проект для детей " если хочешь быть здоров"
проект (младшая группа)
цель проекта:: повышать уровень знаний и обогащать опыт родителей о здоровом образе
жизни через взаимоотношение с воспитателями группы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pasport_proekta.docx | 17.14 КБ |
noyabr.docx | 54.54 КБ |
Предварительный просмотр:
Паспорт проекта
Информационная карта проекта
1. | Полное наименование проекта | «Если хочешь быть здоров» |
2. | Участники проектной деятельности | - дети второй младшей группы - родители - воспитатели - инструктор по физической культуре |
3. | Сроки реализации проекта | 01.11.2019-30.10.2019 |
4. | Цель проекта | проекта: повышать уровень знаний и обогащать опыт родителей о здоровом образе жизни через взаимоотношение с воспитателями группы. |
5. | Задачи проекта | 1) укреплять и охранять здоровье детей; 2) формировать потребность в соблюдении навыков гигиены; 3) дать представление о ценности здоровья, формировать желание вести здоровый образ жизни; 4) дать представление о полезной и вредной пищи для здоровья человека. |
6. | Продукты проектной деятельности | 1)Оформление родителями с детьми фото рассказов «Путешествие в страну здоровья». 2) Изготовлен стенд «Уголок Айболита». |
План мероприятий с детьми по реализации проекта:
- Беседы с детьми:«Чтоб здоровым быть всегда, нужно заниматься!»«Витамины я люблю – быть здоровым я хочу!» «Беседа о здоровье, о чистоте»Рассматривание иллюстраций, фотографий о здоровье;
- Изобразительно художественная деятельность; лепка «витаминки», лепка «фрукты».» овощи», рисование «солнышко»
- Речевое развитие: чтение - Чтение худ. литеретуры А. Барто «Девочка чумазая»,- чтение худ. литеретуры «Про Машу и манную кашу», Чтение худ. литеретуры «Купание» (З. Александрова), Чтение С. Михалков «Про девочку, которая плохо кушала»
- Дидактические игры:Д\игра: «Чистоплотные дети», -Д/ игра: Чудесный мешочек (предметы туалета), Д\игра: «Полезная и вредная еда»
План работы с родителями
Буклет для родителей «В здоровом теле – здоровый дух».
Анкетирование родителей «Как берегут здоровье в вашей семье».
Создание книги полезных рецептов «Это вкусно и полезно!».
Оформление родителями с детьми фото рассказов «Путешествие в страну здоровья».
Изготовлен стенд «Уголок Айболита».
Предварительный просмотр:
Ноябрь тема: «Если хочешь быть здоров»
Первая неделя ноябрь, тема: «здоровей »
Понедельник 04.11.19 | Вторник 05.11 | Среда 06.11 | Четверг 07.11 | Пятница 08.11 | ||||||
Утренняя гимнастика | Комплекс №5 | Комплекс №5 | Комплекс №5 | Комплекс №5 | Комплекс№5 | |||||
Формирование КГН | Карточка №8 | Игра "приведи куклу в порядок!" (см. картотеку) | Карточка №9 | Игра "почистим зубки" (си.картотеку) | Карточка №10 | |||||
Беседа | «Чтоб здоровым быть всегда, нужно заниматься!» | «Помоги Зайке сберечь здоровье» Цель: формировать первоначальные навыки охраны жизни и здоровья; на основе ситуационных моментов учить делать выводы о безопасности жизнедеятельности. |
|
| «Всем ребятам надо знать, как по улице шагать». Цель: Познакомить детей с элементарными правилами поведения на улице, правилами дорожного движения, рассказать о светофоре. | |||||
Игра | Д/И СЛОЖИ КАРТИНКУ Цель: Учить детей из частей составлять целое. Развивать воображение. Материал: разрезные картинки с предметами личной гигиены, спортивным инвентарём. Ход игры: Ребятам предлагают сложить картинку из частей. На каждой картинке изображены предметы, способствующие здоровому образу жизни. Например: кроссовки, мяч, гантели; полотенце, зубная щетка и паста. (Можно использовать цветные фотографии). | Игра «Овощной магазин» Вариант игры. Можно предложить детям развозить овощи с овощной базы на машинах по детским садам, магазинам (отбирать овощи только красного цвета; упаковывать овощи большей и меньшей величины). | Д/И ЗАПОМНИ И ПОКАЖИ Цель: упражнять в умении осознавать, запоминать и воспроизводить показанные движения, развивать зрительно-моторную память, внимание. Ход игры: воспитатель или ребёнок показывает движения. Дети должны их запомнить и воспроизвести.
