Проект "Бабушка, дедушка - Я, спортивная семья"
проект

Коробейников Денис Анатольевич

Сохранение и укрепление здоровья детей на сегодняшний день является одной из самых важных задач, которая является приоритетной как для родителей, так и в рамках реализации образовательной программы ФГОС в дошкольном общей образовательном учреждении.

 

Все знают, как полезно заниматься физкультурой, как необходимо закаляться, делать зарядку, бывать на свежем воздухе, но в силу своей занятости, вместо систематического закаливания, прогулок и подвижных игр, четкого соблюдения режима дня и режима питания мамы и бабушки «кормят» малышей лекарственными препаратами, которые согласно рекламе «помогают восстанавливать жизненные силы организма».

 

Таким образом, одна из главных задач воспитательно-образовательного процесса на сегодняшний день – помочь малышам и их родителям выработать собственные жизненные ориентиры в выборе здорового образа жизни, научить оценивать свои физические возможности, видеть перспективы их развития, осознать ответственность за свое здоровье. Семья и детский сад – это те социальные структуры, которые определяют уровень здоровья ребенка. Поэтому родители вместе с воспитателями просто обязаны донести до детей понимание важности занятий спортом – ведь это залог здоровья. Мы должны совместными усилиями обеспечить ребенку психологический комфорт, поддержку и любовь, помнить о том, что преодолеть жизненные трудности легче, когда мы вместе.

 

Взаимодействие между семьей и детским садом положительно влияет на результат всей деятельности детей. Ничто так не сближает родителей и детей, как совместные праздники и развлечения. Поэтому настоящий проект поможет сблизить родителей, детей и педагогов, и позволит решить задачу по формированию и повышению интереса к совместным с детьми занятиям физкультурой и спортом.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proekt_babushka_dedushka_ya_2021_god.doc59 КБ

Предварительный просмотр:

МО город Алапаевск

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №22»

(МБДОУ «Детский сад №22»)

ПРИНЯТО

на заседании Педагогического совета

МБДОУ «Детский сад №22»

(протокол № 4 от «07» июня 2021г.)

УТВЕРЖДАЮ

Заведующий

МБДОУ «Детский сад №22»

__________ И.В. Полушкина

«07» июня 2021г.

ПРОЕКТ

«Бабушка, дедушка Я – спортивная семья»

Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения

«Детский сад №22»

Составитель:

Заместитель заведующего по ВМР

О.О. Рудакова

Инструктор по физической культуре

Д.А. Коробейников

п. Нейво-Шайтанский – 2021г.

Актуальность темы

Сохранение и укрепление здоровья детей на сегодняшний день является одной из самых важных задач, которая является приоритетной как для родителей, так и в рамках реализации образовательной программы ФГОС в дошкольном общей образовательном учреждении.

Все знают, как полезно заниматься физкультурой, как необходимо закаляться, делать зарядку, бывать на свежем воздухе, но в силу своей занятости, вместо систематического закаливания, прогулок и подвижных игр, четкого соблюдения режима дня и режима питания мамы и бабушки «кормят» малышей лекарственными препаратами, которые согласно рекламе «помогают восстанавливать жизненные силы организма».

Таким образом, одна из главных задач воспитательно-образовательного процесса на сегодняшний день – помочь малышам и их родителям выработать собственные жизненные ориентиры в выборе здорового образа жизни, научить оценивать свои физические возможности, видеть перспективы их развития, осознать ответственность за свое здоровье. Семья и детский сад – это те социальные структуры, которые определяют уровень здоровья ребенка. Поэтому родители вместе с воспитателями просто обязаны донести до детей понимание важности занятий спортом – ведь это залог здоровья. Мы должны совместными усилиями обеспечить ребенку психологический комфорт, поддержку и любовь, помнить о том, что преодолеть жизненные трудности легче, когда мы вместе.

Взаимодействие между семьей и детским садом положительно влияет на результат всей деятельности детей. Ничто так не сближает родителей и детей, как совместные праздники и развлечения. Поэтому настоящий проект поможет сблизить родителей, детей и педагогов, и позволит решить задачу по формированию и повышению интереса к совместным с детьми занятиям физкультурой и спортом.

