Наглядно-дидактическое пособие «Готовим и едим».
учебно-методический материал
Наглядно-дидактическое пособие «Готовим и едим» предназначено для работы с детьми дошкольного возрастов по формированию представлений детей о продуктах питания, составе готовых блюд, умению отгадывать загадки, развитию внимания и памяти.
Пояснительная записка.
Как известно, питание играет большую роль в развитии ребёнка. Очень важно приучать детей с самого раннего возраста к сбалансированному, рациональному питанию. Правильно организованное питание обеспечивает организм всеми необходимыми ему пищевыми веществами (белками, жирами, углеводами, витаминами и минеральными солями) и энергией.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
did_igra_gotovim_edu.docx | 296.68 КБ |
Предварительный просмотр:
Дидактическое пособие «Готовим еду».
Наглядно-дидактическое пособие «Готовим и едим» предназначено для работы с детьми дошкольного возрастов по формированию представлений детей о продуктах питания, составе готовых блюд, умению отгадывать загадки, развитию внимания и памяти.
Пояснительная записка.
Как известно, питание играет большую роль в развитии ребёнка. Очень важно приучать детей с самого раннего возраста к сбалансированному, рациональному питанию. Правильно организованное питание обеспечивает организм всеми необходимыми ему пищевыми веществами (белками, жирами, углеводами, витаминами и минеральными солями) и энергией.
Цель: Развивать знания детей о продуктах, о том, какие продукты входят в состав готовых блюд, познавательный интерес к окружающему миру. Упражнять детей в классификации, сравнении, обобщении. Развивать коммуникативные способности, связную речь.
Материал: карточки с названиями готовых блюд и тенями продуктов, из которых эти блюда можно приготовить; маленькие карточки с изображениями продуктов питания, из которых можно приготовить готовые блюда;
Варианты дидактических игр:
Дидактическая игра: «Отгадай загадку».
Цель: уточнить представления детей о продуктах; учить отгадывать описательные загадки о продуктах.
Ход игры: В игре участвует подгруппа детей. Можно проводить игру индивидуально. Картинки раздаются играющим по одной, ведущий описывает каждую картинку, не называя её. Рассказывая о картинке, ведущий использует алгоритм, указывая на цвет, форму предмета, размер, вкус. Играющие должны угадать по описанию предмет, и тот, у кого находится картинка, прикрепляет ее на фланелеграф, где располагаются похожие продукты.
Дидактическая игра: «Что лишнее?».
Цели: упражнять детей в группировке предметов методом исключения, в умении сопоставлять, выделяя черты схожести и различия предметов.
Правила игры: Переворачивать выбранное изображение по очереди; в конце игры, кто правильно перевернёт карточку с предметом, получает фишку.
Ход игры: Детям предлагают внимательно рассмотреть цветные изображения продуктов питания на карточке и назвать их. Дается задание: перевернуть то изображение, которое не подходит к остальным и объяснить, почему.
Дидактическая игра: «Готовим любимое блюдо» (борщ, пиццу, салат и т.д.) .
Цель: Закрепить знания детей о том, какие продукты входят в состав готовых блюд. Активизировать словарный запас. Тренировать память и внимание.
Правила игры: Правильно отбирать картинки с продуктами питания и закрывать ими тени на блюдах. Ребёнок, который, первым закроет все клетки на карточке - выигрывает.
Ход игры: Педагог предлагает детям выбрать, какое блюдо они будут готовить (борщ, пиццу и т.д.). Играющий вспоминает названия продуктов, которые входят в состав того или другого блюда. Маленькие карточки выложены на столе стопкой в перевёрнутом виде перед ведущим. Ведущий показывает поочерёдно карточки с продуктами питания. Если ребёнок считает, что этот продукт необходим ему для приготовления блюда, берёт карточку себе. В конце игры педагог и дети проверяют правильно ли выполнено задание.
Малоподвижная игра «Хлопай - топай»
Цель: развивать быстроту реакции, память, двигательную активность; воспитывать честность при соблюдении правил игры.
Педагог говорит детям, что хочет проверить, насколько они внимательны и как хорошо знают продукты питания. Если называется продукт, который не надо готовить, дети поднимают руки вверх и хлопают в ладоши, а если называют продукт, нуждающийся в приготовлении, дети присядают. Будьте внимательны! Педагог использует пробный ход, закрепляя правила. Затем начинает игру.
Дидактическое упражнение «Исправь ошибки»
Цель: развивать внимание, мышление (анализ), логику; формировать желание помочь товарищу, если он ошибся.
Педагог читает грамматически неправильно построенное предложение. дети исправляют ошибки и объясняют правильный вариант.
Лена купила клубника сок. (Клубничный сок.)
Баня съел шоколад мороженое. (Шоколадное мороженое.)