| Д/И Чистоплотные дети Задачи игры. Проверить знания детей о предметах гигиены и их назначении. Ход игры. Воспитательница говорит детям, что хочет убедиться в том, что они чистоплотные и аккуратные: пусть они скажут, что нужно для того, чтобы волосы, руки и лицо были чистыми (чем больше они смогут об этом рассказать, тем лучше). Затем воспитательница говорит: "Руки”. Дети, которых она вызывает, отвечают: "Мыло, щетка, полотенце”. Подобным же образом дети реагируют на слова "волосы” (гребень, щетка, ножницы, шампунь, мыло), "купание” (ванна, полотенце, душ, умывальник, губка, мыло и пр.).
| Игра «Угостим куклу чаем» | |||||
Индивидуальная работа | Ваня, Никита учить правильно держать кисточку | Никита, Ваня, Назар артик5уляционная гимнастика заборчик | Каталея, Никита Развитие речи проговариваем отдельные лова | Иван, Назар. Учим застегивать сандали. | Артикуляционная гимнастика заборчик София, Тихон | |||||
НОД | ||||||||||
Прогулка | Карточка №6 | Карточка №7 | Карточка №8 | Карточка №9 | Карточка №10 | |||||
Работа перед сном | Чтение потешек о пользе сна. Формирование культурно-гигиенических навыков: приучать детей самостоятельно находить свое полотенце, мыть руки с мылом, насухо вытирать руки; формировать навык раздевания перед сном | Формирование культурно-гигиенических навыков: воспитывать умение правильно держать ложку, кушать аккуратно, над своей тарелкой, мыть руки перед и после еды. Чтение потешек об умывании. | Слушание классической музыки П.И. Чайковского. Ходьба по оздоровительным дорожкам. Релаксация.
| Формирование культурно-гигиенических навыков: приучать самостоятельно снимать с себя одежду, ставить в свой шкафчик обувь. Разучивание потешки: «Водица, водица, умой мое личико» | Чтение стихотворений о еде и сне. Формирование культурно-гигиентических навыков: воспитывать умение правильно держать ложку, кушать аккуратно, над своей тарелкой, мыть руки перед и после еды. | |||||
Вторая половина дня | ||||||||||
Работа после сна | *Гимнастика после сна Карточка №6 прятки | *Гимнастика после сна Карточка №6. прятки | *Гимнастика после сна Карточка №6. прятки | *Гимнастика после сна Карточка №6прятки
| *Гимнастика после сна Карточка №6 прятки | |||||
НОД | ||||||||||
Игра | С/Р «Едем в детский сад на машине» Цель: Активизировать и развивать речь детей, раскрыть игровой замысел. Формировать начальные навыки ролевого поведения.
Ход игры: Воспитатель сообщает, что сегодня они отправляются в детский сад на машине и нам нужно проехать по людным улицам, а для этого нужно знать правила (не въезжать в дома, не сбивать пешеходов, аккуратно ездить по дорогам, не сбивая встречные машины и т.д.). Далее воспитатель подталкивает детей на игровые действия, подсказывая, следит за ходом игры. | 1. Встанем в круг Цель. Учить детей взявшись за руки, образовывать круг. Ходить шагом вперед и назад. Материал. Игрушка – жук (картинка). Ход игры. Дети сидят на стульях полукругом. У воспитателя в руках жук. Спрашивает любого ребенка: Что это? Жук. Какой жук? Маленький красный. А вы хотите поиграть с жуком. Встаем в круг, взявшись за руки. В центре круга кладет жука. Дети сначала идут вперед к жуку, а потом назад. Приседают на корточки вокруг жука и повторяют: «Жу-жу-жу». Игра повторяется 3-4 раза.
| С/Р. Кукла Катя заболела» Цель: Формировать начальные навыки ролевого поведения, связывать сюжетные действия с названием роли. Материал и оборудование: Игровой набор «Больничка» Ход игры: Воспитатель сообщает детям, что кукла Катя заболела. Нужно вызвать доктора. Воспитатель выбирает из детей «Доктора» и одевает его в белый халат и шапочку и предлагает ему осмотреть больную. Далее воспитатель направляет игру детей и наблюдает за её ходом. | 2. За рулем Цель. Учить ходить детей, держа в руках руль. Материал. Картинка с изображением водителя, сидящего в кабине грузовика, игрушечные грузовики, рули на каждого ребенка, игрушечный котик. Ход игры. Дети сидят на коврике. Им показывают картинку. Воспитатель спрашивает: «Что здесь нарисовано? Что делает водитель? Что у него в рука? (Руль) и т. д. Воспитатель берет в руки грузовик и котика и начинает читать стихотворение А. Барто «Грузовик»: Нет, напрасно мы решили Прокатить кота в машине: Кот кататься не привык- Опрокинул грузовик. Потом детям дают рули. Дети свободно ходят по группе, рулят, гудят, как машина (би-би).