Вид проекта: практико-ориентированный, оздоровительный, игровой.

Продолжительность проекта: краткосрочный (неделя).

Участники проекта: дети средних групп  детского сада, инструктор по физической культуре, музыкальный руководитель, воспитатели групп, семьи воспитанников.

Цель проекта: повышение интереса у родителей и детей к совместным занятиям физкультурой и спортом.

Цель проведения мероприятия: пропаганда здорового образа жизни и содействие формированию семейных традиций.

Задачи проекта:

пропаганда здорового образа жизни семей;

развитие психофизических (быстрота, сила, ловкость, гибкость и т.д.)  и личностных (целеустремленность, организованность, доброжелательность и т.д.) качеств;

повышение педагогической компетентности родителей по вопросу сохранения и укрепления здоровья детей, формированию навыков здорового образа жизни;

Формы реализации проекта:

Работа с детьми

Работа с родителями

Фотоконкурс «Моя спортивная семья» (участвуют все группы детского сада)

Спортивный семейный праздник «Мама, папа, я – спортивная семья»

Предполагаемый результат:

   В ходе совместной с родителями двигательной активности у детей повысится интерес к физкультурным занятиям и спорту, сформируются представления о здоровом образе жизни.

   Информация и практический опыт помогут родителям увидеть и лучше узнать работу ДОУ по физическому воспитанию, вызовут интерес к данному вопросу. Родители получат необходимые теоретические знания об уровне физического развития своих детей и у них сформируются представления о создании спортивной развивающей среды в домашних условиях.

Этапы реализации проекта:

Содержание работы

Подготовительный

1.     Изучение литературы по данной теме.

2.     Определение проблемы, постановка цели и задач, подбор методической литературы.

3.     Разработка перспективного плана организации мероприятий.

4.     Анкетирование родителей «О здоровом образе жизни».

5.     Подбор физкультурного оборудования, музыкального сопровождения.

6.     Приобретение грамот, медалей и сюрпризов.

Практический

Работа с детьми

Работа с родителями

1. Беседы с детьми о важности занятий спортом на основе рассматривания картин, о детских видах спорта, о здоровом образе жизни, о значении физкультуры и спорта в жизни человека.

2. Физкультурные занятия с элементами спорта.

3. Заучивание стихов о спорте, спортивных речевок, пословиц, поговорок.

  4. Разучивание  музыкально –   ритмической  композиции  «Моя семья».

1.Индивидуальные беседы с родителями детей о физических умениях и навыках ребенка, о значимости совместной двигательной деятельности с детьми.

2.Стендовая информация: папки-передвижки, консультации, памятки.

3.Подбор семейных фотографий со спортивной тематикой для оформления газет для фотоконкурса «Моя спортивная семья».

Заключительный

1.     Фотоконкурс «Моя спортивная семья».

2.     Проведение спортивного семейного праздника «Мама, папа, я – спортивная семья».

Методическое обеспечение проекта:  

Моргунова О.Н. Физкультурно-оздоровительная работа в ДОУ. – Воронеж: ЧП Лакоценин С.С., 2007.

Яковлева Л.В., Юдина Р.А. Физическое развитие и здоровье детей 3-7 лет. – М.: изд. центр Владос, 2004. – Ч.3

Соломенникова Н.М. Организация спортивного досуга дошкольников 4-7 лет. – Волгоград: Учитель, 2013.

Аксенова З.Ф. Спортивные праздники в детском саду. – М.: ТЦ Сфера, 2003.

Харченко Т.Е. Физкультурные праздники в детском саду. – СПб.: «Детство-пресс», 2009.

Кузнецов В.С., Колодницкий Г.А. Физические упражнения и подвижные игры. – М.: Изд. НЦ ЭНАС, 2005.

Громова О.Е. Спортивные игры для детей. – М.: ТЦ Сфера, 2008.

Агапова И.А., Давыдова М.А. Подвижные игры для дошкольников. – М.: АРКТИ, 2008.

Бабенкова Е.А., Федоровская О.М. Игры, которые лечат. – М.: ТЦ Сфера, 2013.

Муллаева Н.Б. Конспекты-сценарии занятий по физической культуре для дошкольников. – СПб.: «Детство-пресс», 2006.