Маша приготовила картошка пюре. (Картофельное пюре.)
Папа принес кабачок икру. (Кабачковую икру.)
Бабушка испекла яблоко пирог. (Яблочный пирог.)
Лида сварила вермишель суп. (Вермишелевый суп.)
В магазине продают мясо фарш. (Мясной фарш.)
Дидактическое упражнение «Отгадай и назови»
Цель: развивать внимание, воображение, речь; формировать умение соблюдать очередность, не перебивать сверстников.
Педагог читает по своему выбору определения к понятиям. дети угадывают, что это.
Фрукты и ягоды, сваренные в сахарном сиропе, - это ... (варенье).
Ломтик хлеба с маслом, колбасой, сыром - это ... (бутерброд).
Лошадиное молоко - это ... (кумыс).
Крупа, сваренная на молоке, - это ... (молочная каша) и т.п.
Игра-тренинг «Поварята»
Цели: развивать коммуникабельность; формировать чувство общности со сверстниками, интерес к совместным играм.
Дети встают в круг - изображают кастрюлю. Педагог говорит, что дети будут готовить суп (или любое другое блюдо: компот, салат, винегрет и т.п.). Каждый ребенок придумывает, чем он будет (картофель, капуста, морковь, лук, петрушка, соль и т.п.). Педагог называет по очереди, что он хочет положить в кастрюлю. Узнавший себя «прыгает» в середину круга-кастрюли и берет за руки предыдущего игрока. Пока все «компоненты» не окажутся в круге, игра продолжается. В результате получается вкусное, красивое «блюдо».
Дидактическое упражнение «Продолжи предложение»
Задачи: развивать логическое мышление, фразовую речь, умение строить сложное предложение; формировать внимательное отношение к деятельности, связанной с мышлением.
Педагог читает предложения по своему выбору, дети заканчивают их.
Если кашу не посолить, то она ... (будет несоленой, невкусной).
Если в чай не положить сахара, то ... (он будет несла дким, невкусным).
Если картофель не доварить, то он ... (будет сырым, недоваренным, невкусным).
Если картошку пережарить, то ... (она будет сухая, обгорелая).
Если горох долго варить, то ... (он разварится, получится гороховая каша, пюре).
Если в стеклянный стакан налить крутой кипяток, то ... (он может лопнуть).
Если к обеду не раздать ложки, то ... (нечем будет есть суп). Если варить яйцо долго, то ... (оно сварится вкрутую).
Если яйцо варить, досчитав до 10, то оно ... (сварится всмятку).
Если в кашу не положить масло, то ... (она будет невкусной, :ухой).
Если есть одни сладости, то ... (заболят зубы).
Если питаться только мучными продуктами, то ... (станешь толстым, заболит желудок).
Если есть очень мало, то ... (будешь слабым, больным).
Если есть много овощей и фруктов, то ... (будешь здоровым). Если не мыть руки перед едой, то ... (можно заболеть).
Если во время еды разговаривать, то ... (можно поперхнуться).
Если есть неаккуратно, то ... (весь стол будет грязным, другим Гудет неприятно есть за таким столом).
Если хлеб не убрать в хлебницу, то ... (он может зачерстветь).
Если молочные продукты хранить не в холодильнике, то ... (они могут прокиснуть).
Если мясные продукты не убрать в холодильник, то ... (они протухнут).
Дидактическая игра «Совершенно верно»
(если дети согласны, они произносят «Правильно, правильно, совершенно верно», если не согласны – топают ногами)
Ешь по - больше апельсинов, пей морковный вкусный сок.
И тогда ты точно будешь очень строен и высок!
Если хочешь толстым быть надо сладкое любить,
Ешь конфеты, жуй ирис – толстым стань, как кипарис!
Чтобы правильно питаться вы запомните совет: ешьте фрукты, кашу с маслом, рыбу, мед и винегрет!
Не забудь перед обедом пирожком перекусить, кушай много, чтоб по больше свой желудок загрузить!
Наша Люба булки ела и ужасно растолстела. Хочет в гости к нам прийти, но в дверь не может проползти!
Нет полезнее продуктов – вкусных овощей и фруктов – и Сереже, и Ирине, всем полезны витамины!
Если хочешь быть здоровым, правильно питайся, ешь по - больше овощей, с болезнями незнайся!
Дидактическая игра «Поварята»
Цели: развивать память, воображение, монологическую речь; формировать интерес к работе повара, уважение к результатам его труда.
Каждому играющему педагог в роли директора столовой или
кафе , дает задания приготовить по 3 блюда из предложенного продукта питания.
Ребенок в роли повара должен подобрать к картинке с изображением продукта картинки, изображающие разные блюда из этого продукта, и рассказать о том, из чего оно состоит, какое на вкус и как готовится. дополнительные баллы получают дети, рассказавшие о большем количестве блюд.