| 8.Чудесный мешочек. Дидактическая задача. Узнать предмет при помощи одного из анализаторов. Оборудование. Для первых игр подбирают овощи и фрукты, резко отличающиеся по форме, деталям, затем более похожие. Небольшой мешочек (непрозрачный). Ход игры. Воспитатель опускает овощи и фрукты в мешочек и просит наблюдать, что он будет делать. Затем предлагает одному из ребят: «Найди на ощупь, не глядя в мешочек, что хочешь. А теперь скажи, что ты взял». Или можно попросить: «Найди то, что я скажу (назову)». По очереди задание выполняют все дети. | |||||
Прогулка №2 | Карточка №6 | Карточка 7 | Карточка 8 | Карточка 9 | Карточка 10 | |||||
Вечер | Н/П игры «Лото» учить детей осваивать правила игры И/р. Тихон, Никита проговариваем слова по слогам | Трудовые поручения. Навести порядок на полках с игрушками. И/р. Дима, София Т, Никита повторить цвета. | Рассматривание иллюстраций времени года осень Цель: Закреплять знание об признаках осени. И/р. ЯрикЦ, Ярик Че, Каталея артикуляционная гимнастика | Н/П игры «Лото» учить детей осваивать правила игры И/р. Тихон, Никита проговариваем слова по слогам | Ярмарка |
Вторая неделя октября, тема: «Осень к нам пришла»
Понедельник 07.10 | Вторник 08.10 | Среда 09.10 | Четверг 10.10 | Пятница 11.10 | ||||||
Утренняя гимнастика | Комплекс №2 | Комплекс №2 | Комплекс №2 | Комплекс №2 | Комплекс №2 | |||||
Формирование КГН | Игра "Сделаем лодочки" (см. картотеку) | Карточка №3 | Игра "Мыльные перчатки" | Карточка №4 | Игра "Умывалочка" (см. Картотеку) | |||||
Беседа | Беседа на тему «Осень пришла, нам урожай принесла «Цель: Расширение представлений о том, что осенью собирают урожай овощей и фруктов. | Беседа на тему «Какую одежду носят осенью «Цель: формирование умения устанавливать простейшие связи между предметами и явлениями, делать простейшие обобщения. | Беседа «Поведение за столом». Задачи: Формировать культурно-гигиенические навыки, учить детей есть самостоятельно, правильно держать ложку, наклоняться над тарелкой, правильно вести себя за столом. | Беседа на тему «Мы - дружные ребята». Задачи: Способствовать установлению дружеских взаимоотношений, развивать эмпатию. Учить проявлять внимание и заботу по отношению к товарищам | Беседа на тему «Автомобили специального назначения «Задачи: Формировать у детей представления о назначении специализированных автомобилей (скорая помощь, автомобили пожарных, полиции, служб спасения, о правилах безопасности дорожного движения. | |||||
Игра | Д/И 1. «Какой игрушки не хватает» Цель: Развитие памяти, внимания. | Д. игра. 2. «Уложим куклу спать» Цель: Упражнять в различении постельных принадлежностей по назначению и величине. Ход игры: Взрослый показывает кроватку, матрас, постельное белье и куклу. Предлагает ребенку уложить куклу Катю спать, задавая ему вопросы. Куда мы положим куклу Катю? Показывая матрас «Что это и зачем? И т.д. Взрослый обязательно комментирует и обговаривает с ребенком каждый предмет. Можно спеть кукле Кате колыбельную. | 3. Найди такой же предмет. Ход игры: Дайте ребенку карточку с картинкой и предложите ему найти предмет, изображенный на картинке. Ребенок должен поставить предмет рядом с картинкой. | Игры в больницу. Игра-ситуация «К нам приехал доктор» №2 (см.картотеку) | Д/И Эхо | |||||
Индивидуальная работа | Тихон, Вадим, Артем Закрепление цвета | Координация движений (прокатить мяч через ворота) Милана, Ваня, Коля | Артикуляционная гимнастика Миша, Даша, Виктория. | Тихон, Артем, Мира Л. Учить правильно держать кисточку. | Закрепить понятие один много. София Т., Каталея, Есения. | |||||
