Физкультурный досуг, посвященный Дню космонавтики «Путешествие в космос» в старшей группе
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Цель: Прививать интерес к физической культуре, желание участвовать в спортивных состязаниях.
Задачи по образовательным облостям:
«Физическое развитие»: Формировать навыки здорового образа жизни. Совершенствовать двигательные умения и навыки детей. Развивать физические качества – быстроту, ловкость, выносливость. Воспитывать стремление участвовать в играх-эстафетах.
«Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие»:
Расширять представления детей о космосе, Дне Космонавтики. Способствовать сплочению детского коллектива, создать ситуацию эмоционального благополучия в форме игровой деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
fizkulturnyy_dosug_1.docx | 19.84 КБ |
Предварительный просмотр:
Физкультурный досуг, посвященный 60 летию полета человека в космос
«Путешествие в космос» в старшей группе
Цель: Прививать интерес к физической культуре, желание участвовать в спортивных состязаниях.
Задачи по образовательным облостям:
«Физическое развитие»: Формировать навыки здорового образа жизни. Совершенствовать двигательные умения и навыки детей. Развивать физические качества – быстроту, ловкость, выносливость. Воспитывать стремление участвовать в играх-эстафетах.
«Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие»:
Расширять представления детей о космосе, Дне Космонавтики. Способствовать сплочению детского коллектива, создать ситуацию эмоционального благополучия в форме игровой деятельности.
Оборудование: 2 обруча, 2 гимнастические палки, 2 воздушных шара, 2 куба, медали на каждого ребёнка, цифровой накопитель с файлом композиции, оборудование для проигрывания файла с музыкой.
Предварительная работа: беседы о космосе, о первом косманавте, рассматривание иллюстраций о планетах Солнечной системы.
Ход досуга:
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Вы, наверное, уже знаете, что каждый год 12 апреля наша страна и весь мир отмечает День космонавтики. Скажите, почему 12 апреля, а не 14 или 15-го или какой-нибудь другой день? (Ответы детей).
Дело в том, что именно 12 апреля 1961 года, ровно 60 лет назад наш космонавт совершил первый в мире космический полет.
Воспитатель: А знаете ли вы, кто был первым человеком, побывавшим в космосе? (Ответы детей) Правильно ребята, это был Юрий Гагарин. И сегодня мы с вами побываем в космосе. Космос – это бесконечный мир со множеством звезд и планет, и среди этих планет находится наша планета Земля. Она - наш дом. Земля. Ребята, а какие ещё планеты нашей солнечной системы вы знаете? (Ответы детей - Меркурий, Венера, Земля, Марс, Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун, Плутон)
Воспитатель: Я уверена, что когда вы вырастете, то изобретете быстрый способ добраться до далеких планет, но для этого нужно очень много знать и уметь. Физически слабым и ленивым людям вряд ли найдется место в космических кораблях, которые в будущем полетят к другим мирам.
А вы хотите отправиться в космическое путешествие. (Ответы детей)
Воспитатель: Внимание, внимание! Приглашаю всех детей совершить путешествие в открытый космос. Наши команды превратятся в космические экипажи. И мы с вами отправимся в путешествие к далеким планетам. Давайте представим наши команды.
Первая команда «Звездочки».
Наш девиз:
Звезды яркие горят,
Звезды никогда не спят,
А если будешь спать
Не будешь побеждать!
Вторая команда «Комета».
Наш девиз:
Мы кометы,
Мы летим,
Мы сильны,
Мы победим!
Воспитатель: Теперь команды готовы, чтоб нам отправиться в путешествие, нужно хорошо размяться, ведь там наш ждут разные испытания. Я приглашаю вас на разминку.
РАЗМИНКА
Воспитатель: Теперь я приглашаю всех занять места в космических кораблях. (встать в две команды)
Эстафета 1. «Ракета
По команде каждому необходимо зажать мяч между ногами и провести свою ракету по заданной траектории – долететь до астероида (конус, облететь его слева направо, вернуться к своему экипажу и передать эстафету. Побеждает команда первой, справившаяся с задачей).
Воспитатель: Наша первая остановка – планета Венера. (Слайд №1). Она очень горячая, мы даже не можем держать в её руках долго. Поэтому наша следующая эстафета называется «Не обожгись!»