Дик Н.Ф. Увлекательные физкультурные занятия для дошкольников. – М.: «Русское слово», 2007.

Журнал «Инструктор по физической культуре» №5, 2013г

Журнал «Инструктор по физической культуре» №1, 2014г.

Журнал «Инструктор по физической культуре» №4, 2014г.

Журнал «Инструктор по физической культуре» №3, 2015г.

Журнал «Дошкольное воспитание» Проектная деятельность по формированию педагогической компетентности родителей. №7 2015 г.

Интернет ресурсы:

Сценарий

спортивного праздника «Дедушка, бабушка, я – спортивная семья!»

Цель проведения мероприятия:

1 - пропаганда здорового образа жизни;

2 - содействие формированию семейных традиций

Задачи:

Развитие физических качеств.

Посредством физической культуры и спорта воспитывать у детей и родителей стремления к здоровому образу жизни.

Организовать активный досуг семей.

Место и время проведения соревнований:

МБДОУ «Детский сад 22»,

29 сентября 2021 года, в 16 час .00 мин.

Участники соревнований:

Команды формируются из 3 человек: дедушка, бабушка - пенсионного возраста и внук (внучка),( учащийся до 8 лет).

Инвентарь:

Набивные мячи, волейбольные мячи, обручи, теннисные мячи, ракетки для бадминтона, клюшки, воздушные шарики, нитки, фитболы, кегли, шапки-ушанки, косынки, фартуки, верёвки, резинки для связывания ног, стойки для оббегания, стулья, столы для жюри.

Подготовить музыкальное сопровождение, украсить спортзал, подготовить наградной материал.

Команды подготавливают приветствие: название и девиз.

Ход праздника:

Ведущий приглашает команды на построение.

Под музыку семьи идут в обход по залу и выстраиваются на лицевой линии волейбольной площадки.

Ведущий: Здравствуйте, дорогие дедушки и бабушки! Добрый день, ребята, болельщики и гости, уважаемое жюри! Сегодня здесь собрались дружные спортивные семейные команды учеников и их дедушки и бабушки! Там, где царит атмосфера уважения, дружбы, взаимопонимания, - там всегда праздник! Наш праздник называется «Дедушка, бабушка, я – спортивная семья!»

Сообщение целей и задач соревнований.

Представление членов жюри (оценивать ваши успехи и старания будут : )

Равнение на флаг Российской федерации. Звучит гимн Российской федерации.

Стихотворение читает ученик 5 класса

Команды выполняют своё приветствие.

Разминка команд под музыкальное сопровождение «Солнышко лучистое любит скакать…»

Выявим самого пожилого дедушку и бабушку!

2 конкурс – «Колобок».

Ребенок катит волейбольный мяч гимнастической палкой между кеглями туда и обратно, бабушка – шваброй, дедушка катит теннисный мячик клюшкой туда и обратно.

3 конкурс - Ловкие пальчики».

У каждой команды по три воздушных шарика и обруч. По сигналу дед (или все вместе) надувают воздушные шарики и привязывают их к обручу - кто быстрее поднимет обруч вверх.

Пока жюри подсчитывает предварительные результаты, перед нами выступит ветеран Великой Отечественной войны с песней « »

Жюри объявляет результаты первых трёх конкурсов.

4 конкурс- «Семья в обруче».

Ребенок в обруче бежит до стойки и обратно, за стартовой линией надевает обруч на бабушку, вместе бегут до стойки, бабушка выходит из обруча, а ребенок надевает обруч на деда и вместе бегут к стойке.

5 конкурс - «Удержи мяч».

Дедушка и бабушка, удерживая животом большой надувной мяч, руки на плечи, двигаются боком приставными шагами до стойки и обратно, ребенок прыгает на фитбольном мяче.

6 конкурс – «Удержи шарик».

Все поочереди ведут надувной шарик по воздуху ракетками для бадминтона до стойки и обратно - кто быстрее.

Танец «Ковбои» исполняют девушки из группы « » .

Жюри объявляет результаты прошедших конкурсов:

7 конкурс – «Посади картошку».