НОД | ||||||||||
Прогулка №1 | Карточка 5 | Карточка 6 | Карточка 7 | Карточка 8 | Карточка 9 | |||||
Работа перед сном | Тема: Показ театра «Теремок» Программ. сод-е: Вызвать интерес; познакомить со сказкой; активизировать речь. Ход: 1. Ребята, вы хотите пойти в кинотеатр? А что такое кинотеатр? Тогда пошлите. п\и-«Большие ноги» Пришли в кинотеатр. Куда мы с вами пришли? Как нужно в кинотеатре себя вести? Вы хотите посмотреть сказку «Теремок»? | Чтение стих-я АБарто «Мишка» | Рассказывание сказки репка Цель: Вызвать интерес послушать сказку сопровождаемую показом фигур; развивать речь; формировать интерес к занятию. | Чтение стихе С. Капутикян «Все спят» Цель: Познакомить с содержанием стихотворения, продолжать учить согласовывать слова в предложениях, повторять фразы за воспитателем, определять животных по описанию. | Чтение потешки «Пошёл котик на Торжок». Цель: Вызвать радость от прослушивания литературных произведений; желание повторять отдельные слова за педагогом. | |||||
Вторая половина дня | ||||||||||
Работа после сна | *Гимнастика после сна Карточка №4. «Просыпающиеся котята» (с элементами самомассажа) | *Гимнастика после сна Карточка №4. «Просыпающиеся котята» (с элементами самомассажа) | *Гимнастика после сна ( Карточка №4. «Просыпающиеся котята» (с элементами самомассажа) | *Гимнастика после сна Карточка №4. «Просыпающиеся котята» (с элементами самомассажа) | *Гимнастика после сна Карточка №4. «Просыпающиеся котята» (с элементами самомассажа) | |||||
НОД | ||||||||||
Игра | 2. Паровоз. | 4. «Пирамидки». Цель: Развивать умение выполнять простые действия с предметами: снимать и нанизывать кольца в определенном порядке. Ход игры: взрослый ставит собранную пирамидку, в которой кольца чередуются по цвету. Он обращает внимание ребенка на различный цвет (например, кольца красные, зеленые и желтые). Затем взрослый разбирает пирамидку и просит ребенка взять красное колечко и нанизать на стержень. Со следующими колечками совершаются такие же действия | Игры в магазин Игра-ситуация «делаем Покупки» №1 (см. Картотеку) | «Зайка» На все слова игры имитируйте движения вместе с ребёнком. Зайка серенький сиди И ушами шевелит. Вот так, вот так Он ушами шевелит. Зайке холодно сидеть, Надо лапочки согреть. Вот так, вот так Надо лапочки согреть Зайке холодно стоять, Надо зайке поскакать. Вот так, вот так Надо зайке поскакать. | «Найди игрушку» Воспитатель показывает игрушку, и предлагает детям закрыть глаза. Дети закрываю глаза, воспитатель в это время быстро прячет игрушку. По команде: «Открыли глаза!» дети открывают глаза и начинают искать лягушонка. Кто первый найдет игрушку, несет её воспитателю. | |||||
Прогулка №2 | Карточка 5 | Карточка 6 | Карточка 7 | Карточка 8 | Карточка 9 | |||||
Вечер | Н/П игры «Лото», учить детей осваивать правила игры, не нарушать их. И/р. Вика, Дима, Аделина проговариваем слова по слогам | Игры в магазин Игра-ситуация «Что надеть на ножки? №2 (см. картотеку) И/р. ТимурШ, Надя, София Закрепляем понятие один много | Слушание муз произведений «Звуки осени» - учить оценивать музыку по характеру (грустная, веселая), И/р. Тихон, Назар, Яна Артикуляционная гимнастика | Хозяйственно-бытовой труд - убирать на место игрушки, оборудование. И/р. София Т. Беседа «поведение в группе» | Просмотр и обсуждение презентации «Осень золотая» Цель: показать детям красоту и разнообразие красок осенней природы и/р. Даша, Ваня проговариваем слова по слогам |
Третья неделя сентября, тема: «Дары осени»
Понедельник 14.10 | Вторник 15.10 | Среда 16.10 | Четверг 17.10 | Пятница 18.10 | ||
