Презентация "Работа в ДОО по сохранению и укреплению здоровья воспитанников"
презентация
Презентация "Работа в ДОО по сохранению и укреплению здоровья воспитанников"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabota_dou_po_sohraneniyu_i_ukrepleniyu_zdorovya_doshkolnikov.pptx | 355.17 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Здоровье – это нормальная функция организма на всех уровнях его организации. Здоровье – это динамическое равновесие организма и его функций с окружающей средой.
Здоровье – это способность организма приспосабливаться к постоянно меняющимся условиям существования в окружающей среде, способность поддерживать постоянство внутренней среды организма, обеспечивая нормальную и разностороннюю жизнедеятельность, сохранение живого начала в организме. Здоровье – это отсутствие болезни, болезненных состояний, болезненных изменений.
Здоровье – это способность к полноценному выполнению основных социальных функций. Здоровье – это полное физическое, духовное, умственное и социальное благополучие. Гармоническое развитие физических и духовных сил, принцип единства организма, саморегуляции и уравновешенного взаимодействия всех органов.
Компоненты здоровья: Соматическое здоровье Физическое здоровье Психическое здоровье Психологическое (нравственное) здоровье
От чего же зависит здоровье ребенка? 20 % – от наследственных факторов, 20 % – от условий внешней среды, 10 % – от деятельности системы здравоохранения, 50 % – от самого человека, от того образа жизни, который он ведет.
Здоровый образ жизни – это не просто сумма усвоенных знаний, а стиль жизни, адекватное поведение в различных ситуациях, дети могут оказаться в неожиданных ситуациях на улице и дома, поэтому главной задачей является развитие у них самостоятельности и ответственности.
Современные здоровьесберегающие технологии в Детском саду Две линии оздоровительно-развивающей работы: приобщение детей к физической культуре; использование развивающих форм оздоровительной работы.
Виды здоровьесберегающих технологий в дошкольном образовании: медико-профилактические; физкультурно-оздоровительные; здоровьесберегающие образовательные технологии в детском саду; технологии обеспечения социально-психологического благополучия ребенка; здоровьесбережения и здоровьеобогащения педагогов дошкольного образования; валеологического просвещения родителей.
Существующие здоровьесберегающие образовательные технологии можно выделить в три подгруппы: организационно-педагогические технологии, определяющие структуру воспитательно-образовательного процесса, способствующие предотвращению состояния переутомления, гиподинамии и других дезадаптационных состояний; психолого-педагогические технологии, связанные с непосредственной работой педагога с детьми; учебно-воспитательные технологии, которые включают программы по обучению заботе о своем здоровье и формированию культуры здоровья.
Формы организации здоровьесберегающей работы: Организованная образовательная деятельность; самостоятельная деятельность детей; подвижные игры; утренняя гимнастика (традиционная, дыхательная, звуковая); двигательно-оздоровительные физкультминутки; физические упражнения после дневного сна; физические упражнения в сочетании с закаливающими процедурами; физкультурные прогулки; физкультурные досуги; спортивные праздники.
Здоровьсберегаюшие технологии, технологии сохранения и стимулирования здоровья. Динамические паузы; Подвижные и спортивные игры; Релаксация ; Гимнастика пальчиковая; Гимнастика для глаз ; Гимнастика дыхательная ; Динамическая гимнастика ; Гимнастика корригирующая.
Технологии обучения здоровому образу жизни Организованная образовательная деятельность Проблемно-игровые ( игротренинги и игротерапия ) Коммуникативные игры Самомассаж
Коррекционные технологии Технологии музыкального воздействия Сказкотерапия Цветотерапия Закаливание
Направления работы с родителями Первое направление – просвещение родителей, передача им необходимой информации по тому или иному вопросу. Второе направление – организация продуктивного общения всех участников образовательного пространства, создание условий для общения по вопросам физического воспитания детей.
Комплексная программа по организации здоровьесберегающей деятельности « Здоровячок » 2013 – 2018гг.
Задачи программы Обеспечение гармоничного физического развития каждого воспитанника через соблюдение режима двигательной активности (на основе учета возрастных и индивидуальных особенностей детей), формирование привычки к здоровому образу жизни, профилактика эмоционального благополучия, соблюдение режима рационального питания. Снижение уровня заболеваемости через соответствующие возрастным особенностям лечебно – профилактические мероприятия. Повышение эффективности сотрудничества коллектива Детского сада и родителей воспитанников в области сохранения здоровья детей и формирования привычки к здоровому образу жизни.
Сроки и этапы реализации программы 1й этап- 2013 год – организационно-мотивационный . Координация деятельности педагогов и родителей Детского сада на основе общей цели, направленной на комплексное решение проблемы повышения эффективности здоровьесберегающего процесса в условиях дошкольного образовательного учреждения.
2 этап – 2014 год - подготовительный : анализ уровня заболеваемости; анализ научной, педагогической, методической и публицистической литературы по вопросам здоровьесберегающих технологий; изучение новых форм и методов пропаганды ЗОЖ и их внедрение; разработка системы профилактических и воспитательных мероприятий.
