка»
Деревянных два коня,
Вниз с горы несут меня.
Я в руках держу две палки,
Но не бью коней, их жалко.
А для ускоренья бега
Палками касаюсь снега (лыжи).
Ведущий: молодцы ребята, умеете отгадывать загадки. Слово предоставляется жюри.
3. И так, третье задание игра «Собери эмблему»
Перед каждой командой на расстоянии 5-6 метров на столах лежат эмблемы, 1-й ребенок надевает лыжи подбегает, берет одну часть, возвращается назад, передает эстафету, бежит следующий и т. д., чья команда, быстрее соберет свою эмблему, побеждает в игре.
Ведущий: мы переходим к следующему заданию:
4. «Подбери слово»
Каждая команда подбирает слова-признаки к заданным словам.
Заданное слово команды «Снежинка». «ЗИМА» – холодная, суровая, морозная, метельная, длинная и т. д.
Заданное слово для команды «Снеговики». «СНЕГ» – белый, пушистый, мягкий, падающий, серебристый, чистый, сверкающий и т. д.
Ведущий: мы переходим к следующему заданию:
5. «Зимняя разминка».
Ведущий: о чем я говорю, то вы и показываете. Разминка для команды «Снежинка».
«Не боимся мы пороши-
Ловим снег, хлопок в ладоши
Руки в стороны. По швам
Снега хватит нам и вам.
Носом – вдох, а выдох ртом
Дышим глубже, а потом
Марш на месте, не спеша
Как погода хороша»
Ведущий. Разминка для команды «Снеговики».
«Мы теперь мечтатели:
Бьем по неприятелю
Размахнись рукой, бросок
Прямо в цель летит снежок
Мы шагаем по сугробам
По сугробам крутолобым
Поднимаем выше ногу
Проложи другим дорогу»
Ведущий: мы переходим к следующему заданию:
6. Задание «Назови и покажи птиц».
Ведущий: вопрос команде «Снежинка». Осенью птицы улетели на юг, как они называются? Каких перелетных птиц вы знаете?
-- Перелётные, (ласточка, скворцы, грачи, дикие гуси, дикие утки, журавли).
Ведущий: вопрос команде «Снеговики». А птицы, которые остались у нас, как они называются? Каких зимующих птиц вы знаете?
-- Зимующие, (сорока, ворона, дятел, синица, воробей, голуби, снегири).
Ведущий: мы все вместе поиграем.
7. Совместная игра «Похлопаем, потопаем!»
Ну-ка дети, дайте мне ответ, так зимой бывает или нет? (если бывает - хлопаем в ладоши, если нет-топаем ногами).
Листопад, снегопад, капель, метель, мороз, жара, вьюга, холод, трава, гололед, стужа, радуга, иней.
Ведущий: А сейчас поиграем в игру
8. Задание для команд: «Назови ласково». Слова команде «Снежинка».
А) Зима - зимушка.
Б) Снег - снежок.
В) Лед - ледок
Г) Снежинка – снежиночка.
Д) Горка – горочка.
Слова команде «Снеговики».
А) Ветер – ветерок.
Б) Ком – комочек.
В) Метель - метелица
Г) Санки – саночки.
Д) Снеговик – снеговичок.
9. Ведущий: в следующем задании, примут участие капитаны команд. Я буду зачитывать вопросы по очереди. Если капитан команды ответить не сможет, то помогают остальные участники.
Вопросы команде «Снежинка».
1. Назовите по порядку зимние месяцы.
2. Что падает с неба в зимнее время?
3. Во что можно играть только зимой?
4. Какой праздник бывает только зимой?
Вопросы команде «Снеговики».
1. Назовите первый месяц зимы?
2. Из чего состоит лед и снег?
3. Что происходит с водоемами?
4. Какое время года наступает после зимы?
Слово предоставляется жюри подведение итогов.
Награждение всех участников игры медальками
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Подвижные игры зимой. Стихи о зиме. Загадки о зиме.
Приложение к теме:Зима...
Сценарий игры - викторины «Здравствуй, гостья - зима!» для старших дошкольников.
Цель: создать атмосферу соревнования, сплочённости детей.Задачи: обобщить знания детей о зиме, способствовать развитию связной речи, обогащать активный и пассивный словарный запас, развивать логическо...
"Сценарий игры-викторины "Как узнать зиму?"
Цель:создать атмосферу соревнования, сплочённости детей.Задачи:-обобщить знания детей о зиме, способствовать развитию связной речи.-способствовать развитию связной речи,обогащать активный и пассивный ...
Сценарий развлечения "Зимушка зима, с играми пришла!"
Зимнее развлечение для детей младшего дошкольного возраста...
Сценарий игры - викторины «Как узнать зиму?»
Игровое и познавательное развлечение в детском саду. Материал предназначен для воспитанников старшего дошкольного возраста. Викторина проводится в конце зимы (февраль)....
Сценарий квест-игры «Зимующие птицы» в средних группах «Колобок» и «Золотая рыбка»
Развитие воображения дошкольников посредствам внедрения в деятельность игровой квест-технологии, способствующей формированию у детей самостоятельного мышления и познавательной активности....
Сценарий развлечения на тему "Эх, зимушка - зима, зима снежная была"
Материал поможет воспитателю в игровой форме закрепить представление детей о зиме, как о времени года, развить творческие способности ребёнка и поднять эмоциональный настрой....