Утренняя гимнастика |
Комплекс №3 |
Комплекс №3 |
Комплекс №3 | Комплекс №3 |
Комплекс №3 | |
Формирование КГН | Игра « умывалочка» (см.картотеку) | карточка №3 (см. картотеку) | Игра «бед кукол» (см. картотеку) | Игра «мыльные перчатки» (см.картотеку) | Карточка №4 (см. картотеку) | |
Беседа | Беседа на тему: «Золотая осень” Цель: развитие умения замечать изменения в природе. становиться холоднее, листья меняют окрас. | Беседа на тему «Кукольный театр». Задачи: Познакомить детей с деятельностью кукольного театра, особенностями данного вида искусств. Рассказать о правилах поведения в театре. | Беседа с детьми на тему «Овощи». Цель: расширить представление о пользе овощей, обогащать словарь глаголами и прилагательными. | Беседа на тему «Никогда не порти книги» Задачи: Учить бережно относиться к книгам. Прививать аккуратность, бережливость. | Беседа на тему «Я и мое здоровье». Задачи: Рассказать детям о том, что здоровье является одной из главных ценностей жизни. Формировать элементарные представления о том, как нужно заботиться о здоровье. | |
Игра |
Подбор картинок по парам. Ход игры: Взрослый дает ребенку картинку. Ребенок рассматривает её, называет, отмечает особенности. Взрослый предлагает найти такую же картинку. | 3. Найди такой же предмет. Ход игры: Дайте ребенку карточку с картинкой и предложите ему найти предмет, изображенный на картинке. Ребенок должен поставить предмет рядом с картинкой. | Эхо | 2. Паровоз. | «Чудесный мешочек» Цель: Создавать, укреплять знания детей о разных природных объектах (животные, овощи, фрукты и т. д.). Формировать мелкую моторику пальцев, тактильные ощущения, речь детей. Материал: Красивый мешочек, игрушки животных, макеты овощей и фруктов. | |
Индивидуальная работа | София Т., София В.,Никита. Учим стих Развитие речи | Назар, Иван, Лев, учим одевать сандали. | Ярик Ц., Милана Ш, Никита рисуем полоски (развитие моторики) | Назар, Каталея, Мирослава артикуляционная гимнастика | София Т.ЯрославЦ. беседа о поведении в группе | |
НОД | ||||||
Прогулка №1 | Карточка 10 | Карточка 11 | Карточка 12 | Карточка 13 | Карточка 14 | |
Работа перед сном | Чтение стих-я А. Барто «Мишка» Цель: Изучить возможности детей слушать художественные произведения. | Тема: Рассказывание сказки репка Цель: Вызвать интерес послушать сказку, сопровождаемую показом фигур; развивать речь; формировать интерес к занятию. | Тема: Чтение стих-е С. Капутикян «Все спят» Цель: Познакомить с содержанием стихотворения | Тема: Чтение р. н. песенки «Как по лугу лугу». Цель: Познакомить детей с содержанием стихотворения; совершенствовать умение слушать и понимать воспитателя, повторять за ним слова песенки. | Тема: Чтение р. н. песенки «Баю, бай, ты собачка не лай» Цель: Вызвать интерес к произведению; познакомить с содержанием песенки; учить детей понимать содержание песенки, повторять за воспитателем слова. | |
Вторая половина дня | ||||||
Работа после сна | Комплекс №5 «Веселый зоопарк» | Комплекс №5 «Веселый зоопарк» | Комплекс №5 «Веселый зоопарк» | Комплекс №5 «Веселый зоопарк» | Комплекс №5 «Веселый зоопарк» | |
НОД | ||||||
Игра | Игра ситуация: «игры с жучкой» 9См. картотеку) | Игра ситуация «зайка заболел» (см. картотеку) | Д/И «У кого какая игрушка» Цели: Сравнение игрушек по величине. Активизация словаря. Детям предлагаются три мяча, различных по величине (большой, поменьше и самый маленький), три медведя (матрешки, куклы, машины) тоже отличающихся по размеру. Необходимо найти хозяина для каждого мячика, соотнося игрушки между собой по величине.