Усложнить игру можно тем, что дети получают картинки не с изображением блюд, а с изображением частей, составляющих блюдо. Для игры брать простые, доступные для детей блюда.
Дидактическое упражнение «Продолжи предложение»
Цели: развивать логическое мышление, фразовую речь, умение строить сложное предложение; формировать внимательное отношение к деятельности, связанной с мышлением.
Педагог читает предложения по своему выбору, дети заканчивают их.
Если кашу не посолить, то она ... (будет несоленой, невкусной).
Если в чай не положить сахара, то ... (он будет несла дким, невкусным).
Если картофель не доварить, то он ... (будет сырым, недоваренным, невкусным).
Если картошку пережарить, то ... (она будет сухая, обгорелая).
Если горох долго варить, то ... (он разварится, получится гороховая каша, пюре).
Если в стеклянный стакан налить крутой кипяток, то ... (он может лопнуть).
Если к обеду не раздать ложки, то ... (нечем будет есть суп). Если варить яйцо долго, то ... (оно сварится вкрутую).
Если яйцо варить, досчитав до 10, то оно ... (сварится всмятку).
Если в кашу не положить масло, то ... (она будет невкусной, :ухой).
Если есть одни сладости, то ... (заболят зубы).
Если питаться только мучными продуктами, то ... (станешь толстым, заболит желудок).
Если есть очень мало, то ... (будешь слабым, больным).
Если есть много овощей и фруктов, то ... (будешь здоровым). Если не мыть руки перед едой, то ... (можно заболеть).
Если во время еды разговаривать, то ... (можно поперхнуться).
Если есть неаккуратно, то ... (весь стол будет грязным, другим будет неприятно есть за таким столом).
Если хлеб не убрать в хлебницу, то ... (он может зачерстветь).
Если молочные продукты хранить не в холодильнике, то ... (они могут прокиснуть).
Если мясные продукты не убрать в холодильник, то ... (они протухнут).
Контрольные вопросы и задания:
· Что такое продукты? (То, что можно есть, съестные припасы.)
· для чего они созданы?
· Какие продукты питания вы знаете?
· На какие группы можно разделить все продукты питания?
· Где продаются продукты питания?
· В каком виде они продаются?
· для чего в магазинах используют упаковку, тару?
· Какие вы знаете молочные продукты? Мясные? Рыбные? Кондитерские изделия? Хлебобулочные изделия? Бакалейные товары?
· Расскажите, какие отделы есть в продуктовом магазине?
· Почему разные продукты должны продаваться в разных отделах?
· Как хранятся в магазине и дома разные продукты?
· Как можно узнать, что продукт свежий?
· Почему многие продукты можно хранить только в холодильнике? Морозильной камере?
· Почему человек должен питаться разнообразными продуктами?
· Почему нельзя есть много сладостей?
· Почему нельзя переедать жирного, мучного, сладкого?
· Почему нужно соблюдать режим питания?
· Почему нельзя есть много на ночь?
· Какие продукты должны есть дети, чтобы быстро расти и быть здоровыми?
· Какие продукты готовы к употреблению, а какие надо готовить?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Дидактические игры к пособию "Готовим и едим".
Сборник дидактических игр к многофункциональному пособию "Готовим и едим"....
Наглядно - дидактическое пособие по развитию речи. Пересказ сказки с опорой на наглядность.
Наглядное пособие, поможет детям быстро и последовательно запомнить пересказать сказку. Помогает развивать у детей память, активность, самостоятельность в монологической речи....
Наглядно – дидактическое игровое пособие «Найди по образцу. Бумага.».
Формирование представления у детей дошкольного возраста о бумаге и её видах....
Наглядно – дидактическое игровое пособие «Найди по образцу. Ткань.».
Формирование и расширение представлений у детей дошкольного возраста о ткани, её видовом разнообразии и основных свойствах....
Пособие.Наглядно-дидактическое пособие.Лесные животные.
Лесные животные. Пособие. Наглядно-дидактическое пособие «Расскажите детям о лесных животных» предназначено для групповых и индивидуальных занятий с детьми 3-7 лет в детском саду и дома. Пособие с...
Наглядно - дидактическое интерактивное пособие «Диаскоп, или хотим все знать!». Егорова Т.С. и Кирсанова И.Г.
Аннотация В соответствии с ФГОС, материалы и оборудование должны создавать оптимально насыщенную, целостную, многофункциональную, трансформи...
Из опыта работы «Диаскоп, как наглядно - дидактическое пособие по развитию речи для пересказа литературных произведений с опорой на наглядность»
В условиях современных технологий детским учреждениям приходится придумывать новые формы привлечения внимания своих воспитанников. Воспитывать у них патриотизм, внимание и любовь к близким, окружающем...