Перед командами на полу лежат по одному обручу. Ребенок бежит с кеглей, «сажает» ее в обруч, обегает стойку, забирает кеглю из обруча, передает следующему участнику.

8 конкурс – «Репка».

1 этап – На стульях напротив каждой команды лежат: фартук, шапка-ушанка и косынка, на средней линии – обручи с привязанными к ним желтыми шариками и веревками.

Бабушка бежит к стулу, надевает фартук и садится на пол возле условной метки на пол напротив «репки». Дедка бежит до стула, надевает на голову шапку и садится на пол впереди бабки. Ребенок бежит, надевает платок и садится за бабкой.

Участники, которые первыми садятся на пол получают очко.

2 этап - Участники в положении сидя на полу, начинают все вместе «тянуть репку» за привязанную к обручу веревку, отталкиваясь от пола ногами, сгибая и разгибая их. Когда «шарик- репка» сравняется со стулом, репка считается вытащенной.

9 конкурс - капитанов. « ».

Ведущий: а сейчас загадки для взрослых - «Доскажи словечко»:

Весной венки из одуванчиков плетут, конечно, только … (девочки)

Болты, шурупы, шестерёнки найдёшь в кармане у (мальчишки).

Коньком на льду чертили стрелочки, в хоккей играли только …(мальчики)

Боятся темноты трусишки, все, как один, они.. (девчонки)

Молодцы, хорошо отгадываете, а теперь загадки для детей:

  1. Ароматное варенье, пироги на угощенье, вкусные оладушки у любимой…Бабушки.
  2. Он трудился не от скуки, у него в мозолях руки, а теперь он стар и сед, мой родной, любимый..дед.
  3. Дедушка и бабушка были молодыми, а теперь состарились, стали.. пожилыми.
  4. Он научит вас трудиться, от души повеселиться, всем ребятам он пример – наш родной .. пенсионер.!
  5. На портрете парень бравый- это дед мой молодой. И горжусь я им по праву, хоть он стал совсем…седой.

Слово жюри: Подведение общего итога соревнований:

Ведущий: Вот и подошёл к концу наш праздник. Мы вместе с бабушками и дедушками повеселились, поиграли и убедились, что бабушки и дедушки наши ещё МОЛОДЫЕ!

Всем ребятам наш привет и такое слово:

Спорт любите с детских лет - будете здоровы!

Ну-ка дружно детвора, крикнем все…

(дети кричат) Физкульт - ура!!!

Ведущий:

Удачи вам и искреннего смеха.

Здоровья вам на долгие года.

Желаем вам во всех делах успеха

И рады новой встрече мы всегда!

Спасибо! До свидания! До новых встреч! Берегите друг друга!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект проведения музыкально-спортивного праздника « Мама, папа, спортивная семья», ко Дню «Любви, семьи и верности»

Летний спортивный  праздник, провдимый  совмесно с  интруктуром и музыкыкальным руководителем....

Спортивный досуг "Мама, папа, я - спортивная семья!", посвящённый Международному Дню семьи.

Данный материал поможет воспитателям ярко, весело, интересно, а также с пользой для здоровья провести спортивный досуг с детьми дошкольного возраста и их родителями....

сценарий спортивного праздника приуроченного ко дню СЕМЬИ " Мама, папа и я - спортивная семья" 8 июля 2011 год

Цель:Доставить детям радость, удовольствие от спортивного мероприятия и тем самым формировать ценностное отношение к занятиям физической культурой. Задачи:Закреплять у детей интерес к физку...

Спортивный праздник «Мама, папа и я - спортивная семья» (Дети старшего дошкольного возраста с родителями) посвященный Дню семьи.

Спортивный праздник «Мама, папа и я - спортивная семья» (Дети старшего дошкольного возраста с родителями) посвященный Дню семьи. Задачи:• создать веселое настроение участников праздника;• воспиты...

Сценарий спортивного праздника, посвященный ко Дню Семьи «Мама, папа, Я — спортивная семья»

Сценарий спортивного праздника, посвященный ко Дню Семьи «Мама, папа, Я — спортивная семья»ЦЕЛЬ:Привлечь детей и их родителей к занятиям физической культурой и спортом. Доставить детям и родителя...