| Д/И «Прятки» Цели: Развитие зрительного внимания. Закрепление умения употреблять предлоги ЗА, НА, ПОД. Формирование пространственных представлений и фразовой речи. Воспитатель предлагает детям изображения различных деревьев и мелких картинок (гриб, лист, цветок, птичка, капелька). По заданию воспитателя дети располагают предметы под деревом, за деревом или на дереве, называя , где расположен предмет. Затем все закрывают глаза, а один ребенок под руководством воспитателя меняет предметы местами. Остальные должны определить, что изменилось. | игра ситуация «делаем покупки» ( см. картотеку) | |
Прогулка №2 | Карточка 10 | Карточка 11 | Карточка 12 | Карточка 13 | Карточка 14 | |
Вечер | Д/И «Большой – маленький» Цели: Активизация словаря по теме. Образование уменьшительной формы существительных в ед. Развитие фразовой речи. Воспитатель называет большое насекомое И/р Ваня, Назар, Миша Артикуляционная гимнастика (грибок) | Игра с мячом «съедобное несъедобное» И/р Мира Н., Тихон. Учим стих. | Д/И « Какого листочка не хватает?» В этой игре необходимо подобрать недостающего в ряду листочка. Развивает связную речь, слуховое и зрительное внимание, логическое мышление. И/р. Тихон, Артем, Надя артикуляционная гимнастика. (блинчик) | Рисование «солнышко» Цель: учим рисовать детей круг И/р. Владик, Тимур, София Закрепляем цвета | Н/П игры «Лото», «учить детей осваивать правила игры, не нарушать их, «ходить» по очереди, не сердиться на ошибающихся в игре сверстников. И/р. Ваня, Назар, Тихон Катаем шарик из пластилина |
Четвертая неделя сентября, тема: «Животный мир»
Понедельник 21.10 | Вторник 22.10 | Среда 23.10 | Четверг 24.10 | Пятница 25.10 | ||||||
Утренняя гимнастика | По плану инструктора по физическому воспитанию | По плану инструктора по физическому воспитанию | По плану инструктора по физическому воспитанию | По плану инструктора по физическому воспитанию | По плану инструктора по физическому воспитанию | |||||
Формирование КГН | Совершенствовать умение быстро одеваться и раздеваться в определенной последовательности; правильно размещать свои вещи в шкафу | Продолжать учить детей пользоваться салфеткой по мере необходимости; пережевывать пищу с закрытым ртом. | Продолжать совершенствовать навыки самостоятельно умываться, насухо вытирать свое лицо и руки полотенцем. | Учить замечать непорядок в одежде, устранять его самостоятельно или с частичной помощью взрослого. | Учим детей самостоятельно расправлять спальное место | |||||
Беседа | «Животный мир» - цель: вспомнить, уточнить знания о животном мире (животные, птицы, насекомые) | «Домашние животные» - цель: закрепить знания кто помогает дом. животным готовиться к зиме | «Дикие животные»- цель: вспомнить, как дик. животные готовятся к зиме. | «Птицы» - цель: вспомнить, какие и почему, птицы называются перелетными; как птицы готовятся к зиме. | «Насекомые»- цель: вспомнить, кто такие насекомые, что с ними происходит с наступлением осени. | |||||
Игра | Д. игра «Кто где живёт?» Цель: закрепление знания детей о жилищах животных, насекомых. | Д. игра «Кто как разговаривает?» Цель: расширение словарного запаса, развитие быстроты реакции. | Д. игра «Добавь слог». Цель: развивать фонематический слух, быстроту мышления. | Д. игра «Веселый поезд» Цель: Совершенствовать навык звукового анализа, закреплять умение детей определять количество звуков в слове | Д. игра «Кто кем был?» Цель: развитие мышления, расширение словаря, закрепление падежных окончаний. | |||||
Индивидуальная работа | Эльдар, Даша, Миша «Угадай, что в мешочке?»- Цель: описать предмет, воспринимаемый на ощупь. | Маша, Саша, Дима «Придумай сам» Цель: учить составлять предложения с заданным количеством слов. | Катя, Миша, Эрлан- повторить части суток, как называется прием пищи в определенное время. | Аламжи, Кирилл Ю, Соня- вспомнить и закрепить названия объемных геометрических фигур. | Ваня, Маша, Алиса, Миша- повторить и закрепить с детьми их домашний адрес. | |||||
НОД | ||||||||||
Прогулка №1 | Карточка 15 | Карточка 16 | Карточка 17 | Карточка 18 | Карточка 19 | |||||