Эстафета 2 «Не обожгись!»
Капитаны с мячом в руках встают перед своими командами на расстоянии 1,5 метров. Затем по сигналу, капитан бросает мяч игроку команды, тот должен поймать и перебросить мяч своему капитану. Ронять мяч нельзя. Побеждает команда, правильно выполнившая задание.
Воспитатель: Наш полёт продолжается. Следующая остановка – спутник Земли Луна (Слайд №2).
Эстафета 3«Лунотопы»
Дети встают на «лунотопы» (ходунки) и проходят до конуса и возвращаются назад. Передают «лунотопы» следующему участнику.
Воспитатель: Молодцы! Вы быстрые, ловкие, дружные! Нам нужно продолжать наше путешествие по космосу. Чтобы полёт к планете Сатурн нам не показался долгим, предлагаю командам отгадать загадки.
1. До луны не может птица
Долететь и прилуниться,
Но зато умеет это
Делать быстрая…. (РАКЕТА)
2. Ну-ка, кто из вас ответит:
Не огонь, а больно жжет,
Не фонарь, а ярко светит,
И не повар, а жарит?. (СОЛНЦЕ)
3. Голубая простыня весь свет покрывает…. (НЕБО)
4. Над домами у дорожки
Висит кусок лепешки…. (ЛУНА)
Воспитатель: Отлично! Вот мы уже и на Сатурне. (Слайд №3) Продолжим нашу эстафету!
Эстафета 4. «Кольца Сатурна»
Каждому члену команды, прыгая через обруч, надо добраться до конуса и вернуться обратно. Побеждает команда, справившаяся быстрее.
Воспитатель: Следующий на нашем пути – Марс (Слайд №4), на котором много вулканов и гор.
Эстафета 5. «Марсианские горы»
Каждому члену команды, надо проползти под участниками своей команд («чехарда наоборот») Побеждает команда, участники которой быстрее доставят флажок.
Воспитатель: Наше путешествие продолжается. Ребята, а ответьте, какое необычное состояние испытывают космонавты, находясь на борту космического корабля? Правильно, невесомость. (Слайд №5). Предлагаю вам эстафету, которая называется «Победи невесомость».
Эстафета 6. «Победи невесомость»
Каждому члену команды, надо быстро доставить воздушный шар до обруча и вернуться обратно. Побеждает команда справившаяся быстрее.
Воспитатель: Вот и всё. Наше космическое путешествие подходит к завершению. Каким нужно быть космонавтам? Теперь вы поняли, как важно заниматься физкультурой.
Подводятся итоги, награждаются все участники праздника. Звучит музыка, команды строем выходят из спортивного зала.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект спортивного досуга посвященного Дню космонавтики « Путешествие в космос»
Задачи:• Повышение мотивации к занятиям физическими упражнениями, как среди детей, так и взрослых.• Предоставить возможность реализовать свои двигательные умения и навыки на положительно-эмоциональном...
Конспект спортивного досуга посвященного Дню космонавтики «Путешествие в космос» для детей старшего дошкольного возраста
Продолжать закреплять знания детей по теме «Космос». В игровой форме развивать основные физические качества: быстроту, ловкость, силу, координацию движений, ориентировку в пространстве....
Сценарий физкультурного досуга, посвященного "Дню космонавтики" - "Удивительный мир космоса"
Спортивный досуг «Увлекательный мир космоса» предназначен для детей старшего дошкольного возраста с участием родителей. Данное мероприятие проводится в виде спортивного соревнования между ...
Физкультурный досуг на День космонавтики «Путешествие на Марс» в старшей группе ДОУ
Цель: приобщение детей к празднованию дня первого полета человека в космос.Программное содержание:расширять представления детей о космосе;вызывать желание совершенствовать технику выполнения двигатель...
Физкультурный досуг посвященный 23 февраля для детей среднего и старшего возраста
Цель:Создание условий для формирования осознанной потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании, расширяя представления детей о Российской армии на основе взаимодейств...
Сценарий физкультурного досуга ко Дню космонавтики «Путешествие в космос!»
Сценарий физкультурного досуга ко Дню космонавтики «Путешествие в космос!»...