3 этап – 2014 – 2018 гг. - основной : внедрение новых форм, методов пропаганды ЗОЖ и выявление наиболее эффективных; систематическая воспитательная работа по пропаганде ЗОЖ; выполнение оздоровительных мероприятий.
4 этап – 2018 год - контрольно-обобщающий : сбор и анализ результатов выполнения программы, коррекции деятельности, определение новых ближних и дальних перспектив.
Методы контроля над реализацией программы: проведение заседаний педагогического совета; создание методической копилки опыта; мониторинг состояния здоровья воспитанников; контроль за организацией воспитательно – образовательного процесса.
Ожидаемый результат : Снижение уровня заболеваемости; Закрепление оздоровительных мер в виде устойчивого психосоматического состояния; Овладение воспитанниками навыками самооздоровления ; Формирование у родителей, педагогов и воспитанников привычки к здоровому образу жизни; Совершенствование системы профилактическо - оздоровительной работы; Совершенствование здоровьесберегающей среды Детского сада.
СИСТЕМА И СОДЕРЖАНИЕ ФИЗКУЛЬТУРНО – ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ В ДЕТСКОМ САДУ 1 блок - Воспитательно-образовательное направление 2 блок – Лечебно-профилактическое направление 3 блок – Консультативно-информационное направление
ВОСПИТАТЕЛЬНО – ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ НАПРАВЛЕНИЕ Формирование у воспитанников основ валеологической грамотности. Организация рациональной двигательной активности воспитанников; Психическое развитие детей и профилактика их эмоционального благополучия.
ЛЕЧЕБНО – ПРОФИЛАКТИЧЕСКОЕ НАПРАВЛЕНИЕ Совершенствование системы профилактико - оздоровительной работы; Специфическая иммунопрофилактика; Неспецифическая иммунопрофилактика; Нетрадиционные методы оздоровления; Обеспечение оптимального режима адаптации при поступлении ребёнка в дошкольное учреждение; Деятельность адаптационной группы «АГУША ».
КОНСУЛЬТАТИВНО – ИНФОРМАЦИОННОЕ НАПРАВЛЕНИЕ Информационное обеспечение родителей по различным аспектам формирования здорового образа жизни; Деятельность клуба «Здоровая семья» для родителей воспитанников; Деятельность консультативного пункта Детского сада; Формирование основ безопасной жизнедеятельности дошкольников; Работа с педагогами Детского сада (семинары, консультации, мастер-классы, круглые столы ); Сотрудничество специалистов Детского сада.
Моменты, на которые, должны обращать особое внимание семья и детский сад, заботясь о здоровье и физическом развитии ребенка: соблюдение режима; рациональное калорийное питание; полноценный сон; достаточное пребывание на свежем воздухе; здоровая, гигиеничная среда; благоприятная психологическая атмосфера; наличие спортивных и детских площадок; физкультурные занятия; закаливающие мероприятия.
• Создание условий для оздоровления детей; Лечебно-оздоровительная работа в ДОУ; Организация двигательной активности; Диагностика; Создание условий, обеспечивающих охрану психологического здоровья; Организация познавательных занятий по ознакомлению детей со своим телом; Работа с родителями. МОДЕЛЬ СИСТЕМЫ ЗДОРОВЬСБЕРЕЖЕНИЯ
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План по сохранению и укреплению здоровья воспитанников
Методическая работа...
План мероприятий по сохранению и укреплению здоровья воспитанников.
План мероприятий по сохранению и укреплению здоровья воспитанников....
Презентация к педсовету "Сохранение и укрепление здоровья воспитанников - необходимое условие качества образования"
Социальная компетентность ребенка дошкольного возраста в области сформированности представлений и навыков здорового образа жизни включает: •осознанное выполнение действий, связанных с самоо...
Педагогический совет «Здоровьесберегающие технологии, способствующие сохранению и укреплению здоровья воспитанников ДОУ»
Цель: Повышение качества воспитательно-образовательной деятельности педагогического коллектива, направленной на сохранение и укрепление здоровья воспитанников через...
Программа сохранения и укрепления здоровья воспитанников в условиях ДОО
Программа сохранения и укрепления здоровья воспитанников в условиях дошкольной образовательной организации на 2014-2019 гг....
Здоровый образ жизни воспитателя, как условие сохранения и укрепления здоровья воспитанников
Согласно Всемирной организации здравоохранения, здоровье – это состояние полного физического, душевного и социального благополучия, а не только отсутствие болезней или физических дефектов.В совр...
Конспект досуга на тему: «Создание условий для сохранения и укрепления здоровья воспитанников, формирование их здорового образа жизни и санитарной культуры». «Урок в пчелиной школе»
laquo;Урок в пчелиной школе»Цель: Формировать навыки здорового образа жизни у детей младшего дошкольного возраста. Научить отличать вредную еду от полезной.Задачи:- Сформировать представление о...