Работа перед сном | Хрестоматия для подг. В.Одоевский «Мороз Иванович»- цель: расширять литературный кругозор детей; настроить на спокойный дневной сон. | Хрестоматия для подг. В.Одоевский «Мороз Иванович»- цель: расширять литературный кругозор детей; настроить на спокойный дневной сон. | Хрестоматия для подг. В.Одоевский «Мороз Иванович»- цель: расширять литературный кругозор детей; настроить на спокойный дневной сон. | Хрестоматия для подг. М.Горький «Воробьишко» - цель: расширять литературный кругозор детей; настроить на спокойный дневной сон. | Хрестоматия для подг. М.Горький «Воробьишко» - цель: расширять литературный кругозор детей; настроить на спокойный дневной сон. | |||||
Вторая половина дня | ||||||||||
Работа после сна | *Гимнастика после сна (комплекс № 4) * Закаливающие процедуры | *Гимнастика после сна (комплекс № 4) * Закаливающие процедуры | *Гимнастика после сна (комплекс № 4) * Закаливающие процедуры | *Гимнастика после сна (комплекс № 4) * Закаливающие процедуры | *Гимнастика после сна (комплекс № 4) * Закаливающие процедуры | |||||
НОД | ||||||||||
Игра | С.Р/ игра «Водитель автобуса» - цель: учить в игре выполнять установленные правила; закрепить профессию водитель и правила поведения в общественном транспорте. | Д. игра «Закончи предложение»- цель: учить понимать причинные связи между явлениями; упражнять в правильном выборе слов. | С.Р. игра «Столовая» - цель: Закреплять культурные навыки, умение сервировать стол. Расширять знания о том, как готовится еда. Воспитывать уважение к труду поваров. | Д. игра «Найди братца»- Цель: Закреплять умение детей определять первый звук в слове, различать твердые и мягкие согласные звуки. | П. Мигра «Музыкальные стульчики» - цель: развитие внимания, быстроты реакции. | |||||
Прогулка №2 | Карточка 15 | Карточка 16 | Карточка 17 | Карточка 18 | Карточка 19 | |||||
Вечер | Отгадывание загадок про жив. и насекомых – цель: развитие мышления и воображения И/р. Глеб, Артем, Варя – «Назови сутки» - цель: закреплять представления о частях суток. | Изготовление животных с помощью оригами – развитие мелкой моторики И/р. Максим, Милана, Денис- закреплять умения последовательно называть дни недели. | В уголке природы отметить дату и погодные изменения - привлечь внимание детей за явлениями неживой природы. И/р. Даша, Маша, Артем- повторить счет в пределах десяти, уметь правильно говорить какой по счету. | Прослушивание аудиозаписей с голосами птиц- цель: научиться узнавать птиц по их голосам. И/р. Маша, Артем, Глеб «Закончи слово»- цель: развивать умение детей делить слова на слоги (кош-ка, гла-за) | Инсценировка басни Крылова «Стрекоза и муравей»- цель: учить быть раскрепощенными, играть свою роль эмоционально. И/р. Марго Б, Рита С, Максим «Один – много» цель: закрепление в речи детей различных типов окончаний имён существительных. |
Пятая неделя сентября, тема: «Если хочешь быть здоров»
Понедельник 28.10 | Вторник 29.10 | Среда 30.10 | Четверг 31.10 | Пятница | ||||||
Утренняя гимнастика | По плану инструктора по физическому воспитанию | По плану инструктора по физическому воспитанию | По плану инструктора по физическому воспитанию | По плану инструктора по физическому воспитанию | ||||||
Формирование КГН | Приучать выворачивать и правильно размещать свои вещи в шкафу. | Продолжат учить детей пережевывать пищу с закрытым ртом; пользоваться салфеткой по мере необходимости. | Продолжать совершенствовать навыки самостоятельно умываться, насухо вытирать свое лицо и руки полотенцем. | Учить замечать непорядок в одежде, устранять его самостоятельно или с частичной помощью взрослого. | ||||||
Беседа | «Для чего надо укреплять здоровье»- цель: вспомнить правила здорового образа жизни. | «Что такое витамины?» - цель: выяснить и закрепить знания, что такое витамины, для чего нужны, в чем находятся? | «Закаливание»- цель: уточнить и закрепить, что такое закаливающие процедуры и для чего они нужны? | «Одежда осенью»- цель: объяснить детям, что надо одеваться по погоде чтобы лишний раз не простужаться. | ||||||
Игра | М/П. игра «Светофор»- цель: закрепить представления детей о назначении светофора, повторить ПДД | М/П игра «Как живешь?»- цель: развивать умения правильно описывать движения и проговаривать одновременно, координация движения. | М/П игра «Колобок»- цель: упражнять в координации и ориентировке в пространстве при выполнении разных заданий. | Д. игра «День и ночь» Цель: закрепить знания о частях суток. | ||||||
Индивидуальная работа | Эльдар, Кирилл З, Ваня «Вежливые слова» - цель: вспомнить с детьми «вежливые слова», активизировать их в речи детей. | Миша, Алиса Б, Настя «Слова наоборот» - цель: учить детей использовать в речи слова антонимы. | Костя, Маша, Дима закрепить счет в обратном порядке в пределах пяти. | Даша, Катя, Кирилл З закрепить ударный слог и ударный звук. | ||||||
НОД | ||||||||||
Прогулка №1 | Карточка 20 | Карточка 19 | Карточка 18 | Карточка 17 | ||||||
Работа перед сном | Хрестоматия для подг. В.Бианки «Как муравьишка домой спешил»- цель: расширять литературный кругозор детей; настроить на спокойный дневной сон. | Хрестоматия для подг. В.Бианки «Как муравьишка домой спешил»- цель: расширять литературный кругозор детей; настроить на спокойный дневной сон. | Хрестоматия для подг. В.Бианки «Как муравьишка домой спешил»- цель: расширять литературный кругозор детей; настроить на спокойный дневной сон. | Хрестоматия для подг. К.Чуковский «Тараканище» часть1- цель: расширять литературный кругозор детей; настроить на спокойный дневной сон. | ||||||
Вторая половина дня | ||||||||||
Работа после сна | *Гимнастика после сна (комплекс № 4) * Закаливающие процедуры | *Гимнастика после сна (комплекс № 4) * Закаливающие процедуры | *Гимнастика после сна (комплекс № 4) * Закаливающие процедуры | *Гимнастика после сна (комплекс № 4) * Закаливающие процедуры | ||||||
НОД | ||||||||||
Игра | Пальчиковые игры: «Семья», «Дружная семейка», «Дом», «Как у наших у ворот». Цель: развитие мелкой моторики. | Хороводная игра «Карусель»- цель: учить говорить в быстром и медленном темпе, согласовывать движения со словами стиха, реагировать на словесный сигнал. | С/Р. игра «Дочки-матери»- цель: побуждать детей творчески воспроизводить в играх быт семьи. Совершенствовать умение самостоятельно создавать для задуманного сюжета игровую обстановку. | Д. игра «Найди пару»- цель: развивать навыки классифицирования и сортировки. | ||||||
Прогулка №2 | Карточка 20 | Карточка 19 | Карточка 18 | Карточка 17 | ||||||
Вечер | Чтение В.Бианки «Хвосты» Цель: учить внимательно слушать, отвечать на вопросы. И/р. Кристина, Вероника, Лиза– «День ночь» - цель: закрепление знаний о частях суток. | Инсценировка «Если бы пропали витамины»- цель: показать детям, на примере сказки, что случится с человеком, если пропадут все витамины. И/р. Милана, Артем, Илья «12 месяцев» - цель: закрепить понятия о месяцах. | Рассматривание и обсуждение коллекции «Природные ископаемые» Цель: закрепить полученные знания. И/р. Настя, Даша, Эльдар закрепить понятие часть и целое | В уголке природы полить цветы, разрыхлить землю, протереть листья. Приучать к самостоятельности. И/р. Кирилл К, Саща, Дима, учить закрашивать трафарет штриховыми линиями, правильно держать карандаш. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект по здоровьесбережению "Если хочешь быть здоров"
Использование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми дошкольного возраста...
Проект по здоровьесбережению «Если хочешь быть здоров»
Проект был создан с целью формирования осознанного отношения детей к своему здоровью....
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ ПО ОЗОЖ «ЕСЛИ ХОЧЕШЬ БЫТЬ ЗДОРОВ!»
Подготовили и провели воспитатели Сирик Людмила Анатольевна и Василенко Светлана Игоревна г. Балаково МАДОУ детский сад № 64 ЦЕЛЕПОЛАГАНИЕ: Все мероприятия, запланированные в реализации данн...
Проект на тему: "Если хочешь быть здоров"
ЦЕЛЬ ПРОЕКТА: Повысить стремление родителей использовать двигательную активность с детьми для формирования основ здорового образа жизни.ЗАДАЧИ ПРОЕКТА:-Обеспечить комплексное решение физкультурно...
Педагогический проект в ДОУ «Если хочешь быть здоров».
Одной из важнейших задач дошкольного детства является формирование здорового подрастающего поколения. В настоящее время в условиях не благоприятной экологической обстановки, социальной нестабильности,...
Проект на тему: «Если хочешь быть здоров»
Важнейшим условием высокого уровня здоровья человека, его большой работоспособности и активности является сохранение и укрепление здоровья подрастающего поколения. Здоровье ребенка зависит не тол...
Проект по здоровьесбережению «Если хочешь быть здоров!» . Средняя группа
Охрана жизни и укрепление физического и психического здоровья детей – одна из основных задач дошкольного образования. От сос...